Напоминание

Итоговое тестирование по биологии для 7 класса


Автор: Чагина Лариса Владимировна
Должность: учитель биологии и химии
Учебное заведение: МБУ "Школа №45"
Населённый пункт: г. Тольятти, Самарская область
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Итоговое тестирование по биологии для 7 класса
Раздел: среднее образование





Назад




Итоговый тест по теме «Животные»

7 класс

Вариант 1.

Часть 1

А1.В чем состоит сходство животных с другими организмами?

1)

состоят из клеток

2)

имеют системы органов

3)

активно передвигаются

4)

на свету создают органические вещества из

неорганических

А 2. В процессе питания животные, как правило,

1)

заглатывают готовые органические вещества

2)

создают органические из неорганических

3)

всасывают растворенные в воде органические

вещества

4)

ограничиваются поглощением минеральных веществ

А 3. В клетке животных отсутствуют

1)

ядро и цитоплазма

2)

сократительные органоиды

3)

хлоропласты и оболочка из клетчатки

4)

плазматическая мембрана и пищеварительные вакуоли

А 4. Какой газ выделяют простейшие при дыхании?

1)

азот 2) кислород 3) водород 4) углекислый газ

А 5. Где встречается малярийный плазмодий?

1)

в прудах и озерах

2)

в морях и океанах

3)

в кишечнике человека

4)

в крови человека и в организме комара

А 6. Животные с лучевой симметрией тела

1)

активно передвигаются

2)

чувствуют приближение опасности с любой стороны

тела

3)

имеют обособленные передний и задний отделы тела

4)

могут быть разделены на подобные половины одной

плоскостью

А 7. Третий слой клеток впервые появляется у

1) кишечнополостных

2) членистоногих

3) плоских червей

4) кольчатых червей

А 8. Какое животное является основным хозяином

печеночного сосальщика?

1)

беззубка

2)

малый прудовик

3)

свинья

4)

корова

А 9. Клещей относят к классу

1)

насекомых

2)

ракообразных

3)

паукообразных

4)

сосальщиков

А 10. К группе паразитов относят

1) майского жука

2) азиатскую саранчу

3) пресноводную гидру

4) белянкового наездника

А 11. Птицы не едят гусениц капустной белянки, так как

1)

они ядовиты

2)

их окраска отпугивает птиц

3)

птицы их не замечают

4)

они прочно прикрепляются к листьям капусты

А 12. У черепных животных

1)

отсутствует сердце

2)

основу скелета составляет позвоночник

3)

нервная трубка не разделена на головной и спинной мозг

4)

внутренний скелет в виде хорды сохраняется в течение

всей жизни

А 13. Пресмыкающиеся произошли от

1)

латимерией

2)

стегоцефалов

3)

древних кистеперых рыб

4)

современных земноводных

А 14. У земноводных из легких по венам в правое предсердие

поступает кровь

1) венозная

2) артериальная

3) смешенная

4) насыщенная углекислым газом

А 15. Личинки живут в воде, а взрослые животные в воде и на

суше у

1) ланцетников

2) латимерией

3)земноводных

4) пресмыкающихся

А 16. К доказательствам происхождения птиц от

пресмыкающихся относят

1)

наличие у птиц внутреннего скелета

2)

питание птиц животной пищей

3)

наличие на цевках птиц роговых чешуек

4)

усложнение организации птиц по сравнению с

пресмыкающимися

А 17. Животное с постоянной температурой тела?

1)

олень

2)

черепаха

3)

гадюка обыкновенная

4)

жаба хриплая

А 18. К какой группе относятся животные, использующие

другие организмы в качестве пищи и места обитания?

1)

хищников

2)

паразитов

3)

жертв

4)

хозяев

А 19. Какой признак доказывает усложнение млекопитающих по

сравнению с пресмыкающимися?

1)

деление тела на отделы: голову, туловище, хвост

2)

рождение живых детенышей и выкармливание их

молоком

3)

наличие внутреннего костного скелета

4)

наличие нервной, кровеносной и других систем органов

А 20. Несмотря на то, что киты постоянно живут в воде. их

нельзя отнести к классу рыб, так как у них

1)

толстый слой жира под кожей

2)

постоянная температура тела

3)

обтекаемая форма тела

4)

отсутствует волосяной покров

Часть 2.

В 1. К группе наиболее высокоорганизованных среди

беспозвоночных животных относят

1)

насекомых 4) круглых червей

2)

паукообразных 5) головоногих моллюсков

3)

плоских червей 6) кишечнополостных

В 2. К признакам усложнения организации млекопитающих, по

сравнению с пресмыкающимися, относят

1)

четырехкамерное сердце

2)

постоянную температуру тела

3)

костный внутренний скелет

4)

выкармливание детенышей молоком

5)

обособление в центральной нервной системе головного

мозга

6)

внутреннее оплодотворение

В 3. Установите соответствие между животными и типом отношений между ними.

Животные

Тип отношений

А) мыши и лисицы

1) хищник - жертва

Б) божьи коровки и личинки тли 2) симбионты

В) рак – отшельник и актиния

Г) муравьи и тля

Д) носорог и воловьи птицы

Е) жуки – плавунцы и мальки рыб

А

Б

В

Г

Д

Е

В 4. Установите соответствие между животными и классом, к которому его относят.

Животные Класс

А) серая жаба

1) Земноводные

Б) водяной уж

2) Пресмыкающиеся

В) озерная лягушка

Г) нильский крокодил

Д) гребенчатый тритон

Е) живородящая ящерица

А

Б

В

Г

Д

Е

Часть 3

С 1. Составьте пищевую цепь, используя всех названных представителей: крестоцветные блошки, хорек, уж,

листья репы, лягушка. Определите в пищевой цепи организма, образующий органические вещества из

неорганических.

С 2. Почему пресноводную гидру относят к типу кишечнополостных?

С 3.Какой вред приносят здоровью человека печеночный сосальщик и бычий цепень?

Итоговый тест по теме «Животные»

7 класс

Вариант 2

Часть 1.

А 1. Животные, в отличие от других организмов

1)

имеют нервную ткань

2)

обладают раздражимостью

3)

состоят из разнообразных тканей

4)

дышат, питаются, размножаются

А 2. Активно передвигаются

1)

большинство животных

2)

высшие растения

3)

свободноживущие бактерии

4)

плесневые грибы

А 3. Клетки одноклеточных животных

1)

выполняют определенную функцию

2)

представляют собой самостоятельный организм

3)

являются составной частью тканей

4)

зависит от жизнедеятельности других клеток

А 4. Обыкновенные амебы и инфузории –туфельки погибают

в кипяченой воде из-за отсутствия в ней

1)

кислорода

2)

азота

3)

минеральных солей

4)

углекислого газа

А 5. На какой стадии развития малярийный комар является

переносчиком возбудителя малярии?

1)

яйца

2)

личинки

3)

куколки

4)

взрослого насекомого

А 6. Животные с двусторонней симметрией тела

1)

активно передвигаются

2)

не имеют обособленного переднего конца тела

3)

внешне похожи на цветки растений

4)

делятся на зеркальные половинки несколькими

плоскостями

А 7. Третий слой клеток в процессе эволюции впервые

появляется у зародышей

1)

моллюсков

2)

круглых червей

3)

плоских червей

4)

бесчерепных

А 8. Какое животное является промежуточным хозяином

печеночного сосальщика?

1)

голый слизень

2)

малый прудовик

3)

собака

4)

корова

А 9. К какому типу относят животных, имеющих хитиновый

покров, неоднородные членики, объединенные в отделы тела,

расчлененные конечности?

1)

моллюсков

2)

членистоногих

3)

кольчатых червей

4)

хордовых

А 10. Какое животное по способу питания относятся к группе

хищников?

1)

майский жук

2)

комнатная муха

3)

белянковый наездник

4)

рыжий лесной муравей

А 11. Божьих коровок специально разводят и выпускают в

парники и сады, так как они

1)

привлекают муравьев

2)

отпугивают пахучими выделениями насекомых-

вредителей

3)

используют в пищу трупы животных

4)

регулируют численность тлей

А 12. Один из признаков, обеспечивающих процветание

позвоночных в отличие от бесчерепных

1)

деление нервной трубки на головной и спинной мозг

2)

сохранение хорды в течение всей жизни

3)

наличие околожаберной полости

4)

движение крови осуществляется благодаря сокращению

стенок крупных кровеносных сосудов

А 13. Древних кистеперых рыб считают предками наземных

животных, так как у них

1)

обтекаемая форма тела

2)

имеется хрящевой скелет

3)

основу скелета составляет позвоночник

4)

скелет парных плавников позволяет передвигаться по

дну водоема

А 14. У рыб к клеткам тела поступает кровь

1)

венозная

2)

артериальная

3)

смешанная

4)

насыщенная углекислым газом

А 15. Размножение и индивидуальное развитие на суше

происходит у

1)

хрящевых рыб

2)

костных рыб

3)

земноводных

4)

пресмыкающихся

А 16. К доказательствам происхождения млекопитающих от

пресмыкающихся относят

1)

наличие в кровеносной системе сердца и сосудов

2)

сохранение остатков хорды между позвонками

3)

сходство в строении зародышей

4)

дыхание с помощью легких

А 17. Животное, относящейся к наиболее процветающих в наше

время групп?

1)

лещ

2)

сова

3)

лягушка

4)

ящерица

А 18. Взаимовыгодные отношения между животными называют

1)

симбиозом

2)

паразитизмом

3)

хищничеством

4)

квартиранством

А 19. У птиц, в отличие от других позвоночных

1)

кожа сухая, покрытая перьями

2)

хорошо развит шейный отдел позвоночника

3)

передняя конечность состоит из плеча, предплечья и

кисти

4)

два круга кровообращения

А 20. Какой клещ прогрызает ходы в коже человека?

1)

таежный

2)

собачий

3)

регулируют численность членистоногих

4)

разрыхляют почву

Часть 2.

В 1. Каких животных относят к классу пресмыкающихся?

1)

прыткая ящерица

2)

серая жаба

3)

болотная черепаха

4)

обыкновенный тритон

5)

прудовая лягушка

6)

нильский крокодил

В 2. К признакам, доказывающим усложнение организации птиц по сравнению с пресмыкающимися, относят

1)

высокий уровень обмена веществ

2)

сухую кожу без желез

3)

черепицеобразное расположение перьев

4)

роговые чешуйки на ногах

5)

снабжение клеток тела артериальной кровью

6)

постоянная температуру

В 3. Установите соответствие между животными и типом отношений между ними

Животные

Тип отношений

А) волки и зайцы

1) хищник – жертва

Б) печеночный сосальщик и крупный рогатый скот 2) паразит - хозяин

В) щуки и караси

Г) гидры и дафния

Д) клещи и ежи

Е) наездники и гусеницы бабочек

А

Б

В

Г

Д

Е

В 4. Установите соответствие между животными и типом, к которому его относят

Животные

Тип

А) белая планария

1) Плоские черви

Б) бычий цепень

2) Круглые черви

В) детская острица

Г) луковая нематода

Д) печеночный сосальщик

Е) человеческая аскарида

А

Б

В

Г

Д

Е

Часть 3.

С 1. Составьте пищевую цепь, используя всех названных представителей: дождевой червь, лисица, листовой опад,

орел, еж. Определите потребителя разлагающихся органических веществ.

С 2. Какие особенности строения и жизнедеятельности бычьего цепня объясняют его паразитическим образом

жизни?

С 3. Что надо знать при оказании первой помощи человеку, которого укусила гадюка?



В раздел образования