Напоминание

"Весна пришла".


Автор: Ермоленко Марина Викторовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ д/с №27
Населённый пункт: г. Белгород, Белгородская обл.
Наименование материала: Конспект интегрированного занятия в средней группе № 3, с использованием игрового набора "Дары Фрёбеля"
Тема: "Весна пришла".
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект интегрированного занятия в средней группе № 3,

с использованием игрового набора «Дары Фрёбеля»

по теме «Весна пришла».

Подготовила:

Ермоленко М.В., воспитатель

Задачи:

- учить детей определять и оценивать свое эмоциональное состояние

- создавать положительный эмоциональный настрой;

- способствовать сплочению детского коллектива.

- закрепить представление детей о геометрических фигурах; умение распознавать геометрические

фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник и строить из них заданные объекты.

- закреплять счет до десяти.

- продолжать учить различать количество предметов и соотносить их с числом.

- развивать у детей внимание, мышление, мелкую моторику.

Цель:

Выявить уровень знаний у детей о весенних изменениях в живой и неживой природе, уточнить

характерные признаки весны, выявить простейшие причинно-следственные связи, развивать зрительное

восприятие,

слуховое

и

зрительное

внимание,

активизировать

качественный

словарь,

развивать

воображение, воспитывать любовь к природе.

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Труд», «Социализация», «Музыка»,

«Здоровье».

Оборудование: Дары

Фрёбеля,

картинки

природы,

насекомых,

птиц,

шишки,

геометрические

фигуры, рабочая тетрадь «Путешествие в страну математики» № 8, простые карандаши.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная.

Ход занятия:

1.Вступление. Создание эмоционального настроя.

(взявшись за руки приветствуем друг друга и гостей)

Каждый знает без сомнения,

Что такое настроение.

Иногда мы веселимся,

Иногда скучаем мы,

Часто хочется взбодриться,

Но бываем и грустны.

2. Игра «Разноцветное настроение» с использованием набора №9, № 10

Дети выкладывают из деталей

набора «Дары Фребеля» своё «настроение», выбирая цвет по

настроению и объясняя свой выбор. Например: «Я выбираю жёлтую деталь, потому что желтый цвет веселый и

тёплый, как солнышко».

красный – бодрое, активное настроение – хочется прыгать, бегать, играть в подвижные игры;

желтый – веселое настроение – хочется радоваться всему;

зеленый – общительное настроение – хочется дружить с другими детьми, разговаривать и играть с ними;

синий – спокойное настроение – хочется спокойно поиграть, послушать интересную книгу, посмотреть в

окно;

фиолетовый - сердитое настроение – я злюсь, я обижен.

Всем ребятам важно знать,

Что не стоит унывать.

Поскорее собираемся –

В ПУТЕШЕСТВИЕ отправляемся!

3. Беседа о транспорте.

- Ребята, я предлагаю вам отправиться в путешествие.

-

Согласны?

Но

это

не

простое

путешествие.

В

этом

путешествии

нам

придется

выполнять

различные задания. Справитесь? Я тоже в вас верю!

- А вот на чем мы с вами отправимся в путь, вы узнаете, отгадав загадку.

Черный дом по рельсам мчится,

Только пар над ним клубится.

- Правильно, мы поедем на волшебном паровозике. Но для этого надо получить билеты, чтобы потом

занять каждому своё определенное место.

- Посмотрите внимательно на свои билеты, там указан номер? Вам надо занять место с таким же

номером. Занимайте свои места согласно билетам. (рассаживаются) (проверка билетов и мест)

- Ну, а теперь поехали! (гул паровоза)

Загудел паровоз

И вагончики повез:

Чу-чу-чу, чу-чу-чу!

Далеко я укачу!”

Вагончики веселые

Бегут, бегут, бегут.

А круглые колесики:

“Тук-тук, тук-тук, тук-тук!”

4. Беседа о времени года.

- Приехали! Ребята, а вы слышите эту музыку. Она вам нравится? Какая эта музыка? А как вы

думаете, какому времени года она подходит? (Весне) Пройдите на эту полянку. Как здесь красиво? Я

думаю, что здесь поработала весна-красна. А давайте нарисуем свою весеннюю картинку. Расскажите,

что происходит в природе весной? Вы будете рассказывать о весне и прикреплять соответствующую

картинку. Так мы нарисуем большую «Весеннюю картину» (рассказ о солнце, птицах, насекомых, цветах

и прикрепление на доску, соответствующей картинки).

- Какая чудесная картина у нас получилась!

*Дидактическая игра «Закончи предложение».

— Зима ушла, а весна – (пришла)

— Зимой медведь спит, а весной — (просыпается)

— Зима холодная, а весна (тёплая)

— Зимой солнце светит, а весной (греет)

— Зимой снег выпадает, а весной (тает)

— Зимой заяц белый, а весной (серый)

— Зимой дни короткие, а весной (длинные)

— Зимой деревья спят, а весной (просыпаются).

5. Пальчиковая гимнастика с шишками.

- Ребята, посмотрите, кого я здесь встретила. Мишку. Он наверное только проснулся и выглядит

немного грустным. А давайте его развеселим. Посмотрите, он принес нам шишки. Покажем мишке, как мы

умеем играть с шишками.

(Дети садятся на стульчике и выполняют пальчиковую гимнастику)

Мишка по лесу ходил много шишек находил.

Много шишек находил. В детский сад к нам приносил.

1-2-3-4-5 будем с шишками играть.

Будем с шишками играть,

Между ручками катать.

В ручку правую возьмем и сильней её сожмем,

Ручку быстро разжимаем, и по ручкам покатаем.

В ручку левую возьмем и сильней её сожмем,

Ручку быстро разжимаем, и по ручкам покатаем.

6-7-8-9-10 стал наш мишка очень весел.

Пальцы все мы поразмяли, очень весело играли!

Пальчики свои встряхнем и немножко отдохнем!

6. Игра «Помоги скворушкам»

Ой, послушайте, какая птичка поет такую красивую песенку? Этой весной прилетело очень много

скворушек и им не хватает домиков. Кто же скажет, как называется домик для скворца? (скворечник).

Давайте,

построим

для

них

скворечники,

используя

геометрические

фигуры.

Назовите,

какие

геометрические фигуры лежат на ваших столах. У кого же получится лучший скворечник.

Работа за столами по 3 человека (из геометрических фигур «построить» скворечник)

7. Работа в тетради «Помощь друзьям».

- Задание 1. Рассмотрите рисунки. Кто на них изображен? Подумайте и соедините линией домик и

того, кто в нём живет.

- Задание 2. Рассмотрите рисунки. Что там изображено? Соедините предметы и фигуры одинаковой

формы.

- Вы справились и с этим заданием. Молодцы!

8. Итог.

- Пора возвращаться домой, занимайте свои места. Поехали!

(Сели на стулья под гул паровоза и стали обсуждать проделанную работу)

- Ой, ребята, сколько же дел мы с вами переделали? (Перечисление дел)

Вам понравилось путешествие? Как настроение, у всех хорошее?

Билет

1

Билет

2

Билет

3

Билет

4

Билет

5

Билет

6

Билет

7

Билет

8

Билет

9

Билет

10



В раздел образования