Напоминание

« Преподобный Никита-покровитель земли Костромской»


Автор: Пономаренко Ольга Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ
Населённый пункт: города Костромы
Наименование материала: методическая разработка образовательной деятельности с детьми
Тема: « Преподобный Никита-покровитель земли Костромской»
Раздел: дошкольное образование





Назад




Образовательная деятельность для детей старшего дошкольного возраста

Тема: « Преподобный Никита-покровитель земли Костромской»

Цель: познакомить детей с покровителем земли Костромской

– святым преподобным

Никитой Костромским.

Задачи:

Обучающие:

познакомить детей с образом и событиями жизни преподобного Никиты Костромского;

закрепить знания детей о родном городе Костроме, его достопримечательностях;

расширять словарный запас детей, раскрыть значение понятия «святой»

Развивающие:

развивать внимание, зрительную и слуховую память, умение размышлять на заданную

тему;

развивать познавательный интерес к истории своего города.

Воспитательные:

воспитывать

стремление

к

доброте,

желание

совершать

хорошие

поступки,

дружелюбие.

Предварительная работа:

- рассматривание тематического альбома «Мой город - Кострома», беседы на нравственную

тематику,

- чтение художественной литературы.

Методы и приемы:

Словесные, наглядные, игровые

Материалы и оборудование: Презентация, магнитофон.

Этапы нод

Деятельность педагога

Деятельность

детей

Способы

поддержки

детской

инициативы

1 этап -

определение

идейно-

тематическо

го замысла

Цель - создание мотивации к деятельности

-Здравствуйте, дорогие ребята! Я очень рада

вас видеть.

Посмотрите

друг

на

друга,

улыбнитесь и подарите хорошее настроение.

(Звучит красивая мелодия с колокольным

звоном, воспитатель читает стихотворение).

Есть в России уголок на Волге,

Сердцу самый близкий и родной,

Городок уютный, хлебосольный,

И зовётся город - Костромой.

Сегодня мы поговорим о нашем городе, о

незнакомых для вас страницах истории древней

Костромы. А вы знаете, что наш город называют

богохранимым. С древних времен Кострома

является одним из центров духовной жизни

Руси. Неслучайно в Костроме много церквей и

соборов.

- А какие из них вы знаете?

(Церковь Воскресения на Дебре, Ипатьевский

монастырь)

(Воспитатель показывает слайды)

- Посмотрите, какие они величественные, со

своими

златоглавыми

куполами,

звонкими

колокольнями.

Ребята,

а

вы

знаете

главной

святыней

костромского края является Федоровская икона

Божьей Матери. Давайте все посмотрим на

экран как она выглядит.

(просмотр слайда Федоровской иконы Божьей

Матери)

А находится она в костромском соборе

Богоявленско - Анастасиина монастыря.

Предполагаем

ые ответы

детей

Создать в

группе

положительны

й

психологическ

ий

микроклимат

(просмотр

слайда

Богоявленско

-

Анастасиина монастыря)

Вы когда-нибудь были в этом соборе?

А сейчас мы с вами немножко отдохнем.

Физкультминутка

Тук-тук молотком тут и там

Дети строят новый храм

(Дети имитируют стук молотка)

Молоточком по гвоздикам застучали

И гвоздики в доски быстро забивали

(Повернулись вправо- влево)

Строят крышу и крыльцо –

Получилось хорошо.

(Руки вверх – вниз)

Вот идет маляр с ведром

Он покрасит новый храм.

(Плавные движения руками вправо-влево)

Ответы детей.

Этапы нод

Деятельность педагога

Деятельность

детей

Способы

поддержки

детской

инициатив

ы

Ii этап –

построение

композиции

Цель: определение и раскрытие темы образовательной

деятельности с детьми

Богоявленско

-

Анастасиина

монастырь

основали много веков назад, в 15 веке. Тогда на

месте него росли густые леса. И нашелся

человек,

который

решил

построить

на костромской земле, среди лесов монастырь.

Этого

человека

звали преподобный

Никита

Костромской. Преподобный - значит святой,

праведный человек, служащий Богу.

Предполагаемы

е ответы детей

Предполагаемы

Побуждать

детей к

ответам на

вопросы, к

выполнению

игровых

действий и

других

заданий на

протяжении

всей

деятельност

Ребята,

а

как

вы

думайте,

что

означает

слово «святой»?

Святые - это особенные люди. Они жили

правильной

жизнью,

никогда

никого

не

обижали, всегда помогали бедным и тем, кто

обращался

к

ним

за

помощью.

Таким

и

был Никита Костромской.

(Показ иконы Никиты Костромского)

Преподобный

Никита

родился

очень

давно в Ростове, с детства любил учиться, знал

грамоту, и видя перед собой пример наставника

Сергия Радонежского решил посвятить свою

жизнь Богу. По наказу своего учителя Никита

отправился на север и построил в Костроме

святую обитель, куда люди могли приходить со

всех сторон за помощью. За свою праведную

жизнь, за любовь ко всем людям Никита

Костромской был причислен к лику святых и

называют

небесным

покровителем

и

защитником костромской

земли.

Никита

Костромской был очень хорошим человеком, и

мы должны брать с него пример - совершать

хорошие

поступки,

быть

честными,

трудолюбивыми, делать добрые дела, желать

людям только хорошего.

А

какие

добрые

дела

вы

можете

совершать?

-Все правильно, ребята. Если вы будете

добрыми, хорошими, то у вас всегда будет

много

друзей.

А

сейчас

давайте

немного

отдохнем.

Игра «Хорошо- плохо»

Сейчас я прочту интересное

стихотворение. Если я буду говорить правильно

– вы хлопаете в ладоши и улыбаетесь, если я

буду говорить неправильно – вы будете топать

ногами и сделаете лицо сердитым.

е ответы детей

Предполагаемы

е ответы детей

Принимают

участие в

игровых

действиях

и

Воспитатель:

Я проснулся утром рано! (да)

Раскидал всё на диване! (нет)

Маме очень улыбнулся! (да)

Наконец-то я проснулся! (да)

Буду добрым и хорошим (да)

В кошку брошу, я галошей (нет)

Обзову своих друзей (нет)

Обниму их поскорей (да)

Добрым словом всех я встречу (да)

Обиду, грусть я не замечу (да)

Буду старших уважать, (да)

Деток младших обижать (нет)

Уберу в своей квартире (да)

Буду самым добрым в мире (да)

Молодцы ребята! Я вижу, что вы знаете о

хороших и плохих поступках, и, надеюсь, что

всегда будете поступать правильно.

3-этап

развязка

или итог

ноод

Цель: подведение итогов образовательной деятельности

Способы

поддержки

детской

инициативы

Ребята, наша встреча заканчивается.

О чем мы сегодня говорили?

Что нового узнали?

Кто такие Святые? Почему их так называют?

А как зовут покровителя нашего с вами

города?

А какой был преподобный Никита?

Молодцы ребята, всё запомнили!

Предполагаемы

е ответы детей

В равной мере

давать детям

возможность

выражать свои

мысли и

чувства по

прошествии

образовательно

й деятельности



В раздел образования