Напоминание

Проект "Великая Отечественная война глазами детей"


Автор: Фомина Тамара Сергеевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ Детский сад №8
Населённый пункт: города Алатыря Чувашской Республики
Наименование материала: Игра - Квест "Великая Победа"
Тема: Проект "Великая Отечественная война глазами детей"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Игра – квест «Великая Победа»

Цели:

• развитие интереса к историческому прошлому нашей страны через

изучение событий ВОВ;

• способствовать военно-патриотическому воспитанию дошкольников;

• воспитание чувства гражданского долга и чувства благодарности к

погибшим в годы Великой Отечественной войны и выжившим ветеранам, и

людям старшего поколения;

• развивать силу, ловкость, смекалку, творческое мышление.

Задачи:

Образовательная: закрепление знаний о событиях Великой Отечественной

войны, совершенствовать двигательные умения и навыки разных видах

деятельности.

Воспитательная: воспитание дружеских взаимоотношений, уважение друг к

другу, чувство ответственности, воспитание патриотических чувств у

учащихся.

Ход мероприятия

Здравствуйте, ребята! Сегодня наша встреча посвящена Дню Победы и

называется она «Великая Победа».

У всех святое право – Отчизну защищать.

А если и придётся, то жизнь свою отдать.

Во времена любые достоин славы тот,

Кто, как зеницу ока, Отчизну бережет.

Сегодня вспомним с вами защитников Руси,

Ведь в нас, живущих ныне, частица их крови!

Каждый человек хранит в памяти какой-то момент своей жизни, который

кажется ему вторым рождением, переломом во всей его дальнейшей судьбе.

Великая Отечественная война – особая дата в судьбе целого народа.

Первая станция: «Снайпер». Командиры, ваша задача уничтожить

вражеские танки, правильно ответив на вопросы.

Вопросы

1.

Как называется война, победу в которой мы празднуем 9 Мая?

(Великая Отечественная война.)

2.

Когда началась война? (22 июня 1941 года)

3.

Сколько лет она продолжалась? (Война продолжалась 4 года.)

4.

Как называлась наша страна во время Великой Отечественной войны?

(Советский Союз)

5.

Кто напал на нашу страну? (Фашистская Германия.)

6.

Как называется наша страна в настоящее время? (Россия.)

7.

В войне принимали участие разные виды войск. Какие? (авиация, флот,

пехота)

8.

Использовалось разное вооружение. Какое? (самолеты, корабли, танки,

зенитные орудия)

9.

В войне участвовали военные различных специальностей. Какие?

(летчики, моряки, танкисты, снайперы).

10.Знаете ли вы, где воевали: военный флот? (На море, на воде.), авиация?

(В небе, в воздухе.), пехота? (На суше, на земле.)

11. Как мы сейчас называем людей, прошедших войну и доживших до

наших дней? (Ветераны.)

12. Что мы должны сделать, если 9 Мая встретим ветерана? (Поздравить с

праздником, поблагодарить за победу.)

Вторая станция: «Военная техника» На столах лежат картинки с

изображением техники для каждой команды.

Каждой команде предоставляется разрезная картинка с военной техникой,

которую надо собрать. Капитан каждой команды должен ответить на вопрос:

«К какому виду транспорта относится их военная техника?»

Третья станция: «Разминка»

«Вертолёт»

Вот мотор затарахтел. Вращают руками, согнутыми в локтях,

У-у, как быстро полетел. кисти, сжаты в кулак.

Полетел над лугом, Двигаются по кругу друг за другом.

По большому кругу.

А потом поднялся в горы, Поднимают руки вверх.

А с горы в ущелье. Приседают.

Вот лес, и мы тут Изображают ели, опустив руки вниз

Достаём парашют. Под углом кружатся.

Парашюты все раскрылись,

Дети мягко приземлились. Садятся на места.

Третья станция: «Ловкие саперы»

Инвентарь: по 2 корзины и по 10 бочонков для каждой команды.

Дети каждой команды становятся друг за другом. Перед первым участником

стоит корзина с бочонками, вторая пустая корзина находится за последним

участником команды.

Задание: по цепочке передать "бочонки с порохом" сначала из первой

корзины во вторую, затем обратно.

Четвертая станция: «Раненые солдаты»

Пятая станция: «Собери картину»

Учитель: Закончилось ваше путешествие, ребята! Для нашего поколения –

это история, но история близкая, сопереживаемая. В наших силах сделать

так, чтобы героические страницы истории Отечества не предавались

забвению. Мы обязаны знать, чтобы помнить!

Я не напрасно беспокоюсь,

Чтоб не забылась та война,

Ведь эта память – наша совесть!

Она, как сила, нам нужна!!!

Я надеюсь, что наша квест - игра не оставит вас равнодушными.



В раздел образования