Напоминание

"Организация двигательной активности детей во время прогулки"


Автор: Токайчук Татьяна Федоровна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБОУ "СОШ № 5"
Населённый пункт: г. Бийск, Алтайский край
Наименование материала: Статья
Тема: "Организация двигательной активности детей во время прогулки"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Тема: «Организация двигательной активности детей во время прогулки»

СЛАЙД 1.

Движение — это жизнь.

Ничто так не истощает и не

ослабляет, как продолжительное

физическое бездействие.

Аристотель

СЛАЙД 2

Говоря сегодня о дошкольном образовании, нельзя не сказать о Федеральном

государственном

образовательном

стандарте

дошкольного

образования,

который

регламентирует деятельность детского сада. Одной из задач, на решение которой

ориентирован ФГОС ДО, является «охрана и укрепление физического здоровья детей»

(п.1.6.1).

Двигательная

активность

является

эффективным

средством

укрепления

физического здоровья. Исходя из вышесказанного, можно сделать вывод о том, что

организации двигательной активности детей в ДОУ нужно уделить особое внимание.

Старший дошкольный возраст является наиболее важным периодом для формирования

двигательной активности. Дети 5-6 лет обладают богатым творческим воображением и

стремятся удовлетворить свою биологическую потребность в движениях. Это позволяет

им овладеть сложным программным материалом по развитию движений.

СЛАЙД 3

Наиболее рационально планировать двигательную активность у детей по этапам в

течение всего режимного дня. Одним из этапов является прогулка. Прогулка — один из

важнейших режимных моментов, во время которого дети могут достаточно полно

реализовать свои двигательные потребности. В течение дня прогулка организуется

дважды: утром и вечером.

Особенностями проведения прогулок является обеспечение дифференцированного и

индивидуального подхода к детям с учетом их состояния здоровья, уровня двигательной

подготовленности и двигательной активности.

СЛАЙД 4

На прогулке двигательная активность может быть представлена такими формами, как:

индивидуальная работа с ребенком (дыхательные упражнения, упражнения на

подвижность и т.д.);

фронтальные/групповые подвижные/малоподвижные игры;

спортивные игры и упражнения;

самостоятельная двигательная активность детей;

эстафеты;

спортивные праздники;

квест-игры физической направленности;

трудовые поручения (чистка дорожек от снега, сбор сухих листьев и пр.);

построение и ходьба колонной (в момент передвижения по уличной территории

ДОУ).

Перед прогулкой важно поинтересоваться у детей, в какие игры они хотели бы поиграть, и

создать необходимые условия для их реализации, тем самым поддержать детскую

инициативу. Необходимо вынести на улицу необходимое для двигательной активности

детей оборудование (мячи, скакалки, келги, обручи и т.д.).

СЛАЙД 5

На прогулке желательно планировать 1 фронтальную подвижную игру и 2-3 игры с

подгруппами детей.

Важно

планировать

не

только

различные

подвижные.

Но

и

спортивные игры: зимой — хоккей, весной, летом, осенью — футбол, баскетбол,

бадминтон, настольный теннис, городки, и спортивные упражнения: зимой — катания на

санках, скольжение по ледяным дорожкам, ходьба на лыжах, катание на коньках; весной,

летом, осенью — катание на велосипеде, самокатах, роликовых коньках.

Вечером,

перед

уходом детей,

лучше

организовать

спокойную двигательную

деятельность — малоподвижные игры, дыхательные упражнения, упражнения на

подвижность и т. д.

СЛАЙД 6

Содержание игр и физических упражнений на прогулке для детей старшей группы

должно предусматривать:

использование

упражнений

преимущественно

динамического

характера,

направленных на развитие различных групп мышц, а так же упражнений,

требующих высокой координации движений;

соответствие игр и упражнений сезону года, погодным условиям;

использование вариативных форм двигательной активности детей;

рациональное использование оборудования и инвентаря;

создание благоприятных условий для положительных эмоциональных и морально-

волевых проявлений детей;

активизация детской самостоятельности и стимулирование индивидуальных

возможностей каждого ребёнка.

СЛАЙД 7

Каждую неделю я предлагаю детям для разучивания одну новую подвижную игру,

которая повторяется в течение месяца 2-3 раза в зависимости от сложности содержания

(СЛАЙД 7. ФОТО ИГРЫ ЛЮБОЙ).

СЛАЙД 8

Значительное место уделяю играм спортивного и соревновательного характера, играм-

эстафетам (СЛАЙД 8. ФОТО ЭСТАФЕТ). В них необходимо использовать хорошо знакомые

детям

движения,

а

для

поддержания

интереса

усложнять

содержание,

правила, двигательные задания.

СЛАЙД 9

(ФОТО ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА. ПРЫЖКИ). В качестве индивидуальной работы с

детьми активно использую прыжки, например, на двух ногах на месте (с постепенным

увеличениям их количества от 25 до 40 раз) с изменением положений ног (одна нога

вперёд — другая назад; попеременно на левой и правой ноге, с поворотом и т. д.). Наряду

с упражнениями в прыжках и беге широко использую упражнения в метании, бросании и

ловле мяча с целью подготовки детей к спортивным играм (баскетбол и бадминтон).

В содержание прогулки включаю различные движения с мячом:

прокатывание по земле;

прокатывание по узкой дорожке;

подбрасывание и ловля мяча;

ведении мяча;

удары о стену;

метание в цель;

метание на дальнее расстояние.

Как говорилось ранее, при подборе игр и упражнений важно учитывать время года,

погодные условия и место их проведения. В тёплый период обязательны игры с более

длительным бегом, и бегом наперегонки, с элементами соревнований, игр эстафет.

СЛАЙД 10. Примерный подбор игр и упражнений для проведения на прогулке летом

1.

Подвижная игра с бегом «Весёлые соревнования».

2.

Езда на велосипеде по прямой, по кругу, змейкой (с разной скоростью).

3.

Метание мешочков с песком вдаль.

СЛАЙД 11. Игры и упражнения для проведения прогулки в весеннее-осенний период

1.

Подвижная игра с бегом «Догони свою пару».

2.

Прокатывание обруча по ровной дорожке.

3.

Прыжки через скакалку разными способами.

СЛАЙД 12. Игры и упражнения для проведения на прогулке зимой

Зимой планируется ходьба на лыжах, скольжение по ледяным дорожкам, игры —

эстафеты на санках, на лыжах, с элементами хоккея, ходьба и бег по снежному лабиринту,

по снежным валам, метание снежков, спуск с горки и т. д.

1.

Подвижная игра с бегом «Быстро возьми, быстро положи».

2.

Катание на санках. Игра — эстафета «Гонки санок».

3.

Прыжки со снежных валов.

Дошкольник познаёт мир, осваивает речь, пространственно — временные связи

предметов и явлений при помощи движений. Поэтому большое значение нужно уделять

самостоятельной двигательной

деятельности,

в

которой

дети

проявляют

свои

способности,

возможности,

творчество, активность,

склонность

к

тем

или

иным

движениям.

СЛАЙД 13

В процессе ежедневного проведения на прогулке подвижных игр и физических

упражнений расширяется двигательный опыт детей, совершенствуются имеющиеся у них

навыки

в

основных

движениях;

развиваются

ловкость,

быстрота,

выносливость;

формируются

самостоятельность, активность,

положительные

взаимоотношения

со

сверстниками.



В раздел образования