Автор: Соловьева Вероника Игоревна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ Детский сад №27
Населённый пункт: город Брянск, Брянская область
Наименование материала: конспект открытого занятия
Тема: "Развитие речи у детей младшего дошкольного возраста"
Раздел: дошкольное образование
Тема: В гостях у бабушки.
Цель: Формирование грамматического строя речи в ходе представления домашних
животных.
Задачи:
1. Образовательная. Закреплять знания детей о домашних животных, учить
распознавать их по внешнему виду. Развивать грамматический строй речи: умение
изменять существительные с единственного числа на множественное и наоборот,
образовывать слова при помощи уменьшительно - ласкательных суффиксов.
2. Развивающая. Развивать слуховое и зрительное внимание, психические процессы:
память, мышление, внимание.
3. Воспитательная. Воспитывать любовь к животным.
Оборудование: кукла (бабушка Василиса), конверт, книга, вагон, колеса для
вагона, игрушки «домашние животные»: корова, телята, собака, баран, коза, овца,
свинья; пробки от бутылок (колеса для поезда).
Этап занятия
Действия воспитателя
Действия детей
Организационный момент.
Введение в тему занятия.
- Настенька, принеси пожалуйста нашу любимую книгу.
- Ой, что это?
- Несите его скорее сюда, и мы узнаем кто его нам написал.
- Так так…Нам пишет Бабушка Василиса и приглашает к себе в гости. Отправимся к
ней в гости?
- А на чём можно отправится?
- Какие у вас интересные идеи, но нам нужен такой транспорт, который едет по
рельсам. Что же это?
- А вы знаете из чего состоит поезд?
(Настя берёт с полки книгу и из книги выпадает письмо.)
Письмо
Да.
На самолёте, на поезде, на машине, на автобусе.
На поезде.
Да. Поезд состоит из вагонов, колёс.
Основная часть
- Посмотрите внимательно, чего нет у поезда?
- Правильно, у поезда нет колёс, а без них мы не уедем, поэтому нам надо их
найти. Запоминайте, где вы нашли колесо.
Колёс.
(дети выполняют задание и приносят колёса воспитателю.)
Кирилл где ты нашёл колесо?
Оля, а ты где нашла колесо?
Поочерёдно подходит каждый ребёнок и рассказывает где он нашел колесо.
Колесо лежало под столом.
Я нашла колесо на стуле.
Физ.минутка
Молодцы нам получилось починить поезд. Можно отправляться в путь.
Останавливаемся возле первого стула, где сидит кукла бабушки.
Вот мы и прибыли. Здравствуйте бабушка Василиса. Ребята, поздоровайтесь
Б.: Здравствуйте детишки, а вы хотите узнать кто со мной живёт?
Тогда проходите на задний двор.
Дети строятся, как вагончики и двигаемся под звук бубна. Под медленное звучание
бубна двигаемся медленно. Под быстрое – в быстром темпе.
Здравствуйте бабушка Василиса.
Да.
дети проходят на коврик, где расставлены игрушки домашних животных.
Изменение существительных с единственного числа на множественное
Смотрите, кто это?
Сколько коров?
Кого вы ещё видите?
Один телёнок, а много?
Правильно, молодцы. А как говорят корова и теленок?
Корова, маленький теленок, еще одна корова
Много коров.
Мы видим телят.
Телят.
Они мычат Му-уу
Образовывание слов при помощи уменьшительно - ласкательных суффиксов.
- Посмотрите, к нам пришли ещё животные. Давайте назовём ласково всех животных.
свинья – свинка
собака – собачка
баран – барашек
теленок – теленочек
корова - коровка
овца – овечка
коза - козочка
- Домашние животные расшалились и стали с вами играть, подскажите, что они
делают. (имитирую движения животных, подключая звукоподражание, поощряя детей к
называнию предложений.
Домашним животным пора отдыхать, давайте попрощаемся с ними и с бабушкой
Василисой, скажем им "До свидания!".
щенок-тявкает
собака-грызет
овечка-жует
корова-мычит
свинья-хрюкает
теленок-скачет
До свидания.
Рефлексия:
Занимаем свои места в вагонах. Отправляемся.
Где мы сегодня побывали? С кем мы познакомились? Чем мы сегодня занимались? А
что вы узнали нового? Кому вы хотите рассказать по наше путешествие?
Дети строятся, как вагончики и двигаемся под звук бубна. Под медленное звучание
бубна двигаемся медленно. Под быстрое – в быстром темпе.