Автор: Ковалева Светлана Семеновна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ "Средняя общеобразовательная школа №6 г. Шебекино Белгородской области"
Населённый пункт: город Шебекино Белгородская область
Наименование материала: технологическая карта урока математики в 4 классе по программе "Школа России"
Тема: Решение задач на определение начала, продолжительности и конца событий
Раздел: начальное образование
Урок математики в 4-м классе по программе «Школа России»
Тема. «Решение задач на определение начала, продолжительности и конца
событий» (2-й час)
Цели: учить решать задачи на определение начала, конца и продолжительности
события;
совершенствовать
вычислительные
навыки;
выполнять
устные
и
письменные вычисления; воспитывать бережное отношение ко времени.
Планируемые результаты: предметные – научатся решать задачи на определение
начала, конца и продолжительности события; выполнять устные и письменные
вычисления; метапредметные: овладеют способностью понимать учебную задачу
урока,
отвечать
на
вопросы,
обобщать
собственные
представления,
слушать
собеседника и вести диалог, оценивать свои достижения на уроке, вступать в
речевое
общение,
пользоваться
учебниками; л и ч но с тны е : осуществлять
самоконтроль и самооценку результатов своей учебной деятельности.
Технологическая карта урока
Этапы
урока
Деятельность учителя
Деятельность
учеников
1.Организа
ционный
этап
Приветствует детей.
Создаёт позитивный настрой.
Приветствуют учителя.
Настраиваются на
работу.
2.Проверка
домашнего
задания
1.Отчёты консультантов о проверенной домашней работе
(обзор, замечания).
2. «Быстрый математик» (1 ученик работает с примерами
с обратной стороны доски, затем сверка): 167х4, 308х3,
259х4, 384:6.
Слушают отчёты
консультантов.
Решают примеры в
тетрадях, проверяют.
3.
Актуализа
ция знаний
1.- Вставь пропущенные числа (материал на доске)
1 ч = … мин 250 мин= … ч … мин
3ч = … мин 1 сут = … ч 27 ч = … сут … ч
2. «Который час показывают часы?» (плакаты на доске).
Приложение 1.
3. Задача: «Занятия в школе начинаются в 8 ч. Урок
длится 45 мин, перемена 15 мин. Когда закончатся
четыре урока?» (в 12 ч)
4. Ответьте на вопросы:
1) Назовите месяц, в котором всего 4 недели (февраль).
2) Сколько часов составляет шестая часть суток? (4 ч).
3) При покупке холодильника покупатель получил
гарантийный талон на 3 года. Сколько это месяцев? (36).
4) В заповедном лесу растёт дуб, которому 800 лет.
Сколько веков дубу? (8).
Вставляют
пропущенные единицы
времени.
Определяют время по
часам.
Решают задачу на тему
«Время».
Устно отвечают на
вопросы учителя.
4.
Постановка
учебной
задачи
- Назовите тему предыдущего урока.
- Все ли мы научились решать задачи на определение
начала, конца и продолжительности события?
- Важна ли эта тема?
- Где можно применить эти знания?
- Сформулируйте тему урока, цели.
Приложение 2.
Отвечают на вопросы
учителя, повторяя тему
предыдущего урока,
делают вывод о
значении темы урока,
формулируют саму
тему и цели урока.
5.
Работа по
теме урока
1.
Задача (устно) «Магазин закрывается в 21 ч. В
котором часу нужно выйти из дома, чтобы
успеть купить в магазине хлеба?»
2.
(из тетради ВПР) «Во сколько начались занятия
спортивной секции, если они длились 1 ч 30 мин и
закончились в 17 ч 15 мин?»
17 ч 15 мин – 1 ч 39 мин = 15 ч 45 мин
3.
Физкультминутка (двигательные упражнения со
словами стихотворения «На болоте две
лягушки…»).
4.
Решение задач из тетрадей ВПР по теме урока
(работа в парах).
Проверка (сверка с доской).
Вывод (Наша пара решила задачи … . Мы
научились (не научились) решать задачи на
нахождение начала, конца и продолжительности
события).
Устно решают задачу.
Используя тетради
ВПР, разбирают и
решают у доски задачу.
Делают
физкультминутку.
Работают в парах –
решают задачи,
сверяются с АРМ,
делают вывод.
6.
Повторение
пройденного
1.- Как найти площадь прямоугольника?
2.Работа в парах – решение задачи №20 стр.54.
Повторить план работы над задачей:
1)
прочитать условие;
2)
оформить краткое условие в виде чертежа:
РЕДИС
160 м
2
МОРКОВЬ
?, в 2 раза б.
СВЕКЛА
?
3)
составить план решения;
4)
записать решение;
5)
проверить;
6)
сделать вывод о работе в паре (по итогу решения
задачи).
Отвечают на вопрос.
Работают в парах –
решают задачу,
сверяют решение с
АРМ, делают вывод.
7.
Итог
занятия
Рефлексия.
Д/З:
- Назовите тему сегодняшнего урока.
- Кто о себе может сказать, что научился решать задачи на
определение
начала,
конца
и
продолжительности
события?
-
Дайте
оценку
своей
работе
на
уроке
(оценка
и
обоснование).
с.55, №25
Повторяют тему урока,
сформулированную
в
начале урока.
Делают индивидуально
вывод об уровне
усвоенности темы
урока.
Дают оценку своей
работе.
Записывают домашнее
задание.
Приложение1.
Приложение 2.