Автор: Шкуратова Анна Сергеевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ №41 детский сад
Населённый пункт: г.Пятигорск Ставропольский край
Наименование материала: статья
Тема: "Оздоровительная гимнастика после дневного сна, её значение".
Раздел: дошкольное образование
Совместная деятельность и режимные моменты. Тема недели: Зима
Понедельник29.01.2018
Вторник 30.01.2018
Среда 31.01.2018
Четверг 1.02.2018
Пятница 2.02.2018
УТРО
1. Социально
личностное развитие
1.
Чтение художественной
литературы И. Суриков «Зима»
2.
Рассматривание иллюстраций
«Зима»
1. Беседа «Особенности зимы»
2. Игровые
воспитывающие
ситуации
«Работа
пожарных,
причины возникновения пожаров»
1.
Рассматривание игрушек
«Пожарная машина»
2.
Дидактические
игры
«Профессии»
3. Минутка безопасности «Правила
поведения при пожаре»
1.
Чтение
художественной
литературы
С.Михалков
«Дядя
Степа»
2.
Рассматривание
иллюстраций «Зима»
1 Беседа об уходе за растениями в
уголке природы.
2. Игровые воспитывающие
ситуации «Уход за растениями в
уголке природы»
2. ИГРА
С /ролевая «Семья»
Строительная «Гараж для папиной
машины»
музыкальная «Что делает кукла?»
наст.-печатная «Ассоциации-
профессии»
малой подвижности «Подбрось-
поймай»
З.Индивидуальн.
работа
Развивать умение задумывать
содержание рисунка, создавать
изображение, передавая форму
частей. Закреплять навыки
рисования красками. Учить
рассматривать рисунки
(Андриана С. Миша п.).'
Выяснить, какие программные
стихотворения знают дети.
Помочь детям запомнить новое
стихотворение. (София Г.
Никита Ф.)
Продолжать знакомить детей с
зимой как временем года, с
зимними видами спорта, а так
же зимними забавами. (Коля Б.
Анжелика Д.)
Умение вырезать нужные
части для создания образа;
умение срезать у
прямоугольника углы,
закругляя их(кузов автобуса),
разрезать полоску на одинак.
прямоугольники(окна
автобуса). (Артем А. Миниса Р)
Упражнять в счете звуков в
пределах 5, продолжать учить
сравнивать три предмета по
длине, ширине, раскладывать
их в убывающей и
возрастающей
последовательности.(София Г.
Платон Ц.)
ПРОГУЛКА
1. Наблюдение
Погода: расширять представления
детей о зимних явлениях в природе.
Небо:
показать
особенности
зимнего неба.
Птицы: расширять представления
детей о жизни в зимний период.
Учить различать птиц по внешним
признакам.
Воздух:
дать
представления
о
необходимости воздуха для жизни
человека и животных.
Транспорт: формировать
представление о грузовой машине-
мусоровозе. Кто управляет
машиной.
2. Подвижная игра с
группой детей
«Зайцы и волк» -одного выбирают
волком, остальные зайцы прыгают
по
полянке,
при
слове
«волк»
убегают в свои домики.
«Лиса в курятнике» -на одной
стороне площадки чертят курятник,
на противоположной лисью нору
Куры спрыгивают с насестов и
бегают по двору. По сигнал}'
«лиса» куры убегают и взбираются
на насест.
«Сидит, сидит зайка...» -на
корточках сидит «зайка», охотники
напротив.
Проговаривается стих и в конце
заяц убегает, а «охотники»,
держась за руки ловят «зайку».
Выбегать из под рук нельзя.
«Улица» -площадка превращается
в улицу .дети выбирают транспорт
на котором будут передвигаться,
имитируя его. Воспитатель
«полицейский»-регулирует
движение, показывая то красный,
то зеленый кружок.
«Догонялки»
-дети
берутся
за
руки, идут ровной шеренгой к
воспитательнице, все говорят: Мы,
веселые ребята. Любим бегать и
играть. Ну попробуй нас догнать(2
раза). Убегать, можно проговорив
последнее слово.
3. Подвижная игра с
подгруппой детей
«Найди свой цвет»-по сигналу дети
открывают глаза, находят флажок и
бегут к нему .Воспитатель
отмечает,какая группа собралась
быстрее.
«Цветные автомобили»-
воспитатель поднимает флажок
какого-нибудь цвета .дети
имеющие флажок этого цвета
бегают по площадке, подражая
автомобилю.
«У медведя во бору... «-бегать по
площадке после прочтения
стихотворения, убегая от медведя.
Медведь ловит детей и отводит к
себе в дом.
«Накинь кольцо»-набрасывать
кольца на различные фигуры.
«Из-за леса из-за гор...»-под
прочтения стихотворения дети
шагают высоко поднимая колени,
по слову «тпру-у» все останав ли
ваются.
4. Индивидуальн.
работа по
закреплению ОВД
бег на носках
(Миниса Р. Эрик А.)
ходьба на наружных сторонах стоп
(Давид Ф. Эвита М.)
метание на дальность правой и
левой рукой на расстояние 2,5м
(Маша Б. Никита Ф.)
Ползанье на четвереньках по
прямой) расстояние 6 м) (Платон
Ц. Элина Ш.)
Прыжки на двух ногах на месте, с
продвижением вперед
(расстояние2-3 м)
(Коля Б. Анжелика Д.)
5. Труд
На участке: убрать снег на участке.
Помочь накрыт на стол помощнику
воспитателя.
Помочь убрать после занятия.
В павильоне: протереть скамейки
от пыли.
Прилегающая
территория:
посыпать дорожку песком.
6. Свободные игры с выносным материалом: лопаты для уборки снега; и физ. восп: флажки.
ВЕЧЕР
1. Развлечения; театр,
драматизация;
художественно
эстетическое развитие
Выбор сказки. Рассказывание
по ролям. Плоскостной театр
«Лисичка сестричка и серый
волк»
Показ настольного театра
«Лисичка сестричка и серый
волк»
Кукольный театр «Лисичка
сестричка и серый волк»
Игра-драматизация «Лисичка
сестричка и серый волк»
Пальчиковый театр «Лисичка
сестричка и серый волк»
2. Игра
Д/и «Собери паровозик»
Д/и «Собери снеговика»
Д/и «Зашнуруй ботинок»
Д/и «Укрась елочку»
Д/и «Птицы у кормушки»
Д/и «Дерев. Домино- игрушки»
Игры-забава «Огуречик,
огуречик...»
Д/и «Maxi-пазлы. Любимые
сказки»
Драматизация «Угадай, на чем
играю?»
Д/и «Украсим платок»
Народная «У кого есть
колечко»
Д/и «Подбери чашки к
блюдцам»
3. Самостоятельная
деятельность детей в
центрах (уголках
развития)
ИЗО: продолжать формировать
у детей умение рисовать
отдельные предметы(елочки в
лесу)
ФЭМП: учить считать до 5,
пользуясь правильными
приемами счета.
Развитие речи: продолжать
формировать у детей умение
согласовывать слова в
предложении, правильно
использовать предлоги в речи.
Уголок природы: рассказывать
детям об охране растений,
учить уходу за ними.
Книжный уголок: учить
различать жанры: стихи,
загадки, песни.
4 Познавательно-
речевое развитие
Чтение литературной прозы
В. Бианки «Подкидыш».
Чтение стихотворения С
Есенин «Поет зима- аукает...»
Чтение сказки М. Горького
«Воробьишко»
Чтение сказки Э. Хогарт
«Мафии и его веселые друзья»
Заучивание стихотворения 3.
Александрова «Елочка»
ПРОГУЛКА
1. Наблюдения
Деревья: формировать умение
отличать ель от других деревьев
по внешнему виду.
Кустарники: формировать
умение отличать кустарники от
деревьев, у дерева один ствол, а
у кустарников много.
Осадки: расширять
представления детей о
свойствах воды. Показать
простейшие связи.
Ветер: показать особенности
ветряной погоды зимой.
Одежда: обратить внимание
детей на то, как они одеты.
Рассказать ,что добавилось в их
гардеробе.
2. Подвижная игра с
группой детей
«У медведя во бору... «-бегать по
площадке после прочтения
стихотворения, убегая от медведя.
Медведь ловит детей и отводит к
себе в дом.
«Уголки» -дети становятся в
обозначенных на земле кружках,
оставшийся в середине подходит к
стоящим и просит уступить свой
уголок, когда ему отказывают, он
идет к другому, а те меняется
местами.
«Догонялки»-дети берутся за руки
и идут к воспитателю, которая
сидит на расстоянии от них,
проговаривая слова, сказав
последние, все бегут ,а воспитатель
ловит.
«Лиса и гуси»-гуси пасутся на
лугу, а лисица и пытается поймать.
«Теремок»-дети берутся за руки и
рассказывают сказку, приходят ее
персонажи, а в конце медведь
остается «мишка- всех ловишка» и
пытается их поймать.
3. Подвижная игра с
подгрупп, детей
«Самолеты» -развивать
двигательную активность, бегать не
наталкиваясь друг на друга.
«Зайка серый умывается» -
развивать двигательную
активность, слушать текст
выполнять действия
соответственно тексту.
«Найди, где спрятано» - развивать
двигательную активность,
ориентировку в пространстве,
внимательность.
«Цветные автомобили»- развивать
двигательную активность, бегать
не наталкиваясь друг на друга.
«Мышеловка»
-
развивать
двигательную активность, слушать
текст
.выполнять
действия
соответственно тексту.
4.Индивидуальн.
работа
Формировать умение у детей
правильно держать ножницы (Влад
Е. Лейла А.)
Продолжать учить детей
употреблять слова-антонимы (Вика
Б. Арсений К.)
Учить детей замечать и называть
изменения в природе
(Вика С. Артем А.)
Продолжать формировать у детей
умение рисовать отдельные
предметы (Даниэль X. Элина К.)
Совершенствовать умение лепить
из пластилина (Артем К. Ангелина
Ф.)
5. Труд
На участке: подмести дорожки
от снега.
В цветнике: укутать клумбу
снегом.
На огороде: собрать снег на
грядки с прилегающей
территории.
В павильоне: снести снег с
пола.
Прилегающая территория:
посыпать дорожки песком.
6. Свободные игры с выносным материалом: лопаты для уборки снега; и физ. восп: флажки.
КОМПЛЕКС УТРЕННЕЙ ГИМНАСТИКИ НА ФЕВРАЛЬ МЕСЯЦ 2018 ГОДА.
С 1.02.2018 по 15.02.2018
С 16.02.2018 по 28.02.2018
1.
2.
3.
4,
5.
6.
7.
Комплекс утреней гимнастики без предметов
Ходьба в колонне по одному, затем по кругу, взявшись за руки. По сигналу
воспитателя изменить направление движения и пойти в другую сторону.
И.п. - стойка ноги на ширине ступни, руки внизу 1-поднять руки в стороны.
2-руки за голову. 3-руки в стороны 4-вернуться в исходное положение (6-7
раз)
И.п. - ноги на ширине плеч, руки на поясе. 1-руки в стороны 2-наклон
вправо (влево) 3-выпрямиться, руки в стороны 4-исходное положение (4-6
раз)
И.п. - стойка на коленях, руки у плеч 1-2-поворот вправо (влево), коснуться
пятки левой (правой) ноги 3-4 вернуться в исходное положение (6 раз)
И.п. - сидя ноги прямые, руки в упоре сзади 1-2-поднять прямые ноги вверх
3-4 -вернуться в исходное положение (5 раз)
И.п. - лёжа на животе, руки прямые 1-2-прогнуться, руки вперёд-вверх 3-4-
исходное положение (4-5 раз)
И.п. - стойка ноги на ширине ступни, руки согнуты к плечам 1 -2-
поднимаясь на носки, руки вверх, потянуться 3-4-вернуться в исходное
положение (5-6 раз)
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
Комплекс утреней гимнастики с предметами на стульях
Игровое задание «Догони свою пару» Дети становятся в две шеренги на
расстоянии 1 метра одна шеренга от другой. По команде воспитателя «Раз,
два, три - беги!» дети первой шеренги убегают, а дети второй догоняют свою
пару, прежде чем она пересечет линию финиша (расстояние - 10 метров) дети
бегут' с одной стороны площадки на противоположную.
И.п. - сидя па стуле, руки внизу. 1-поднять руки в стороны. 2-поднять руки
вверх. 3-руки в стороны. 4-исходиое положение. (5-6 раз)
И.п. - сидя на стуле, ноги расставлены, руки на поясе. 1-наклон вправо
(влево). 2-исходное положение. (5-6 раз)
И.п. - сидя на стуле, ноги вместе прямые, руки в упоре с боков стула. 1-
поднять правую (левую) ногу вперёд-вверх 2-опустить ногу, вернуться в
исходное положение (4-6 раз)
И.п. - сидя на стуле, ноги расставлены и согнуты, руки на поясе. 1-руки в
стороны. 2-наклон вправо (влево). 3-выпрямиться. 4-вернуться в исходное
положение. (6 раз)
И.п. - стоя за стулом, держаться за спинку стула. 1-2 - приседая, колени
развести. 3-4 - вернуться в исходное положение (5-6 раз)
И.п. - стоя боком к стулу, руки произвольно. Прыжки на двух ногах вокруг
стула в обе стороны под счёт воспитателя. Другая серия прыжков
выполняется с небольшой паузой.
Ходьба в колонне по одному
____________1 неделя____________
Бюллетень
«Как обезопасить детей от зимних травм»
Папка-передвижка
«23 февраля»
_________Работа с родителями
2 неделя
Папка-ширма
«Режим дня»
Бюллетень
«Масленица»
__________3 неделя_______
Бюллетень
«С днем защитника отечества»
Папка-ширма
«Правильная одежда и
обувь»
___________4 неделя
Бюллетень
«8 марта»
Папка-
передвижка
«8 марта»
Консультация
«Чем и как занять ребенка дома»
Беседа
«Ребенок и общество»
Культурно-гигиенические навыки
1 неделя
2 неделя
3 неделя
4 неделя
Продолжать учить детей оказывать друг
другу
помощь
(одеваться,
завязывать
шарфы,
шнурки,
застегивать
пуговицы).
Воспитывать
навыки
опрятности,
умение
замечать
непорядок в одежде и устранять его при
небольшой помощи взрослых.
Продолжать
учить
детей
пользоваться вилками. Выходя из- за
стола тихо задвигать стул и
благодарить взрослого.
Закреплять знание детей вести себя в
соответствии с правилами поведения в
общественных местах: вести
себя
сдержанно,
не
привлекать
излишнего
внимания,
разговаривать негромко.
Совершенствовать приобретенные
умения: пищу брать
понемногу,
хорошо
пережевывать, есть бесшумно,
правильно
пользоваться
столовыми приборами (ложкой,
вилкой), салфеткой.
Праздники и развлечения
1 неделя
2 неделя
3 неделя
4 неделя
ПоПДД
«Три сигнала светофора»
Цель:
Учить
детей
правилам
поведения на улицах и дорогах, обучать
детей
правилам
дорожного
движения.
Закрепить
знания
детей
о
значении
знаков
светофора
и
представлении
о
цвете.
Воспитывать
потребность
в
соблюдении
правил
дорожного
движения,
наблюдательность
Познавательное
«Путешествие в страну
Неболейка»
Цель: приучать детей самостоятельно
следить за своим здоровьем; знать
простейшие приемысамостоятельного
оздоровления
организма
(самомассаж);
воспитывать
познавательную
активность;
развивать
память,
мышление,
речь
детей, воображения.
Спортивное
«День Защитника Отечества»
Цель:
познакомить
с
Г осударственным праздником — Днем
защитника
Отечества;
воспитывать доброе отношение к папе,
дедушке, братьям, мужчинам, развивать
физические качества — быстроту, силу,
выносливость.
Воспитывать
доброжелательное
отношение друг к другу.
Театрализованное
«Мамин день»
Цель: Воспитывать любовь и
уважение к матери. Развивать
культуру
поведения
на
общественном
мероприятии.
Развивать выразительность речи,
артистизм.
Содействовать
сплочению
коллектива
детей
и
взрослых.
5,02.2018
1.
Развитие речи Мини-викторина
по сказкам К. Чуковского. Чтение
произведения «Федорино горе».
Развитие речи В.В.Гсрбова стр.53
2,
Музыка
«Мой самый лучший друг» М.Б.
Зацепина, Г.Е Жукова «Музыкальное
воспитание в детском саду» Стр. 119
12.02.2018
1.
Развитие речи
Звуковая культура речи : звук Ч.
Развитие речи В.В. Гсрбова стр. 53
2.
Музыка
«Мы - солдаты»
М.Б. Зацепина, Г.Е Жукова
«Музыкальное воспитание в детском
саду» Стр. 123
19.02.2018
1.
Развитие речи
Составление рассказов по картине «На
полянке».
Развитие речи В.В. Гербова стр. 55
2.
Музыка
«Скоро весна»
М.Б. Зацепина, Г.Е Жукова
«Музыкальное воспитание в детском
саду» Стр. 127
26.02.2018
1.
Развитие речи
«Урок вежливости»
Развитие речи В.В. Гербова стр. 56
2.
Музыка
«Вот уж зимушка проходит»
М.Б. Зацепина, Г.Е Жукова
«Музыкальное воспитание в детском
саду» Стр. 130
6.02.2018
1.
Ознакомление с окружающим миром
«Профессии»
К/3: Н.Е.Веракса, Т.С.Комарова стр.
122
2.Физическая культура (в помещении)
Карточка 1
Пензулаева Л.И. Физкультурные
занятия в детском саду. Конспекты
занятий
13.02.2018
1. Ознакомление с окружающим миром
«Корабли»
Конструирование Л.В. Куцакова стр.49
2,Фнзическая культура (в помещении)
Карточка 4
Пензулаева Л.И. Физкультурные занятия
в детском саду. Конспекты занятий
20.02.2018
1. Ознакомление с окружающим миром
«День защитника отечества»
К/3: Н.Е.Веракса, Т.С.Комарова стр.213
2.Физическая культура (в помещении)
Карточка 7
Пензулаева Л.И. Физкультурные
занятия в детском саду. Конспекты
занятий
27.02.2018
1. Ознакомление с окружающим миром
«История нашего города» Наглядное
пособие Информация из интернета.
2.Физическая культура (в помещении)
Карточка 10
Пензулаева Л.И. Физкультурные
занятия в детском саду. Конспекты
занятий
В
Т
О
Р
Н
И
К
П
О
Н
Е
Д
Е
Л
Ь
Н
И
К
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА ФЕВРАЛЬ МЕСЯЦ 2018 ГОДА
7.02,2018
1. Лепка
«Самолет»
Изобразительная деятельность
Т.С.Комарова стр.60
2. Физическая культура (в помещении)
Карточка 2
Пснзуласва Л.И. Физкультурные
занятия в детском саду. Конспекты
занятий
14.02.2018
1. Аппликация
«'7 е
гя
щ и С си нс О//1*6/
лу
Изобразительная деятельность
Т.С.Комарова стр.60
2. Физическая культура (в помещении)
Карточка 5
Пензулаева Л.И. Физкультурные занятия
в детском саду. Конспекты занятий
21.02.2018
1. Лепка
«Лепка по замыслу»
Изобразительная деятельность
Т.С.Комарова стр.63
2. Физическая культура (в помещении)
Карточка 8
Пснзуласва Л.И. Физкультурные
занятия в детском саду. Конспекты
занятий
28.02.2018
1. Аппликация
«Красивый цветок подарок мама»
Изобразительная деятельность
Т.С.Комарова стр.63
2. Физическая культура (в помещении)
Карточка 11
Пензулаева Л.И. Физкультурные
занятия в детском саду. Конспекты
занятий
8.02.2018
1. ФЭМП
Занятие 1
И.А. Помораева, В.А. Позина.
Занятия по ФЭМП Стр. 37
2.
Музыка
«Очень бабушку мою, маму мамину,
люблю»
М.Б. Зацепина, Г.Е Жукова
«Музыкальное воспитание в детском
саду» Стр. 121
15.02.2018
1. ФЭМП
Занятие 2
И.А. Помораева, В.А. Позина. Занятия
по ФЭМП Стр. 39
2,
Музыка
«Подарок маме»
М.Б. Зацепина, Г.Е Жукова
«Музыкальное воспитание в детском
саду» Стр. 125
22.02.2018
1. ФЭМП
Занятие 3
И.А. Помораева, В.А. Позина. Занятия
по ФЭМП Стр. 40
2.
Музыка
«Мы запели песенку»
М.Б. Зацепина, Г.Е Жукова
«Музыкальное воспитание в детском
саду» Стр. 128
1.03.2018
1. ФЭМП
Занятие 4
И.А. Помораева, В.А. Позина. Занятия
по ФЭМП Стр. 42
2.
Музыка
«К нам весна шагает»
М.Б. Зацепина, Г.Е Жукова
«Музыкальное воспитание в детском
саду» Стр. 132
9.02.2018
1. Рисование
«Украсим полосочку флажками»
Изобразительная деятельность
Т.С.Комарова стр.58
2. Физическая культура (на воздухе)
Карточка 3
Пензулаева Л.И. Физкультурные
занятия в детском саду. Конспекты
занятий
16.02.2018
1. Рисование
«Танк»
К/3: Н.Е.Веракса, Т.С.Комарова стр.21.3
2. Физическая культура (на воздухе)
Карточка 6
Пензулаева Л.И. Физкультурные занятия
в детском саду. Конспекты занятий
23.02.2018
1. Рисование
«Укрась свои игрушки»
Изоб раз ителызая деятел ы i ость
Т.С.Комарова стр.62
2. Физическая культура (на воздухе)
Карточка 9
Пензулаева Л.И. Физкультурные
занятия в детском саду. Конспекты
занятий
2.03.2018
1. Рисование
«Красивая птичка»
Изобразительная деятельность
Т.С.Комарова стр.61
2. Физическая культура (на воздухе)
Карточка 12
Пензулаева Л.И. Физкультурные
занятия в детском саду. Конспекты
занятий
П
Я
Т
Н
И
Ц
А
Ч
Е
Т
В
ЕР
Г
С
РЕ
Д
А
Образовательная деятельность в средней группе
Тема недели: Лень защитника Отечества
Понедельник 5.02.18
Вторник 6.02.18.
Среда 7.02.18.
Четверг 8.02.18.
Пятница 9.02.18.
1. Развитие речи 9.00-9.20
Мини-викторина по сказкам К.
Чуковского. Чтение
произведения «Федорино горе».
П/С: Помочь детям
вспомнить названия и
содержание сказок К.
Чуковского. Познакомить со
сказкой «Федорино горе».
Литература:
Развитие речи В.В.Гербова
стр.53
1. Ознакомление с окружающим
миром 9.00-9.20
«Профессии»
П/С: Развивать мышление,
внимание, рассказывать о
военных профессиях. Уметь
поддерживать беседу. Выражать
положительные эмоции.
Уточнить представление детей о
нашей армии, познакомить с
родами войск.
Литература:
К/3: Н.Е.Веракса, Т.С.Комарова
стр. 122
1.Лепка 9.00-9.20
«Самолет»
П/С:
Учить детей правильно
составлять изображение из
деталей, находить место той или
иной детали в общей работе.
Закреплять знание формы, учить
правильно GfMO^&^ero углы.
Вызывать радость от созданной
всеми вмести картины
Литература:
Изобразительная деятельность
Т.С.Комарова стр.60
1. ФЭМП 9.00-9.20 Занятие 1
П/С: Продолжать упражнять в
счете предметов на ощупь в
пределах 5; закреплять значение
слов вчера, сегодня, завтра.
Литература:
И.А. Помораева, В.А.
Позина. Занятия по ФЭМП Стр.
37
1. Рисование 9.00-9.20 «Украсим
полосочку флажками»
П/С: Закреплять умение
рисовать предметы
прямоугольной формы,
создавать простейший ритм
изображений.
Упражнять в умении аккуратно
закрашивать рисунок, используя
показанный прием. Развивать
эстетические чувства; чувство
ритма, композиции
Литература: Изобразительная
деятельность Т.С.Комарова
стр.58
2. Музыка 9.30-9.50 «Мой
самый лучший друг» П/С:
Формировать представление о
празднике 8 марта. Воспитывать
любовь и чуткое отношение к
маме. Поощрять желание петь
любимые песни. Развивать
музыкальную память, певческие
навыки. Учить передавать образ
поющего петушка.
Литература:
М.Б. Зацепина, Г.Е Жукова
«Музыкальное воспитание в
детском саду» Стр. 119
2. Физическая культура (в
помещении) 9.30-9.50 П/С:
Упражнять детей в ходьбе и беге
между предметами, в
равновесии; повторить
задание
в
прыжках.
Литература:
Карточка 1
2. Физическая культура
(в помещении) 9.30-9.50 П/С:
Упражнять детей в ходьбе и
беге между
предметами, в равновесии;
повторить
задание
в
прыжках.
Литература:
Карточка 2
2. Музыка 9.30-9.50 «Очень
бабушку мою, маму мамину,
люблю»
П/С: Закреплять умение
рассказывать о музыке, отвечать
на вопросы. Побуждать к пению
любимых песен. Развивать
музыкальную память, певческие
навыки. Закреплять умение
менять движение в двух
трёхчастной форме.
Литература:
М.Б. Зацепина, Г.Е Жукова
«Музыкальное воспитание в
детском саду» Стр. 121
2. Физическая культура
(на воздухе) 11.40-12.00
П/С:
Повторить метание снежков в
цель, игровые задания на
санках.
Литература:
Карточка 3
Образовательная деятельность в средней группе
Тема недели: Лень защитника Отечества
Понедельник 12.02.18
Вторник 13.02.18.
Среда 14.02.18.
Четверг 15.02.18.
Пятница 16.02.18.
1. Развитие речи 9.00-9.20
Звуковая культура речи :
звук Ч.
П/С: Объяснить детям , как
правильно произносить звук
Ч, упражнять в
произнесении звука
(изолированно, в словах).
Развивать фонематический
слух детей
Литература:
Развитие речи В.В. Гербова
стр.53
1. Ознакомление с окружающим
миром 9.00-9.20 «Корабли»
П/С: Дать детям представление
о разных видах судов, развивать
конструкторские навыки,
упражняться в плоскостным
моделировании,в составлении
целого из частей по образцу и
замыслу, развивать способность
к зрительному анализу.
Литература: Конструирование
Л.В.
Куцакова стр.49
1.Аппликация 9.00-9.20
«1Пе- ГЯ
Сбл Ч 6г
П/С: Развивать умение:
правильно составлять
изображения из деталей;
находить место той или иной
детали в общей работе;
аккуратно наклеивать.
Закреплять знание формы
(прямоугольник).
Учить плавно срезать его
углы.
Литература:
Изобразительная
деятельность Т.С.Комарова
стр.60
6/
1. ФЭМП 9.00-9.20
Занятие 2
П/С: Учить считать движения в
пределах 5; упражнять в умении
ориентироваться в пространстве
и обозначать пространственные
направления относительно себя
словами: вверху, внизу, слева,
справа, впереди, сзади.
Литература:
И.А. Помораева, В.А. Позина.
Занятия по ФЭМП Стр. 39
1. Рисование 9.00-9.20 «Танк»
П/С: Уточнить представление
детей о нашей армии,
познакомить с родами войск,
военными профессиями, учить
самостоятельно рисовать танк.
Опираясь на образец
Литература:
К/3: Н.Е.Веракса, Т.С.Комарова
стр.213
2. Музыка 9.30-9.50 «Мы -
солдаты»
П/С:
Формировать
представление о празднике
«День защитника отечества»
Воспитывать любовь к своей
стране. Развивать музыкальную
память петь полным голосом.
Делая логические ударения.
Развивать игровое и
танцевальное творчество.
Литература:
М.Б. Зацепина, Г.Е Жукова
«Музыкальное воспитание в
детском саду» Стр. 123
2. Физическая культура (в
помещении) 9.30-9.50 П/С:
Упражнять детей в ходьбе
с
выполнением
заданий
по
команде
воспитателя, в прыжках из
обруча в обруч;
развивать ловкость при
прокатывании мяча между
предметами.
Повторить
игровые
упражнения с
бегом, прыжками.
Литература: Карточка 4
2. Физическая культура (в
помещении) 9.30-9.50 П/С:
Упражнять детей в ходьбе
с
выполнением
заданий
по
команде
воспитателя, в прыжках из
обруча в обруч;
развивать ловкость при
прокатывании мяча между
предметами.
Повторить
игровые упражнения с бегом,
прыжками.
Литература:
Карточка 5
2. Музыка 9.30-9.50 «Подарок
маме»
П/С: Совершенствовать
певческие навыки. Учить
подыгрывать на детских
музыкальных инструментах.
Воспитывать любовь и
уважение к маме. Развивать
музыкальную память,
тембровый слух. Закреплять
умение выполнять галоп.
Литература:
М.Б. Зацепина, Г.Е Жукова
«Музыкальное воспитание в
детском саду» Стр. 125
2. Физическая культура (на
воздухе) 11.40-12.00 П/С:
Упражнять детей в ходьбе
с
выполнением
заданий
по
команде
воспитателя, в прыжках из
обруча в обруч;
развивать ловкость при
прокатывании мяча между
предметами.
Повторить
игровые упражнения с бегом,
прыжками.
Литература: Карточка 6
Образовательная деятельность в средней группе
Тема недели: День защитника Отечества
Понедельник 19.02.18.
Вторник 20.02.18.
Среда 21.02.18.
Четверг 22.02.18.
Пятница 23.02.18.
1. Развитие речи 9.00-9.20
Составление рассказов по
картине «На полянке». П/С:
Помогать детям
рассматривать и описывать
картину в определенной
последовательности.
Продолжать формировать
умение придумывать
название картины.
Литература:
Развитие речи В.В. Гербова
стр. 55
1. Ознакомление с
окружающим миром 9.00-9.20
«День защитника отечества»
П/С: Воспитывать любовь к
Родине; осуществлять
гендерное воспитание (у
мальчиков стремление быть
сильными, смелыми, стать
защитниками Родины;
воспитывать в девочках
уважение к мальчикам как
будущим защитникам Родины)
Литература:
К/3: Н.Е.Веракса, Т.С.Комарова
стр.213
1.Лепка 9.00-9.20
«Лепка по замыслу» П/С:
Продолжать развивать
самостоятельность,
воображение, творчество.
Закреплять приемы лепки.
Умение аккуратно использовать
материалы.
Литература:
Изобразительная деятельность
Т.С.Комарова стр.63
1.ФЭМП 9.00-9.20
Занятие 3
П/С: Учить воспроизводить
указанное количество
движений; упражнять в умении
называть и различать знакомые
геометрические фигуры.
Литература:
И.А. Помораева, В.А. Позипа.
Занятия по ФЭМП Стр. 40
1. Рисование 9.00-9.20 «Укрась
свои игрушки» П/С:
Продолжать знакомить с
дымковскими игрушками,
отмечать их характерные
особенности; выделять
элементы узора: круги, кольца,
точки, полосы, представление
детей о ярком, нарядном,
праздничном колорите игрушек;
Литература: Изобразительная
деятельность Т.С.Комарова
стр.62
2. Музыка 9.30-9.50 «Скоро
весна»
П/С:
Закреплять умение
подыгрывать на музыкальных
инструментах мелодии песен.
Воспитывать любовь к
природе. Развивать чувство
ритма. Закреплять певческие
навыки делать логические
ударения, чисто интонировать
мелодию и интервалы.
2. Физическая культура (в
помещении) 9.30-9.50 П/С:
Упражнять детей в ходьбе и
беге врассыпную между
предметами; в ловле мяча
двумя
руками;
закреплять навык ползания на
четвереньках.
2. Физическая культура (в
помещении) 9.30-9.50 П/С:
Упражнять детей в ходьбе и беге
врассыпную между предметами;
в ловле мяча
двумя
руками;
закреплять навык ползания на
четвереньках.
2. Музыка 9.30-9.50 «Мы
запели песенку» П/С:
Закреплять движение двигаться
по кругу, сужая и расширяя его.
Закреплять умение петь
выразительно, напевно, легким
звуком, показывая свое
отношение к музыке.
Закреплять навыки игры на
детских музыкальных
инструментах.
2. Физическая культура (на
воздухе) 11.40-12.00 П/С:
Упражнять детей в
метании
снежков
на
дальность,
катании
на
санках с горки..
Литература:
М.Б. Зацепина, Г.Е Жукова
«Музыкальное воспитание в
детском саду» Стр. 127
Литература:
Карточка 7
Литература:
Карточка 8
Литература:
М.Б. Зацепина, Г.Е Жукова
«Музыкальное воспитание в
детском саду» Стр. 128
Литература:
Карточка 9
Образовательная деятельность в средней группе
Тема недели: 8 марта
Понедельник 26.02.18.
Вторник 27.02.18.
Среда 28.02.18.
Четверг 1.03.18.
Пятница 2.03.18.
1. Развитие речи 9.00-9.20 «Урок
вежливости»
П/С: Рассказать детям о том, как
принято встречать гостей, как и
что лучше показать гостю, чтобы
он не заскучал.
Литература:
Развитие речи В.В. Гербова стр.
56
61. Ознакомление с
окружающим миром 9.00-9.20
«История нашего города» П/С:
Продолжать знакомить детей с
родным городом. Формировать
начальные представления о
родном крае, его истории и
культуре.
Литература:
Наглядное пособие, информация
из интернета.
1.Аппликация 9.00-9.20
«Красивый цветок подарок
мама»
П/С:
Развивать чувство
цвета,
эстетическое
восприятие,
образные
представления, воображение.
Воспитывать
внимание
к
родным и близким, желание,
готовить
для
них
подарки,
порадовать
маму
и
бабушку
своими изделиями
Литература:
Изобразительная деятельность
Т.С.Комарова стр.63
1.ФЭМГ1 9.00-9.20
Занятие 4
П/С: Упражнять в умении
воспроизводить указанное
количество движений, учить
двигаться в заданном
направлении.
Литература:
И.А. Помораева, В.А.
Позина. Занятия по ФЭМП Стр.
42
1. Рисование 9.00-9.20
«Красивая птичка» П/С:
Развивать умение рисовать
птичку, передавая форму тела
(овальная), частей, красивое
оперение. Упражнять в
рисовании красками, кистью.
Развивать образное восприятие,
воображение. Расширять
представления о красоте,
образные представления
Литература:
Изобразительная
деятельность
Т.С.Комарова стр.61
2. Музыка 9.30-9.50 «Вот уж
зимушка проходит» П/С:
Продолжать знакомить с
музыкой разного характера.
Развивать музыкальную память.
Совершенствовать певческие
навыки умение сочетать
движения с пением. Развивать
песенное творчество,
способность эмоционально
исполнять эподы.
Литература:
М.Б. Зацепина, Г.Е Жукова
«Музыкальное воспитание в
детском саду» С/гр. 130
2. Физическая культура (в
помещении) 9.30-9.50 П/С:
Упражнять детей в ходьбе
с
изменением
направления
движения;
повторить
ползание
в
прямом
направлении,
прыжки между предметами.
Литература: Карточка 10
2.Физическая культура (в
помещении) 9.30-9.50 П/С:
Упражнять детей в ходьбе
с
изменением
направления
движения;
повторить
ползание
в
прямом
направлении,
прыжки между предметами.
Литература: Карточка 11
2. Музыка 9.30-9.50 «К нам
весна шагает» П/С: Знакомить
детей с народными
мелодиями .Учить выполнять
движения с предметами.
Развивать музыкальное
творчество. Совершенствовать
певческие навыки. Побуждать
импровизировать простейшие
мотивы.
Литература:
М.Б. Зацепина, Г.Е Жукова
«Музыкальное воспитание в
детском саду» Стр. 132
2. Физическая культура (на
воздухе) 11.40-12.00 П/С:
Развивать ловкость и глазомер
при
метании
снежков; повторить игровые
упражнения.
Литература:
Карточка 12
Образовательная деятельность в средней группе
Понедельник 5.02.18
Вторник 6.02.18
Среда 7.02.18
Четверг 8.02.18
Пятница 9.02.18
1. Социально личностное
развитие
1.
Чтение художественной
литературы С. В. Михалков «Дядя
Степа»
2.Рассматривание иллюстрации
«Военные профессии»
1. Беседа о празднике «День
Защитника Отечества»
2. Игровые воспитывающие
ситуации
«Мы хотим быть смелыми»
1.
Рассматривание игруш.
«Танк»
2.
Дидактические игры-пазл
«Транспорт»
3. Минутка безопасности «Нельзя
разговаривать с незнакомыми
людьми»
1.
Чтение художественной
литературы С. В. Михалков «Дядя
Степа-милиционер»
2.Рассматривание иллюстраций
«Военной техники»
1.
Беседы о военных
профессиях
2. Игровые воспитывающие
ситуации «Защитим слабого»
2. ИГРА
С /ролевая «Семья»
Строительная «Гараж для папиной
машины»
музыкальная «Что делает кукла?»
наст.-печатная «Ассоциации-
профессии»
малой подвижности «Подбрось-
поймай»
З.Индивидуальн. работа
Выделять элемент узора (прямые,
пересекающиеся линии, точки);
равномерно покрывать лист,
слитными линиями, в
образовавшихся клетках, ставить
мазки, точки .(Артем С. Мелания
Д.)
Помочь детям вспомнить
названия и содержание сказок К.
Чуковского. Познакомить со
сказкой «Федорино горе».
(Давид Ф. Валерия К.)
Рассказывать о военных
профессиях. Уметь поддерживать
беседу. Выражать положительные
эмоции.
Уточнить представление детей о
нашей армии, познакомить с
родами войск. (Вика В. Эрик А.)
Учить детей правильно составлять
изображение из деталей, находить
место той или иной детали в
общей работ е. Закреплять знание
формы, учить правильно срезать
его углы. (Влад Е. Вика Б.)
Продолжать упражнять в счете
предметов на ощупь в пределах 5;
закреплять значение слов вчера,
сегодня, завтра.
(Артем А. Миниса Р.)
1. Наблюдение
Погода: расширять представления
детей о зимних явлениях в
природе.
Небо: показать особенности
зимнего неба.
Птицы: расширять представления
детей о жизни в зимний период.
Учить различать птиц по внешним
признакам.
Воздух: дать представления о
необходимости воздуха для жизни
человека и животных.
Транспорт: формировать
представление о грузовой машине-
мусоровозе. Кто управляет
машиной.
2. Подвижная игра с
группой детей
«Найди свой цвет»-по сигналу дети
открывают глаза, находят флажок и
бегут к нему Воспитатель
отмечает,какая группа собралась
быстрее.
«Цветные автомобили»-
воспитатсль поднимает флажок
какого-нибудь цвета .дети
имеющие флажок этого цвета
бегают по площадке, подражая
автомобилю.
«У медведя во бору...»-бегать по
площадке после прочтения
стихотворения, убегая от медведя.
Медведь ловит детей и отводит к
себе в дом.
«Накинь кольцо»-набрасывать
кольца на различные фигуры.
«Из-за леса из-за гор...»-под
прочтения стихотворения дети
шагают высоко поднимая колени,
по слову «тпру-у» все
останавливаются.
3. Подвижная игра с
подгруппой детей
«Зайцы и волк» -одного выбирают
волком, остальные зайцы прыгают
по полянке, при слове «волк»
убегают в свои домики.
«Лиса в курятнике» -на одной
стороне площадки чертят
курятник, на противоположной
лисью нору Куры спрыгивают с
насестов и бегают по двору. По
сигналу «лиса» куры убегают и
взбираются на насест.
«Сидит, сидит зайка...» -на
корточках сидит «зайка», охотники
напротив.
Проговаривается стих и в конце
заяц убегает, а «охотники»,
держась за руки ловят «зайку».
Выбегать из под рук нельзя.
«Улица» -площадка превращается
в улицу' .дети выбирают транспорт
на котором будут передвигаться,
имитируя его. Воспитатель
«полицсйскийя-рсгулирует
движение, показывая то красный,
то зеленый кружок.
«Догонялки» -дети берутся за
руки, идут ровной шеренгой к
воспитательнице, все говорят: Мы,
веселые ребята. Любим бегать и
играть. Ну попробуй нас догнать(2
раза). Убегать, можно проговорив
последнее слово.
4.Индивидуальн. работа
по закреплению ОВД
бег на носках
(Миниса Р. ЭрикА.)
ходьба на наружных сторонах стоп
(Давид Ф. Эвита М.)
метание на дальность правой и
левой рукой на расстояние 2,5м
(Маша Б. Никита Ф.)
Ползанье на четвереньках по
прямой( расстояние 6 м) (Платон
Ц. Элина Ш.)
Прыжки на двух ногах на месте, с
продвижением вперед
(расстояние2-3 м)
(Коля Б. Анжелика Д.)
5. Труд
На участке: убрать снег на участке.
Помочь накрыт на стол помощнику
воспитателя.
Помочь убрать после занятия.
В павильоне: протереть скамейки
от пыли.
Прилегающая территория:
посыпать дорожку песком.
1. Развлечения; театр,
драматизация
художественно
эстетическое развитие
Выбор сказки.
Рассказывание по ролям.
Плоскостной театр «Три
поросенка»
Показ нас тольного театра «Три
поросенка»
Кукольный театр «Три поросенка» И гра-драматизация «Т ри
поросенка»
Пальчиковый театр «Три
поросенка»
2. Игра
Народная «Угадай профессию» Д/и
«Разложи камешки»
Драматизация «Сколько птичек
поет?»
Д/и «Рыбалка»
Малая строительная «Подбери
детали»
Разе. лото «Геометрические
фигуры»
Хороводная «Огород» Д/и «Укрась
рукавичку» Д/и «Птицы у
кормушки»
Игры-забавы «Угадай, на чем
играю»
Д/и «Рукавичка»
Д/и «Цвет и форма»
3. Самостоятельная
деятельность детей в
центрах (уголках
развития)
ИЗО: продолжать формировать у
детей умение рисовать отдельные
предметы (деревья в лесу)
ФЭМП: учить считать до 5,
пользуясь правильными приемами
счета.
Развитие речи: продолжать
формировать у детей умение
согласовывать слова в
предложении, правильно
использовать предлоги в речи.
Уголок природы: рассказывать
детям об охране растений, учить
уходу за ними.
Книжный утолок: учить различать
жанры: стихи, загадки, песни.
4 Познавательно-
речевое развитие
Чтение рассказа М. М. Зощенко
«Показательный ребенок»
Чтение рассказа К. Д. Ушинский
«Четыре желания»
Чтение сказки С. С. Вангели
«Приключения Гугуцэ»
Чтение украинской сказки
«Соломенный бычок-смоляной
бочок»
Чтение рассказа М. Д. Яснов
«Спасибо!»
1. Наблюдения
Погода: расширять представления
детей о зимних явлениях в
природе.
Небо: показать особенности
зимнего неба.
Птицы: расширять представления
детей о жизни в зимний период.
Воздух: дать представления о
необходимости воздуха для жизни
человека и животных.
Транспорт: формировать
представление о грузовой
машине-мусоровозе. Для чего она
нужна?
2. Подвижная игра с
группой детей
«Простые кегли»- сбить все кегли
одним ударом.
«У голки» -дети становятся в обоз-
ных на земле кружках, остав-ся в
середине подходит к стоящим и
просит уступить свой уголок, когда
ему отказ-ют, он идет к др., а тс
меняется местами.
«Догонялки»-дети берутся за руки
и идут к воспитателю, которая
сидит на расстоянии от них,
проговаривая слова, сказав
последние, все бегут ,а воспитатель
ловит.
«Лиса и гуси»-гуси пасутся на
лугу', а лисица и пытается
поймать.
«Теремок»-дети берутся за руки и
рассказывают сказку, приходят се
персонажи, а в конце медведь
остается «мишка- всех ловишка» и
пытается их поймать.
3. Подвижная игра с
подгрупп, детей
«Самолеты» -развивать
двигательную активность, бегать
не наталкиваясь друг на друга.
«Зайка серый умывается» -
развивать двигательную
активность, слушать
текст .выполнять действия
соответственно тексту-’.
«Найди, где спрятано» - развивать
двигательную активность,
ориентировку в пространстве,
внимательность.
«Цветные автомобили»- развивать
двигательную активность, бегать
нс наталкиваясь друг на друга.
«Мышеловка»
-
развивать
двигательную
активность,
слушать
текст
выполнять
действия соответственно тексту.
4. Индивиду альн.
работа
Продолжать запоминать детей
небольшие и простые считалочки.
(Лейла А. Влад Е.)
Продолжать знакомить с
геометрическими фигурами
(прямоугольник, овал) (Даниэль X.
Валерия К.)
Знакомить детей с назначением,
работой, правилами пользования
бытовыми электроприборами
(Давид Ф. Андриана С.)
Закреплять умение пользоваться
расческой, носовым платком (Коля
Б. Лейла А.)
Напомнить детям о
необходимости здороваться,
прощаться, называть работников
Д/С по имени отчеству (Вика С.
Артем А.)
5. Труд
На участке: подмести дорожки от
снега.
В цветнике: укутать клумбу
снегом.
На огороде: собрать снег на грядки
с прилегающей территории.
В павильоне: снести снег с пола.
Прилегающая территория:
посыпать дорожки песком.
Образовательная деятельность в средней группе
Понедельник 12.02.18
Вторник 13.02.18
Среда 14.02.18
Четверг 15.02.18
Пятница 16.02.18
1. Социально
личностное развитие
1.
Чтение художественной
литературы С.В. Михалков «Дядя
Степа
и
Егор»
2. Рассматривание иллюстраций. «
Знакомство с флагом России»
1. Беседа о Родине.
2. Игровые воспитывающие
ситуации. «Защитим слабого»
1.
Рассматривание игрушек
«Военный самолет»
2.
Дидактические игры
«Профессии»
3.Беседы по ОБЖ «Рассказать о
ситуациях, опасных для жизни и
здоровья.
1.
Чтение художественной
литературы
«Дядя
Стспа-
встсран»
2.Рассматривание иллюстраций
«Летчик, танкист, моряк,
пограничник).
1.
Беседа «Наши мальчики
будущие защитники»
2. Игровые воспитывающие
ситуации «Мы хотим быть
смелыми»
2. ИГРА
с /ролевая «Парикмахерская»
Строительная «Отбери фигуры»
Музыкальная «Угадай, на чем
играю?»
Наст.-печатная «Украсим
платок»
Малой подвижности «Попади в
корзину»
3. Индивидуал ьн.
работа
Закреплять умение рисовать
предметы прямоугольной формы,
создавать простейший ритм
изображений. Упражнять в умении
аккуратно закрашивать рисунок,
используя показанный прием.
(Коля Б. Вика С.)
Объяснить детям, как правильно
произносить звук Ч, упражнять в
произнесении звука (изолированно,
в словах). Развивать
фонематический слух детей.
(Ангелина Ф. Артем К.)
Дать детям, представление о
разных видах судов, развивать
конструкторские навыки,
упражняться в плоскостным
моделировании, в составлении
целого, из частей по образцу и
замыслу. (Давид Ф. Миниса Р.)
Развивать умение: правильно
составлять изображения из
деталей; находить место детали в
общей работе; аккуратно
наклеивать. Закреплять знание
формы (прямоугольник). Учить
плавно срезать его углы. (Артем С.
София К.)
Учить считать движения в
пределах 5; упражнять в умении
ориентироваться в пространстве и
обозначать пространственные
направления относительно себя
словами: вверху, внизу, слева,
справа, впереди, сзади.(Никита Ф.
София Г.)
1. Наблюдение
Погода: расширять представления
детей о зимних явлениях в
природе.
Небо: показать особенности
зимнего неба.
Птицы: расширять представления
детей о жизни в зимний период.
Воздух: дать представления о
необходимости воздуха для жизни
человека и животных.
Транспорт: формировать
представление о грузовой машине-
газели. Для чего нужна?
2. Подвижная игра с
группой детей
«Самолеты» -развивать
двигательную активность, бегать
не наталкиваясь друг на друга.
«Зайка серый умывается» -
развивать двигательную
активность, слушать
текст .выполнять действия
соответственно тексту'.
«Найди, где спрятано» - развивать
двигательную активность,
ориентировку в пространстве,
внимательность.
«Цветные автомобили»- развивать
двигательную активность, бегать
не наталкиваясь друг на друга.
«Мышеловка» - развивать
двигательную активность, слушать
текст .выполнять действия
соответственно тексту.
3. Подвижная игра с
подгруппой детей
«Простые кегли»- сбить все кегли
одним ударом.
«У годки» -дети становятся в
обозначенных на земле кружках,
оставшийся в середине подходит к
стоящим и просит уступить свой
уголок, когда ему отказывают, он
идет к другому, а те меняется
местами.
«Догонялки»-дети берутся за руки
и идут к воспитателю, которая
сидит на расстоянии от них,
проговаривая слова, сказав
последние, все бегут ,а воспитатель
ловит.
«Лиса и гуси»-гуси пасутся на
лугу, а лисица и пытается поймать.
«Теремок»-дети берутся за руки и
рассказывают сказку, приходят ее
персонажи, а в конце медведь
остается «мишка- всех ловишка» и
пытается их поймать.
4.Индивидуальн.
работа по закреплению
ОВД
Бег: с высоким подниманием
колен. (София Г. Артем А.)
ходьба на наружных сторонах стоп
(Давид Ф. Эвита М.)
метание на дальность правой и
левой рукой на расстояние 2,5м
(Маша Б. Никита Ф.)
Ползанье на четвереньках по
прямой( расстояние 6 м) (Платон
Ц. Элина Ш.)
Прыжки на двух ногах на месте, с
продвижением вперед
(расстояние2-3 м)
(Коля Б. Анжелика Д.)
5. Труд
На участке: убрать снег на участке.
Помочь накрыт на стол помощнику
воспитателя.
Помочь убрать после занятия.
В павильоне: протереть скамейки
от пыли.
Прилегающая территория:
посыпать дорожку песком.
Образовательная деятельность в средней группе
1. Развлечения; театр,
драматизация
художественно
эстетическое развитие
Выбор сказки. Рассказывание
по ролям. Плоскостной театр
«Лисичка сестричка и серый
волк»
Показ настольного театра
«Лисичка сестричка и серый
волк»
Кукольный театр «Лисичка
сестричка и серый волк»
Игра-драматизация «Лисичка
сестричка и серый волк»
Пальчиковый театр «Лисичка
сестричка и серый волк»
2. Игра
Д/и «Собери паровозик»
Д/и «Собери снеговика»
Д/и «Зашнуруй ботинок»
Д/и «Укрась елочку»
Д/и «Птицы у кормушки»
Д/и «Дерев. Домино- игрушки»
Игры-забава «Огуречик,
огуречик...»
Д/и «Maxi-пазлы. Любимые
сказки»
Драматизация «Угадай, на чем
играю?»
Д/и «Украсим платок»
Народная «У кого есть
колечко»
Д/и «Подбери чашки к
блюдцам»
3. Самостоятельная
деятельность детей
в(уголках развития)
ИЗО: «Собери по цвету»
ФЭМП: «Найди такую же
фигуру, но другого цвета»
Развитие речи: «Скажи, что
слышишь?»
Уголок природы: «Угадай
растение по описанию»
Книжный уголок: учить
различать жанры: стихи,
загадки, песни.
4 Познавательно-
речевое развитие
Чтение стихотворения З.Н.
Александрова «Таня пропала»
Чтение рассказа В.В.
Вересаева «Братишка»
Чтение сказки «Про
Иванушку-дурочка»
Чтение стихотворения С.В.
Михалкова «А что у вас?»
Чтение стихотворения В. В
Орлова «Почему медведь
спит зимой?»
1. Наблюдения
Погода: расширять представления
детей о зимних явлениях в природе.
Небо: показать особенности
зимнего неба.
Птицы: расширять представления
детей о жизни в зимний период.
Учить различать птиц по внешним
признакам.
Воздух: дать представления о
необходимости воздуха для жизни
человека и животных.
Транспорт: формировать
представление о грузовой
машине-мусоровозе. Кто
управляет .машиной.
2. Подвижная игра с
группой детей
«Зайцы и волк» -одного выбирают
волком, остальные зайцы прыгают
по полянке, при слове «волк»
убегают в свои домики.
«Лиса в курятнике» -на одной
стороне площадки чертят курятник,
на противоположной лисыо нору
Куры спрыгивают с насестов и
бегают по двору. По сигналу'
«лиса» куры убегают и взбираются
на насест.
«Сидит, сидит зайка...» -на
корточках сидит «зайка», охотники
напротив.
Проговаривается стих и в конце
заяц убегает, а «охотники»,
держась за руки ловят «зайку».
Выбегать из под рук нельзя,
«Улица» -площадка превращается
в улицу .дети выбирают транспорт
на котором будут передвигаться,
имитируя его.
Воспитагель«полицсйский»-
рсгулирует движение, показывая
то красный, то зеленый кружок.
«Догонялки» -дети берутся за
руки, идут ровной шеренгой к
воспитательнице, вес говорят:
Мы, веселые ребята. Любим
бегать и трать. Ну попробуй нас
догнать/? раза). Убегать, можно
проговорив поел.слово.
3. Подвижная игра с
подгрупп, детей
«Найди свой цвет»-по сигналу дети
открывают глаза, находят флажок и
бегут к нему Воспитатель
отмечает,какая группа собралась
быстрее.
«Цветные автомобиль- воспитатель
поднимает флажок какого-нибудь
цвета .дети имеющие флажок этого
цвета бегают по площадке,
подражая автомобилю.
«У медведя во бору...«-бегать по
площадке после прочтения
стихотворения, убегая от медведя.
Медведь ловит детей и отводит к
себе в дом.
«Накинь кольцоя-набрасывать
кольца на различные фигуры.
«Из-за леса из-за гор...»-под
прочтения стихотворения дети
шагают высоко поднимая колени,
по слову «тпру-у» все
останавливаются.
4.Индивидуальн.
работа
Продолжать учить детей
употреблять слова-антонимы (Вика
Б. Арсений К.)
Учить детей замечать и называть
изменения в природе (Вика С.
Артем А.)
Продолжать формировать у детей
умение рисовать отдельные
предметы (Даниэль X. Элина К.)
Совершенствовать умение лепить
из пластилина (АртемК. Ангелина
Ф.)
Формировать умение у детей
правильно держать ножницы
(Влад Е. Лейла А.)
5. Труд
На участке: подмести дорожки
от снега.
В цветнике: укутать клумбу
снегом.
На огороде: собрать снег на
грядки с прилегающей
территории.
В павильоне: снести снег с
пола.
Прилегающая территория:
посыпать дорожки песком.
6. Свободные игры с выносным материалом: лопаты для уборки снега; и (
)из. восп: флажки.
Образовательная деятельность в средней группе
Понедельник 19.02.18
Вторник 20.02.18
Среда 21.02.18
Четверг 22.02.18
Пятница 23.02.18
1. Социально
личностное развитие
1.
Чтение художественной
литературы С. В. Михалков «Дядя
Степа»
2.Рассматривание иллюстраций
«Военные профессии»
1. Беседа о празднике «День
Защитника Отечества»
2. Игровые воспитывающие
ситуации
«Мы хотим быть смелыми»
1 .Рассматривание игруш. «Танк»
2. Дидактические игры-пазл
«Транспорт» 3. Минутка
безопасности «Нельзя
разговаривать с незнакомыми
людьми»
1.
Чтение художественной
литературы С.В. Михалков «Дядя
Степа-милиционер»
2.Рассматривание иллюстраций
«Военной техники»
1.
Беседы о военных
профессиях
2. Игровые воспитывающие
ситуации «Защитим слабого»
2. ИГРА
СРИ: Мы — шоферы цель: учить
ориентироваться в пространстве
Строительная «Постройка гаража
из кубиков» цель: Учить делать
устойчивый домик.
Музыкально-дидактическая
«Заморожу»
цель закреплять умения выполнять
движения по тексту.
Настольно печатная
«Собери картинку»
цель: развитие мелкой моторики
Мал. подвижности «Разноцветная
гусеница» цель, соединять
шарики цепочкой, стим-ть двигат.
ак-ть.
3.Индивиду альн.
работа
Уточнить представление детей о
нашей армии, познакомить с
родами войск, военными
профессиями, учить
самостоятельно, рисовать танк,
опираясь на образец. (Коля Б. Вика
С.)
Помогать детям, рассматривать и
описывать картину в определенной
последовательности. Продолжать
формировать умение придумывать
название картины.(Андриана С.
Артем С.)
Воспитывать любовь к Родине;
осуществлять гендерное
воспитание(у мальчиков
стремление быть сильными, стать
защитниками Родины; в девочках
уважение будущим защитникам.
(Яна Б. Коля М.)
Продолжать развивать
самостоятельность, воображение,
творчество. Закреплять приемы
лепки. Умение аккуратно
использовать материалы.
(Эрик А. София К.)
Учить воспроизводить указанное
количество движений;
упражнять в умении называть и
различать знакомые
геометрические фигуры.(Платон
Ц. Вика В.)
1. Наблюдение
Погода: расширять представления
детей о зимних явлениях в природе.
Небо: показать особенности
зимнего неба.
Птицы: расширять представления
детей о жизни в зимний период.
Учить различать птиц по внешним
признакам.
Воздух: дать представления о
необходимости воздуха для жизни
человека и животных.
Транспорт: формировать
представление о грузовой
машине-мусоровозе. Кто
управляет машиной.
2. Подвижная игра с
группой детей
«Птички в гнездышках» цель:
формировать навыки двигательной
активности, развивать смелость,
быстроту' действий, упражнять в
беге.
«Найди свой домик»
(нахождение домика по фигуре в
руке)
Цель: развивать умения различать и
называть шар, куб, предметы
похожие на них.
«Мы погреемся немножко...» Цель:
формировать у детей навыки
двигательной активности, учить
сочетать слова с движениями.
«Бегите ко мне!»
Цель: поощрять участие детей в
совместных играх и физических
упражнениях.
«У медведя во бору».
Цель: учить детей понимать
смысл текста и действовать
согласно словам.
3. Подвижная игра с
подгруппой детей
«Перешагни через палку» цель:
повышать двигательную
активность; развивать меткость,
ловкость, выносливость.
«Кто бросит дальше мешочек».
Цель: формировать у детей навыки
двигательной активности,
упражнять детей в бросках.
«Догони мяч»
цель:
учить
бегать
легко,
не
наталкиваясь друг на друга, быстро
менять направление движения
«Птички в гнездышках» цель:
формировать навыки двигательной
активности, развивать смелость,
быстроту действий, упражнять в
беге.
«По ровненькой дорожке» цель:
Развивать у детей чувства
равновесия, ловкость, глазомер.
4. Индивиду альн.
работа по закреплению
ОВД
Непрерывный бег в медленном
темпе в течение 1-1,5 минуты.
(Маша Б. Саша А.)
Ходьба с выполнением
заданий(присссть, изменить
положение рук) (Эвита М.
Никита Ф.)
Бросание мяча друг другу снизу,
из-за головы и ловля сго( Миниса
Р.Коля М.)
Подлезание под веревку правым и
левым боком вперсд(Лейла А.
Даниэль X.)
Прыжки: ноги врозь, ноги вместе,
на одной ноге(Платон Ц. Арина
Ф.)
5. Труд
На участке: убрать снег на участке.
Помочь накрыт на стол помощнику
воспитателя.
Помочь убрать после занятия.
В павильоне: протереть скамейки
от пыли.
Прилегающая территория:
посыпать дорожку песком.
Образовательная деятельность в средней группе
1. Развлечения; театр,
драматизация;
художественно
эстетическое развитие
Выбор сказки. Рассказывание по
ролям. Плоскостной театр «Кот,
лиса и петух»
Показ настольного театра «Кот,
лиса и петух»
Кукольный театр «Кот, лиса и
петух»
Игра-драматизация
«Кот, лиса и петух»
Пальчиковый театр «Кот, лиса и
петух»
2. Игра
Народная «Угадай профессию»
«Кому без них нс обойтись?»
Драматизация «Угадай, на чем
играю?»
«Мама и детки»
малая строительная «Найди
детали»
«Превращение фигур»
Хороводная «Теремок» «Каравай» игры-забавы «Огуречик,
огуречик...»
«Не ошибись!»
3. Самостоятельная
деятельность детей в
центрах (уголках
развития)
Дидактическая
игра
«У
крась
платочек» цель: Закрепить знание о
геометрических фигурах.
СРИ:
«Поварята»
цель:
учить
называть различные действия по
приготовлению пищи, напомнить
названия предметов быта.
Дидактическая игра « Кто
спрятался?» цель:развивать
внимание, память, речь.
СРИ: «Больница»
цель: учить объединять игровые
действия в единый сюжет
Рассматривание столовых
предметов
цель: учить отвечать на вопросы
воспитателя, развивать
разговорную речь.
4 Познавательно
речевое развитие
Чтение сказки Ш .Перро «Красная
шапочка»
Чтение стихотворения С. Вангели
«Подснежники»
Чтение сказки К. Чуковского
«Федорино горе»
Чтение сказки «Жихарка», обр.
И.Карнауховой
Чтение русского фольклора «Иди,
весна, иди, красна...»
1. Наблюдения
Погода: расширять представления
детей о зимних явлениях в природе.
Небо: показать особенности
зимнего неба.
Птицы: расширять представления
детей о жизни в зимний период.
Учить различать птиц по внешним
признакам.
Воздух: дать представления о
необходимости воздуха для жизни
человека и животных.
Транспорт:
формировать
представление
о
грузовой
машинс-мусоровозс.
Кто
управляет машиной.
2. Подвижная игра с
группой детей
«Добеги, дотронься»
цель: развивать двигательную
активность, умение соблюдать в
ходе игры правила.
«Воробьи и голуби» цель:
развивать координацию движений
при беге и имитированной игре.
«С кочки на кочку» цель:
упражнять детей быстро
реагировать на сигнал, прыгать.
«Совушка» цель: упражнять в
умении быстро реагировать на
сигнал, развивать координацию
движений.
«Зайка»
цель: развивать ориентировку в
пространстве и с элементами бега.
3. Подвижная игра с
подгрупп, детей
«Воробышки и кот»
цель: закреплять у детей умение
налаживать контакты друг с другом
в игре.
«Стой» цель: учить действовать по
сигналу, развивать внимание.
«Солнечные зайчики» цель:
Развивать навыки ориентировки в
пространстве, наблюдения,
быстроты бега.
«Догони мяч»
цель: учить бегать легко, не
наталкиваясь друг на друта, быстро
менять направление движения
«У медведя во бору»
цель: учить бегать легко, не
наталкиваясь друг на друга,
быстро менять направление
движения.
4.Индивидуальн.
работа
Продолжать учить детей
употреблять слова-антонимы (Вика
Б. Арсений К.)
Учить детей замечать и называть
изменения в природе
(Вика С. Артем А.)
Продолжать формировать у детей
умение рисовать отдельные
предметы (Даниэль X. Элина К.)
Совершенствовать умение лепить
из пластилина (Артем К. Ангелина
Ф.)
Формировать умение у детей
правильно держать ножницы
(Влад Е. Лейла А.)
5. Труд
На участке: подмести дорожки от
снега.
В цветнике: укутать клумбу снегом.
На огороде: собрать снег на грядки
с прилегающей территории.
В павильоне: снести снег с пола.
Прилегающая территория:
посыпать дорожки песком.
6. Свободные игры с выносным материалом: лопаты для уборки снега; и физ. восгг. флажки.
Образовательная деятельность в средней группе
Понедельник 26.02.18
Вторник 27.02.18
Среда 28.02.18
Четверг 1.03.18
Пятница 2.03.18
1. Социально
личностное развитие
1,
Чтение художественной
литературы Е. Баратынский
«Весна,
весна»
2.
Рассматривание иллюстраций
«Мама и бабушка»
1. Беседы об уважении к
сотрудникам детского сада.
2. Игровые воспитывающие
ситуации «Письмо маме»
1.
Рассматривание подарков для
мамы.
2.
Дидактические игры «Мамы
и детеныши»
3. Беседы по ОБЖ: продолжать с
понятиями «дорога»,
«перекресток».
1.
Чтение художественной
литературы
С. Георгиев
«Бабушкин садик»
2.Рассматривание иллюстраций
«Мамины помощники»
1.Беседы о любви и уважении к
маме.
2. Игровые воспитывающие
ситуации «Умеем хозяйничать»
2. ИГРА
СРИ. «Больница» цель: учить
объединять игровые действия в
единый сюжет
Мал. строительная «Цветные
дорожки для мишки» цель:
Закреплять умение строить
дорожки разной ширины.
Игра-забава «Матрешка» цель:
Повышение эмоционального
фона детей, создание веселого
настроения.
СРИ: «Семья»
цель: Распределение ролей,
доводить игру до логического
конца.
Музыкально-дидактическая
«Птицы-птенчики» цель:
развитие чувства ритма, звуко-
высотного слуха.
3 .Индивиду альн.
работа
Продолжать знакомить с
дымковскими игрушками, отмечать
их характерные особенности;
выделять элементы узора: круги,
кольца, точки, полосы. (Анжелика
Д. Миша М.)
Рассказать детям о том, как
принято встречать гостей, как и что
лучше показать госпо, чтобы он не
заскучал.(Влад Е. Ангелина Ф.)
Продолжать знакомить детей с
родным городом. Формировать
начальные представления о родном
крас, его истории и культуре.
(Лейла А. Давид Ф.)
Развивать чувство цвета,
эстетическое восприятие, образные
представления, воображение.
Восп-ть внимание к родным,
желание, готовить для них
подарки.(Яна Б. Артем А.)
Упражнять в умении
воспроизводить указанное
количество движений, учить
двигаться в заданном направлении
.(Мелания Д. Коля Б.)
1. Наблюдение
Погода: расширять представления
детей о зимних явлениях в природе.
Небо: показать особенности
зимнего неба.
Птицы: расширять представления
детей о жизни в зимний период.
Воздух: дать представления о
необходимости воздуха для жизни
человека и животных.
Транспорт: формировать
представление о грузовой машине-
газели. Для чего нужна?
2. Подвижная игра с
группой детей
«Самолеты» -развивать
двигательную активность, бегать нс
наталкиваясь друг на друга.
«Зайка серый умывается» -
развивать двигательную
активность, слушать текст
выполнять действия
соответственно тексту.
«Найди, где спрятано» - развивать
двигательную активность,
ориентировку в пространстве,
внимательность.
«Цветные автомобили»- развивать
двигательную активность, бегать
не наталкиваясь друг на друга.
«Мышеловка» - развивать
двигательную активность,
слушать текст выполнять действия
соответственно тексту'.
3. Подвижная игра с
подгруппой детей
«Простые кегли»- сбить все кегли
одним ударом.
«Уголки» -дети стан-ся в
обозначенных на земле кружках,
остав-ся в середине подходит к
стоящим и просит уступить свой
уголок, когда ему отказывают, он
идет к др.,а тс меняются мест.
«Догонялки»-дети берутся за руки
и идут к воспитателю, которая
сидит на расстоянии от них,
проговаривая слова, сказав
последние, все бегут ,а воспитатель
ловит.
«Лиса и гуси»-гуси пасутся на
лугу', а лисица и пытается поймать.
«Теремок»-дети берутся за руки и
рассказывают сказку, приходят ее
персонажи, а в конце медведь
остается «мишка- всех ловишка» и
пытается их поймать.
4. Индивиду альн.
работа по закреплению
ОВД
Бег: с высоким подниманием колен.
(София Г. Артем А.)
ходьба на наружных сторонах стоп
(Давид Ф. Эвита М.)
метание на дальность правой и
левой рукой на расстояние 2,5м
(Маша Б. Никита Ф.)
Ползанье на четвереньках по
прямой( расстояние 6 м) (Платон
Ц. Элина Ш.)
Прыжки на двух ногах на месте, с
продвижением вперед
(расстоянис2-3 м)
(Коля Б. Анжелика Д.)
5. Труд
На участке: убрать снег на участке.
Помочь накрыт на стол помощнику
воспитателя.
Помочь убрать после занятия.
В павильоне: протереть скамейки
от пыли.
Прилегающая территория:
посыпать дорожку песком.
1. Развлечения; театр,
драматизация;
художественно
эстетическое развитие
Выбор сказки.
Рассказывание по ролям.
Плоскостной театр «Зимовье
зверей»
Показ настольного театра «Зимовье
зверей»
Кукольный театр «Зимовье зверей» Игра-драматизация «Зимовье
зверей»
Пальчиковый театр «Зимовье
зверей»
2. Игра
Народная «Угадай профессию» Д/и
«Разложи камешки»
Драматизация «Сколько птичек
пост?»
Д/и «Рыбалка»
Малая строительная «Подбери
детали»
Разв. лото «Геометрические
фигуры»
Хороводная «Огород» Д/и «Укрась
рукавичку» Д/и «Птицы у
кормушки»
Игры-забавы «Угадай, на чем
играю»
Д/и «Рукавичка»
Д/и «Цвет и форма»
3. Самостоятельная
деятельность детей в
центрах (уголках
развития)
ИЗО: «Собери по цвету»
ФЭМП: «Найди такую же фигуру,
но другого цвета»
Развитие речи: «Скажи, что
слышишь?»
Уголок природы: «Угадай растение
по описанию»
Книжный уголок: учить различать
жанры: стихи, загадки, песни.
4 Познавательно-
речевое развитие
Чтение рассказа М. М. Зощенко
«Показательный ребенок»
Чтение рассказа К. Д. Ушинский
«Четыре желания»
Чтение сказки С. С. Вангсли
«Приключения Гугуцэ»
Чтение украинской сказки
«Соломенный бычок-смоляной
бочок»
Чтение рассказа М. Д. Ленов
«Спасибо!»
1. Наблюдения
Погода: расширять представления
детей о зимних явлениях в природе.
Небо: показать особенности
зимнего неба.
Птицы: расширять представления
детей о жизни в зимний период.
Учить различать птиц по внешним
признакам.
Воздух: дать представления о
необходимости воздуха для жизни
человека и животных.
Транспорт: формировать
представление о грузовой
машине-мусоровозс. Кто
управляет машиной.
2. Подвижная игра с
группой детей
«Подвижные игры со снегом» цель,
продолжать развивать
разнообразные виды движений,
ловкость и быстроту.
«По мостику через ручеек» цель:
повышать двигательную
активность; развивать меткость,
ловкость, выносливость.
«Солнечные зайчики» цель:
Развивать навыки ориентировки в
пространстве, наблюдения,
быстроты бега
«Догони
Мишку»
цель:
учить
бегать легко, не наталкиваясь друг
на
друга,
быстро
менять
направление движения
«Перешагни через палку» цель:
повышать двигательную
активность; развивать меткость,
ловкость, выносливость.
3. Подвижная игра с
подгрупп, детей
«С кочки на кочку» цель: развивать
интерес к различным видам игр, в
процессе игры-интерес к
окружающему миру.
«К куклам в гости» цель: учить
детей правильному диалогу,
взаимодействию с друг другом
«Принеси флажок» цель:
Продолжать учить ориентироваться
в пространстве, упражнять в
различении основных цветов
«Пузырь»
цель:
учить
бегать
легко,
не
наталкиваясь друг на друга, быстро
менять направление движения
«Догони мяч» цель: Упражнять в
беге со
сменой темпа
4.Индивидуальн.
работа
Продолжать запоминать детей
небольшие и простые считалочки.
(Лейла А. Влад Е.)
Продолжать знакомить с
геометрическими фигурами
(прямоугольник, овал) (Даниэль X.
Валерия К.)
Знакомить детей с назначением,
работой и правилами пользования
бытовыми электроприборами
(Давид Ф. Андриана С.)
Закреплять умение пользоваться
расческой, носовым платком (Коля
Б. Лейла А.)
Напомнить детям о
необходимости здороваться,
прощаться, называть работников
Д/С по имени отчеству (Вика С.
Артем А.)
5. Труд
На участке: подмести дорожки от
снега.
В цветнике: укутать клумбу снегом. На огороде: собрать снег на грядки
с прилегающей территории.
В павильоне: снести снег с пола.
Прилегающая территория:
посыпать дорожки песком.
Образовательная деятельность в средней группе