Автор: Бачурина Светлана Александровна
Должность: учитель географии
Учебное заведение: МАОУ
Населённый пункт: п.Сылва, Пермский край
Наименование материала: Рабочая программа курса
Тема: Мой Пермский край
Раздел: среднее образование
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
«МОЙ ПЕРМСКИЙ КРАЙ»
9 класс
Пояснительная записка
Данная программа составлена с учетом концепции школьного образования, требованиями
федерального и регионального компонентов стандарта.
Курс «Мой Пермский край», рекомендован для изучения в 9 классе общеобразовательной
школы и связан с содержанием федерального государственного стандарта. Программа
составлена для работы в общеобразовательной школе в рамках дополнительного
образования.
Рабочая программа ориентируется на учебное пособие для учащихся 9 классов «Мой
Пермский край
: будущее здесь. Маршруты выбора профессий /под ред.Р.А.Кассиной /авт.
М.Г.Вершинина,
О.В.Власова,
М.Г.Лабутин,
Е.В.Лившиц,
А.С.Лучников,
К.В.Турбовская,
А.А.Фадеева, А.В.Фирсова, К.Э.Шумов/ - М.:Издательство ВЛАДОС, 2019.
Общее количество часов: за год 34 часа, что составляет 1 час в неделю.
Цель курса:
Развитие проектно-исследовательских умений обучающихся в процессе
знакомства с хозяйством и профессиями в разных отраслях хозяйства Пермского края.
Задачи курса:
- развивать познавательные интересы о своём родном крае;
- развивать проектно-исследовательские умения учащихся через стремление знать как
можно больше о родном крае;
- формировать способность и готовность к использованию краеведческих знаний и
умений в повседневной жизни;
- формировать видение своего места в решении местных проблем сегодня и тех вопросов,
которые будут стоять перед ними в будущем.
Практическая значимость программы состоит в развитии у обучающихся навыка
исследования как универсального способа освоения действительности, развитии способности
к исследовательскому типу мышления, активация личностной позиции в образовательном
процессе на основе субъективно новых знаний о Пермском крае. Кроме этого, курс имеет
профориентационную направленность, что является актуальным для выпускников основной
школы.
Метапредметными результатами изучения курса является формирование
универсальных учебных действий (УУД).
Регулятивные УУД:
– способность к самостоятельному приобретению новых знаний, умений и навыков;
– управлять своей познавательной деятельностью, организовывать еѐ, определять еѐ цели
и задачи, выбирать средства реализации цели и применять их на практике, оценивать
достигнутые результаты: самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную
проблему, определять цель учебной деятельности.
- выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать из
предложенных и искать самостоятельно средства достижения цели. Составлять
(индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения проекта). Работая по
плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки
самостоятельно;
– умения ориентироваться в окружающем мире, выбирать целевые и смысловые
установки в своих действиях и поступках, принимать решения.
Познавательные УУД:
– вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, ее преобразование,
сохранение, передачу и презентацию с помощью технических средств и информационных
технологий: анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты, понятия,
явления;
- выявлять причины и следствия простых явлений, строить логически грамотные
утверждения, включающее установление причинно-следственных связей. Составлять
тезисы, различные виды планов.
- представлять информацию в виде конспектов, таблиц, схем, графиков, переводить
информацию из одного вида в другой.
Коммуникативные УУД:
– отстаивать свою точку зрения, представлять аргументы, подтверждающих их фактов.
– понимать позицию другого в дискуссии.
Результатом обучения является написание и защита проекта.
Содержание курса
Введение (1 час)
Цели и задачи изучения курса «Мой Пермский край».
Ведущие отрасли Пермского края (14 часов)
Агропромышленный комплекс. Добыча и переработка полезных ископаемых. Энергетика.
Металлургия. Лесное хозяйство и лесопользование. Химическая промышленность.
Машиностроение. Робототехника. Транспорт. Строительство и градостроительство.
Социальная сфера. Биотехнологии. Медицина. Культура и искусство. Медиа и
развлечения. Туризм и гостеприимство.
Диагностика (2 часа)
Кто я? Какой я? Как идти к цели? С чего начать?
Профессии (5 часов)
Я – созидатель. Я – исследователь. Я – наставник. Я – защитник. Я – организатор.
Проектная деятельность (8 часов)
Проектная работа учащихся. Защита проектов.
Итоговый урок (1 час)
Подведение итогов. Анкетирование.
Резервное время ( 3 часа)
Тематическое планирование
Тема
Количество часов
Введение
1
Ведущие отрасли Пермского края
14
Диагностика
2
Профессии
5
Проектная деятельность
8
Итоговый урок
1
Резервное время
3
Итого
34