Напоминание

Пересказ К. Ушинского "Ласточка"


Автор: Неверова Марина Васильевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: СП "Детский сад № 56"
Населённый пункт: г.Сызрань Самарской области
Наименование материала: Конспект непосредственно-образовательной деятельности
Тема: Пересказ К. Ушинского "Ласточка"
Раздел: дошкольное образование





Назад




План конспект

Тема: Пересказ рассказа К. Ушинского «Ласточка».

Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, познавательное развитие, социально – коммуникативное

развитие, физическое развитие, социально – коммуникативное развитие.

Задачи: Речевое развитие. Формировать умение слушать художественные произведения. Совершенствовать умение

связно, последовательно пересказывать литературное произведение близко к тексту. Стимулировать умение

пересказывать рассказ по цепочке- один начинает, другой продолжает т.д. Способствовать умению осуществлять

пересказ по схеме. Упражнять в умение правильно отвечать на вопросы по содержанию рассказа. Развивать связную

речь, интонационную выразительность речи. Обогащение словаря словами –шильце, вильце – т.е. вилка, ил.(Речевое

развитие)

Познавательное развитие. Расширять представления о внешнем виде ласточек, обратить внимание на форму крыльев и

хвоста. Расширять знания детей о том, из чего ласточки строят гнёзда. Расширить знания о перелетных и зимующих

птицах, уметь классифицировать их. (Познавательное развитие)

Социально – коммуникативное развитие. Продолжать формировать интерес к художественной литературе. Воспитывать

любовь к птицам, желание ухаживать за ними. Формировать установку детей на участие в занятии, навыки

сотрудничества, инициативы. (Социально – коммуникативное развитие)

Физическое развитие. Развивать координация речи и движении, мелкую моторику. (Физическое развитие)

Методы и приемы: Практические: физкультминутка, обследование, гимнастика для глаз

Наглядные: рассматривание внешнего вида ласточки на иллюстрациях;

Словесные: загадывание загадки, чтение рассказа К. Ушинского «Ласточка», вопросы педагога;

Игровые: игровое упражнение «Четвертый лишний»

Материал и оборудование: иллюстрации ласточки, картинки зимующих и перелетных птиц для игрового упражнения

«Четвертый лишний», зрительный ориентир в виде ласточки для зрительной гимнастики

Формы организации совместной деятельности

Детская деятельность

Формы и метод организации совместной деятельности

Речевая

Пересказ рассказа К.Ушинского «Ласточка»

Двигательная

Физкультминутка «Ласточки», гимнастика для глаз «Последим за ласточкой»

Познавательно- исследовательская

Определение зимующих и перелетных птиц

Игровая

Игровое упражнение «Четвертый лишний»

Коммуникативная

Рассказ воспитателя, вопросы

Чтение художественной

литературы (восприятие)

Чтение рассказа, отгадывание загадки

Логика образовательной деятельности

Этапы занятия

Задачи с

(бозначением

образов. оласти)

Деятельность педагога

Деятельность

воспитанников

Ожидаемые

результаты

Мотивационно -

организационный

Создать

эмоционально

приподнятое

настроение,

мотивировать на

предстоящую

деятельность

Игровой сюрпризный момент

Создана мотивация

на последующую

деятельность

1.Сегодня я хочу вам

прочитать рассказ. Хотите

узнать о ком?

Тогда отгадайте загадку.

Предлагает детям загадку:

-Прилетает к нам с теплом,

Путь проделав длинный,

Лепит домик под окном

Из травы и глины.

- Спереди У ласточки острый

клюв, как шило.

Хвостик на вилку похож,

Отгадывают загадку

(ласточка)

включаются в

игровые действия

Отвечают на вопросы

Узнали по внешнему

виду – маленькая,

(вильце – т.е. вилка)- шильце,

сзади - вильце,

- Сама мала за морями была.

Вопросы: Как вы догадались?

(Выставляю на стенд

иллюстрацию)

-Кто изображен на картинке?

-Ласточка улетает в теплые

края, значит она какая птица?

-Почему ласточки улетают за

моря?

острый раздвоенный

хвостик,

Улетает в теплые

края

Рассматривают

ласточку

Перелётная.

Там много корма,

насекомых, тепло

Сформирован

интерес к птицам и

знания о

зимующих и

перелетных птицах.

Деятельный

Закреплять

умение

классифицировать

птиц.

2. Игровое упражнение:

«Четвертый лишний»

(перелетные, зимующие

птицы)

3.Чтение рассказа

Дети

классифицируют

птиц на зимующих и

перелетных,

раскладывают и

убирают лишние

Дети слушают

Закреплено умение

классифицировать

птиц.

Сформировано

умение слушать

художественные

Развивать

координация речи

и движении,

мелкую моторику.

Я прочитаю Вам рассказ

Ушинского «Ласточка». Вы его

знаете, но сегодня мы его

будем пересказывать, поэтому

слушайте внимательно.

-Из чего же ласточки делают

свои гнезда?

- О ком этот рассказ?

- Что однажды хотел натворить

мальчик?

- Зачем он это хотел сделать?

- Он плохо хотел поступить?

- Кто его остановил?

А сейчас немного отдохнем.

4.Физкультминутка

«ЛАСТОЧКИ»

Ласточки летели, Все люди

глядели.

(Стоя, машут руками,

изображая полет птиц.)

рассказ

Из глины, ила, пуха,

перышек, мха

О ласточках.

Он хотел осенью

разорить птичье

гнездо

Думал, что ласточки

больше не вернутся

Плохо

Отец

Дети выполняют

движении в

соответствии с

текстом

произведения.

Сформирована

координация речи и

движений

Воспитывать

любовь к птицам,

желание

ухаживать за

ними

.

Совершенствовать

Ласточки садились, Все люди

дивились.

(Приседают, руки опускают за

спиной, как бы складывают

крылья.)

Сели, посидели.Взвились,

полетели.

(Стоя, взмахивают руками.)

Полетели, полетели, Песенки

запели.

- Ребята, вы только

представьте, что ласточка,

вернувшись домой, не

обнаруживает своего жилища.

Каково ей? Вот поэтому вы

всегда должны помнить, что

разорять птичьи гнезда нельзя.

Как вы думаете, мальчик это

понял? Да.

-А теперь кто из вас хочет

пересказать рассказ?

5.Пересказ текста по схеме по

Дети пересказывают

рассказ

самостоятельно.

Сформирована

любовь птицам,

желание ухаживать за

ними

умение связно,

последовательно

пересказывать

литературное

произведение

близко к тексту

Снятие

зрительного

утомления

цепочке - Сейчас мы будем

пересказывать рассказ по

цепочке, каждый из вас, будет

говорить только одно

предложение – друг за другом.

6. Индивидуальный пересказ

текста с опорой на схему. 2-3

индивидуальных пересказа.

Похвала ребенка.

7.Зрительная гимнастика

«Последим за ласточкой»

Педагог в воздухе с помощью

предмета ориентира (на

палочке указке - ласточка)

рисует круг, делает плавные

движения в разных

направлениях – влево, вправо,

вверх, вниз

Дети вместе с

педагогом

выполняют

упражнения, с

использованием

предмета ориентира

Сформировано

умение связно,

последовательно

пересказывать

литературное

произведение близко

к тексту, по цепочке,

по схеме

Снято зрительное

утомление

Заключительный

Развивать навык

общения со

сверстниками

8.Итог: -О каких птицах мы

говорили на занятии? -О какой

птице был рассказ? -Что вам

понравилось?

-Как вы думаете кто лучше

пересказ рассказ?

Воспитатель:- Мне

понравилось, как Ангелина

Дети отвечают на

вопросы полными

предложениями

Дети поддерживают

диалог, отвечают на

вопросы. Создан фон

положительного

эмоционального

удовлетворения от

НОД.

разложила картинки. Молодец.

Как Кирилл пересказал рассказ.

Как Соня отвечала на вопросы.

Молодцы!



В раздел образования