Напоминание

«Использование нестандартного оборудования в организации НОД в контексте ФГОС ДО»


Автор: Шилина Ольга Ивановна
Должность: старший воспитатель
Учебное заведение: ГБДОУ детский сад №63 Фрунзенского района
Населённый пункт: город Санкт-Петербург
Наименование материала: методическая разработка
Тема: «Использование нестандартного оборудования в организации НОД в контексте ФГОС ДО»
Раздел: дошкольное образование





Назад




Методическая разработка

Тема: «Использование нестандартного оборудования

в организации НОД в контексте ФГОС ДО»

Пояснительная записка

В современном обществе проблема сохранения и укрепления здоровья детей

является как никогда актуальной. Известно, что здоровье формируется под

воздействием целого комплекса факторов: особенности внутриутробного развития,

наследственной предрасположенности, социальных условий и многого другого. К

наиболее

значимым

внешним

факторам,

определяющим

развитие

ребёнка,

относится физическое развитие.

Главной задачей физического развития дошкольников является охрана жизни и

укрепление здоровья, совершенствование функций организма, повышение его

защитных

свойств.

Решать

эту

задачу

помогает

правильная

организация

двигательной деятельности детей в методически правильно сформированной

предметно-развивающей

среде,

что

способствует

обогащению

и

развитию

специфических видов деятельности, обеспечивает зону ближайшего развития

ребенка, побуждает детей делать сознательный выбор, помогает формировать

личностные качества дошкольников.

Спортивный

зал

в

ГБДОУ

детском

саду

№63

оснащен

стандартным

оборудованием и спортивным инвентарём, позволяющим развивать все основные

виды движений и создавать положительную эмоциональную атмосферу в

соответствии

с

методическими

требованиями

основной

образовательной

программы ГБДОУ и рекомендациями ФГОС ДО. Но на практике систематическое

использование одного и того же стандартного оборудования часто оказывается

недостаточно для поддержания интереса к физкультуре, а на этапе дошкольного

детства развитие интереса к физическим упражнениям и спорту является одной из

приоритетных задач в области физического воспитания.

Использование в организации двигательной деятельности детей нестандартного

оборудования, природного материала, использование привычных предметов

необычным способом, позволило мне разнообразить подвижные игры, игры

оздоровительной направленности и физические упражнения, повысить интерес

детей к занятиям, активизировать логическое мышление детей. Кроме этого, в

работу по изготовлению нестандартного оборудования были вовлечены родители,

которые в рамках мастер-классов узнали, что такое корригирующая дорожка и как

её изготовить своими руками вместе с детьми для использования дома.

Использование

нестандартного

оборудования

это

всегда

что-то

новое,

необычное, интересное позволяющее разнообразить и преобразовать привычный

процесс обучения и воспитания в увлекательный путь познания ценности здоровья,

воздействия физических упражнений на организм человека и его взаимосвязи с

окружающим миром.

Цель:

создать

условия

для

здоровьесозидающей

деятельности

детей

посредством организации НОД с использованием нестандартного оборудования.

Задачи:

1.

Повышение интереса детей к занятиям физкультурой с помощью

использования нестандартного оборудования

2.

Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей.

3.

Содействие функциям организма в повышении его защитных свойств и

устойчивости к различным заболеваниям.

4.

Формирование правильной осанки и укрепление всех групп мышц через

профилактику заболеваний опорно-двигательного аппарата.

5.

Развитие творческих способностей и укрепление эмоциональной сферы

детей, через использование привычных предметов нетрадиционным

способом.

6.

Знакомство с доступными способами сохранения и укрепления своего

здоровья посредством использования нестандартного оборудования.

7.

Развитие логического мышления, умения делать выводы на основе

полученной информации.

Перечень нестандартного оборудования, игр и упражнений с учетом

оздоровительного и развивающего воздействия на организм ребёнка:

Оборудование

Варианты игр и

упражнений

Использование в процессе

НОД

Профилактика

1.Канат-способ

плетения «вьюнок»

2.Канат-способ

плетения «косичка»

3.Канат-способ

плетения «столбик»

(изготовлены

из

бельевых

веревок

плетение «макраме»)

* Пройди, не упади;

* Канатоходцы;

*Корригирующая

дорожка (приставной,

гимнастический,

скрестный шаг), так же

используются для

прыжков на месте и с

продвижением на 1 и

ногах

плоскостопия

Дорожка из следов с

разной поверхностью

(пуговицы,

ёлочная

мишура,

камешки,

крышки пришиваются

или приклеиваются на

основу)

*Корригирующая

дорожка (пройти след в

след, наступая всей

стопой)

* В гости к зайке, белке,

мишке ….

Природный материал

(орехи,

шишки,

жёлуди, каштаны)

* Собери орехи, жёлуди

пальцами ног;

* Перенеси из обруча на

поднос;

* Прокати ногами

шишки;

* Так же хорошо

использовать для

развития мелкой

моторики рук

Карандаши

с ребристой

поверхностью

(диаметр – 1-1.5см.)

2. Фломастеры +

листы для рисования

* Прокати – не упусти!;

* Карандаш бежит по

кругу (передача по кругу

стопами ног);

* Рисование, зажав

фломастер стопой ноги

Атласные ленты

(30-40см.)

* «Гусеничка» (собрать

ленты пальцами ног, из

и.п. сидя на полу);

* При размещении лент

на леске выше уровня

поднятых рук ребенка

выполняются упр. для

осанки;

* Так же могут быть

использованы для

дыхательной гимнастики

и подвижных игр;

Профилактика плоскостопия

Органы дыхания

Игрушка «Парашют»

(изготовлен

из

полиэтиленового

пакета,

ниток

и

теннисного шарика)

* Надуй купол

парашюта;

* Удержи в воздухе;

Развитие глазомера

«Бильбоке»

(изготовлено

из

пластиковых бутылок

1.5 л. и ниток)

* Меткий глаз

* Кто быстрее попадет

Мишени «Яблочко»

(изготовлены

из

бумаги

и

картона,

могут

крепиться

на

лестнице,

леске,

веревке)

* Меткий стрелок

* Сбей яблочко

Мелкая моторика

Тренажёр

«Ловкие пальчики»

(изготовлен

из

атласных лент длиной

по

5м.

и

палочек

диаметром 2 см.)

* Кто быстрей?

* Кто быстрей до

середины?

* Чья пара быстрее?

НОД с

нестандартным оборудованием

может проходить с

группой,

подгруппой и индивидуально. В зависимости от выбранной педагогом формы это

могут

быть

игры-забавы,

игры

оздоровительной

направленности,

игры

-

соревнования, эстафеты или упражнения на развитие различных групп мышц. В

процессе

работы

была

организована

деятельность

детей

с

комплексным

использованием нестандартного оборудования в рамках НОД.



В раздел образования