Напоминание

"Юные знатоки математики"


Автор: Баженова Галина Анатольевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: СП
Населённый пункт: с Савруха м.р. Похвистневский Самарской области
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Юные знатоки математики"
Раздел: дошкольное образование





Назад




«План-конспект непосредственно - образовательной деятельности

на тему:

«Юные знатоки математики»

по образовательной области «Познавательное развитие»

в подготовительной группе»

Баженова Галина Анатольевна,

воспитатель

С/П «Детский сад «Пчёлка»

ГБОУ СОШ им. Н.Т. Кукушкина

с.Савруха м.р. Похвистневский

Тема: «Юные знатоки математики»

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое

развитие; физическое развитие, музыкальное развитие.

Задачи:

Закрепить прямой и обратный счёт в пределах 10;

Закрепить знания о составе чисел 6 и 7 из двух меньших;

Упражнять в ориентировке в пространстве на листе бумаги с помощью набора геометрических фигур;

Развивать логическое мышление, сообразительность, внимание, смекалку, зрительную память, воображение.

Учить анализировать свою деятельность и её результат.

Воспитывать самостоятельность, умение понимать задание и выполнять его самостоятельно.

Методы и приемы:

- практические

- наглядные

- словесные

Материалы и оборудование: телевизор, игровое поле, волчок со стрелкой, наборы геометрических фигур, набор

магнитных цифр, числовые домики.

Этап занятия

Задачи

( с обозначением

обр.области)

Деятельность воспитателя

Деятельность

воспитанников

Ожидаемый

результат

Детская

деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

двигательные паузы, физминутка.

Игровая ситуация

Разминка с мячом.

Активизировать

речь детей.

Закрепить прямой и

обратный счёт в

пределах 10.

Дети рассуждают,

делают выводы.

Автоматизируют

навык прямого и

обратного счёта в

пределах 10.

Воспитатель приветствует детей.

Сообщает тему НОД:

"Сегодня мы с вами будем играть в

игру «Юные знатоки математики».

Как вы думаете, что это за игра?

С помощью этой игры мы узнаем, кто

же у нас «знаток» математики.

Мы будем соревноваться не между

собой, а со сказочными героями,

которые прислали нам задания. На

каждом конверте написана цифра, она

указывает номер задания. На какой

конверт покажет стрелка нашего

волчка, тот конверт мы вскрываем,

читаем и выполняем, что требуется.

Сначала мы проведём небольшую

разминку.

Разминка «Прямой и обратный

счёт» (с мячом).

Высказывают свои

предположения, соотносят их с

названием игры.

Дети встают в круг и передают

мяч друг другу, считая до десяти

и обратно.

Использование иллюстративно - наглядного материала

Повторяют названия

мультфильмов и

описание главных

героев.

Дидактическая игра «Знатоки»

Упражнять в

ориентировке в

пространстве на листе

бумаги с помощью

набора геометрических

фигур.

Закрепить знания о

составе чисел 6 и 7 из

двух меньших.

Задание № 1 прислали "Три

поросенка" (картинка).

«Ориентировка в

пространстве»

В верхний правый угол -

шестиугольник.

В нижний левый угол -

треугольник.

В середине листа -

прямоугольник.

В верхний левый угол - квадрат.

В нижний правый угол - круг.

Задание №2 прислали

Белоснежка и семь гномов

(картинка)

«Составь числа 6 и 7 из двух

меньших».

Воспитатель предлагает

расселить жильцов в домики. В

одном домике по 6 человек на

этаже, а в другом по 7.

Задание № 3 (игровое)

прислали «Волк и семеро

козлят» (картинка).

Физминутка:

Поработали, ребятки,

А теперь все на зарядку!

Мы сейчас все дружно встанем,

Отдохнем мы на привале.

Влево, вправо повернитесь,

Наклонитесь, поднимитесь.

Руки вверх и руки вбок,

Выполняют индивидуально на

листе бумаги с помощью набора

геометрических фигур.

Задание выполняется

подгруппами на мольбертах, на

которых прикреплены домики с

крышами синего и красного

цвета. В середине крыши

наклеены цифры 6 и 7.

Выполняют упражнения вместе

с воспитателем под музыку из

мультфильма «Волк и семеро

козлят на новый лад».

Закрепляют умение

ориентироваться в пространстве.

Закрепляют состав чисел 6 и 7.

Восстанавливают устойчивое

внимание, поднимают общий

тонус, повышают

работоспособность.

Развивать логическое

мышление,

сообразительность,

внимание, смекалку,

воображение.

Закрепить знания о

последовательности

цифрового ряда.

Педагог показывает грибы,

которые разложены на столе.

На шляпах грибов написаны

примеры. Рядом стоят корзинки,

на каждой из них прикреплена

цифра: 5,6,7.

Задание № 5 от девочки Женя

из сказки «Цветик -

семицветик».

Воспитатель обращает

внимание детей на то, что

вопросы «хитрые"

- Сколько хвостиков у 4 щенят?

- Назовите второй день недели.

- Сколько месяцев длится лето?

- Что лишнее: ручка, карандаш,

стул?

- Сколько домишек у 100

муравьишек? (1)

- Чего больше на лугу: цветов

или

ромашек?

- Сколько у коня копыт, когда

конь в траве лежит? (4)

Задание № 6 от «Козлёнка,

который умел считать до 10-

ти» (картинка).

«Расставьте соседей чисел от 2

до 9».

Отвечают на вопросы,

рассуждают, строят логические

цепочки, делают выводы.

Дети работают в парах.

Закрепляют знания о

последовательности цифрового

ряда.

Рефлексия деятельности

Учить оценивать свою

деятельность и её

результат.

Воспитатель предлагает на выбор

смайлики -

если было легко и

интересно выполнять задания

сказочных героев, то возьмите

смайлик (треугольник) с улыбкой.

А если были затруднения, то

возьмите грустный смайлик

(квадратик).

Дети объясняют выбор

смайликов, рассказывают свои

впечатления, делятся эмоциями.

Учатся оценивать свою

деятельность и её

результат, высказывать

своё мнение о

прошедшем

мероприятии.



В раздел образования