Напоминание

Квест игра "Цветик - семицветик"


Авторы: Демидова Светлана Юрьевна, Воробьева Светлана Георгиевна
Должность: воспитатель, воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ детский сад №26
Населённый пункт: город Павлово, Нижегородская область
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Квест игра "Цветик - семицветик"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №26 «Калинка»

г. Павлово

Квест-игра

в старшей группе

«Цветик-семицветик»

Выполнили :

воспитатель первой квалификационной категории

Воробьева С.Г.

воспитатель высшей квалификационной категории

Демидова С.Ю.

2020 г.

Цель: формирование стремления у детей вести здоровый образ жизни.

Задачи:.

Образовательные

-Закреплять представления детей о зависимости здоровья от двигательной

активности, закаливания

-Закреплять элементарный вид массажа, элементы дыхательной гимнастики.

-Совершенствовать умения рассуждать, логически излагать свои мысли, суждения.

Развивающие

-Развивать самостоятельность, доброжелательное отношение к сверстникам

во время игры, умение взаимодействовать, договариваться.

-Активизировать мыслительные способности. Развивать восприятие и воображение.

-Способствовать развитию внимания, координационных способностей.

Воспитывающие

-Воспитывать бережное и заботливое отношение к своему здоровью и здоровью

окружающих.

- Вызывать положительные эмоции от деятельности.

-Способствовать формированию понимания важности хорошего настроения для

здоровья человека.

Предварительная работа: беседы о ЗОЖ, «Чудесный мешочек», рассматривание

иллюстраций, игра «Полезные и вредные продукты», создание лэпбука «ЗОЖ»,

разучивание пословиц о здоровье, самомассаж ушек, подвижные игры , игры на

развитие мелкой моторики рук, разучивание ритмической гимнастики, просмотр

мультфильма про Шапокляк.

Ход:

Дети обращают внимание, что у цветика-семицветика, (символа группы), нет

лепестков.

Воспитатель: Что такое, куда они подевались? (выслушивает предположения детей).

На середине цветка дети неожиданно обнаруживают флэшку.

Воспитатель: Что с ней делать? (выслушивает ответы детей)

Ответы детей: вставить в компьютер, просмотреть…Может узнаем, что случилось…

Воспитатель включает флэшку и на экране появляется Шапокляк.

Шапокляк:- Привет, ребята трулялята. мальчишки и девчонки! Что лепестки ищете?

Это я их забрала. Вы ведь меня конечно узнали. В прошлый раз я не смогла завершить

свои делишки…. все мои задания вы выполнили и перекрасили все лепестки в яркие

цвета.

Зато сейчас я с вами справлюсь… Хотите вернуть лепесточки? Выполняйте мои

задания!

Воспитатель:- Ребята, вы согласны, будем выполнять задания?

Ответы детей: Будем возвращать лепестки, да согласны.

Воспитатель:- Я думаю, что мы справимся со всеми , даже непростыми заданиями, а

поможет нам в этом ритмическая гимнастика, мы будем бодрыми и в хорошем

настроении.

Ритмическая гимнастика «Цветик-семицветик».

Слайд 2: красный лепесток

Слайд 3: Шапокляк:- Эх, быстро же вы первый лепесток у меня забрали. Волшебство

какое то? Надо придумать вам что - нибудь потруднее.

Подкину- ка я задания, с которыми вы не справитесь. Ищите стрелочки на полу и по

стрелочкам шагайте к следующему заданию, вам понадобится вся ваша смекалка.

(Дети ищут направление стрелок и идут в раздевалку. Там стоят два тазика с крупой.)

Воспитатель: Почему два тазика, один голубой, другой красный?

Ответы детей: ( предположения детей). Может разделится на девочек и мальчиков.

Воспитатель: Вы догадались, что за задание?

Ответы детей: ( предположения детей).

Мы уже раньше играли , доставали предметы, что то искали в крупе…..

(Дети ищут то, что может быть спрятано в тазиках.(мелкие игрушки) Находят

оранжевый лепесток).

Воспитатель: Ура! Мы нашли еще один лепесток (на обратной стороне задание) А

здесь загадка. Наверное, про то , куда нам дальше идти.

Идите туда, где вы песни поёте,

В подвижные игры играете,

Где разные праздники часто проводите

Гостей и родителей туда приглашаете.

Ответы детей: Музыкальный зал,

Воспитатель: Тогда в путь. (Дети идут в зал)

Воспитатель: Смотрите два колпачка. Как вы думаете, что это за задание может

быть?

( предположения детей)

-Догадались, в какую подвижную игру будете играть?

Подвижная игра «Два Мороза»

В конце игры со шкафа слетает желтый лепесток.

Воспитатель: Мы вернули еще один лепесток. Мы с вами молодцы!

- Ой, а тут на обратной стороне конвертик. В нем снежинки и Шапокляк что- то

написала! Она хочет, чтобы мы с вами устроили настоящую снежную бурю!!! Но

как? Снежинки, бумажные, легкие, что с ними делать?

Ответы детей: подуть

Дыхательная гимнастика «Снежинки»

Воспитатель: Снежинки взлетают у кого выше, у кого дальше и получается

настоящая снежная буря.

(Среди снежинок дети находят зеленый лепесток. На обратной стороне красный

крест.)

Воспитатель: Как вы думаете, что это значит?

Ответы детей: Скорая помощь. Медицинский кабинет…..

Воспитатель: Возможно! (Идут в медкабинет. Входят, здороваются.)

(На столе стоит таз со льдом.)

Медсестра: Шапокляк заставила меня заморозить вас, раздать вам по ледочку и

превратить каждого в кочку…Но мы постараемся Шапокляк обвести вокруг пальца…

Вы ребята закалённые. Я приготовила для вас контрастотерапию.

-Мы научимся ледок между пальцами катать. Это в школе нам поможет буквы разные

писать. (раздает каждому ребенку по ледочку и ,проговаривая слова, дети катают

ледок в руках, затем опускают руки в тёплую воду)

-Как ваши пальчики? Никто не замерз? (вытираем руки)

А теперь займемся самомассажем.

«Игра с ушками»

-Раз, два, три, четыре, пять - Будем с вами мы играть.

-Есть у ушка бугорок -Под названьем «козелок».

-Напротив ушко мы помнём -И опять считать начнём.

-Раз, два, три, четыре, пять - Продолжаем мы играть.

-Сверху в ушке ямка есть, -Нужно ямку растереть.

- Раз, два, три, четыре, пять -Продолжаем мы играть.

-Ушкам отдыхать пора, -Вот и кончилась игра.

Медсестра: Шапокляк думала, что вы это задание не выполните, и лепесток

останется у меня, а потом она его заберет.

Но вы молодцы, и голубой лепесток я отдаю вам.

( На обратной стороне ноты.)

Воспитатель: Что это?

Ответы детей: Ноты!

Воспитатель: Что бы это значило?

(Дети замечают ноты на стене и предлагают ориентироваться по ним.)

В музыкальном зале звучит спокойная музыка.(Музыкотерапия)

Музыкальный руководитель: Куда путь держите, ребята?

Ответы детей: Мы ищем лепестки цветика – семицветика, Шапокляк их забрала!

Музыкальный руководитель: Долго шли? (ответы детей)

Может быть хотите отдохнуть?

Психогимнастика

Закроем свои глазки, представим, что мы в сказке.

(звучит спокойная музыка)

Мы словно цветы на поляне лесной,

Согреты солнцем. Умыты росой.

Мы тянемся вверх, лепестки раскрывая.

И ласковый ветер нас тихо качает.

И нежные песни нам птицы поют.

И соки земные нам силы дают.

Музыкальный руководитель: Шапокляк то ведь и здесь побывала!

Она предложила проверить, знаете ли вы пословицы о здоровье.

(дети проговаривают пословицы)

1. В здоровом теле - здоровый дух.

2. Двигайся больше — проживешь дольше.

3. Если хочешь быть здоров — закаляйся.

4. Солнце, воздух и вода - помогают нам всегда.

5. Кто спортом занимается,- тот силы набирается.

6. Пешком ходить — долго жить.

7. Витамины для здоровья – очень важное подспорье

8. Закалка, спорт, движение – всех целей достижение!

9. Здоровое питание – основа процветания

10. Режим соблюдай - здоровье укрепляй!

11. Здоровье, радость и труд – всегда рядом вместе идут.

Музыкальный руководитель: -Молодцы! Сколько пословиц вы назвали. Шапокляк

думала, что вы не назовете ни одной пословицы. А вы и с этим заданием справились

Вот вам синий лепесток!

На обратной стороне лепестка воспитатель читает : Откуда свой путь начали, туда и

вернитесь.

Дети возвращаются в группу. Входят и видят контейнер с продуктами питания.

Воспитатель: Что делать с ним ?

Ответы детей: разложить, разобрать (полезные и вредные продукты).

Игра «Полезные и вредные продукты»

Дети делятся на две команды: мальчики и девочки, разбирают продукты на полезные и

вредные.

Когда игра закончена загорается экран, появляется фиолетовый лепесток и Шапокляк.

Шапокляк: - Ну, что, девочки - вертелочки, мальчишки-кочерыжки, все лепестки

собрали? Радуетесь? Ладно в следующий раз я придумаю пакость покруче. Пока,

пока, до новых встреч.

Воспитатель: Ребята, а я вот подумала, Шапокляк хотела напакостничать, навредить

нам, а получилось все наоборот. Выполняя ее задания мы делали все то , что должен

делать человек каждый день, чтобы быть здоровым. Теперь наш цветик-семицветик не

просто символ группы (герб).

Наш цветик – семицветик стал настоящим цветком здоровья!

Красный – каждый день зарядку делай

Оранжевый – пальчики разминай организму отдыхать помогай….

Желтый – в подвижные игры играй

Зеленый – и правильно дыши

Голубой – закаляйся, массажем занимайся

Синий – музыку слушая отдыхай

Фиолетовый – полезные продукты кушай

Бодрым крепким подрастай!

Правила здорового образа жизни

Никогда не забывай!!!



В раздел образования