Напоминание

Склонение имён прилагательных во множественнном числе


Автор: Мазур Светлана Николаевна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ "Шугаровская СОШ"
Населённый пункт: с. Шугарово
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Склонение имён прилагательных во множественнном числе
Раздел: начальное образование





Назад




Технологическая карта урока.

Ф.И.О. учителя: Мазур Светлана Николаевна.

Класс: 4 б.

Дата:

Предмет: русский язык.

№ урока по расписанию:

Тема урока: «Склонение имён прилагательных во множественном числе».

Место и роль урока в изучаемой теме:

Цели урока: учить правильно писать падежные окончания имён

прилагательных во множественном числе; развивать умение определять

падеж имён прилагательных во множественном числе.

Формируемые УДД:

Познавательные – самостоятельное выделение и формулирование

познавательной цели; поиск и выделение необходимой информации;

анализ, сравнение, классификация объектов по выделенным признакам;

синтез;

Коммуникативные – умение с достаточной полнотой и точностью выражать

свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;

Регулятивные – постановка учебной задачи; сличение способа действия и

его результата с его эталоном; оценивание качества и уровня усвоения

материала;

Личностные – нравственно-этическое оценивание усваиваемого

содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор на основе

социальных и личностных ценностей.

Характеристика этапов урока.

Этап

уро-

ка.

В

р

е-

м

я,

м

и

н.

Цель.

Содержание

учебного

материала.

Методы

и

приёмы

решения

.

ФО

УД

Деятельно

сть

учителя.

Деятельнос

ть

обучающихс

я.

Орга

низа

цио-

ный.

1

Проверка

готовности

обучающихс

я, их настроя

на работу.

Приветств

ует

обучающи

хся,

проверяет

их

готовность

к уроку.

Приветству

ют учителя,

проверяют

свою

готовность к

уроку.

Провер

ка

домаш

него

задани

я.

6

Повторение

и

закрепление

изученного

материала.

Учебник с. 37

упр. 79

Работа с

текстом,

доказате

льство,

контроль

.

Ф,

И

Проверяет

и

оценивает

обучающи

хся.

Обучающие

ся по

цепочке

объясняют

написание

падежных

окончаний

имён

прилагатель

ных;

объясняют

лексическое

значение

выделенны

х

словосочета

ний;

объясняют

выбор

лишнего

словосочета

ния в

группе; 2

ученика

выполняют

морфологич

еский

разбор на

доске.

Высказыва

ют

оценочные

суждения.

Проверяют

одноклассн

иков.

Постан

овка

темы и

цели

урока

(самоо

предел

ение к

деятел

ьности)

.

8

Подведение

детей к

формулиров

анию темы и

постановке

задач урока.

Составление

плана

работы.

Выявление

словарных

слов.

На слайде

написана

загадка,

видео с

отгадкой,

слайды,

раскрывающи

е этимологию

слов «салют»,

«фейерверк»

из словарей

русского

языка,

Слайд плана

урока:

1. Словарь.

2. Падежные

вопросы и

окончания

имён

прилагательн

ых мн. ч.

3. Сходство и

различие

вопросов и

окончаний. у

имён прил.

мн. ч.

4. Вывод о

невозможност

и

определения

рода у имён

прил. мн. ч.

5. Склонение

имён прил.

мн. ч.

6.

Наблюде

ние,

проблем

ная

ситуация

. Работа

по плану

урока.

Хоровое

чтение.

Индивид

уальное

сообщен

ие двух

подготов

ленных

обучающ

ихся.

Ф,

И

Организуе

т диалог с

обучающи

мися, в

ходе

которого

конкретиз

ирует

основные

понятия

об имени

прилагате

льном,

формулир

ует

некоторые

задачи

урока,

составляет

совместно

с

обучающи

мися план

урока.

Обучающие

ся

отгадывают

загадку,

подбирают

синонимы к

отгадке,

прописыва

ют в

тетради

отгадку,

находят в

тексте

словосочета

ния с

прилагатель

ными, делят

на две

группы (ед.

ч. и мн. ч.),

называют

вопросы

имён

прилагатель

ных во мн.

ч.,

объясняют,

как

проверить

окончания

имён

прилагатель

ных во мн.

ч.

Индивидуал

ьное

сообщение

двух

подготовле

нных

обучающихс

я.

Формулиру

ют тему и

задачу

урока.

Освоен

ие

нового

матери

ала.

1

1

Выявление

обучающим

ися

падежных

вопросов

имён

прилагатель

ных во мн.

ч.,

нахождение

различия и

сходства в

вопросах и

окончаниях

имён

прилагатель

ных мн. ч.

(м. р., ж. р. и

ср. р. – они

не

различаются

), делают

вывод о

невозможно

сти

определени

я рода

имени

прилагатель

ного во мн.

ч.

Проверка

понимания

способа

действия.

Индивидуаль

ные таблицы

«Склонение

имён

прилагательн

ых», учебник

с. 38 упр. 80,

81, 82, слайды

из

электронного

приложения к

учебнику.

Наблюде

ние,

работа с

таблице

й,

текстом,

доказате

льство.

Ф,

П

Указывает

объект

наблюден

ия,

организуе

т

подводящ

ий диалог,

уточняет

правило,

даёт

образец

короткого

доказател

ьства.

Письменное

склоняют

словосочета

ния из

текста

загадок и из

учебника,

выделяют

окончания в

именах

прил. и в

вопросах.

Сравнивают

и

обсуждают

вопросы и

окончания

имён

прилагатель

ных во мн.

ч. в парах.

Делают

выводы.

Слушают и

читают

правила в

учебнике.

Объясняют

написание

окончаний у

имён прил.

мн. ч.

Находят

синонимы.

Первич

ное

закреп

ление

нового

матери

ала.

1

0

Освоение

способа

действия.

Листы с

текстами.

Самосто

ятельная

работа,

рефлекс

ия,

контроль

.

Г

Проводит

инструкта

ж

обучающи

хся.

Организуе

т

выступлен

Вставляют

окончания,

определяют

морфологич

еские

признаки

имён прил.

мн. ч. Один

ие групп,

обмен

мнениями

.

ученик

объясняет

решение

группы у

доски.

Производят

взаимопров

ерку,

рефлексию.

Самоп

роверк

а

5

Осознание

каждым

учащимся

степени

овладения

способом

действия.

Рабочая

тетрадь на

печатной

основе.

Самопро

верка,

самооце

нка.

И

Проводит

инструкта

ж

обучающи

хся.

Производят

предварите

льную

оценку

работы.

Записывают

, сверяют,

ставят

констатиру

ющую

оценку.

Подве

дение

итогов.

4

Соотнесение

поставленны

х задач с

достигнутым

результатом,

фиксация

нового

знания,

постановка

дальнейших

целей.

План на

слайде.

Слайд с

рефлексией.

Рефлекс

ия,

контроль

.

Ф

Задаёт

вопросы о

задачах

урока.

Спрашива

ет, какая

задача

останется

на

следующи

е уроки.

Проговарив

ают по

плану

новые

знания.

Высказыва

ют свои

впечатлени

я от урока,

делают

предполож

ения.

Составляют

«фейерверк

»-таблицу

имён прил.

мн. ч.

Работа обучающихся на уроке: обучающиеся работали активно, все были

включены в работу.

Дифференциация и индивидуализация обучения: присутствовала,

отсутствовала.

Характер самостоятельной работы обучающихся: репродуктивный,

продуктивный.

Оценка достижений целей урока: урок достиг поставленных целей.



В раздел образования