Напоминание

Опыт деятельности по реализации проекта Академия талантов


Автор: Бессмертная Татьяна Владимировна
Должность: старший воспитатель
Учебное заведение: МА ДОУ № 46
Населённый пункт: городской округ Краснотурьинск, Свердловская область
Наименование материала: опыт работы
Тема: Опыт деятельности по реализации проекта Академия талантов
Раздел: дошкольное образование





Назад




«Самое прекрасное зрелище на свете –

это вид ребенка, уверенно идущего

по дороге жизни после того,

как эту дорогу показали ему Вы»

Конфуций

Жизнь

в

21

веке

ставит

перед

нами

много

проблем,

среди

которых

самой

актуальной является проблема сохранение здоровья, воспитание привычки к здоровому

образу жизни. Наши дети

— это наше будущее. Наша Родина только тогда будет

сильной,

процветающей

и

конкурентоспособной страной,

когда

будет

здоровым

её

подрастающее поколение. Нет задачи важнее и вместе с тем сложнее, чем вырастить

здорового

человека.

Как

укрепить

и

сохранить

здоровье

детей?

Каким

образом

способствовать

формированию физической

культуры

ребёнка?

Как

привить

навыки

здорового образа

жизни?

Кода

это

начинать?

Как

помочь подрастающему ребёнку

реализовать своё право на здоровье и счастливую жизнь? Ответ волнует как педагогов,

так

и

их

родителей.

Известно,

что

дошкольный

возраст

является

решающим

в

формировании фундамента физического и психического здоровья. Ведь именно до 7 лет

человек

проходит

огромный

путь

развития,

неповторимый

на

протяжении

всей

последующей жизни. Именно в этот в этот период идёт интенсивное развитие органов,

становление

функциональных

систем

организма,

закладываются

основные

черты

личности, формируется характер, отношение к себе и окружающим. Вот почему, так

важно сформировать привычку к здоровому образу жизни в дошкольном возрасте. Образ

жизни закладывается с детства, отражает обычаи и традиции семьи, этноса и социума к

которым ребенок принадлежит. Образ жизни способствует сохранению и

развитию

здоровья ребенка. Необходимо формировать здоровый образ жизни, направленный не

только на сохранения и укрепления здоровья, но и на раскрытие наиболее ценных

качеств личности, творческого потенциала.

Формирование потребности в здоровом образе жизни должно вестись легко и

незаметно, ненавязчиво, но всегда с удовольствием и искренней заинтересованностью со

стороны, как взрослого, так и ребёнка. (талант – это дар, а вот способности можно и

нужно развивать). Для этого была разработана и реализована программа развития детей с

ярко выраженными способностями «Академия талантов».

Основная

цель

-

создание

единого

здоровьесберегающего

образовательного

пространства,

обеспечивающего необходимые условия

для

проявления

каждым

ребенком своих творческих, интеллектуальных способностей и интересов, а также

обеспечение возможности творческой самореализации личности в различных видах

деятельности

Задачи:

Провести диагностические обследования детей на предмет выявления одаренности,

определить их творческий потенциал, интересов и способностей;

Максимально

развить

способности

и

творческие

потенциалы

одаренных

и

высокомотивированных

детей

на

основе

дифференцированного

обучения

и

внедрения новых здоровьесберегающих технологий по комплексным модулям:

художественно-эстетическое направление;

физкультурно-спортивное направление;

интеллектуальное направление.

Использовать

конкурсную деятельность,

как

средство

развития

способностей

дошкольников и активной пропаганды здорового образа жизни

Расширить

возможности

для

участия

высокомотивированных

и

одарённых

дошкольников

городских,

региональных,

всероссийских

и

международных

олимпиадах, творческих выставках и т.д.

Подготовить и повысить педагогическую компетентность педагогов в работе с

одаренными воспитанниками.

Повысить родительскую компетентность в познании одаренности дошкольника.

Обобщить

и

распространить

передовой

педагогический

опыт

по

реализации

направлений проекта.

Исходной предпосылкой для развития способностей служат врождённые задатки.

Любые задатки, прежде чем превратиться в способности, должны пройти большой путь

развития. Коллективом МА ДОУ № 46 созданы благоприятные условия, при которых

развитие одарённости ребенка проходит наиболее эффективно. Одним из таких условий

является

наличие подготовленных квалифицированных специалистов,

воспитателей и

педагогов дополнительного образования (16 воспитателей, старший воспитатель, педагог-

психолог,

учитель-логопед,

2

музыкальных

руководителя,

инструктор

по

плаванию,

преподаватель по шахматам, хореограф). Ими создана атмосфера доброжелательности и

заботливости по отношению к ребенку, обстановка, формирующая у ребенка чувство

собственной значимости, поощряющая проявление его индивидуальности.

Коллективом

педагогов

МА

ДОУ

разработана

личностно-ориентированная

воспитательно-образовательная

система,

включающая

в

себя:

образовательную

программу психолого-педагогического сопровождения одаренных детей

«Академия

талантов» (приложение №1); психолого-педагогический мониторинг, направленный на

выявление

особых

способностей

детей

и

отслеживания

их

дальнейшего

развития;

развивающие

программы

по

различным

направлениям

детской

одаренности,

учитывающие как личностные, так и возрастные особенности ребенка; методические и

дидактические материалы по здоровьесбережению, приобщению к здоровому образу

жизни.

В работе педагоги используют различные нетрадиционные методы и приемы,

игровые технологии.

Здоровьесберегающие (игры тренингового характера, релаксация, музыкотерапия,

сказкотерапия, цветотерапия, песочная терапия, танцевально-двигательная)

Игровые технологии

Информационно-коммуникационные технологии (мультимедийные комплексы,

работа на интерактивных досках, 3Д моделирование)

Организована

альтернативная

форма

обучения

воспитанников.

В

МА

ДОУ

функционируют кружки и секции, развивающие разные виды детской одаренности.

Академическая одаренность: кружок «Почемучка», Шахматный клуб «Пешечка»,

Студия «Вундеркинд»

Творческая одаренность: Студия «Цветные ладошки», Вокальная студия «ДО-МИ-

СОлька, «Хор»

Психомоторная одаренность: Школа олимпийского резерва «Дельфиненок», Студия

«Веселый каблучок», фитнес для дошкольников, Секция «Футболика»

В МА ДОУ создана соответствующая развивающая предметно-пространственная

среда,

стимулирующая

самую

разнообразную

деятельность

ребенка.

(некоторые

моменты продемонстрируем ее во время экскурсии по МА ДОУ)

С целью приобщения детей к здоровому образу жизни, социокультурным нормам,

традициям семьи, общества и государства хорошо развита система культурно-массовых

мероприятий, в которых участвуют воспитанники, их родители, педагоги, социальные

партнеры. Это различные праздники, такие как «Осинины», «Богатырские сражения»,

«Зов Джунглей» и т.д.

Традиционные

спортивные

соревнования:

«Лыжня

России»,

турнир

по

мини

футболу, турниры по шахматам, Малая Зимняя Олимпиада, Летняя Олимпиада, День

здоровья, «Морские регаты», «Аты-баты, шли солдаты» и т.д.

Выставки

детского

творчества:

открыток

сделанных

руками

детей

«С

днем

рожденья

детский

сад»,

«С

новым

годом»,

«Поздравленья

ветеранам»,

поделки

из

природного материала «Елочка 2016», поделки из даров осени «Чудо-овощ» и т.д. Также

организованы авторские выставки воспитанников.

Туристические слеты, походы проводились с целью популяризация достижений в

области семейного творчества, развитие и распространение новых форм организации

семейного досуга и пропаганды здорового образа жизни.

Фестивали:

«Битва

хоров»

ко

Дню

Победы,

«Уральские

самоцветы»

и

т.д.

Народные песни, танцы, игры в простой, а иногда и в шутливой форме прививают детям

не только чувство дружелюбия и товарищества, осуждают лень и тщеславие, но и

знакомят детей с правилами ЗОЖ, учат заботиться о своем здоровье.

Конкурсы организованные «Академией Талантов»: «Барыня тыква» (12- 16%);

фотоконкурс «Урожай у нас хорош», «Символ года – петушок» (32- 43%) «Созвездие

талантов»

-

итоговое

мероприятие

реализации

проекта

«Одаренные

дети»

(59

дошкольников- 52%)

В течении последних 3 лет разработаны и реализованы долгосрочные творческие

проекты по работе с детьми с ярко выраженными способностями: «Фабрика Звезд»,

«Минута славы», «Созвездие талантов» (в которых участвовало в общей сложности 162

воспитанника, а так же их родители).

Тесное сотрудничество с

КСК

«Газовик» КРАСНОТУРЬИНСКОЕ

ЛИНЕЙНО-

ПРОИЗВОДСТВЕННОЕ

УПРАВЛЕНИЕ

МАГИСТРАЛЬНЫХ

ГАЗОПРОВОДОВ"

"Общество Газпром Трансгаз Югорск» позволило эффективнее реализовать массовые

мероприятия по пропаганде здорового образа жизни: ежегодный кубок по мини футболу;

спортивные соревнования посвященные Дню Защитника Отечества (участвовали дети с

папами); соревнования «Папа, мама, я – спортивная семья»; физкультурно-спортивный

комплекс «Готов к труду и обороне» (ГТО)

Также были организованы творческие конкурсы – «Подарок любимой мамочке»,

«О подвиге, о доблести, о славе!», «Экология глазами детей» и т.д. Всего за 3 последних

года было организованно и проведено более 10 творческих конкурсов. Совместно

участвовали в акциях «Экологический десант», «День без интернета», «Твори добро».

Конкурсная деятельность – хорошее средство развития творческих способностей

дошкольников и активной пропаганды здорового образа жизни. Поэтому активно

участвуем в конкурсном движении.

Педагогический

коллектив

и

воспитанники

за

2019-2020

года

участвовали

в

54

мероприятиях

и

конкурсах

проводимых

на

уровне

муниципалитета

и

области

(32

призовых мест)

Результаты реализации программы «Академия талантов»

Обеспечение каждому ребенку равных стартовых возможностей в реализации

интересов.

Создание и апробация психолого-педагогических диагностик по выявлению

одаренных детей. Результаты по учебным годам.

Увеличение числа детей, активно занимающихся творческой, интеллектуальной,

физкультурно-спортивной деятельностью по окончанию МА ДОУ (% из выявленных)

процент растет. А это значит , что дети смотивированы нами, на дальнейшее развитие.

И то ,что родители поверили в своих детей, в то что они одарены.

Участие в конкурсах, мероприятиях на муниципальном, региональном, всероссийском

уровне

Выросла доля массовых мероприятий.

Уровень заболеваний детей ниже городского на 27%.

Наши выпускники – это не только наша гордость. Это гордость всей страны.

Павел Любушкин. Лучший ученик 2017 года Свердловской области. 5-й по России;

Матвей Тунев. Вошел в 10 лучших юных шахматистов; Алина Попеляева. Лауреат

IIстепени фестиваля-конкурса «Мировые таланты»

Современное развитие

России связано

с

модернизацией в

сфере

образования,

которая

в

первую

очередь

затрагивает

проблемы

формирования

подрастающего

поколения, интегрированного в современное общество. От жизнерадостности, бодрости

детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение.

Успешным в различных областях жизнедеятельности может быть только тот

человек, который ориентирован на здоровый образ жизни.



В раздел образования