Автор: Баженова Галина Анатольевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: СП
Населённый пункт: с Савруха м.р. Похвистневский Самарской области
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Юные знатоки математики"
Раздел: дошкольное образование
«План-конспект непосредственно - образовательной деятельности
на тему:
«Юные знатоки математики»
по образовательной области «Познавательное развитие»
в подготовительной группе»
Баженова Галина Анатольевна,
воспитатель
С/П «Детский сад «Пчёлка»
ГБОУ СОШ им. Н.Т. Кукушкина
с.Савруха м.р. Похвистневский
Тема: «Юные знатоки математики»
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое
развитие; физическое развитие, музыкальное развитие.
Задачи:
Закрепить прямой и обратный счёт в пределах 10;
Закрепить знания о составе чисел 6 и 7 из двух меньших;
Упражнять в ориентировке в пространстве на листе бумаги с помощью набора геометрических фигур;
Развивать логическое мышление, сообразительность, внимание, смекалку, зрительную память, воображение.
Учить анализировать свою деятельность и её результат.
Воспитывать самостоятельность, умение понимать задание и выполнять его самостоятельно.
Методы и приемы:
- практические
- наглядные
- словесные
Материалы и оборудование: телевизор, игровое поле, волчок со стрелкой, наборы геометрических фигур, набор
магнитных цифр, числовые домики.
Этап занятия
Задачи
( с обозначением
обр.области)
Деятельность воспитателя
Деятельность
воспитанников
Ожидаемый
результат
Детская
деятельность
Формы и методы организации совместной деятельности
двигательные паузы, физминутка.
Игровая ситуация
Разминка с мячом.
Активизировать
речь детей.
Закрепить прямой и
обратный счёт в
пределах 10.
Дети рассуждают,
делают выводы.
Автоматизируют
навык прямого и
обратного счёта в
пределах 10.
Воспитатель приветствует детей.
Сообщает тему НОД:
"Сегодня мы с вами будем играть в
игру «Юные знатоки математики».
Как вы думаете, что это за игра?
С помощью этой игры мы узнаем, кто
же у нас «знаток» математики.
Мы будем соревноваться не между
собой, а со сказочными героями,
которые прислали нам задания. На
каждом конверте написана цифра, она
указывает номер задания. На какой
конверт покажет стрелка нашего
волчка, тот конверт мы вскрываем,
читаем и выполняем, что требуется.
Сначала мы проведём небольшую
разминку.
Разминка «Прямой и обратный
счёт» (с мячом).
Высказывают свои
предположения, соотносят их с
названием игры.
Дети встают в круг и передают
мяч друг другу, считая до десяти
и обратно.
Использование иллюстративно - наглядного материала
Повторяют названия
мультфильмов и
описание главных
героев.
Дидактическая игра «Знатоки»
Упражнять в
ориентировке в
пространстве на листе
бумаги с помощью
набора геометрических
фигур.
Закрепить знания о
составе чисел 6 и 7 из
двух меньших.
Задание № 1 прислали "Три
поросенка" (картинка).
«Ориентировка в
пространстве»
В верхний правый угол -
шестиугольник.
В нижний левый угол -
треугольник.
В середине листа -
прямоугольник.
В верхний левый угол - квадрат.
В нижний правый угол - круг.
Задание №2 прислали
Белоснежка и семь гномов
(картинка)
«Составь числа 6 и 7 из двух
меньших».
Воспитатель предлагает
расселить жильцов в домики. В
одном домике по 6 человек на
этаже, а в другом по 7.
Задание № 3 (игровое)
прислали «Волк и семеро
козлят» (картинка).
Физминутка:
Поработали, ребятки,
А теперь все на зарядку!
Мы сейчас все дружно встанем,
Отдохнем мы на привале.
Влево, вправо повернитесь,
Наклонитесь, поднимитесь.
Руки вверх и руки вбок,
Выполняют индивидуально на
листе бумаги с помощью набора
геометрических фигур.
Задание выполняется
подгруппами на мольбертах, на
которых прикреплены домики с
крышами синего и красного
цвета. В середине крыши
наклеены цифры 6 и 7.
Выполняют упражнения вместе
с воспитателем под музыку из
мультфильма «Волк и семеро
козлят на новый лад».
Закрепляют умение
ориентироваться в пространстве.
Закрепляют состав чисел 6 и 7.
Восстанавливают устойчивое
внимание, поднимают общий
тонус, повышают
работоспособность.
Развивать логическое
мышление,
сообразительность,
внимание, смекалку,
воображение.
Закрепить знания о
последовательности
цифрового ряда.
Педагог показывает грибы,
которые разложены на столе.
На шляпах грибов написаны
примеры. Рядом стоят корзинки,
на каждой из них прикреплена
цифра: 5,6,7.
Задание № 5 от девочки Женя
из сказки «Цветик -
семицветик».
Воспитатель обращает
внимание детей на то, что
вопросы «хитрые"
- Сколько хвостиков у 4 щенят?
- Назовите второй день недели.
- Сколько месяцев длится лето?
- Что лишнее: ручка, карандаш,
стул?
- Сколько домишек у 100
муравьишек? (1)
- Чего больше на лугу: цветов
или
ромашек?
- Сколько у коня копыт, когда
конь в траве лежит? (4)
Задание № 6 от «Козлёнка,
который умел считать до 10-
ти» (картинка).
«Расставьте соседей чисел от 2
до 9».
Отвечают на вопросы,
рассуждают, строят логические
цепочки, делают выводы.
Дети работают в парах.
Закрепляют знания о
последовательности цифрового
ряда.
Рефлексия деятельности
Учить оценивать свою
деятельность и её
результат.
Воспитатель предлагает на выбор
смайлики -
если было легко и
интересно выполнять задания
сказочных героев, то возьмите
смайлик (треугольник) с улыбкой.
А если были затруднения, то
возьмите грустный смайлик
(квадратик).
Дети объясняют выбор
смайликов, рассказывают свои
впечатления, делятся эмоциями.
Учатся оценивать свою
деятельность и её
результат, высказывать
своё мнение о
прошедшем
мероприятии.