Напоминание

НОД по речевому развитию в старшей группе "В поисках солнечных лучиков"


Автор: Плис Татьяна Николаевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад № 60 Теремок"
Населённый пункт: город Белово Кемеровская область
Наименование материала: конспект
Тема: НОД по речевому развитию в старшей группе "В поисках солнечных лучиков"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Занятие в старшей группе по речевому развитию

«В поисках солнечных лучиков»

Задачи: закрепление представлений о весне и ее

приметах, уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Весна».

Совершенствование грамматического строя речи: согласование

числительных с существительными; образование существительных в

родительном падеже; образование однокоренных слов;

Совершенствование навыка составления описательного рассказа по

схематическим изображениям.

Развитие связной речи, зрительного и слухового

внимания, мышления, координации речи с движением.

Формирование навыков сотрудничества,

взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности,

ответственности. Воспитание любви и бережного отношения к природе.

Оборудование: письмо, фонарик, картинки с изображением

признаков весны, проталины, насекомых, скворечника, скворца, медведя.

Схемы описательного рассказа, карточки с

пиктограммами, карточки в виде проталин с разным количеством цветов;

нарисованные изображения солнца, дерева, лучи с буквой и цифрой, зеленые

листики; голубая ткань для ручейка, камень; музыкальное сопровождение.

Ход занятия

Орг. момент:

Ребята, посмотрите какое чудесное весенние утро, сколько гостей к нам

пришло.

Давайте поприветствуем друг друга и гостей словами:

Доброе утро

Скорей проснись

Солнцу шире улыбнись. (2р)

Ребята, а сейчас поздороваемся с солнышком: (пальчиковая гимнастика)

Смотрит солнышко в окошко

Светит в нашу комнатку

Мы захлопаем в ладоши

Очень рады солнышку.

Ой, ребята!

Кто-то бросил мне в оконце

Посмотрите письмецо

Может это лучик солнца

Что щекочет мне лицо.

(Воспитатель обращает внимание детей на конверт с письмом, открывают и

читают)

Письмо:

«Дорогие ребята, я весенние солнце. Послала я свои солнечные лучи землю

согреть, а они

от меня спрятались. Помогите мне пожалуйста их найти. А дорогу вам

покажет волшебный огонек».

Ребята, а как же нам быть? Что может произойти, если лучи не найдутся?

(Предположения детей)

Ребята, вы хотите помочь солнцу?

Тогда отправляемся в путешествие за солнечными лучами.

1 часть

Волшебный огонек, помоги

Нам дорогу укажи.

(Воспитатель светит маленьким фонариком, свет падает на картинки с

признаками весны. Дети подходят к этому месту.)

Ребята назовите весенние месяцы, расскажите что происходит в природе в

апреле.

Молодцы ребята.

Первый луч мы нашли, идем дальше.

2 часть

Волшебный огонек, помоги

Нам дорогу укажи.

(Воспитатель светит на картинку с изображением весенних проталин.)

Ребята, а что сейчас согрел солнечный луч?

Весеннюю проталину.

А что это такое?(место, где стаял снег и открылась земля).

Ребята, угадайте, какие цветы выросли первыми на проталине:

Первым вылез из землицы

На проталинке.

Он мороза не боится. Хоть и маленький.(подснежник)

Ребята, посмотрите сколько проталинок. Выберите себе проталинку и

посчитайте, сколько голубых подснежников выросло на ней.

( считают свое количество и называют,согласование числительных с сущ).

На моей проталине выросло два голубых подснежника, три и т.д.

Молодцы, можем отправляться дальше. Какой по счету мы луч нашли?

Второй.

3 часть

Волшебный огонек, помоги

Нам дорогу укажи. (Воспитатель светит на волнистую дорожку, на полу)

Ребята, угадайте, что согрел следующий луч.

В голубой рубашке

Бежит по дну овражка. (ручей).

Назовите ласково наш ручей.

Ручеек, ручеечек.

Ребята, давайте освежимся у ручья и снимем усталость: (речь с движением)

К ручейку мы все спустились

Наклонились и умылись

Раз, два, три, четыре

Вот как славно освежились.

Ребята, смотрите камушек. Поиграем?

Камушек друг другу передай

Что делает весенний ручеек называй!

Бежит, журчит, звенит, шумит, веселит, освежает, поит, течет.

Молодцы, вот мы еще один луч нашли, идем дальше.

4 часть

Волшебный огонек, помоги

Нам дорогу укажи.

(Воспитатель светит фонариком на картинки с изображением насекомых)

Ребята, кого согрел луч? (насекомых).

Мальчики выберите себе насекомое которое не летает, а девочки, которые

летают и назовите их со словом «много» (образование сущ. в родительном

падеже).

Бабочка –много бабочек,

Жук –много жуков, и т.д.

Ребята, а хотите поиграть с бабочкой?(где находится бабочка).

Немного отдохнули, продолжаем наше путешествие.

Молодцы, а вот и луч, какой он по счету? Четвертый

5часть

Волшебный огонек, помоги

Нам дорогу укажи.

(Воспитатель светит на картинку с изображением скворечника)

Ребята, кого согрел луч в этом домике? (скворца).

А как вы догадались?

Потому что этот домик называется скворечник.

А каких перелетных птиц вы еще знаете?

Какая первая забота у птиц весной? Вам нужно составить описательный

рассказ о скворце, а поможет вам схема.

Молодцы, еще один луч нашли.

Какой он по счету? Пятый.

6 чать

Волшебный огонек, помоги

Нам дорогу укажи.

Если вы отгадаете загадку, то узнаете, кого согрел и разбудил луч.

Ходит летом косолапо,

А зимой сосет он лапу.(медведь).

Ребята, назовите медведю медвежьи слова.

Медведище, медвежата, медвежонок, медведица, медвежоночек,

медвежий, медвежьи, медвежья и т.д.

Молодцы, вот и еще луч.

7 часть

Волшебный огонек, помоги

Нам дорогу укажи.

(Воспитатель светит на плакат с изображением дерева).

Что согрел этот луч? Дерево.

Ребята, покажите и назовите, из каких частей состоит дерево?

(Дети показывают и называют)

А чего не хватает на нашем весеннем дереве?

Не хватает листьев.

Ребята, подарим нашему дереву листья и назовем свой листик красивым

словом.(Дети берут листик и приклеивают на ветви дерева).

Мой листик липкий, мой листик нежный, мой листик маленький, мой листик

зеленый, мой листик треугольный, мой листик свежий, мой листик молодой,

мой листик дубовый, березовый, и т.д.

Молодцы, вот наше дерево зашумело листвою, и еще один луч нашелся.

Какой он по счету? Седьмой.

Ой, ребята, огонек больше не горит, значит, мы нашли все лучи, и

путешествие наше закончились. Солнце благодарит вас за помощь и говорит

вам что-то. Хотите узнать?

Давайте разложим лучи вокруг солнца.

(Воспитатель и дети раскладывают лучи вокруг солнца)

Прочитайте буквы на солнечных лучах, а цифры вам помогут.

(Дети читают слово «спасибо»)

Ребята, так какое важное дело мы с вами сегодня совершили ?

А как помогали?.......



В раздел образования