Автор: Мазур Светлана Николаевна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ "Шугаровская СОШ"
Населённый пункт: с. Шугарово
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Склонение имён прилагательных во множественнном числе
Раздел: начальное образование
Технологическая карта урока.
Ф.И.О. учителя: Мазур Светлана Николаевна.
Класс: 4 б.
Дата:
Предмет: русский язык.
№ урока по расписанию:
Тема урока: «Склонение имён прилагательных во множественном числе».
Место и роль урока в изучаемой теме:
Цели урока: учить правильно писать падежные окончания имён
прилагательных во множественном числе; развивать умение определять
падеж имён прилагательных во множественном числе.
Формируемые УДД:
Познавательные – самостоятельное выделение и формулирование
познавательной цели; поиск и выделение необходимой информации;
анализ, сравнение, классификация объектов по выделенным признакам;
синтез;
Коммуникативные – умение с достаточной полнотой и точностью выражать
свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;
Регулятивные – постановка учебной задачи; сличение способа действия и
его результата с его эталоном; оценивание качества и уровня усвоения
материала;
Личностные – нравственно-этическое оценивание усваиваемого
содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор на основе
социальных и личностных ценностей.
Характеристика этапов урока.
Этап
уро-
ка.
В
р
е-
м
я,
м
и
н.
Цель.
Содержание
учебного
материала.
Методы
и
приёмы
решения
.
ФО
УД
Деятельно
сть
учителя.
Деятельнос
ть
обучающихс
я.
Орга
низа
цио-
ный.
1
Проверка
готовности
обучающихс
я, их настроя
на работу.
Приветств
ует
обучающи
хся,
проверяет
их
готовность
к уроку.
Приветству
ют учителя,
проверяют
свою
готовность к
уроку.
Провер
ка
домаш
него
задани
я.
6
Повторение
и
закрепление
изученного
материала.
Учебник с. 37
упр. 79
Работа с
текстом,
доказате
льство,
контроль
.
Ф,
И
Проверяет
и
оценивает
обучающи
хся.
Обучающие
ся по
цепочке
объясняют
написание
падежных
окончаний
имён
прилагатель
ных;
объясняют
лексическое
значение
выделенны
х
словосочета
ний;
объясняют
выбор
лишнего
словосочета
ния в
группе; 2
ученика
выполняют
морфологич
еский
разбор на
доске.
Высказыва
ют
оценочные
суждения.
Проверяют
одноклассн
иков.
Постан
овка
темы и
цели
урока
(самоо
предел
ение к
деятел
ьности)
.
8
Подведение
детей к
формулиров
анию темы и
постановке
задач урока.
Составление
плана
работы.
Выявление
словарных
слов.
На слайде
написана
загадка,
видео с
отгадкой,
слайды,
раскрывающи
е этимологию
слов «салют»,
«фейерверк»
из словарей
русского
языка,
Слайд плана
урока:
1. Словарь.
2. Падежные
вопросы и
окончания
имён
прилагательн
ых мн. ч.
3. Сходство и
различие
вопросов и
окончаний. у
имён прил.
мн. ч.
4. Вывод о
невозможност
и
определения
рода у имён
прил. мн. ч.
5. Склонение
имён прил.
мн. ч.
6.
Наблюде
ние,
проблем
ная
ситуация
. Работа
по плану
урока.
Хоровое
чтение.
Индивид
уальное
сообщен
ие двух
подготов
ленных
обучающ
ихся.
Ф,
И
Организуе
т диалог с
обучающи
мися, в
ходе
которого
конкретиз
ирует
основные
понятия
об имени
прилагате
льном,
формулир
ует
некоторые
задачи
урока,
составляет
совместно
с
обучающи
мися план
урока.
Обучающие
ся
отгадывают
загадку,
подбирают
синонимы к
отгадке,
прописыва
ют в
тетради
отгадку,
находят в
тексте
словосочета
ния с
прилагатель
ными, делят
на две
группы (ед.
ч. и мн. ч.),
называют
вопросы
имён
прилагатель
ных во мн.
ч.,
объясняют,
как
проверить
окончания
имён
прилагатель
ных во мн.
ч.
Индивидуал
ьное
сообщение
двух
подготовле
нных
обучающихс
я.
Формулиру
ют тему и
задачу
урока.
Освоен
ие
нового
матери
ала.
1
1
Выявление
обучающим
ися
падежных
вопросов
имён
прилагатель
ных во мн.
ч.,
нахождение
различия и
сходства в
вопросах и
окончаниях
имён
прилагатель
ных мн. ч.
(м. р., ж. р. и
ср. р. – они
не
различаются
), делают
вывод о
невозможно
сти
определени
я рода
имени
прилагатель
ного во мн.
ч.
Проверка
понимания
способа
действия.
Индивидуаль
ные таблицы
«Склонение
имён
прилагательн
ых», учебник
с. 38 упр. 80,
81, 82, слайды
из
электронного
приложения к
учебнику.
Наблюде
ние,
работа с
таблице
й,
текстом,
доказате
льство.
Ф,
П
Указывает
объект
наблюден
ия,
организуе
т
подводящ
ий диалог,
уточняет
правило,
даёт
образец
короткого
доказател
ьства.
Письменное
склоняют
словосочета
ния из
текста
загадок и из
учебника,
выделяют
окончания в
именах
прил. и в
вопросах.
Сравнивают
и
обсуждают
вопросы и
окончания
имён
прилагатель
ных во мн.
ч. в парах.
Делают
выводы.
Слушают и
читают
правила в
учебнике.
Объясняют
написание
окончаний у
имён прил.
мн. ч.
Находят
синонимы.
Первич
ное
закреп
ление
нового
матери
ала.
1
0
Освоение
способа
действия.
Листы с
текстами.
Самосто
ятельная
работа,
рефлекс
ия,
контроль
.
Г
Проводит
инструкта
ж
обучающи
хся.
Организуе
т
выступлен
Вставляют
окончания,
определяют
морфологич
еские
признаки
имён прил.
мн. ч. Один
ие групп,
обмен
мнениями
.
ученик
объясняет
решение
группы у
доски.
Производят
взаимопров
ерку,
рефлексию.
Самоп
роверк
а
5
Осознание
каждым
учащимся
степени
овладения
способом
действия.
Рабочая
тетрадь на
печатной
основе.
Самопро
верка,
самооце
нка.
И
Проводит
инструкта
ж
обучающи
хся.
Производят
предварите
льную
оценку
работы.
Записывают
, сверяют,
ставят
констатиру
ющую
оценку.
Подве
дение
итогов.
4
Соотнесение
поставленны
х задач с
достигнутым
результатом,
фиксация
нового
знания,
постановка
дальнейших
целей.
План на
слайде.
Слайд с
рефлексией.
Рефлекс
ия,
контроль
.
Ф
Задаёт
вопросы о
задачах
урока.
Спрашива
ет, какая
задача
останется
на
следующи
е уроки.
Проговарив
ают по
плану
новые
знания.
Высказыва
ют свои
впечатлени
я от урока,
делают
предполож
ения.
Составляют
«фейерверк
»-таблицу
имён прил.
мн. ч.
Работа обучающихся на уроке: обучающиеся работали активно, все были
включены в работу.
Дифференциация и индивидуализация обучения: присутствовала,
отсутствовала.
Характер самостоятельной работы обучающихся: репродуктивный,
продуктивный.
Оценка достижений целей урока: урок достиг поставленных целей.