Напоминание

Мой Пермский край


Автор: Бачурина Светлана Александровна
Должность: учитель географии
Учебное заведение: МАОУ
Населённый пункт: п.Сылва, Пермский край
Наименование материала: Рабочая программа курса
Тема: Мой Пермский край
Раздел: среднее образование





Назад




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

«МОЙ ПЕРМСКИЙ КРАЙ»

9 класс

Пояснительная записка

Данная программа составлена с учетом концепции школьного образования, требованиями

федерального и регионального компонентов стандарта.

Курс «Мой Пермский край», рекомендован для изучения в 9 классе общеобразовательной

школы и связан с содержанием федерального государственного стандарта. Программа

составлена для работы в общеобразовательной школе в рамках дополнительного

образования.

Рабочая программа ориентируется на учебное пособие для учащихся 9 классов «Мой

Пермский край

: будущее здесь. Маршруты выбора профессий /под ред.Р.А.Кассиной /авт.

М.Г.Вершинина,

О.В.Власова,

М.Г.Лабутин,

Е.В.Лившиц,

А.С.Лучников,

К.В.Турбовская,

А.А.Фадеева, А.В.Фирсова, К.Э.Шумов/ - М.:Издательство ВЛАДОС, 2019.

Общее количество часов: за год 34 часа, что составляет 1 час в неделю.

Цель курса:

Развитие проектно-исследовательских умений обучающихся в процессе

знакомства с хозяйством и профессиями в разных отраслях хозяйства Пермского края.

Задачи курса:

- развивать познавательные интересы о своём родном крае;

- развивать проектно-исследовательские умения учащихся через стремление знать как

можно больше о родном крае;

- формировать способность и готовность к использованию краеведческих знаний и

умений в повседневной жизни;

- формировать видение своего места в решении местных проблем сегодня и тех вопросов,

которые будут стоять перед ними в будущем.

Практическая значимость программы состоит в развитии у обучающихся навыка

исследования как универсального способа освоения действительности, развитии способности

к исследовательскому типу мышления, активация личностной позиции в образовательном

процессе на основе субъективно новых знаний о Пермском крае. Кроме этого, курс имеет

профориентационную направленность, что является актуальным для выпускников основной

школы.

Метапредметными результатами изучения курса является формирование

универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

– способность к самостоятельному приобретению новых знаний, умений и навыков;

– управлять своей познавательной деятельностью, организовывать еѐ, определять еѐ цели

и задачи, выбирать средства реализации цели и применять их на практике, оценивать

достигнутые результаты: самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную

проблему, определять цель учебной деятельности.

- выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать из

предложенных и искать самостоятельно средства достижения цели. Составлять

(индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения проекта). Работая по

плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки

самостоятельно;

– умения ориентироваться в окружающем мире, выбирать целевые и смысловые

установки в своих действиях и поступках, принимать решения.

Познавательные УУД:

– вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, ее преобразование,

сохранение, передачу и презентацию с помощью технических средств и информационных

технологий: анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты, понятия,

явления;

- выявлять причины и следствия простых явлений, строить логически грамотные

утверждения, включающее установление причинно-следственных связей. Составлять

тезисы, различные виды планов.

- представлять информацию в виде конспектов, таблиц, схем, графиков, переводить

информацию из одного вида в другой.

Коммуникативные УУД:

– отстаивать свою точку зрения, представлять аргументы, подтверждающих их фактов.

– понимать позицию другого в дискуссии.

Результатом обучения является написание и защита проекта.

Содержание курса

Введение (1 час)

Цели и задачи изучения курса «Мой Пермский край».

Ведущие отрасли Пермского края (14 часов)

Агропромышленный комплекс. Добыча и переработка полезных ископаемых. Энергетика.

Металлургия. Лесное хозяйство и лесопользование. Химическая промышленность.

Машиностроение. Робототехника. Транспорт. Строительство и градостроительство.

Социальная сфера. Биотехнологии. Медицина. Культура и искусство. Медиа и

развлечения. Туризм и гостеприимство.

Диагностика (2 часа)

Кто я? Какой я? Как идти к цели? С чего начать?

Профессии (5 часов)

Я – созидатель. Я – исследователь. Я – наставник. Я – защитник. Я – организатор.

Проектная деятельность (8 часов)

Проектная работа учащихся. Защита проектов.

Итоговый урок (1 час)

Подведение итогов. Анкетирование.

Резервное время ( 3 часа)

Тематическое планирование

Тема

Количество часов

Введение

1

Ведущие отрасли Пермского края

14

Диагностика

2

Профессии

5

Проектная деятельность

8

Итоговый урок

1

Резервное время

3

Итого

34



В раздел образования