Авторы: Демидова Светлана Юрьевна, Воробьева Светлана Георгиевна
Должность: воспитатель, воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ детский сад №26
Населённый пункт: город Павлово, Нижегородская область
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Квест игра "Цветик - семицветик"
Раздел: дошкольное образование
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №26 «Калинка»
г. Павлово
Квест-игра
в старшей группе
«Цветик-семицветик»
Выполнили :
воспитатель первой квалификационной категории
Воробьева С.Г.
воспитатель высшей квалификационной категории
Демидова С.Ю.
2020 г.
Цель: формирование стремления у детей вести здоровый образ жизни.
Задачи:.
Образовательные
-Закреплять представления детей о зависимости здоровья от двигательной
активности, закаливания
-Закреплять элементарный вид массажа, элементы дыхательной гимнастики.
-Совершенствовать умения рассуждать, логически излагать свои мысли, суждения.
Развивающие
-Развивать самостоятельность, доброжелательное отношение к сверстникам
во время игры, умение взаимодействовать, договариваться.
-Активизировать мыслительные способности. Развивать восприятие и воображение.
-Способствовать развитию внимания, координационных способностей.
Воспитывающие
-Воспитывать бережное и заботливое отношение к своему здоровью и здоровью
окружающих.
- Вызывать положительные эмоции от деятельности.
-Способствовать формированию понимания важности хорошего настроения для
здоровья человека.
Предварительная работа: беседы о ЗОЖ, «Чудесный мешочек», рассматривание
иллюстраций, игра «Полезные и вредные продукты», создание лэпбука «ЗОЖ»,
разучивание пословиц о здоровье, самомассаж ушек, подвижные игры , игры на
развитие мелкой моторики рук, разучивание ритмической гимнастики, просмотр
мультфильма про Шапокляк.
Ход:
Дети обращают внимание, что у цветика-семицветика, (символа группы), нет
лепестков.
Воспитатель: Что такое, куда они подевались? (выслушивает предположения детей).
На середине цветка дети неожиданно обнаруживают флэшку.
Воспитатель: Что с ней делать? (выслушивает ответы детей)
Ответы детей: вставить в компьютер, просмотреть…Может узнаем, что случилось…
Воспитатель включает флэшку и на экране появляется Шапокляк.
Шапокляк:- Привет, ребята трулялята. мальчишки и девчонки! Что лепестки ищете?
Это я их забрала. Вы ведь меня конечно узнали. В прошлый раз я не смогла завершить
свои делишки…. все мои задания вы выполнили и перекрасили все лепестки в яркие
цвета.
Зато сейчас я с вами справлюсь… Хотите вернуть лепесточки? Выполняйте мои
задания!
Воспитатель:- Ребята, вы согласны, будем выполнять задания?
Ответы детей: Будем возвращать лепестки, да согласны.
Воспитатель:- Я думаю, что мы справимся со всеми , даже непростыми заданиями, а
поможет нам в этом ритмическая гимнастика, мы будем бодрыми и в хорошем
настроении.
Ритмическая гимнастика «Цветик-семицветик».
Слайд 2: красный лепесток
Слайд 3: Шапокляк:- Эх, быстро же вы первый лепесток у меня забрали. Волшебство
какое то? Надо придумать вам что - нибудь потруднее.
Подкину- ка я задания, с которыми вы не справитесь. Ищите стрелочки на полу и по
стрелочкам шагайте к следующему заданию, вам понадобится вся ваша смекалка.
(Дети ищут направление стрелок и идут в раздевалку. Там стоят два тазика с крупой.)
Воспитатель: Почему два тазика, один голубой, другой красный?
Ответы детей: ( предположения детей). Может разделится на девочек и мальчиков.
Воспитатель: Вы догадались, что за задание?
Ответы детей: ( предположения детей).
Мы уже раньше играли , доставали предметы, что то искали в крупе…..
(Дети ищут то, что может быть спрятано в тазиках.(мелкие игрушки) Находят
оранжевый лепесток).
Воспитатель: Ура! Мы нашли еще один лепесток (на обратной стороне задание) А
здесь загадка. Наверное, про то , куда нам дальше идти.
Идите туда, где вы песни поёте,
В подвижные игры играете,
Где разные праздники часто проводите
Гостей и родителей туда приглашаете.
Ответы детей: Музыкальный зал,
Воспитатель: Тогда в путь. (Дети идут в зал)
Воспитатель: Смотрите два колпачка. Как вы думаете, что это за задание может
быть?
( предположения детей)
-Догадались, в какую подвижную игру будете играть?
Подвижная игра «Два Мороза»
В конце игры со шкафа слетает желтый лепесток.
Воспитатель: Мы вернули еще один лепесток. Мы с вами молодцы!
- Ой, а тут на обратной стороне конвертик. В нем снежинки и Шапокляк что- то
написала! Она хочет, чтобы мы с вами устроили настоящую снежную бурю!!! Но
как? Снежинки, бумажные, легкие, что с ними делать?
Ответы детей: подуть
Дыхательная гимнастика «Снежинки»
Воспитатель: Снежинки взлетают у кого выше, у кого дальше и получается
настоящая снежная буря.
(Среди снежинок дети находят зеленый лепесток. На обратной стороне красный
крест.)
Воспитатель: Как вы думаете, что это значит?
Ответы детей: Скорая помощь. Медицинский кабинет…..
Воспитатель: Возможно! (Идут в медкабинет. Входят, здороваются.)
(На столе стоит таз со льдом.)
Медсестра: Шапокляк заставила меня заморозить вас, раздать вам по ледочку и
превратить каждого в кочку…Но мы постараемся Шапокляк обвести вокруг пальца…
Вы ребята закалённые. Я приготовила для вас контрастотерапию.
-Мы научимся ледок между пальцами катать. Это в школе нам поможет буквы разные
писать. (раздает каждому ребенку по ледочку и ,проговаривая слова, дети катают
ледок в руках, затем опускают руки в тёплую воду)
-Как ваши пальчики? Никто не замерз? (вытираем руки)
А теперь займемся самомассажем.
«Игра с ушками»
-Раз, два, три, четыре, пять - Будем с вами мы играть.
-Есть у ушка бугорок -Под названьем «козелок».
-Напротив ушко мы помнём -И опять считать начнём.
-Раз, два, три, четыре, пять - Продолжаем мы играть.
-Сверху в ушке ямка есть, -Нужно ямку растереть.
- Раз, два, три, четыре, пять -Продолжаем мы играть.
-Ушкам отдыхать пора, -Вот и кончилась игра.
Медсестра: Шапокляк думала, что вы это задание не выполните, и лепесток
останется у меня, а потом она его заберет.
Но вы молодцы, и голубой лепесток я отдаю вам.
( На обратной стороне ноты.)
Воспитатель: Что это?
Ответы детей: Ноты!
Воспитатель: Что бы это значило?
(Дети замечают ноты на стене и предлагают ориентироваться по ним.)
В музыкальном зале звучит спокойная музыка.(Музыкотерапия)
Музыкальный руководитель: Куда путь держите, ребята?
Ответы детей: Мы ищем лепестки цветика – семицветика, Шапокляк их забрала!
Музыкальный руководитель: Долго шли? (ответы детей)
Может быть хотите отдохнуть?
Психогимнастика
Закроем свои глазки, представим, что мы в сказке.
(звучит спокойная музыка)
Мы словно цветы на поляне лесной,
Согреты солнцем. Умыты росой.
Мы тянемся вверх, лепестки раскрывая.
И ласковый ветер нас тихо качает.
И нежные песни нам птицы поют.
И соки земные нам силы дают.
Музыкальный руководитель: Шапокляк то ведь и здесь побывала!
Она предложила проверить, знаете ли вы пословицы о здоровье.
(дети проговаривают пословицы)
1. В здоровом теле - здоровый дух.
2. Двигайся больше — проживешь дольше.
3. Если хочешь быть здоров — закаляйся.
4. Солнце, воздух и вода - помогают нам всегда.
5. Кто спортом занимается,- тот силы набирается.
6. Пешком ходить — долго жить.
7. Витамины для здоровья – очень важное подспорье
8. Закалка, спорт, движение – всех целей достижение!
9. Здоровое питание – основа процветания
10. Режим соблюдай - здоровье укрепляй!
11. Здоровье, радость и труд – всегда рядом вместе идут.
Музыкальный руководитель: -Молодцы! Сколько пословиц вы назвали. Шапокляк
думала, что вы не назовете ни одной пословицы. А вы и с этим заданием справились
Вот вам синий лепесток!
На обратной стороне лепестка воспитатель читает : Откуда свой путь начали, туда и
вернитесь.
Дети возвращаются в группу. Входят и видят контейнер с продуктами питания.
Воспитатель: Что делать с ним ?
Ответы детей: разложить, разобрать (полезные и вредные продукты).
Игра «Полезные и вредные продукты»
Дети делятся на две команды: мальчики и девочки, разбирают продукты на полезные и
вредные.
Когда игра закончена загорается экран, появляется фиолетовый лепесток и Шапокляк.
Шапокляк: - Ну, что, девочки - вертелочки, мальчишки-кочерыжки, все лепестки
собрали? Радуетесь? Ладно в следующий раз я придумаю пакость покруче. Пока,
пока, до новых встреч.
Воспитатель: Ребята, а я вот подумала, Шапокляк хотела напакостничать, навредить
нам, а получилось все наоборот. Выполняя ее задания мы делали все то , что должен
делать человек каждый день, чтобы быть здоровым. Теперь наш цветик-семицветик не
просто символ группы (герб).
Наш цветик – семицветик стал настоящим цветком здоровья!
Красный – каждый день зарядку делай
Оранжевый – пальчики разминай организму отдыхать помогай….
Желтый – в подвижные игры играй
Зеленый – и правильно дыши
Голубой – закаляйся, массажем занимайся
Синий – музыку слушая отдыхай
Фиолетовый – полезные продукты кушай
Бодрым крепким подрастай!
Правила здорового образа жизни
Никогда не забывай!!!