Напоминание

Техническая система и её элементы. «Устройство бытовой швейной машины»


Автор: Надежда Дмитриевна Арапова
Должность: учитель технологии
Учебное заведение: МБОУ СШ № 5
Населённый пункт: Кстово Нижегородская область
Наименование материала: карта урока
Тема: Техническая система и её элементы. «Устройство бытовой швейной машины»
Дата публикации: 31.07.2020
Раздел: среднее образование





Назад




Проект урока технологии

5 класс Раздел «Машиноведение»

Тема: Техническая система и её элементы. «Устройство бытовой швейной машины»

Основное содержание материала темы: Изучение механизмов швейной машины.

Характеристика основных видов деятельности: дети изучают названия механизмов швейной машины по инструкции.

Находят их у швейной машины с ручным и электрическим приводами. Сравнивают элементы моделей машин между

собой. Работа в парах и индивидуальная. Взаимоконтроль.

Тип урока: урок изучения нового материала. 90 минут.

1. Начальные условия:

- опережающее домашнее задание: &14 «Швейная машин» (типы приводов) учебник Технология. Обслуживающий

труд. 5 класс. /О.А. Кожина, Е.Н. Кудакова, С.Э. Маркуцкая. М. Дрофа 2017

- не сталкивались с работой на швейной машине (чаще всего), так как дома нет швейной машины или не разрешают ей

пользоваться.

- выполнили ручные работы по обработке боковых сторон фартука, нижней линии обтачки, а также пояса и бретелей.

- умеют работать в парах

Цели урока.

Предметные:

- познакомятся с основными понятиями: зубчатая рейка, платформа, игольная пластина, прижимная лапка, винт

крепления лапки, иглодержатель, регулятор натяжения верхней нити, крышка, нитепритягиватель, нитенаправители,

катушечный стержень, регулятор установки строчек, маховое колесо, рычаг обратного хода, регулятор длины стежка,

моталка, рукав.

- смогут показать и назвать эти механизмы швейной машины.

Регулятивные: Составлять план решения проблемы с помощью учителя.

Познавательные: Строить рассуждение на основе сравнения предметов, выделяя общие признаки.

Личностные: Осознание смысла учения и понимания личной ответственности за будущий результат.

Средства:

1. Швейная машина ПМЗ; швейная машина Подольск 1 шт.; электрические швейные машины «Зингер» 8 шт.

2. Инструкции к швейным машинам.

3. Интерактивная доска .

№ Этап урока

Действия учителя

Действия

учеников

средства

врем

я

1

Организационна

я часть

2

2

Введение

(актуализация,

мотивация)

-Предлагает вспомнить материал предыдущего урока:

Какие линии, детали фартука мы обработали? Каким

инструментом пользовались? Какой инструмент нам

необходим для дальнейшего действия? Умеете ли вы

заправлять швейную машину?

Называют

обработанные

линии фартука.

Отмечают, что

пользовались

ручным

инструментом

(иголкой с

Фартуки

2

целеполагание

На экране высвечивается фраза: Заправка нити

производится следующим образом. Катушку ниток

ставят на катушечный стержень. Нить от катушки

проводят через верхний нитенаправитель к

регулятору натяжения верхней нити.

Понятна ли вам фраза?

ниткой). Далее

нужна швейная

машина,

которую нужно

заправить

нитками, а они

этого делать не

умеют.

Читают фразу.

Делают вывод,

что не

понимают слова

в этом

предложении.

Значит, для

того, чтобы

заправить

швейную

Интерактивна

я доска

3

машину нужно

изучить

названия ее

механизмов.

3

Основная часть

урока

1.Вспомните по тексту параграфа, заданного на дом,

машины с каким приводом существуют. Какие из них

находятся в классе?

2. Откройте с. 104 учебника 1 абзац. Прочитайте где

можно найти информацию об устройстве швейной

машины?

3. Давайте попробуем вместе спланировать

достижение нашей цели «выучить название

механизмов швейной машины».

Как быстрее узнать достигла ли каждая из вас цели?

Отвечают, что в

классе есть

машины с

ручным и

электрическим

приводом.

Из инструкции

«Руководство по

эксплуатации

машины»

Дети

предлагают

известный им

Швейные

машины с

ручным и

электрическим

приводом.

Учебник,

инструкции

«Руководство

по

эксплуатации

швейной

машины»

20

4.Учитель называет и показывает нитепритягиватель.

Просит ребенка сначала показать его, а затем назвать.

Что сложнее?

способ работы в

парах: каждая

изучает

инструкцию,

находит

механизмы на

машине. Затем

взаимно

контролируют

друг друга.

Сложнее

называть

самостоятельно

механизмы.

Значит, сначала

одна из вас

будет по схеме

из инструкции

находить

название детали

и попросит

другую показать

этот механизм

на швейной

машине. Затем

одна будет

показывать

механизм, а

другая называть

его.

Спрашивающий

пользуется

учебником или

инструкцией.

Названия

5. Откройте инструкции к ручным и электрическим

машинам. Что можно сказать о названиях

механизмов? На какой машине механизмы видны

лучше?

На доске поэтапно записывается план действий:

1. Самостоятельно по схеме инструкции выучить

названия механизмов машины с ручным приводом.

2. Просить друг друга

- показать называемую деталь

- назвать показываемую деталь

3. Найти соответствующие детали электрической

швейной машине.

4. Сделать вывод о сходстве и различиях деталей этих

машин.

одинаковые.

Лучше видны

детали на

ручных

машинах.

Значит, сначала

выучим

названия

механизмов

ручной машины,

а потом найдем

их у

электрической

Выясним, что

общего и

различного

между ними

Работа в парах

25

5. Подготовиться к проверке учителя.

по

намеченному

плану.

4

закрепление

На экране высвечивается фраза: Заправка нити

производится следующим образом. Катушку ниток

ставят на катушечный стержень. Нить от катушки

проводят через верхний нитенаправитель к

регулятору натяжения верхней нити.

Понятна ли теперь вам фраза?

Какие еще механизмы вы можете назвать?

Какие механизмы есть у обеих машин, а какие

являются особенными для данного типа машины?

Дети отвечают,

что да.

Называют

механизмы

Разные

приводы.

Одинаковые

названия.

Разный дизайн

(форма).

Интерактивна

я доска

2

10

3

На интерактивной доске слайд с изображением

швейной машины. Детали указаны стрелками. Внизу

перечень названий с определенным номером.

Необходимо правильно расставить номера механизмов

Дополнительны

е элементы на

современной

машине и т. д.

Работают со

слайдом.

10

5

заключение

Какова была цель нашего урока?

Достигли ли мы поставленной цели?

Что помогло самостоятельно выполнять работу?

Я узнала…

Я научилась…

Составление плана мне пригодится….

Мне было интересно, трудно….

Чему мы должны будем научиться на следующем

уроке?

Делают выводы

о проделанной

работе, о своих

достижениях

Работу

выполнять

помог план

действий.

На следующем

уроке мы

Раздаточные

карточки.

Интерактивна

я доска

8

должны будем

научиться

заправлять

нитки в

швейную

машину.

6

Домашнее

задание (в

дневник.ру)

5

Литература:

- ФГОС. Требования к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования.

- Технология. Обслуживающий труд. 5 класс. : учебник /О.А. Кожина, Е.Н. Кудакова, С.Э. Маркуцкая. М. Дрофа 2015.



В раздел образования