Автор: Андреева Светлана Александровна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ СОШ №1
Населённый пункт: г. Зубцов Тверская область
Наименование материала: методическая разработка
Тема: олимпиада по русскому языку 2 класс Умк"Школа России"
Раздел: начальное образование
Олимпиада по русскому языку ( 2 класс) 2019-2020уч.г.г.
И.Ф.учащегося_______________________________________________ 1 вариант.
Школа________________________________________________ Класс_____________
№1. В каждом ряду подчеркни слово, относящееся к другой части речи.
Синий, белизна, красный, чёрный
Ночь, дочь, лось, красить
Бежать, торопиться, тормоз, стремиться
№2. Из данных слов составь пословицу и запиши её.
Спеши, не, язык, дело, торопись.
___________________________________________
№3. Найди и подчеркни лишнюю пару слов.
Говорить – молчать любить - ненавидеть
ужасный – замечательный приятный - отвратительный
идти – стоять лакомиться - кушать
грубый – нежный
№4.Подчеркни подлежащее в каждом предложении.
День сменил ночь. День сменила ночь.
№5 Найди общее начало для слов и запиши:
________-тина, ________-тошка, ________-та, _______-ман, ________-тон.
№6. Подчеркни слова, в которых количество букв меньше количества звуков:
Полька, ёлка, пень, рисую, майка, завод, Емельян.
№7. Найди слова, которые спрятаны в словах:
Мель - ________________________________
Волк - ________________________________
Удочка - ________________________________
Коса - ________________________________
№8 Отгадай ребусы:
Р1А____________, О5__________, Ш3Х___________, 1ОЧКА___________, 100лица
______________, За1ка______________,
№9 Поставь ударения над словами.
Арбуз, гусеница, ремень, портфель, шофер, алфавит. хворост, голоден, понял, поняла.
№10 Выдели слова, в которых начальные буквы должны быть большими.
наташа, озеро, гора, собака, тузик, кузнецов, волга
№11 Подчеркни слова, которые можно разделить для переноса.
Осень, яма, пояс, Анна, лейка, ясень, якорь, коньки, аист.
№12 Вставь в слова пропущенные буквы:
_зык, Р_ссия, б_рёза, м_ро_, сп_сибо, с_бака, вдру_, ов_щи, вес_ло, н_род, М_сква,
р_бята, род_на, т_традь.
№13 Закончи пословицу.
Век живи – век ________________.
Труд кормит, а лень _______________.
Делу – время, потехе - _______________.
Ученье – свет, а неученье - ____________________.
№14 Подчеркни слова, в которых есть только мягкие согласные:
билет, теперь, топор, шесть, чаща, юбилей.
№15.Замени данные словосочетания близким по значению глаголом.
Задирать нос – ______________
Бить баклуши –_________________
Считать ворон –_________________
Спасибо за работу! Набрал(а) _________баллов.
Олимпиада по русскому языку ( 2 класс) 2019-2020уч.г.г.
И.Ф.учащегося_______________________________________________ 2 вариант.
Школа________________________________________________ Класс_____________
№1.Подчеркни подлежащее в каждом предложении.
Мать встретила Катю. Катя встретила мать.
№2. В каждом ряду подчеркни слово, относящееся к другой части речи.
Говорить, вещать, рассказчик, молчать
Зелёный, багровый, золотой, краска
Мать, тетрадь, бежать, кровать
№3. Из данных слов составь пословицу и запиши её.
Ученье, не ученье, тьма, свет, а.
________________________________________
№4 Найди и подчеркни лишнюю пару слов
.Широкий – узкий тёмный – светлый
робкий – смелый грустить –печалиться
ругать –хвалить мягкий- твердый
ложь- правда
№5 Найди общее начало для слов и запиши: (каждое слово 1 балл)
_______-ход
________-вар
________-ловник
________-дарок
________-дкова
№6. Подчеркни слова, в которых количество букв меньше количества звуков:
Юла, берёза, листок, корень, полью, лейка, копает
№7. Найди слова, которые спрятаны в словах:
Столб - ________________________________
Хлев - ________________________________
Зубр - _______________________________
Уточка - ________________________________
№8 Разгадай ребусы:
Ш1А___________,ПО 2Л_____________, СТ3Ж____________,
3БУНА______________,7Я__________,100ЛБ____________.
№9 Поставь ударения над словами
Ворота, повторим, оттепель, алфавит, документ, гусеница,
заморозки,начал,начала.звонит.
№10.Выдели слова, в которых начальные буквы должны быть большими.
море, виктор, поле, кошка, мурка, иванов, вазуза
№11 Подчеркни слова, которые можно разделить для переноса.
Окно, юла,олень, ванна,гайка,иней,ярость,кольцо, утюг.
№12 Вставь в слова пропущенные буквы
вес_ло, н_род, М_сква, р_бята, род_на, т_традь.
_зык, Р_ссия, б_рёза, м_ро_, сп_сибо, с_бака, вдру_, ов_щи,
№13 Закончи пословицу.
Один ум – хорошо, а два - ______________.
Не имей сто рублей, а имей сто _________________.
Дружба дороже ____________________________.
Не спеши языком , торопись____________.
№14 Подчеркни слова, в которых есть только мягкие согласные:
Осень, мотор, щавель, мишень ,летит, иней.
№15.Замени данные словосочетания близким по значению
Гонять лодыря-_______________
Надувать губы-_______________________
Намылить шею-________________
Спасибо за работу! Набрал(а) _________баллов.