Напоминание

Каллиграфическая минутка


Автор: Гермашева Инесса Вячеславовна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: НЧОУ
Населённый пункт: г.Мытищи Московская область
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Каллиграфическая минутка
Раздел: начальное образование





Назад




Методическая разработка:

«Каллиграфическая минутка на

уроках русского языка

в начальной школе»

Подготовила учитель начальных классов

Гермашева Инесса Вячеславовна

Урок 12. Буква К.

Задания после каллиграфической минутки,

переход к теме урока: « Сочетания ЧК, ЧН».

1.

-Прочитайте пословицы. Найдите в них слова с

сочетаниями ЧК, ЧН.

- Как пишутся слова с сочетаниями ЧК, ЧН?

2. - Как вы понимаете смысл этой пословицы?

- Что важнее слова или поступки?

Слова на картинке: ласточка, Дюймовочка, королевство,

кораблик, мак, колокольчик.

Урок 13. Буква Л.

Задания после каллиграфической минутки, переход к теме

урока: « Части речи. Имя прилагательное».

1.

– Найдите в первой пословице имена прилагательные.

Чем вы руководствовались, когда находили эти части

речи. Вспомните правило и расскажите, что такое имя

прилагательное.

2. - Как вы понимаете смысл этих пословиц?

- Есть ли у вас друзья? Надо ли дорожить дружбой?

Слова на картинке: лиса, волк, лес, лавка, лягушка, лапти.

Урок 14. Буква М.

Задания после каллиграфической минутки, переход к теме

урока:

« Парные согласные в корне слова»

1. -Прочитайте пословицы. Найдите в них слова с парными

согласными в корне слова. Как проверить парный

согласный в корне слова?

2. - Как вы понимаете смысл этой пословицы?

Слова на картинке: море, маяк, смотритель, моряк,

молодость, мартышка.

Урок 15. Буква Н.

Задания после каллиграфической минутки, переход к

этапу урока: « Работа со словарными словами».

1. - Найдите в пословицах словарное слово. Какие слова из

словаря на тему « Природа» вы знаете?

2. - Как вы понимаете смысл этих пословиц?

- Почему каждому человеку важно учиться?

Слова на картинке: Незнайка, насекомые, насос, машина,

земляника, находчивость, носик.

Урок 16. Буква О.

Задания после каллиграфической минутки, переход к теме

урока: « Правописание слов с двумя безударными

гласными».

1.

– Найдите слово с двумя безударными гласными в

корне, проверяемыми ударением. Подберите

проверочные слова.

2.

- Как вы понимаете смысл пословиц?

- Почему человеку трудно без родителей, без родного

дома?

Слова на картинке: олень, оленёнок, дом, окно, забор, небо,

дерево, копыто, пятно, поляна.

Урок 17. Буква П.

Задания после каллиграфической минутки, переход к теме

урока: «Слоги».

1.

– Разделите слова в пословицах на слоги. Что такое

слог?

2.

- Как вы понимаете смысл второй пословицы?

- Может ли человек добиться победы без труда,

терпения, старания?

Слова на картинке: Винни-пух, Пятачок, поросёнок,

посторонние, пушка.

Урок 18. Буква Р.

Задания после каллиграфической минутки, переход к теме

урока: «Разделительный мягкий знак».

1.

– Найдите в пословице слово с мягким знаком. Какую

роль выполняет Ь в данном слове? Как определить, что в

слове надо писать разделительный мягкий знак?»

2. – Как вы понимаете смысл этих пословиц?

- Что произойдёт, если люди перестанут трудится?

Слова на картинке: радуга, радость, коровы, берег, река,

дубрава.

Урок 19. Буква С.

Задания после каллиграфической минутки, переход к теме

урока: « Безударные гласные в корне слова,

проверяемые и непроверяемые ударением».

1.

– Выпишите из пословиц в два столбика слова с

безударными гласными в корне, проверяемые и

непроверяемые ударением. Что надо знать, чтобы

грамотно написать такие слова?

2.

- Что такое загадка? Как вы думаете, легко ли

придумать загадку? Что для этого надо знать автору

загадки?

Слова на картинке: Страшила, солома, дровосек, насыпь,

сапоги, песок.

Урок 20. Буква Т.

Задания после каллиграфической минутки, переход к теме

урока: «Перенос слов».

1.

- Найдите слова, которые нельзя переносить? Вспомните

правила переноса слов. Расскажите правило о переносе

слов.

2.

- Как вы понимаете смысл этих пословиц?

- Какие качества людей высмеиваются в произведениях

народного творчества?

- Как вы думаете, может ли сам человек воспитать в себе

хорошие качества?

Слова на картинке: тигр, трава, тишина, хвост, пятна.

Урок 21. Буква У.

Задания после каллиграфической минутки, переход к теме

урока: «Перенос слов».

1.

– Найдите в пословице слово, которое нельзя перенести.

Вспомните правила переноса слов. Подберите свои

примеры слов, которые переносить нельзя.

2. – Как вы понимаете смысл этой пословицы?

- Для чего человеку нужны знания?

Слова на картинке: учитель, указка, учить, ум, урок.

Урок 22. Буква Ф.

Задания после каллиграфической минутки, переход к теме

урока: « Обозначение твёрдости согласных на письме».

1.

- Прочитайте пословицы. Найдите слова, в которых есть

твёрдые согласные. Какие буквы указывают на твёрдость

согласных?

2.

- Вспомните пословицы, поговорки о месяцах, о временах

года.

- Почему народ всегда так внимательно относился к

изменениям и переменам в природе?

Слова на картинке: филин, февраль, фантазия, фонарик.

Урок 23. Буква Х.

Задания после каллиграфической минутки, переход к теме

урока: « Слова с безударной гласной, непроверяемой

ударением».

1.

– Найдите в пословице словарные слова. Подберите

словарные слова по теме

« Животные».

2. - Как вы понимаете смысл этой пословицы?

- Найдите слова антонимы к слову трудолюбие.

Слова на картинке: хозяюшка, Хрюшка, хорошо, хлеб.

Урок 24. Буква Ц.

Задания после каллиграфической минутки, переход к теме

урока: « Непроизносимая согласная в корне слова»

1.

– Найдите в пословице слово с непроизносимой

согласной. В какой части слова находится эта

непроизносимая согласная? Вспомните правило о

правописании непроизносимой согласной в корне слова.

2.

- Объясните значение слова «молодец».

- Как вы понимаете смысл этой пословицы?

- Вспомните пословицы о храбрости, уме, трусости,

глупости.

Слова на картинке: царевич, царевна, целый, поцелуй.



В раздел образования