Напоминание

Акция "Внимание на дороге дети"


Автор: Косарева Лилия Тимергазимовна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад №16 "Золотая рыбка"
Населённый пункт: город Нефтеюганск, ХМАО-Югра,Тюменская область
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Акция "Внимание на дороге дети"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Проектная деятельность

«Детям знать обязательно положено правила дорожные»

Проблема:

В настоящее время человека на улице, в быту, в природе может встретить ряд опасностей,

которые необходимо уметь предвидеть, избегать, а если опасность случилась, то действовать.

Статистика утверждает, что наибольшая опасность подстерегает человека на дороге, наиболее

уязвимы в этом плане дети. Приводят к этому элементарное незнание основ Правил дорожного

движения и безучастное отношение взрослых к поведению детей.

Известно, что дети очень возбудимы, рассеяны, не умеют предвидеть опасность, правильно

оценить расстояние до приближающегося автомобиля, его скорость и свои возможности.

Дошколята — это особая категория пешеходов. Особая ответственность за воспитание

грамотных и адекватных участников дорожного движения возлагается на родителей и

воспитателей. Учитывая значимость работы в данном направлении, и то обстоятельство, что

детский сад является самой первой ступенью в системе непрерывного образования, в тесном

сотрудничестве с родителями мы организовали проектную деятельность по теме «Детям знать

обязательно положено правила дорожные».

Тип проекта: краткосрочный, групповой, познавательно - речевой, творческий.

Цель проект:

Формирование навыков безопасного поведения на дорогах. Обогащение предметно-

развивающей среды в условиях обогащения художественно-эстетического и речевого развития

дошкольников.

Задачи проекта.

1. Познакомить детей с элементарными правилами дорожного движения, учить предвидеть

опасные ситуации на улице.

2. Ознакомить с элементами улицы и правилами перехода дороги Организация деятельности в

рамках проекта.

3. Обобщить знания о светофорах и их сигналах.

4. Уточнить и закрепить знания о различных видах транспорта

5. Формировать культуру поведения в условиях дорожного движения.

6. Развивать творческие способности у детей.

Организация деятельности в рамках проекта.

1. Беседа «Знаешь ли ты правила дорожного движения? ».

2. Интервьюирование детей «Как вести себя на улице».

3. НОД ООХЭР Тема: «Светофор»

4. Организация выставки детского творчества.

5. Рассматривание иллюстраций, карточек, плакатов по ПДД и видах транспорта.

6. Чтение художественных произведений. А. Дорохов Зелёный. Жёлтый. Красный! ; С.

Михалков Дядя Стёпа - милиционер; Моя улица; Велосипедист; А Иванов Как неразлучные

друзья дорогу переходили; Г. Георгиев Светофор; М. Кривич Школа пешехода

7. НОД ООП Тема: «Правила и безопасность дорожного движения», "Уроки осторожности на

дороге"

8. Игровая деятельность: подвижные игры «Воробушки и автомобиль», «Мы шофёры»,

сюжетно-ролевая ига «Автобус»

9. Раскраски «Транспорт».

10. Серия мультфильмов «Школа осторожного пешехода».

11. Папки- передвижки для родителе в рамках данной темы.

Организация развивающей предметной среды:

Наборы для работы: картон, цветная бумага, ватные подушечки, клей и др.

• Детская художественная литература.

• Стихи, загадки, поговорки, пословицы о времени.

Предполагаемые результаты:

1. Сформированность у детей в соответствии с возрастом элементарных знаний и

представлений по теме «Правила Дорожного Движения»:

2. Сформированность навыков культуры поведения на улице и в общественном транспорте,

3. Обогащение предметно-развивающей среды по ПДД в группе,

Повышение заинтересованности родителей в проблеме обучения детей дорожной грамоте, и

безопасному поведению на дороге; 5. Активизация совместной деятельности детского сада и

семьи в вопросах безопасности

5. Активизация совместной деятельности детского сада и семьи в вопросах безопасности

Выводы:

В ходе реализации данного проекта дошкольники в доступной, занимательной, игровой форме

познакомились с правилами дорожного движения и безопасного поведения на дорогах. В

процессе у детей появилась наблюдательность, умение ориентироваться в пространстве. Дети

научились соблюдать элементарные правила организованного поведения на улице и в

транспорте, понимать значение сигналов светофора, дорожных

знаков.

Обращение к водителю!!!

Здравствуй уважаемый водитель!

Я хожу в детский сад «Золушка». Около него нет тротуаров, поэтому мне страшно ходить там.

Дорогой водитель будь внимателен! Не кури за рулем, не употребляй спиртные напитки и не

разговаривай по телефону. Всегда сбрасывай скорость при знаке «осторожно дети».

Здравствуй дорогой водитель!

У меня к вам большая просьба. Соблюдайте правила дорожного движения, пристегивайте ремни

безопасности и обязательно сажайте детей в детское кресло.

Дорогой водитель будь осторожен на дороге! Не езди на красный свет, пропускай пешеходов,

не спеши около детских садов и школ.



В раздел образования