Напоминание

Развитие речи


Автор: Россошанская Анастасия Ивановна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ д/с "Берёзка"
Населённый пункт: р.п. Самойловка Саратовская область
Наименование материала: конспект
Тема: Развитие речи
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект в подготовительной группе

по развитию речи на тему:

«Здесь котята- акробаты, здесь и

клоуны – котята»

Задачи. Развивать диалогическую речь детей. Побуждать высказываться

на темы из личного опыта. Обогащать словарь образными словами и

выражениями. Развивать речевой слух, артикуляционный аппарат детей.

Уточнять и закрепить правильное произношение звуков с, ц

Ход занятия

Коммуникативная игра:

Игра «Доброе утро!».

Дети встают в две шеренги лицом друг к другу.

Придумано кем-то

Просто и мудро.

При встрече здороваться:

Доброе утро. правые руки выставляют вперед и прислоняют ладошки

Доброе утро! - левые руки выставляют вперед и прислоняют ладошки

Солнцу и птицам. поднимают руки вверх, тянутся

Доброе утро! - машут правой рукой

Улыбчивым лицам. улыбаются друг другу.

И каждый становится

Добрым, доверчивым.

Пусть доброе утро.

Длится до вечера.

- Ребята, сегодня у нас необычное занятие. Мы с вами отправимся в цирк и

встретимся с цирковыми животными. А с кем именно, вы узнаете, если

отгадаете загадки.

(Воспитатель после каждой отгадки спрашивает их, почему они так

думают)

Загадки

1. В Индии живу,

Грузы на себе вожу,

У меня огромный рост

И короткий тонкий хвост. (Слон)

2. Полосатый и усатый

Всех зверей сильней в тайге,

На охоту он крадется

По ночной лесной тропе. (Тигр)

3. Хвост крючком,

Рыльце пяточком. (Свинка)

4. Мохнатенька, усатенька,

Сядет- песенку поет. (Кошка)

5. Летом по лесу гуляет,

Зимой в берлоге отдыхает. (Мишка)

По мере отгадывания загадок выставляется на стол предметы- отгадки и

карточки с их названиями. Каждое слово «прочитывается» 1-2 раза

Составление предложений:

- А теперь я вам предлагаю придумывать предложения со словом КОШКА

и ТИГР.

- Молодцы! Слушаем следующее задание:

- Со словами: ЦИРК, ТЕАТР, ПАРК, КИНО, ИДЕТ, В и используя отгадки

нужно составить красивые предложения. (Дети составляют и читают 2-3

предложения)

- Ребята, посмотрите на всех зверей. Я вам открою один секрет, все эти

звери собрались из театра зверей. Вот послушайте загадку:

Здесь котята- акробаты,

Здесь и клоуны – котята.

Через голову-кувырк,

Значит здесь кошачий…(Цирк)

- Посмотрите на доску и найдите карточку со словом ЦИРК.

- Кто из вас бывал в цирке? Что умеют делать дрессированные животные?

Что вам больше всего понравилось? (Выслушиваются высказывания детей)

Физминутка

- А теперь мы с вами тоже попробуем изобразить маленьких зверят.

Работа с скороговоркой:

Не ест овца овса

А ждет с травой сенца.

Скороговорку в кругу читают в умеренном темпе, меняя силу голоса.

Повторяют 3-4 раза.

Игра с мячом

Мы с вами поиграем в игру «Лови и скажи». Я буду вам кидать мяч, а вы

должны поймать и придумать слова на с, ц. Кто больше придумает.

Звуковой анализ слов.

Сейчас мы с вами разделимся на две команды. Первая команда будет

работать со словом МЫШКА, а вторая МИШКА.

- Какой первый звук в словах?

- Какой 2,3, 4?

- Чем отличаются слова МИШКА и МЫШКА?

- Какой ударный слог в словах?

Игра в театр зверей

Я вам предлагаю играть в театр зверей. Договоритесь между собой кто

будет дрессировщиком, а кто животным? И подумайте, какие номера вы

можете приготовить? А потом во второй половине дня мы будем смотреть

выступления цирковых зверей.

На этой прекрасной ноте наш праздник подошел к концу. Буду ждать ваши

выступления.



В раздел образования