Напоминание

"История возникновения тарелки"


Автор: Попова Альбина Васильевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ
Населённый пункт: г. Усолье-Сибирское, Иркутская область
Наименование материала: методическая разработка по технологии «Путешествие по «реке времени» в средней группе
Тема: "История возникновения тарелки"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Сценарный план педагогического мероприятия

по технологии «Путешествие по «реке времени»

в средней группе

Поповой Альбины Васильевны, воспитателя МБДОУ «Детский сад № 42»

Тема: История

возникновения тарелки.

Цель: Создание условий для формирования у детей интереса к появлению посуды в

познавательной деятельности.

Задачи:

1. Обучающие

Формировать представление о временных отношениях на примере появления посуды.

Познакомить с историей возникновения тарелки через игру «Путешествие по «реке

времени».

Расширять представление о различных видах, назначении тарелок, материалах, из

которых они изготовлены. Расширять словарь детей (старина, древность).

2. Развивающие

Развивать познавательный интерес к прошлому, мыслительную активность, речевую

деятельность детей через коммуникативные формы общения; развивать

готовность к

совместной деятельности и сотрудничеству в решении поставленных задач.

3. Воспитательные

Воспитывать любознательность, эмоциональную отзывчивость, уважение

к

историческому прошлому, бережное отношение к посуде.

Воспитывать понимание того, что трудом людей создано богатство окружающего мира.

Целевые

ориентиры

(социально

нормативные

основные

возрастные

характеристики возможных достижений ребенка): Имеют представление о временных

отношениях, знают о назначении тарелок, их видах и материалах, их которых изготовлены;

видят и понимают красоту, бережно относятся к сохранности посуды.

Используемые образовательные области:

Познавательное развитие,

речевое развитие, социально – коммуникативное,

художественно – эстетическое.

Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательно – исследовательская,

игровая, двигательная, чтение художественной литературы.

Предварительная работа: чтение: «Федорино горе» К.Чуковского, заучивание загадок

о посуде, придумывание загадок, рассматривание тарелок.

Материал и оборудование:

мультимедийный проектор, презентация

к занятию,

музыкальное сопровождение,

предметные картинки, коробка, тарелки.

Сотрудничество с родителями: рисунки к альбому «История посуды», подбор тарелок

из архивов семьи, создание коллекции тарелок в мини – музее.

Методы и приемы:

* Словесные: проблемные и игровые ситуации, вопросы к детям, беседа.

* Наглядные: презентация «История возникновения тарелки», предметные картинки,

рисунки.

* Практические: украшение тарелки техникой декупаж, выбор и закрепление карточек.

*Игровые: игры на развитие умственной компетенции: дидактические игры, игры ТРИЗ

«Найди сходства и различия».

Организационная структура занятия

Этапы

деятельности

Длительность

Деятельность воспитателя.

Содержание.

Деятельность детей.

Мотивационный

Приглашение

к

деятельности.

На столе большая шкатулка (коробка) с красивыми

тарелками.

- Чтобы узнать, что в шкатулке, отгадайте загадку:

Если б не было её, было б кушать тяжело.

Некуда и суп налить и котлетку положить.

Рассматривают шкатулку.

Отгадывают, объясняют.

Организационно-

поисковый

Вопросы для беседы:

-Какие тарелки? Для чего они предназначены?

Какая тарелка вам понравилась? Почему?

Игра «Найди сходства и различия».

- Чтобы было, если бы исчезли тарелки?

- Всегда ли тарелки были такими красивыми?

Приглашение отправиться в «Путешествие по

нашей «реке времени» и узнать, какими тарелки

были раньше.

- Что означают островки на «реке времени»? Как

они называются?

Закрепление понятий: старина, древность, наше

время.

Предложение сформулировать проблему, задачу

или чем будем заниматься?

Воспитатель формулирует задачу для детей.

- Сегодня мы опять будем исследователями и

отправимся в путешествие на «лодках времени».

Звучит музыка с шумом моря, воды.

- Первая остановка, остров «Древние времена»,

или «Древность».

1 слайд: Картинка жилья древнего человека.

2 слайд: Древние люди едят руками у костра.

Дидактическая игра «Найди картинку».

Работа у панно «река времени».

-

Занимайте

места

в

«лодках»,

продолжаем

путешествие. Звучит музыка.

- Следующий остров «Старина».

3 слайд: Старинная изба, люди за столом.

Вопросы для беседы:

- Какая посуда на столе? Какие тарелки? Из чего

они сделаны?

4 слайд:

Тарелки из металла, дерева, стекла,

глины… (с номерами у картинки).

Д/игра «Найди картинку».

Рассматривают

тарелки,

называют

виды,

их

назначение,

отмечают

их

красоту.

Называют

признаки

сходства и различия.

Фантазируют,

предполагают.

Дети у панно, показывают и

называют,

так

как

уже

знакомы

с

«рекой

времени».

Дети рассуждают, приходят

к выводу, что отправятся в

прошлое,

узнать

какими

были тарелки в старину.

Дети

на

стульчиках,

имитируют

движение

на

лодке.

Рассматривают, обсуждают.

Выбирают

карточки

с

изображениями

древней

посуды, тарелок. Карточки

наклеивают

на

панно,

островок «Древность».

Имитация движения.

Рассматривают,

отвечают

на вопросы.

Называют номер картинки

и материал, из которого

сделаны.

Выбирают

подходящие

карточки и помещают на

Звучит музыка.

- Наше путешествие продолжается. Занимайте

места в «лодках».

- Последняя остановка, остров «Наше время».

5 слайд: Современная кухня. На столе красивая

посуда.

- Как изменилась посуда? Какими стали тарелки?

Д/игра «Найди картинку».

Предлагает рассмотреть рисунки родителей

из

альбома «История посуды», выбрать рисунки с

тарелками и поместить их на панно «река времени»

на соответствующий остров.

панно.

Имитация движения.

Рассматривают,

называют

тарелки по видам, отвечают

на вопросы.

Выбранные

карточки

закрепляют

на

панно,

островок «Наше время».

Дети выполняют задание,

размещают

рисунки

на

панно.

Заключи

тельная

(рефлексия)

- Понравилось ли вам путешествие? Что узнали о

тарелках?

Рассматривание

тарелок в мини – музее

«Из

архивов семьи».

Предложение украсить тарелку техникой декупаж.

Дети

делятся

впечатлениями.

Рассматривают

тарелки

разного года выпуска.

Наклеивают

заранее

приготовленные цветы из

салфеток

на

тарелочку

техникой

декупаж

и

создают выставку в мини-

музее.



В раздел образования