Автор: Чагина Лариса Владимировна
Должность: учитель биологии и химии
Учебное заведение: МБУ "Школа №45"
Населённый пункт: г. Тольятти, Самарская область
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Итоговое тестирование по биологии для 7 класса
Раздел: среднее образование
Итоговый тест по теме «Животные»
7 класс
Вариант 1.
Часть 1
А1.В чем состоит сходство животных с другими организмами?
1)
состоят из клеток
2)
имеют системы органов
3)
активно передвигаются
4)
на свету создают органические вещества из
неорганических
А 2. В процессе питания животные, как правило,
1)
заглатывают готовые органические вещества
2)
создают органические из неорганических
3)
всасывают растворенные в воде органические
вещества
4)
ограничиваются поглощением минеральных веществ
А 3. В клетке животных отсутствуют
1)
ядро и цитоплазма
2)
сократительные органоиды
3)
хлоропласты и оболочка из клетчатки
4)
плазматическая мембрана и пищеварительные вакуоли
А 4. Какой газ выделяют простейшие при дыхании?
1)
азот 2) кислород 3) водород 4) углекислый газ
А 5. Где встречается малярийный плазмодий?
1)
в прудах и озерах
2)
в морях и океанах
3)
в кишечнике человека
4)
в крови человека и в организме комара
А 6. Животные с лучевой симметрией тела
1)
активно передвигаются
2)
чувствуют приближение опасности с любой стороны
тела
3)
имеют обособленные передний и задний отделы тела
4)
могут быть разделены на подобные половины одной
плоскостью
А 7. Третий слой клеток впервые появляется у
1) кишечнополостных
2) членистоногих
3) плоских червей
4) кольчатых червей
А 8. Какое животное является основным хозяином
печеночного сосальщика?
1)
беззубка
2)
малый прудовик
3)
свинья
4)
корова
А 9. Клещей относят к классу
1)
насекомых
2)
ракообразных
3)
паукообразных
4)
сосальщиков
А 10. К группе паразитов относят
1) майского жука
2) азиатскую саранчу
3) пресноводную гидру
4) белянкового наездника
А 11. Птицы не едят гусениц капустной белянки, так как
1)
они ядовиты
2)
их окраска отпугивает птиц
3)
птицы их не замечают
4)
они прочно прикрепляются к листьям капусты
А 12. У черепных животных
1)
отсутствует сердце
2)
основу скелета составляет позвоночник
3)
нервная трубка не разделена на головной и спинной мозг
4)
внутренний скелет в виде хорды сохраняется в течение
всей жизни
А 13. Пресмыкающиеся произошли от
1)
латимерией
2)
стегоцефалов
3)
древних кистеперых рыб
4)
современных земноводных
А 14. У земноводных из легких по венам в правое предсердие
поступает кровь
1) венозная
2) артериальная
3) смешенная
4) насыщенная углекислым газом
А 15. Личинки живут в воде, а взрослые животные в воде и на
суше у
1) ланцетников
2) латимерией
3)земноводных
4) пресмыкающихся
А 16. К доказательствам происхождения птиц от
пресмыкающихся относят
1)
наличие у птиц внутреннего скелета
2)
питание птиц животной пищей
3)
наличие на цевках птиц роговых чешуек
4)
усложнение организации птиц по сравнению с
пресмыкающимися
А 17. Животное с постоянной температурой тела?
1)
олень
2)
черепаха
3)
гадюка обыкновенная
4)
жаба хриплая
А 18. К какой группе относятся животные, использующие
другие организмы в качестве пищи и места обитания?
1)
хищников
2)
паразитов
3)
жертв
4)
хозяев
А 19. Какой признак доказывает усложнение млекопитающих по
сравнению с пресмыкающимися?
1)
деление тела на отделы: голову, туловище, хвост
2)
рождение живых детенышей и выкармливание их
молоком
3)
наличие внутреннего костного скелета
4)
наличие нервной, кровеносной и других систем органов
А 20. Несмотря на то, что киты постоянно живут в воде. их
нельзя отнести к классу рыб, так как у них
1)
толстый слой жира под кожей
2)
постоянная температура тела
3)
обтекаемая форма тела
4)
отсутствует волосяной покров
Часть 2.
В 1. К группе наиболее высокоорганизованных среди
беспозвоночных животных относят
1)
насекомых 4) круглых червей
2)
паукообразных 5) головоногих моллюсков
3)
плоских червей 6) кишечнополостных
В 2. К признакам усложнения организации млекопитающих, по
сравнению с пресмыкающимися, относят
1)
четырехкамерное сердце
2)
постоянную температуру тела
3)
костный внутренний скелет
4)
выкармливание детенышей молоком
5)
обособление в центральной нервной системе головного
мозга
6)
внутреннее оплодотворение
В 3. Установите соответствие между животными и типом отношений между ними.
Животные
Тип отношений
А) мыши и лисицы
1) хищник - жертва
Б) божьи коровки и личинки тли 2) симбионты
В) рак – отшельник и актиния
Г) муравьи и тля
Д) носорог и воловьи птицы
Е) жуки – плавунцы и мальки рыб
А
Б
В
Г
Д
Е
В 4. Установите соответствие между животными и классом, к которому его относят.
Животные Класс
А) серая жаба
1) Земноводные
Б) водяной уж
2) Пресмыкающиеся
В) озерная лягушка
Г) нильский крокодил
Д) гребенчатый тритон
Е) живородящая ящерица
А
Б
В
Г
Д
Е
Часть 3
С 1. Составьте пищевую цепь, используя всех названных представителей: крестоцветные блошки, хорек, уж,
листья репы, лягушка. Определите в пищевой цепи организма, образующий органические вещества из
неорганических.
С 2. Почему пресноводную гидру относят к типу кишечнополостных?
С 3.Какой вред приносят здоровью человека печеночный сосальщик и бычий цепень?
Итоговый тест по теме «Животные»
7 класс
Вариант 2
Часть 1.
А 1. Животные, в отличие от других организмов
1)
имеют нервную ткань
2)
обладают раздражимостью
3)
состоят из разнообразных тканей
4)
дышат, питаются, размножаются
А 2. Активно передвигаются
1)
большинство животных
2)
высшие растения
3)
свободноживущие бактерии
4)
плесневые грибы
А 3. Клетки одноклеточных животных
1)
выполняют определенную функцию
2)
представляют собой самостоятельный организм
3)
являются составной частью тканей
4)
зависит от жизнедеятельности других клеток
А 4. Обыкновенные амебы и инфузории –туфельки погибают
в кипяченой воде из-за отсутствия в ней
1)
кислорода
2)
азота
3)
минеральных солей
4)
углекислого газа
А 5. На какой стадии развития малярийный комар является
переносчиком возбудителя малярии?
1)
яйца
2)
личинки
3)
куколки
4)
взрослого насекомого
А 6. Животные с двусторонней симметрией тела
1)
активно передвигаются
2)
не имеют обособленного переднего конца тела
3)
внешне похожи на цветки растений
4)
делятся на зеркальные половинки несколькими
плоскостями
А 7. Третий слой клеток в процессе эволюции впервые
появляется у зародышей
1)
моллюсков
2)
круглых червей
3)
плоских червей
4)
бесчерепных
А 8. Какое животное является промежуточным хозяином
печеночного сосальщика?
1)
голый слизень
2)
малый прудовик
3)
собака
4)
корова
А 9. К какому типу относят животных, имеющих хитиновый
покров, неоднородные членики, объединенные в отделы тела,
расчлененные конечности?
1)
моллюсков
2)
членистоногих
3)
кольчатых червей
4)
хордовых
А 10. Какое животное по способу питания относятся к группе
хищников?
1)
майский жук
2)
комнатная муха
3)
белянковый наездник
4)
рыжий лесной муравей
А 11. Божьих коровок специально разводят и выпускают в
парники и сады, так как они
1)
привлекают муравьев
2)
отпугивают пахучими выделениями насекомых-
вредителей
3)
используют в пищу трупы животных
4)
регулируют численность тлей
А 12. Один из признаков, обеспечивающих процветание
позвоночных в отличие от бесчерепных
1)
деление нервной трубки на головной и спинной мозг
2)
сохранение хорды в течение всей жизни
3)
наличие околожаберной полости
4)
движение крови осуществляется благодаря сокращению
стенок крупных кровеносных сосудов
А 13. Древних кистеперых рыб считают предками наземных
животных, так как у них
1)
обтекаемая форма тела
2)
имеется хрящевой скелет
3)
основу скелета составляет позвоночник
4)
скелет парных плавников позволяет передвигаться по
дну водоема
А 14. У рыб к клеткам тела поступает кровь
1)
венозная
2)
артериальная
3)
смешанная
4)
насыщенная углекислым газом
А 15. Размножение и индивидуальное развитие на суше
происходит у
1)
хрящевых рыб
2)
костных рыб
3)
земноводных
4)
пресмыкающихся
А 16. К доказательствам происхождения млекопитающих от
пресмыкающихся относят
1)
наличие в кровеносной системе сердца и сосудов
2)
сохранение остатков хорды между позвонками
3)
сходство в строении зародышей
4)
дыхание с помощью легких
А 17. Животное, относящейся к наиболее процветающих в наше
время групп?
1)
лещ
2)
сова
3)
лягушка
4)
ящерица
А 18. Взаимовыгодные отношения между животными называют
1)
симбиозом
2)
паразитизмом
3)
хищничеством
4)
квартиранством
А 19. У птиц, в отличие от других позвоночных
1)
кожа сухая, покрытая перьями
2)
хорошо развит шейный отдел позвоночника
3)
передняя конечность состоит из плеча, предплечья и
кисти
4)
два круга кровообращения
А 20. Какой клещ прогрызает ходы в коже человека?
1)
таежный
2)
собачий
3)
регулируют численность членистоногих
4)
разрыхляют почву
Часть 2.
В 1. Каких животных относят к классу пресмыкающихся?
1)
прыткая ящерица
2)
серая жаба
3)
болотная черепаха
4)
обыкновенный тритон
5)
прудовая лягушка
6)
нильский крокодил
В 2. К признакам, доказывающим усложнение организации птиц по сравнению с пресмыкающимися, относят
1)
высокий уровень обмена веществ
2)
сухую кожу без желез
3)
черепицеобразное расположение перьев
4)
роговые чешуйки на ногах
5)
снабжение клеток тела артериальной кровью
6)
постоянная температуру
В 3. Установите соответствие между животными и типом отношений между ними
Животные
Тип отношений
А) волки и зайцы
1) хищник – жертва
Б) печеночный сосальщик и крупный рогатый скот 2) паразит - хозяин
В) щуки и караси
Г) гидры и дафния
Д) клещи и ежи
Е) наездники и гусеницы бабочек
А
Б
В
Г
Д
Е
В 4. Установите соответствие между животными и типом, к которому его относят
Животные
Тип
А) белая планария
1) Плоские черви
Б) бычий цепень
2) Круглые черви
В) детская острица
Г) луковая нематода
Д) печеночный сосальщик
Е) человеческая аскарида
А
Б
В
Г
Д
Е
Часть 3.
С 1. Составьте пищевую цепь, используя всех названных представителей: дождевой червь, лисица, листовой опад,
орел, еж. Определите потребителя разлагающихся органических веществ.
С 2. Какие особенности строения и жизнедеятельности бычьего цепня объясняют его паразитическим образом
жизни?
С 3. Что надо знать при оказании первой помощи человеку, которого укусила гадюка?