Автор: Белянкова Светлана Игоревна
Должность: педагог дополнительного образования
Учебное заведение: МОУ ДЮЦ Тракторозаводского района
Населённый пункт: г. Волгоград
Наименование материала: разработка открытого урока
Тема: «Хореография. Познаю, играя.»
Раздел: дополнительное образование
Открытый урок на тему:
«Хореография. Познаю, играя.»
Автор:
Белянкова Светлана Игоревна
Пояснительная записка
Данная методическая разработка представляет собой развернутый урок по
хореографии для детей 7 лет. Включает в себя полное построение занятия по теме.
Игра – это универсальное средство общения с детьми. С древних времен игра была
наглядным и эмоциональным способом передачи знаний и опыта в обществе, а
позже стала средством познания жизни. Преодолевая пространство и время, сочетая
несколько видов искусства – музыки, театра и танца, игра воздействует с огромной
силой на эмоциональный мир ребенка.
Используя огромный потенциал игры, объединяя ее с процессом обучения,
преподаватель хореографии приобретает возможность сделать наиболее интересным
разучивание и отработку танцевальных движений, которые зачастую кажутся детям
скучными и бесполезными. Применение игровых методов вызывает у обучающихся
желание овладеть предлагаемым учебным материалом без сопротивления с их
стороны, наоборот, получая при этом удовлетворение. Процесс игры облегчает
процесс запоминания и освоения упражнений, а также вызывает интерес к занятиям.
Цель:
Пробудить творческий интерес обучающихся к танцевальному искусству.
Задачи:
Образовательные:
- знакомство с начальными навыками хореографической культуры;
Воспитательные:
- воспитывать у детей эмоционально-положительное отношения к занятиям
хореографией;
- воспитывать радость от общения друг с другом;
Развивающие:
- развивать чувство ритма;
- развивать креативность детей;
- развивать артистичность, эмоциональность и гармоничность;
- развивать воображение.
Форма занятия – групповая.
Методы обучения - практический, словесный, наглядный.
Оборудование: Музыкальный проигрыватель.
План-конспект открытого урока по хореографии.
1.
Приветствие.
2.
Танцевальная разминка под музыку (сверху вниз).
3.
Игра-превращение.
- «Снежинки
Капельки». Изображая снежинок, дети разводят руки в стороны
это лучики снежинок, и танцуют, кружась по залу. Выглянуло солнышко (смена
музыкального сопровождения), снежинки тают и превращаются в капельки. Дети
опускают руки вниз, округляют их, изображая капельку. Далее можно
представить, что капли испаряются и поднимаются в облачко, где превращаются
в снежинки и, снова кружась, падают на землю. Игра повторяется сначала.
4. Игра на внимание.
- Игра «Сам себе хореограф». Данная игра развивает не только внимание и
память, но и дает возможность ученикам на время самим стать хореографами.
Сначала каждый про себя придумывает свое движение, которое будет
исполняться на четыре счета. Первый ребенок показывает задуманное движение,
остальные его повторяют. Затем второй показывает свое движение, и теперь дети
повторяют сначала первое, затем без остановки второе. Продолжает показ третий
ученик, и все движения снова повторяются и соединяются. Таким образом,
выстраивается танцевальная комбинация, и чем больше учеников участвуют в
игре, тем внимательнее нужно быть, чтобы ничего не пропустить.
5. Игра на развитие двигательных и импровизационных способностей.
- Игра «Увеличительное стекло». Цель игры
разогрев участников и
стимуляция общения в парах. Ученики разбиваются на пары. Они могут быть
сформированы случайным образом, либо целенаправленно. Задача одного из
партнеров – двигаться спонтанно и свободно, принимать различные позировки,
задача другого – отражать его движения в преувеличенном, гипертрофированном
виде, то есть если бы между ними находилось увеличительное стекло. Затем
учащиеся меняются ролями.
6. Игра на закрепление пройденного материала.
- Игра на знание различных рисунков танца. Под музыкальное сопровождение
учащиеся двигаются в свободном порядке, перемещаясь по классу. По команде
преподавателя они перестраиваются в колонны, диагональ, круг, делают
«змейку», «ручеёк», «воротца» и т.д.
7. Заключение (подведение итогов).
8. Поклон.