Напоминание

Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми


Автор: Ирина Леонидовна Грачева
Должность: старший воспитатель
Учебное заведение: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Населённый пункт: Лысьва
Наименование материала: «Взаимодействие с родителями в соответствии с требованиями ФГОС ДО»
Тема: Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми
Раздел: дошкольное образование





Назад




МБДОУ «Детский сад № 11» г. Лысьвы

Грачева Ирина Леонидовна

«Взаимодействие с родителями по вопросам здоровьесбережения

в свете требований ФГОС ДО»

Я не боюсь еще и еще раз повторить:

Забота о здоровье – это важнейший труд.

От жизнерадостности, бодрости детей зависит

их духовная жизнь, мировоззрение, умственное

развитие, прочность знаний, вера в свои силы

В.А.Сухомлинский

Здоровье ребёнка с первых дней жизни зависит от условий, которые его

окружают. Это обстоятельство налагает на членов семьи, и в первую очередь на

родителей, особую ответственность.

Важное место в решении этих социально значимых задач занимает детский

сад, который может выступить в роли своеобразного центра пропаганды

здорового образа жизни, воспитания культуры семьи, формирования у

родителей знаний, умений и навыков по различным аспектам сохранения и

укрепления здоровья, как детей, так и взрослых. Лишь при условии

совместной целенаправленной деятельности родителей и педагогов может быть

обеспечена положительная динамика показателей, характеризующих здоровье

детей и их ориентацию на здоровый образ жизни.

Результаты анкетирования родителей по вопросам здоровьесбережения

показали:

родители

знают

и

понимают

важность

оздоровительных

мероприятий, но более 65% не делают утреннюю гимнастику, не имеют дома

элементарных спортивных снарядов, не посещают в выходные дни спортивные

учреждения. Более 60% не соблюдают режим дня и питания.

Данное отношение родителей к вопросам здоровьесбережения напрямую

влияет на здоровье детей. Знания родителей дошкольников о мерах по

сохранению и укреплению здоровья не согласуются с их действиями и в этой

связи не реализуются в повседневной жизнедеятельности.

Поэтому целью нашей работы стало: повышение родительской компетентности

в вопросах физического развития и укрепления здоровья, формирование

положительного опыта общения и навыков

развивающего взаиодействвия

детей и родителей в процессе создания системы взаимодействия всех

субъектов образовательного процесса.

Опираясь, на все вышесказанное, мы выстроили систему взаимодействия

специалистов с семьями воспитанников по здоровьесбережению, опираясь на

следующие принципы:

1.

Единство в цели, задачах, средствах воспитания здорового ребенка в

образовательном учреждении и семье.

2.

Системность и последовательность работы.

3.

Индивидуальный подход к каждому ребенку и к каждой семье.

4.

Взаимное доверие и взаимопомощь педагогов и родителей.

Система взаимодействия

со специалистами, родителями и

детьми дошкольного возраста

Дата

Взаимодействие

специалистов

Сотрудничество

специалистов с

семьями

воспитанников

Результат/ продукт

Сентяб

рь

Медицинские работники:

Мониторинг здоровья

детей на начало учебного

года

Педагог – психолог:

Мониторинг

Анкетирование

родителей

Начальная

диагностика

физического

развития детей с

Swod-анализ «Проблемы

семьи по

здоровьесбережению».

Совместный план по

взаимодействию с семьями

психологического здоровья

воспитанников

Круглый стол специалистов

и мед. работников

участим родителей

Ознакомление с

результатами

диагностики

Рекомендации

воспитанников.

Памятки и рекомендации

для родителей от

специалистов и мед.

работников.

Октябр

ь-май

Разработка положения и

плана семейного клуба

«Успешный ребенок»

Организация

мероприятий в рамках

семейного клуба

«Успешный ребенок»:

Консультация, мастер-

классы, совместные

досуги, тур.походы,

круглые столы,

фотовыставки и др.

Положение и план

семейного клуба.

Конспекты мероприятий,

методические разработки,

дидактические пособия.

Май

Медицинские работники:

Итоговый мониторинг

здоровья детей

Педагог – психолог:

Итоговый мониторинг

психологического здоровья

воспитанников

Круглый стол специалистов

и мед. работников – анализ

результатов.

Итоговое мероприятие –

конференция для

родителей «Здоровый

ребенок»

Кейс материалов из опыта

семейного воспитания по

здоровьесбережению.

Swod-анализ «Результаты и

перспективы

взаимодействия ДОУ и

семьи по

здоровьесбережению»

Анализ

результатов

проделанной

работы

показал

эффективность

использования данной системы взаимодействия субъектов образовательного

процесса.

Повторное анкетирование показало:

увеличилось число семей, которые целенаправленно стали заниматься

формированием привычки к здоровому образу жизни у своих детей на

30%.

35% семей стали активно заниматься закаливанием детей в домашних

условиях.

Родители стали более осознанно относиться к профилактическим

мероприятиям.

Освоили приемы эффективного взаимодействия с ребенком с целью

сохранения его здоровья и создания в семье здорового нравственно-

психологического климата.

Взаимодействие и поддержка семьи позволило добиться высоких

показателей в уровне физического развития и здоровья детей.

Список литературы:

1.

Детский сад и молодая семья: основы успешного взаимодействия / Под.

ред. Н. В. Микляевой. – М.: ТЦ Сфера, 2010. – 128 с.

2.

Богомолова, З. А. Формирование партнерских отношений педагогов и

родителей в условиях сотрудничества в ДОУ // Дошкольная педагогика. -

2010. - № 2

3.

Давыдова О. И., Богословец Л. Г., Майер А. А. Работа с родителями в

ДОУ. М – 2005г.

4.

Евдокимова Н. В., Додокина Н. В., Кудрявцева Е. А. Детский сад и семья:

методика работы с родителями: Пособие для педагогов и родителей.

5.

Коломейченко Л.В «Я-компетентный родитель» М. Сфера 2013г.

6.

Коломейченко Л.В,.Воронова О.А «Семейнык ценности в воспитании

детей 3-7 лет» М.Сфера 2013г.



В раздел образования