Автор: Косарева Лилия Тимергазимовна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад №16 "Золотая рыбка"
Населённый пункт: город Нефтеюганск, ХМАО-Югра,Тюменская область
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Акция "Внимание на дороге дети"
Раздел: дошкольное образование
Проектная деятельность
«Детям знать обязательно положено правила дорожные»
Проблема:
В настоящее время человека на улице, в быту, в природе может встретить ряд опасностей,
которые необходимо уметь предвидеть, избегать, а если опасность случилась, то действовать.
Статистика утверждает, что наибольшая опасность подстерегает человека на дороге, наиболее
уязвимы в этом плане дети. Приводят к этому элементарное незнание основ Правил дорожного
движения и безучастное отношение взрослых к поведению детей.
Известно, что дети очень возбудимы, рассеяны, не умеют предвидеть опасность, правильно
оценить расстояние до приближающегося автомобиля, его скорость и свои возможности.
Дошколята — это особая категория пешеходов. Особая ответственность за воспитание
грамотных и адекватных участников дорожного движения возлагается на родителей и
воспитателей. Учитывая значимость работы в данном направлении, и то обстоятельство, что
детский сад является самой первой ступенью в системе непрерывного образования, в тесном
сотрудничестве с родителями мы организовали проектную деятельность по теме «Детям знать
обязательно положено правила дорожные».
Тип проекта: краткосрочный, групповой, познавательно - речевой, творческий.
Цель проект:
Формирование навыков безопасного поведения на дорогах. Обогащение предметно-
развивающей среды в условиях обогащения художественно-эстетического и речевого развития
дошкольников.
Задачи проекта.
1. Познакомить детей с элементарными правилами дорожного движения, учить предвидеть
опасные ситуации на улице.
2. Ознакомить с элементами улицы и правилами перехода дороги Организация деятельности в
рамках проекта.
3. Обобщить знания о светофорах и их сигналах.
4. Уточнить и закрепить знания о различных видах транспорта
5. Формировать культуру поведения в условиях дорожного движения.
6. Развивать творческие способности у детей.
Организация деятельности в рамках проекта.
1. Беседа «Знаешь ли ты правила дорожного движения? ».
2. Интервьюирование детей «Как вести себя на улице».
3. НОД ООХЭР Тема: «Светофор»
4. Организация выставки детского творчества.
5. Рассматривание иллюстраций, карточек, плакатов по ПДД и видах транспорта.
6. Чтение художественных произведений. А. Дорохов Зелёный. Жёлтый. Красный! ; С.
Михалков Дядя Стёпа - милиционер; Моя улица; Велосипедист; А Иванов Как неразлучные
друзья дорогу переходили; Г. Георгиев Светофор; М. Кривич Школа пешехода
7. НОД ООП Тема: «Правила и безопасность дорожного движения», "Уроки осторожности на
дороге"
8. Игровая деятельность: подвижные игры «Воробушки и автомобиль», «Мы шофёры»,
сюжетно-ролевая ига «Автобус»
9. Раскраски «Транспорт».
10. Серия мультфильмов «Школа осторожного пешехода».
11. Папки- передвижки для родителе в рамках данной темы.
Организация развивающей предметной среды:
Наборы для работы: картон, цветная бумага, ватные подушечки, клей и др.
• Детская художественная литература.
• Стихи, загадки, поговорки, пословицы о времени.
Предполагаемые результаты:
1. Сформированность у детей в соответствии с возрастом элементарных знаний и
представлений по теме «Правила Дорожного Движения»:
2. Сформированность навыков культуры поведения на улице и в общественном транспорте,
3. Обогащение предметно-развивающей среды по ПДД в группе,
Повышение заинтересованности родителей в проблеме обучения детей дорожной грамоте, и
безопасному поведению на дороге; 5. Активизация совместной деятельности детского сада и
семьи в вопросах безопасности
5. Активизация совместной деятельности детского сада и семьи в вопросах безопасности
Выводы:
В ходе реализации данного проекта дошкольники в доступной, занимательной, игровой форме
познакомились с правилами дорожного движения и безопасного поведения на дорогах. В
процессе у детей появилась наблюдательность, умение ориентироваться в пространстве. Дети
научились соблюдать элементарные правила организованного поведения на улице и в
транспорте, понимать значение сигналов светофора, дорожных
знаков.
Обращение к водителю!!!
Здравствуй уважаемый водитель!
Я хожу в детский сад «Золушка». Около него нет тротуаров, поэтому мне страшно ходить там.
Дорогой водитель будь внимателен! Не кури за рулем, не употребляй спиртные напитки и не
разговаривай по телефону. Всегда сбрасывай скорость при знаке «осторожно дети».
Здравствуй дорогой водитель!
У меня к вам большая просьба. Соблюдайте правила дорожного движения, пристегивайте ремни
безопасности и обязательно сажайте детей в детское кресло.
Дорогой водитель будь осторожен на дороге! Не езди на красный свет, пропускай пешеходов,
не спеши около детских садов и школ.