Напоминание

Объемное моделирование и конструирование из бумаги.


Автор: Печенкина Ирина Владимировна
Должность: педагог дополнительного образования
Учебное заведение: МБУ ДО БГСЮТ
Населённый пункт: г.Барнаул
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Объемное моделирование и конструирование из бумаги.
Раздел: дополнительное образование





Назад




КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ ГОРОДА БАРНАУЛА

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«БАРНАУЛЬСКАЯ ГОРОДСКАЯ СТАНЦИЯ ЮНЫХ ТЕХНИКОВ»

Методическая разработка занятия

«Объемное моделирование и

конструирование из бумаги. Елочная игрушка»

Разработала:

Печенкина Ирина Владимировна,

педагог дополнительного образования

БАРНАУЛ

2020

Методическое пояснение.

Новый год — всеми любимый и долгожданный праздник. Поэтому

готовиться к нему мы начинаем задолго до торжества. Каждый день

ожидания может стать настоящей сказкой .Один из самых надежных

способов поднять новогоднее настроение — создание елочных игрушек.

Можно сколько угодно говорить об их теплоте, уникальности и

оригинальности и конечно же немало важен развивающий момент для

детей .Поэтому в своей программе я уделила несколько учебных часов для

изготовления новогодних игрушек и разработала учебное занятие по

объемному моделированию и конструированию из бумаги.

Цель занятия:

Создать условия для развития конструкторских способностей изготовления

объёмных ёлочных игрушек с помощью неподвижного соединения деталей.

Задачи:

1.формировать умения изготавливать несложные конструкции изделий с

опорой на рисунок, анализировать, планировать и выполнять

технологические операции с опорой на образец и инструкционную карту;

2.воспитывать ответственность за результаты учебного труда, формировать

умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной

деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности,

адекватно оценивать собственную деятельность и деятельность

окружающих;

3.развивать художественные и конструкторско-технологические

способности.

Оборудование: образцы изделий, кисточка, клей, цветная бумага, ножницы ,

нитки, ноутбук.

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность

ученика

Универсальн

ые учебные

действия

2.Организац

ионный

-Здравствуйте, дорогие ребята!

- Ребята, с каким настроением

вы пришли на занятие?

Покажите мимикой.

Я рада, что у вас хорошее

настроение! Тем более, совсем

скоро наступит самый

долгожданный и волшебный

праздник Новый год!

- Какое главное украшение

нового года?

- Ёлка у нас с вами есть, но чего

не хватает?

- Давайте вспомним историю

Нового года, познакомимся с

традициями и обычаями

празднования Нового года.

- Ребята, а вы любите Новый

год? А чем он вам нравится?

А какие традиции празднования

Нового года вы знаете?

Дети

мимикой

выражают

свое

настроение.

Отвечают на

вопросы

(Елка с

игрушками)

(Игрушек)

Дети

вспоминают

традиции и

обычаи.

Личностные

Формироват

ь умение

выражать

свои эмоции.

Коммуникат

ивные

формировать

умение

строить

речевое

высказывани

е в

соответствии

с

задаваемыми

вопросами.

2.Самоопред

еление к

деятельност

и

Прочитайте пословицу на доске

«Воля и труд дивные всходы

дают»

-Как вы понимаете смысл этой

пословицы? (Ответы детей:

Если есть желание научиться и

хорошо потрудиться, то всё

получится и многому

научишься.

-Посмотрите, всё ли у вас

готово к занятию: цветная

бумага, клей, кисть, карандаш,

клеёнка и др.

-Есть ли у вас желание

потрудиться и научиться

новому?

Дети читают

пословицу,

отвечают на

вопросы.

Личностные:

Оценивание

ситуации,

когда

желание

трудиться

необходимо

при

получении

новых

знаний.

Коммуникат

ивные:

Формирован

ие умения

строить

высказывани

е.

3.Актуализа

ция знаний и

фиксация

затруднений

1.Новый год люди отмечают с

древнейших времен. Раньше

встречали праздник весной.

Праздник посвящался солнцу.

Поэтому наряжали плодовые

деревья огоньками. Со

временем все изменилось, во

многих странах стали встречать

Новый год зимой. В России

праздник стали праздновать с

1700 года после указа царя

Петра 1.

Слайд 1

В этом указе царь Петр I велел

людям ставить на воротах

деревья или ветви сосновые,

еловые и можжевеловые, чтобы

стояло это украшение с 1-го по

7-е января. В знак веселья люди

должны были ходить в гости и

поздравлять друг друга, а на

Красной площади назначены

были огненные потехи, и

велено было пускать ракеты.

Слайд 2

А в богатых домах устраивать

пышные балы.

Слайд 3

2. А знаете ли вы, почему стали

украшать елки? В далекие

времена считалось, что в ветвях

деревьев нашли приют

могущественные духи — как

добрые, так и злые, и чтобы

поладить с ними, добиться их

помощи в жизни, подносились

обильные дары, которые

развешивались на ветках.

Поначалу ее убирали довольно

- Это

ёлочные

игрушки.

- Такие

игрушки

нужны для

украшения

ёлок.

- Они

сделаны из

бумаги.-

Отличается

игрушка №5.

Она плоская,

сделана из

целого листа.

Познаватель

ные

Формирован

ие умения

извлекать

информацию

их

иллюстраци

й, выявлять

сущность и

особенности

объектов

Формирован

ие умения

анализирова

ть

Регулятивны

е

Формирован

ие умения

высказывать

своё

предположе

ние

просто, но это продолжалось

недолго. Постепенно на ветвях

елки появились орехи,

сладости, яблоки, шары, а на

макушке — изображение

солнца, вырезанное из плотной

бумаги или сделанное из

соломы.

3.На Руси елочные игрушки

делали еще из тряпочек,

соломы, льна, цветных

ленточек, колосков, кистей

рябины. Часто изготавливали

кукол, о которых в народе

особое представление.

Тряпичная кукла, обычно

безликая и на вид ничем не

примечательная, была защитой

от болезней, бед и нечисти. Ее

так и называли: берегиня. К

самодельным куклам

относились с аккуратностью и

уважением. Верили, что от них

зависит благополучие, достаток

и даже урожай.

Слайд 4

- Посмотрите на слайд 5.

- Что на них изображено? (На

экране ёлочные игрушки из

бумаги)

- Для чего нам нужны такие

игрушки?

- Из чего сделаны такие

игрушки?

- Рассмотрите игрушки.

- Какая игрушка отличается от

других?

4.Физкульт.

минутка

(подвижная

игра)

- Давайте поиграем в игру. Я

буду называть предметы, а вы,

если, вы думаете, что этим

предметом украшали елку -

захлопаете в ладоши, а если нет

– то затопаете! Хорошо?

Яблоки, мандарины, молоко,

апельсины, валенки, морковь,

утюги, картофель, яйца,

коромысло, орехи, вафли,

стулья, пряники, фигурный

сахар, веник, и леденцы.

- Молодцы, ребята! Это не

случайно. Каждый из них

символизировал нечто важное.

Например, яблоко олицетворяло

обильный урожай, яйцо —

непрерывную жизнь, вафли —

святое благословление. Иногда

яблоки покрывали краской и

блестками, а орехи — сахаром.

Конфеты запаковывали в

цветную бумагу или фольгу.

Кроме этого, к ветвям елки

прикрепляли дольки

цитрусовых, палочки корицы и

цукаты. Все эти вкусности

съедали в новогоднюю ночь, а

обертка оставалась висеть. В

старину наряженной таким

образом елочке приписывали

магическую способность

отгонять нечистую силу. А

украшенные яблоками хвойные

ветви укрепляли над порогом и

у окон, дабы защитить семью от

колдовства и привлечь счастье.

Именно яблоки стали

прообразом стеклянных

шариков…

Дети

выполняют

игровые

задания.

Регулятивны

е

осуществля

ют

пошаговый

контроль

своих

действии ,а

затем

самостоятел

ьно

оценивают

правильност

ь

выполнения.

Познаватель

ные

Формирован

ие умения

извлекать

информацию

их

иллюстраци

й, выявлять

сущность и

особенности

объектов.

Формирован

ие умения

анализирова

н.

5.Постановк

а учебных

-Немного отдохнули и

размялись !Теперь давайте

- Они

сделаны из

Регулятивны

е

задач

посмотри на экран.

- Какую особенность вы

заметили в показанных на

слайде игрушках?

- Как вы думаете, каким

образом можно сделать такие

игрушки?

- Что вы для этого уже умеете

делать?

- А какую трудность вы можете

испытать при изготовлении

игрушки из полос бумаги?

- Как вы думаете, чему будем

учиться сегодня?

- Как называется приём

соединения полосок?

- При помощи чего соединены

полоски?

- Почему игрушка не плоская, а

объёмная?

полосок

цветной

бумаги.

- Полоски

склеены.

- Мы умеем

склеивать.

- Нужно не

только

нарезать

ровные

полоски, но

и правильно

выбрать

длину

каждой

полоски.

- Склеить

полоски надо

так, чтобы

игрушка

стала

объёмной.

- Мы будем

конструиров

ать и

моделироват

ь ёлочные

игрушки из

бумаги.

Формироват

ь умения

прогнозиров

ать

предстоящу

ю работу,

планировать

свою

деятельность

.

6.Построени

е проекта

выхода из

затруднения

-Чтобы работа ладилась, была

плодотворной и увлекательной,

надо уметь договариваться

между собой. Приступаем!

Кто из вас уже догадался, как

сделать из полосок игрушку,

чтобы полоски не распались?

- Как оформить игрушку?

-Дети

делятся на

группы.

-

Рассматрива

ют слайд и

обсуждают в

группах.

Коммуникат

ивные

Формироват

ь умение

слушать и

понимать

других

Формироват

ь умение

-Предлагаю разделиться на

группы.

- Обсудите в группах и

расскажите друг другу, как

сделаны игрушки.

-Кто в группах определил

последовательность своей

работы?

- На что обязательно надо

обратить внимание? В чём

сложность?

-Кто дополнит?

Представьте, как будет

выглядеть ваша игрушка.

- Сколько полосок

использовано в образце?

- Можно ли взять меньше

полосок? А больше?

- С наибольшей или

наименьшей надо начать

работу?

- Как сделать вашу работу

эффективной?

- Придумайте свой вариант

игрушки.

-В помощь вам слайд

6.Внимательно рассмотрите и

составьте план работы.

.

- Нужно

нарезать

полоски

разного

цвета и

разной

длины.

- Лучше,

чтобы длины

полосок

различались

одинаково,

например,

каждая на 4-

5 см больше

предыдущей.

-

Необходимо

оставить

места для

склеивания.

План

1.Нарезать

полоски

разного

цвета и

разной

длины.

2.Начать

склеивания с

наименьшей,

добавляя

полоски

большей

длины.

строить

речевое

высказывани

е в

соответствии

с

поставленны

ми задачами.

Познаватель

ные

Формироват

ь

способность

добывать

новые

знания

путём

наблюдения

за готовыми

образцами,

переработка

информации,

сравнение с

образцом.

Регулятивны

е

1.Формирова

ть умение

прогнозиров

ать

предстоящу

ю работу

2.Формирова

ть умение

высказывать

своё

предположе

ние,

оценивать

учебные

3.Прикрепит

ь нить для

подвешивани

я игрушки на

ёлку

действия

7.Практичес

кая работа

- При работе с какими

инструментами нужно быть

внимательными?

- Как правильно расположить

инструменты на рабочем столе?

Вы работаете в группах,

поэтому распределите работу

так, чтобы у каждого было своё

задание.

-Дети

распределяю

т роли между

участниками,

определяют

цвет и длину

полос,

обговариваю

т модель

игрушки, 3-4

человека

режут

полоски, а

пятый

склеивает,

привязывает

нить.

Коммуникат

ивные

Формироват

ь готовность

к

сотрудничес

тву, умение

договаривать

ся ,работать

в коллективе

8.Закреплени

е

Обобщение.

- Что нового узнали на занятии?

- Чему новому научились?

- Можно ли изменить что-

нибудь в вашей игрушке?

Выставка

работ

Личностные

Формироват

ь мотивацию

к обучению

и

целенаправл

енной

деятельност

и

9.Рефлексия

-Давайте рассмотрим и обсудим

выполненные изделия по

качеству, оригинальности,

самостоятельности выполнения.

- Оцените работу друг друга в

группе.

- Что вам хочется сделать с

вашей игрушкой?

Ребята

описывают

свои работы

и

комментиру

ют работы

других ребят

Личностные

Формироват

ь умения

рассказывать

о своих

работах,

описывать

испытанные

на уроке

-Какую цель мы ставили в

начале урока?

- Удалось ли нам добиться

своей цели? Каким способом?

- Помогла ли нам на уроке

пословица «Воля и труд дивные

всходы дают»?

- Какие дивные всходы у нас

получились?

- Вы молодцы ребята! Спасибо

за занятие!!!

чувства,

оценивать

работы.



В раздел образования