Напоминание

олимпиада по русскому языку 2 класс Умк"Школа России"


Автор: Андреева Светлана Александровна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ СОШ №1
Населённый пункт: г. Зубцов Тверская область
Наименование материала: методическая разработка
Тема: олимпиада по русскому языку 2 класс Умк"Школа России"
Раздел: начальное образование





Назад




Олимпиада по русскому языку ( 2 класс) 2019-2020уч.г.г.

И.Ф.учащегося_______________________________________________ 1 вариант.

Школа________________________________________________ Класс_____________

№1. В каждом ряду подчеркни слово, относящееся к другой части речи.

Синий, белизна, красный, чёрный

Ночь, дочь, лось, красить

Бежать, торопиться, тормоз, стремиться

№2. Из данных слов составь пословицу и запиши её.

Спеши, не, язык, дело, торопись.

___________________________________________

№3. Найди и подчеркни лишнюю пару слов.

Говорить – молчать любить - ненавидеть

ужасный – замечательный приятный - отвратительный

идти – стоять лакомиться - кушать

грубый – нежный

№4.Подчеркни подлежащее в каждом предложении.

День сменил ночь. День сменила ночь.

№5 Найди общее начало для слов и запиши:

________-тина, ________-тошка, ________-та, _______-ман, ________-тон.

№6. Подчеркни слова, в которых количество букв меньше количества звуков:

Полька, ёлка, пень, рисую, майка, завод, Емельян.

№7. Найди слова, которые спрятаны в словах:

Мель - ________________________________

Волк - ________________________________

Удочка - ________________________________

Коса - ________________________________

№8 Отгадай ребусы:

Р1А____________, О5__________, Ш3Х___________, 1ОЧКА___________, 100лица

______________, За1ка______________,

№9 Поставь ударения над словами.

Арбуз, гусеница, ремень, портфель, шофер, алфавит. хворост, голоден, понял, поняла.

№10 Выдели слова, в которых начальные буквы должны быть большими.

наташа, озеро, гора, собака, тузик, кузнецов, волга

№11 Подчеркни слова, которые можно разделить для переноса.

Осень, яма, пояс, Анна, лейка, ясень, якорь, коньки, аист.

№12 Вставь в слова пропущенные буквы:

_зык, Р_ссия, б_рёза, м_ро_, сп_сибо, с_бака, вдру_, ов_щи, вес_ло, н_род, М_сква,

р_бята, род_на, т_традь.

№13 Закончи пословицу.

Век живи – век ________________.

Труд кормит, а лень _______________.

Делу – время, потехе - _______________.

Ученье – свет, а неученье - ____________________.

№14 Подчеркни слова, в которых есть только мягкие согласные:

билет, теперь, топор, шесть, чаща, юбилей.

№15.Замени данные словосочетания близким по значению глаголом.

Задирать нос – ______________

Бить баклуши –_________________

Считать ворон –_________________

Спасибо за работу! Набрал(а) _________баллов.

Олимпиада по русскому языку ( 2 класс) 2019-2020уч.г.г.

И.Ф.учащегося_______________________________________________ 2 вариант.

Школа________________________________________________ Класс_____________

№1.Подчеркни подлежащее в каждом предложении.

Мать встретила Катю. Катя встретила мать.

№2. В каждом ряду подчеркни слово, относящееся к другой части речи.

Говорить, вещать, рассказчик, молчать

Зелёный, багровый, золотой, краска

Мать, тетрадь, бежать, кровать

№3. Из данных слов составь пословицу и запиши её.

Ученье, не ученье, тьма, свет, а.

________________________________________

№4 Найди и подчеркни лишнюю пару слов

.Широкий – узкий тёмный – светлый

робкий – смелый грустить –печалиться

ругать –хвалить мягкий- твердый

ложь- правда

№5 Найди общее начало для слов и запиши: (каждое слово 1 балл)

_______-ход

________-вар

________-ловник

________-дарок

________-дкова

№6. Подчеркни слова, в которых количество букв меньше количества звуков:

Юла, берёза, листок, корень, полью, лейка, копает

№7. Найди слова, которые спрятаны в словах:

Столб - ________________________________

Хлев - ________________________________

Зубр - _______________________________

Уточка - ________________________________

№8 Разгадай ребусы:

Ш1А___________,ПО 2Л_____________, СТ3Ж____________,

3БУНА______________,7Я__________,100ЛБ____________.

№9 Поставь ударения над словами

Ворота, повторим, оттепель, алфавит, документ, гусеница,

заморозки,начал,начала.звонит.

№10.Выдели слова, в которых начальные буквы должны быть большими.

море, виктор, поле, кошка, мурка, иванов, вазуза

№11 Подчеркни слова, которые можно разделить для переноса.

Окно, юла,олень, ванна,гайка,иней,ярость,кольцо, утюг.

№12 Вставь в слова пропущенные буквы

вес_ло, н_род, М_сква, р_бята, род_на, т_традь.

_зык, Р_ссия, б_рёза, м_ро_, сп_сибо, с_бака, вдру_, ов_щи,

№13 Закончи пословицу.

Один ум – хорошо, а два - ______________.

Не имей сто рублей, а имей сто _________________.

Дружба дороже ____________________________.

Не спеши языком , торопись____________.

№14 Подчеркни слова, в которых есть только мягкие согласные:

Осень, мотор, щавель, мишень ,летит, иней.

№15.Замени данные словосочетания близким по значению

Гонять лодыря-_______________

Надувать губы-_______________________

Намылить шею-________________

Спасибо за работу! Набрал(а) _________баллов.



В раздел образования