Автор: Тошева Разалия Назиповна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ детский сад с.Первомайское мр Стерлитамакский район Республики Башкортостан
Населённый пункт: с.Первомайское, Стерлитамакский район, республика Башкортостан
Наименование материала: Организованная образовательная деятельность
Тема: " Части тела"
Раздел: дошкольное образование
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад с.Первомайское муниципального района
Стерлитамакский район
Республики Башкортостан
Конспект организованной образовательной
деятельности с детьми 3- 4 лет
тема: « Части тела».
Подготовил : воспитатель
Тошева Разалия Назиповна
2017г
Цель: дать представления детям о строении человека, о бережном
отношении к своему телу. Воспитывать желание быть здоровым.
Задачи:
Развивающие:
- развивать у детей представления о себе, своем теле;
- активизировать диалогическую речь;
- развивать творческое мышление, внимание, воображение, фантазию,
произвольную память;
- развивать умения соотносить слова с действиями;
- развивать у детей умение собирать узор из геометрических фигур
- продолжать развивать мелкую моторику рук.
Воспитательные:
- воспитывать привычку к здоровому образу жизни;
- умение слушать друг друга, взрослого;
- самостоятельность, уверенность в своих умениях, аккуратность;
- желание прийти на помощь;
- умение выражать положительные эмоции от результатов деятельности.
Образовательные:
- учить определять и правильно называть части тела;
- находить и правильно называть пальцы рук;
- учить оформлять узорами, орнаментами изделия одежды;
- закрепить знания детей о сезонной одежде;
Предварительная работа:
- чтение рассказа К. И. Чуковского «Доктор Айболит»;
- выкладывание серии картинок в определѐнной последовательности;
- беседа о здоровом образе жизни;
- рассматривание иллюстраций « о спорте»;
- настольные игры «Сложи узор», «Одень куклу Машу».
Словарная работа: массаж , осенняя одежда , орнамент, узор (круги ,
прямоугольники , треугольники) , мизинец, указательный, безымянный.
Развивающая среда:
Музыкально-ритмическая композиция «Зайчик», массажные шарики,
колечки, посылка, театральный персонаж «Зайчик», бумажные заготовки
осенней одежды; мольберты , дидактический набор «Одень куклу».
Методы и приѐмы:
1. Наглядный метод: показ способа действий с массажными предметами
2. Словесный метод: беседа, объяснение, художественное слово,
проговаривание слов.
3. Практический метод: погружение в игровую ситуацию, выразительные
движения, массаж, физмунутка, музыкально- ритмическое упражнение,
аппликация.
Ожидаемый результат: умеют называть части тела, самостоятельно
выполняют пошаговую инструкцию взрослого.
Ход ООД
I.
Вводная часть
(Дети заходят в группу становятся в круг)
Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся. Музыкальное
приветствие «Здравствуйте! »
Здравствуйте, ручки! Хлоп-хлоп-хлоп!
Здравствуйте, ножки! Топ-топ-топ!
Здравствуйте, щечки! Плюх-плюх-плюх!
Пухленькие щечки? Плюх-плюх- плюх!
Здравствуйте, глазки! Миг-миг-миг!
Здравствуйте, губки! Чмок-чмок-чмок!
Здравствуй, мой носик! Бип-бип-бип!
Здравствуйте, детишки! Раз, два, три.
Девчонки и мальчишки, здраааавствуууйтеее)
Когда мы с вами здороваемся, мы желаем друг другу здоровья. Давайте мы
пожелаем здоровья и нашим гостям. (Здороваются с гостями)
(Раздается звуковой сигнал)
Воспитатель: Ой, ребята, нам пришло письмо, давайте посмотрим, что там
написано.
II.
Основная часть
Воспитатель: А вот и посылка. Посмотрим, что в ней . Вот колечки и
шарики, о которых говорил Доктор Айболит. Давайте подумаем, как мы
можем защитить наш организм с помощью этих предметов? Что с ними
можно делать?
(Дети называют различные способы действий с шариками и колечками.)
Воспитатель: Вы предложили много очень интересных способов.
Пройдемте , ребята, к своим столам и сядем на стульчики. Я вам раздам
шарики и колечки. ( воспитатель садится перед детьми)
Покатаем шарик между ладонями. Что вы при этом чувствуете?
(Ответы детей)
Воспитатель: Вы почувствовали на ладошках легкое покалывание? На
наших ладошках много-много невидимых волшебных точек, которые
помогают нам быть здоровыми, но они очень любят спать, поэтому надо их с
помощью массажа разбудить. И болезни будут нас обходить
стороной. (Массаж ладоней) А как можно использовать волшебные колечки?
(Ответы детей)
Воспитатель: Правильно, мы можем надевать колечки на пальчики.
А теперь давайте будем надевать колечки на все пальчики по очереди, т. е.
массажировать их и тоже будить волшебные точки.
(Массируют пальцы, а воспитатель рассказывает, для чего массируют
тот или иной палец.)
Большой - чтоб не болела голова.
Указательный - чтоб дыхание было ровным.
Средний – чтобы не болел животик,
Безымянный – чтобы настроение было хорошее.
Мизинец – чтобы лучше работало сердце.
Такой массаж надо делать каждый день и только тогда будет польза нашему
здоровью. Спасибо Доктору Айболиту за замечательный подарок.
Дверь открывается , входит заяц.
Воспитатель: Ребята посмотрите у нас сегодня гость. Но только
почему- то он плачет. Здравствуй, Зайчик. Что случилось?
Заяц: Я очень хотел стать помощником Доктора Айболита, но у меня
ничего не получилось.
Воспитатель: Почему?
Заяц: Потому что, я не знаю, как называются части нашего тела. Попросил
меня доктор поставить горчичник на спину одному больному, а я на грудь
поставил, надо было локоть зеленкой намазать, а я ладошки намазал.
Поэтому, Доктор Айболит сказал: «Вот тебе рисунок тела человека,
постарайся выучить части тела, как выучишь тогда и приходи». Вот я и
пришел к вам ребята за помощью.
Воспитатель: Давай посмотрим, что за у тебя за рисунок. Посмотрите,
ребята, кто нарисован? (Ответы детей)
Правильно, это рисунок мальчика. У нас тоже есть такой рисунок, только
большой. Зайчик, ты пришел по адресу, сегодня на занятии мы повторяем
части тела человека и тебя научим. Ребятки давай расскажем Зайке все
вместе стихотворение:
Что такое наше тело?
Что оно умеет делать?
Улыбаться и смеяться,
Бегать, прыгать, баловаться.
Наши ушки звуки слышат,
Воздухом наш ротик дышит,
Глазки могут увидать,
Ротик может рассказать.
Повернулись, повернулись и друг другу улыбнулись!
(Дети подходят к мольберту встают с 2 сторон , воспитатель сбоку).
Ну а теперь я покажу вам на плакате части тела .Вы внимательно смотрите и
вспоминайте .
Воспитатель: Ну что, Зайчик, дети, запомнили? (Ответы детей)
Зайчик: Ой, я, наверное, все не запомнил.
Воспитатель: А вот мы сейчас проверим.
Дидактическая игра «Мы не скажем, а покажем»
Ничего не говорите - только покажите. Показывает заяц.
(Заяц иногда путает части тела, а дети его поправляют)
Воспитатель:Молодцы! Внимательно слушали и все запомнили.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете ,что нужно делать для того, чтобы быть
здоровыми? (Ответы детей)
Воспитатель: Правильно нужно заниматься физкультурой, спортом, делать
зарядку, закаляться. Еще надо одеваться по погоде. Сейчас на дворе осень ,
как нужно одеваться?( ответы детей) .Зайчик, а ты знаешь какую вещь
надевать на какую часть тела?
Зайчик: Ой, да это-то я уж точно знаю.
Воспитатель: Ну-ка зайчик покажи, как оденем Сафию на
прогулку. (Одевает неправильно).
Ребята, правильно?
Дети: нет!
Воспитатель: сейчас зайчик дети тебе покажут какую одежду и на какие
части тела нужно одевать. (Дети одевают на прогулку)
Воспитатель: Ну, раз мы теперь знаем, как правильно одеться я приглашаю
вас на прогулку.
Физкультминутка:
Мы одежду одеваем Имитация одевания одежды
Ох, как сильно мы устали Наклоняются, опускают руки, покачиваются
А теперь пойдем гулять Шагают на месте
Хлопать, топать и скакать Хлопают, топают и подпрыгивают
Заяц (грустно): Мои друзья тоже очень любят гулять по осеннему лесу, но у
них нет теплых рукавиц, шапок и шарфиков.
Воспитатель: Ребята, давайте мы изготовим тѐплую одежду и подарим
друзьям Зайчика.
(Дети рассаживаются за столы, на которых приготовлены бумажные
заготовки шапочек, варежек и шарфиков. Звучит музыка. Готовые изделия
складывают в чемоданчик и передают друзьям Зайчика).
Воспитатель: Вот тебе подарки для твоих друзей.
Заяц: Ой, как хорошо. Спасибо ребята, я обязательно передам, как
обрадуются мои друзья. Мне стало так весело, что хочется танцевать.
Воспитатель: Так давай танцевать, тем более танцы прекрасное
физическое упражнение, помогают быть здоровыми, и настроение
становится ОТЛИЧНЫМ!
Музыкально-ритмическое упражнение «Зайка»
III.
Заключительная часть
Воспитатель: А теперь восстановим дыхание. «Воздушный шар»
И. п. ноги на ширине плеч, руки подняты вверх, ладони и пальцы образуют
небольшой шарик. Вдох через нос, выдох, губы - трубочкой, руки
опускаются через стороны, образуют большой шар.
(Выполняют упражнения на дыхание)
Воспитатель: Ребята, мы сегодня такие молодцы, помогали
Зайчику. Давайте вспомним, что мы делали: массаж ладоней и всех пальцев ,
рассказали о частях тела человека, как правильно надевать одежду, что надо
делать, чтобы быть здоровыми и даже приготовили подарки для Зайчат.
Заяц: Вот теперь я все знаю и могу идти помогать Доктору Айболиту.
Спасибо вам, ребята, за то, что вы меня научили всему. И я хочу угостить
вас грибочками.
Воспитатель: Пойдем, Зайчик, мы тебя проводим. До свидания наши гости.