Автор: Ирина Леонидовна Грачева
Должность: старший воспитатель
Учебное заведение: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Населённый пункт: Лысьва
Наименование материала: «Взаимодействие с родителями в соответствии с требованиями ФГОС ДО»
Тема: Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми
Раздел: дошкольное образование
МБДОУ «Детский сад № 11» г. Лысьвы
Грачева Ирина Леонидовна
«Взаимодействие с родителями по вопросам здоровьесбережения
в свете требований ФГОС ДО»
Я не боюсь еще и еще раз повторить:
Забота о здоровье – это важнейший труд.
От жизнерадостности, бодрости детей зависит
их духовная жизнь, мировоззрение, умственное
развитие, прочность знаний, вера в свои силы
В.А.Сухомлинский
Здоровье ребёнка с первых дней жизни зависит от условий, которые его
окружают. Это обстоятельство налагает на членов семьи, и в первую очередь на
родителей, особую ответственность.
Важное место в решении этих социально значимых задач занимает детский
сад, который может выступить в роли своеобразного центра пропаганды
здорового образа жизни, воспитания культуры семьи, формирования у
родителей знаний, умений и навыков по различным аспектам сохранения и
укрепления здоровья, как детей, так и взрослых. Лишь при условии
совместной целенаправленной деятельности родителей и педагогов может быть
обеспечена положительная динамика показателей, характеризующих здоровье
детей и их ориентацию на здоровый образ жизни.
Результаты анкетирования родителей по вопросам здоровьесбережения
показали:
родители
знают
и
понимают
важность
оздоровительных
мероприятий, но более 65% не делают утреннюю гимнастику, не имеют дома
элементарных спортивных снарядов, не посещают в выходные дни спортивные
учреждения. Более 60% не соблюдают режим дня и питания.
Данное отношение родителей к вопросам здоровьесбережения напрямую
влияет на здоровье детей. Знания родителей дошкольников о мерах по
сохранению и укреплению здоровья не согласуются с их действиями и в этой
связи не реализуются в повседневной жизнедеятельности.
Поэтому целью нашей работы стало: повышение родительской компетентности
в вопросах физического развития и укрепления здоровья, формирование
положительного опыта общения и навыков
развивающего взаиодействвия
детей и родителей в процессе создания системы взаимодействия всех
субъектов образовательного процесса.
Опираясь, на все вышесказанное, мы выстроили систему взаимодействия
специалистов с семьями воспитанников по здоровьесбережению, опираясь на
следующие принципы:
1.
Единство в цели, задачах, средствах воспитания здорового ребенка в
образовательном учреждении и семье.
2.
Системность и последовательность работы.
3.
Индивидуальный подход к каждому ребенку и к каждой семье.
4.
Взаимное доверие и взаимопомощь педагогов и родителей.
Система взаимодействия
со специалистами, родителями и
детьми дошкольного возраста
Дата
Взаимодействие
специалистов
Сотрудничество
специалистов с
семьями
воспитанников
Результат/ продукт
Сентяб
рь
Медицинские работники:
Мониторинг здоровья
детей на начало учебного
года
Педагог – психолог:
Мониторинг
Анкетирование
родителей
Начальная
диагностика
физического
развития детей с
Swod-анализ «Проблемы
семьи по
здоровьесбережению».
Совместный план по
взаимодействию с семьями
психологического здоровья
воспитанников
Круглый стол специалистов
и мед. работников
участим родителей
Ознакомление с
результатами
диагностики
Рекомендации
воспитанников.
Памятки и рекомендации
для родителей от
специалистов и мед.
работников.
Октябр
ь-май
Разработка положения и
плана семейного клуба
«Успешный ребенок»
Организация
мероприятий в рамках
семейного клуба
«Успешный ребенок»:
Консультация, мастер-
классы, совместные
досуги, тур.походы,
круглые столы,
фотовыставки и др.
Положение и план
семейного клуба.
Конспекты мероприятий,
методические разработки,
дидактические пособия.
Май
Медицинские работники:
Итоговый мониторинг
здоровья детей
Педагог – психолог:
Итоговый мониторинг
психологического здоровья
воспитанников
Круглый стол специалистов
и мед. работников – анализ
результатов.
Итоговое мероприятие –
конференция для
родителей «Здоровый
ребенок»
Кейс материалов из опыта
семейного воспитания по
здоровьесбережению.
Swod-анализ «Результаты и
перспективы
взаимодействия ДОУ и
семьи по
здоровьесбережению»
Анализ
результатов
проделанной
работы
показал
эффективность
использования данной системы взаимодействия субъектов образовательного
процесса.
Повторное анкетирование показало:
увеличилось число семей, которые целенаправленно стали заниматься
формированием привычки к здоровому образу жизни у своих детей на
30%.
35% семей стали активно заниматься закаливанием детей в домашних
условиях.
Родители стали более осознанно относиться к профилактическим
мероприятиям.
Освоили приемы эффективного взаимодействия с ребенком с целью
сохранения его здоровья и создания в семье здорового нравственно-
психологического климата.
Взаимодействие и поддержка семьи позволило добиться высоких
показателей в уровне физического развития и здоровья детей.
Список литературы:
1.
Детский сад и молодая семья: основы успешного взаимодействия / Под.
ред. Н. В. Микляевой. – М.: ТЦ Сфера, 2010. – 128 с.
2.
Богомолова, З. А. Формирование партнерских отношений педагогов и
родителей в условиях сотрудничества в ДОУ // Дошкольная педагогика. -
2010. - № 2
3.
Давыдова О. И., Богословец Л. Г., Майер А. А. Работа с родителями в
ДОУ. М – 2005г.
4.
Евдокимова Н. В., Додокина Н. В., Кудрявцева Е. А. Детский сад и семья:
методика работы с родителями: Пособие для педагогов и родителей.
5.
Коломейченко Л.В «Я-компетентный родитель» М. Сфера 2013г.
6.
Коломейченко Л.В,.Воронова О.А «Семейнык ценности в воспитании
детей 3-7 лет» М.Сфера 2013г.