Напоминание

Конструкт НОД по физическому развитию «В гостях у Мишки-Топтышки» 2 мл.группа


Авторы: Пелевина Марина Владимировна, Григорьева Марина Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МА ДОУ № 46
Населённый пункт: городской округ Краснотурьинск, Свердловская область
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Конструкт НОД по физическому развитию «В гостях у Мишки-Топтышки» 2 мл.группа
Раздел: дошкольное образование





Назад




муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 46 комбинированного вида»

городской округ Краснотурьинск

Конструкт НОД

по физическому развитию

«В гостях у Мишки-Топтышки»

2 мл.группа

Разработали: воспитатели Григорьева М.Н. и Пелевина М.В.

Тема: «В гостях у Мишки-Топтышки».

Возрастная группа: вторая младшая группа (3-4 года)

Количество детей: 16 человек

Форма(НОД): физкультурное занятие

Форма организации: подгрупповая

Интеграция образовательных областей: физическое развитие, социально-коммуникативное, речевое развитие,

познавательное развитие.

Программно-методический комплект: Детство: Примерная образовательная программа дошкольного образования/

Т. И. Бабаева, А. Г. Гогоберидзе, О. В. Солнцева и др, « Занятия по физкультуре с детьми 3-7 лет Е. Н. Вареник, С. Г.

Кудрявцева, Н. Н. Сергиенко.; «Занимательные игровые упражнения с предметами для развития мелкой моторики» Т.

В. Разина; «Картотека упражнений для самомассажа пальцев и кистей рук. Зрительная гимнастика.» М. В. Еромыгина.

Методы: Методы:

Наглядный – правильная и четкая демонстрация движений;

Наглядно-слуховой – музыкальное сопровождение;

Словесный–краткие и четкие словесные команды (словесные указания);

Тактильно-мышечный – непосредственная помощь воспитателя.

Предполагаемый результат:

развитие восприятия речи взрослого;

имитация движений, соответствующих слову взрослого;

развитие координации движений, ориентирований в пространстве;

оздоровление детей.

Оборудование: скамейки, тоннели, мячики Су-джок, гимнастическая лесенка, ёлочки, пеньки, письмо, аудиозапись

спокойной музыки, музыкальный центр

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ

Задачи с учетом индивидуальных

особенностей воспитанников группы

Цель: развитие восприятия речи взрослого, имитация движений,

соответствующих слову взрослого; развитие координации движений,

ориентирований в пространстве; оздоровление детей.

Задачи:

Образовательные:

- закреплять основные виды движений - ползание, ходьба по скамейке

боком приставным шагом;

- учить сохранять правильную осанку в положениях стоя, в движении;

- закреплять умение делать массаж другу;

- закреплять названия транспорта

Развивающие:

- развивать физические качества силу, ловкость, выносливость.

- развивать внимание, воображение, чувство ритма.

- развивать желание заниматься физической культурой.

- развивать умение устанавливать причинно-следственные связи.

Воспитывающие:

-воспитывать самостоятельность в двигательной активности.

Обратить внимание на осанку при

ходьбе по скамейке.

Быть внимательными при смене

движения.

Этапы

(последовательность)

деятельности

Содержание деятельности

Действия, деятельность педагога

Действия,

деятельность

детей

Планируемый

результат

Мотивация на

совместную

деятельность

Вводная часть

-Ребята, сегодня в детский сад почтальон принёс

письмо. Если вы хотите узнать от кого оно, то

отгадайте загадку:

-Кто зимою крепко спит,

Летом ульи ворошит?

(медведь)

-Это письмо от нашего друга Мишки –Топтышки.

Слушают

воспитателя.

Отгадывают

загадку.

Слушают

Готовность к

общению со

взрослыми и

совместной

деятельности.

Проявляют

Массаж спины

«Паровоз»

Читает письмо: «Дорогие ребята, наступила весна,

я проснулся, вышел из берлоги и приглашаю вас

на прогулку в лес»

-Вы согласны поехать в лес?

-А на чём мы поедем?

-Чух-чух, пыхчу, пыхчу, ворчу,

Стоять на месте не хочу!

Чух-чух ,пыхчу, пыхчу, ворчу,

Стоять на месте не хочу!

Колёсами стучу, стучу.

Колёсами стучу, стучу,

Колёсами стучу, стучу,

Садись скорее прокачу!

Чу-чу-чу!

воспитателя.

Размышляют,

высказывают

своё мнение.

Выбирают вид

транспорта, на

котором поедут,

решают ехать на

поезде.

Встают в круг

друг за другом,

ладони кладут на

плечи

Похлопывают по

спине ладонями.

Поворот,

поколачивание

кулачками.

Поворот,

постукивание

пальцами.

Поворот на 180,

поглаживание

ладонями.

Лёгкое

поглаживание

пальцами.

любознательность,

стараются

установить

причинно-

следственные связи.

Закрепляют

названия транспорта.

Умеют делать

массаж другу

Проявляют

активный интерес

Основной этап

Стихотворение с

движениями «

Дружно за руки

возьмёмся»

-Ребята, вот мы и приехали в лес. Повернитесь

налево, посмотрите, что это? (пенёчки)

Теперь повернитесь направо, посмотрите, какая

красивая ёлочка растёт!

(Выходит взрослый в костюме медведя):

-Здравствуйте, ребята! Я очень рад, что вы

приехали ко мне в лес. Давайте с вами погуляем по

лесу.

- Дружно за руки возьмёмся,

В лес зелёный мы пойдём.

- По полянке мы пройдёмся,

Песню весело споём.

-А теперь дальше мы идём,

Руки за голову кладём, вперевалочку идём.

-Ну, а здесь мы шли, шли

Тихо к речке подошли.

- Сделали полный поворот,

Через речку пошли вброд.

- А сейчас все поспешим и от тучки убежим.

А она нас всех догнала,

В другую сторону погнала.

Мишка:

- Вот мы с вами и пришли на самую любимую

Выполняют

повороты.

Встречают

медведя.

Ходьба.

Ходьба на носках.

Ходьба по-

медвежьи.

Ходьба

полуприсядь,

остановка

Поворот, ходьба в

обратную

сторону

Бег с изменением

направления.

Развито внимание,

воображение,

чувство ритма.

Стремятся осваивать

различные виды

ходьбы и бега.

Дыхательная

гимнастика

«Птичка»

ОРУ: «Медвежата»

ОВД

мою полянку. Здесь я играю с друзьями-

медвежатами, слушают как поют птички.

Давайте вместе со мной поиграем.

«Крылышки» поднимаем-вдох носом,

«крылышки» опускаем-выдох ртом.

-Медвежата в чаще жили,

Лапами крутили,

Вот так, вот так, лапами вперёд крутили.

Медвежата мёд искали,

Дружно дерево качали,

Вот так, вот так дружно дерево качали.

Вперевалочку ходили,

. Вот так, вот так - вперевалочку ходили.

И из речки воду пили,

Вот так, вот так – и из речки воду пили.

А потом они плясали,

выше лапы поднимали.

Мишка:

-Молодцы, ребята. Вы как настоящие медвежата.

А в моём лесу много полянок, пойдёмте дальше.

Поднимают руки

вверх,

поднимаются на

носки, делают

вдох носом.

Руки –вниз,

делают выдох

ртом.

Круговые

движения руками

вперёд.

Наклоны в

стороны, руки

вперёд.

Переступание с

ноги на ногу.

Наклоны вперёд,

руки за спиной.

Прыжки на двух

ногах.

Правильно

принимают И.п.,

повторяют движения

за Мишкой.

Сохраняют

правильную осанку в

положениях стоя, в

движении.

Осваивают

различные виды

движений

Развиваются

физические качества

Загадка

Самомассаж

шариками су-джок

Вот широкая речка, её можно перейти по

«мостику».

1. Ходьба по скамейке приставным шагом боком.

-А здесь пещеры :

2. Ползание на четвереньках через «туннель».

-Ой, а кто это прячется под кустом?

Под соснами, под ёлками лежит мешок с

иголками. (ёжик)

-Давайте поиграем с « ёжиком» .

-Ёжик по лесу бежал,

Он грибочки собирал.

Тут сорвал и там сорвал,

На иголки нанизал.

Серый ёжик суетлив

И в работе не ленив,

Трудится, старается,

Грибами запасается.

Идут по скамейке

приставным

шагом боком.

Ползут на

четвереньках

через туннель.

Отгадывают

загадку.

Катают шарик

взад-вперёд по

ладони.

Зажимают шарик

сначала в одной

ладони, затем в

другой.

Круговые

движения

шариком по

ладони в одну

сторону.

Круговые

движения в

другую сторону.

сила, ловкость,

выносливость

Дети действуют

согласно тексту.

Подвижная игра

«Пчёлка»

Игра малой

подвижности

«Сделай как я»

Релаксация

« Волшебный сон»

Мишка:

-Мы попали на очень красивую, цветочную

поляну. На полянке растут цветочки, летают

бабочки, пчёлы. Они собирают нектар.

Восп.: Мишка, поиграй с ребятами в пчёлок.

-Раз, два, три ребят в пчёлок преврати.

-Мишка-медведь идёт,

Мёд у пчёл он унесёт.

Пчёлки, домой!

-Ты на мишку посмотри

И движенье повтори.

(показывает движения)

Мишка:

-Ну, что, ребята, устали? Давайте ляжем и

отдохнём. (звучит тихая музыка)

-Реснички опускаются…

Глазки закрываются…

Мы спокойно отдыхаем (2 раза)

Сном волшебным засыпаем.

Дышится легко…ровно…глубоко…

Наши руки отдыхают…

Ноги тоже отдыхают…

Отдыхают, засыпают…( 2 раза).

Дети-пчёлы

бегают по залу,

« жужжат»

Пчёлки летят в

улей (На

шведскую

стенку).

Пчёлки говорят:

-Этот улей-

домик наш

Уходи, медведь,

от нас

Ж-ж-ж-ж

Повторяют

движение

Ложатся на пол,

закрывают глаза,

слушают музыку,

текст.

Подвижны, владеют

основными

движениями, могут

контролировать свои

движения и

управлять ими.

Полное

расслабление

туловища и

конечностей.

Дыхательная

гимнастика «Поезд»

Заключительный

Дышится легко…, ровно.., глубоко…

Мы спокойно отдыхали,

Сном волшебным засыпали.

Хорошо нам отдыхать!

Но пора уже вставать!

Крепче кулачки сжимаем,

Их повыше поднимаем,

Потянуться, улыбнуться,

Всем открыть глаза,

Проснуться.

Вот пора нам и вставать!

Бодрый день наш продолжать!

Восп.: « Ребята, отдохнули? А нам пора

возвращаться в детский сад. Скажем Мишке-

Топтышке : « До свидания!». Садимся снова в

поезд.

-Вот мы и приехали в детский сад. Вам

Отвечают на

вопрос,

прощаются с

Мишкой.

Двигаются по

кругу, произносят

«гу-гу-гу».

Останавливаются,

говорят звук Ш-

Ш-Ш. Руки

согнуты-

«колёсики»

поезда.

Отвечают на

Выполняют

звукоподражания в

соответствии с

движениями.

Ориентирование на

этап

Рефлексия

понравилось наше путешествие? Что больше всего

понравилось? Что было трудно сделать? Вы

расскажите дома о своей прогулке с Мишкой?

Научите упражнениям маму и папу?

вопросы, делают

выводы

новую деятельность.



В раздел образования