Напоминание

"Осень"


Автор: Ершова Татьяна Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ "ЦРР - ДС №68 г. Благовещенска"
Населённый пункт: город Благовещенск, Амурской обл.
Наименование материала: Конспект НОД по развитию речи в старшей группе
Тема: "Осень"
Раздел: дошкольное образование





Назад




МАДОУ «ЦРР – ДС №68 г. Благовещенска»

корпус 3

Конспект НОД по развитию речи в старшей

группе по теме

«ОСЕНЬ»

Подготовила: воспитатель Ершова Т. В.

Благовещенск – 2019 год

Цель: обобщить знания детей по теме: “Осень”.

Задачи:

образовательные:

уточнить и расширить знания детей об осенней поре года;

активизировать словарь детей по теме занятия;

совершенствовать умения внимательно слушать, отвечать на вопросы;

сформировать у детей обобщенное представление о лесе, деревьях в

осенний период.

закреплять умение пользоваться схемой для составления описательного

рассказа.

развивающие:

развивать познавательный интерес детей, их внимание и память;

развивать интерес к выполнению заданий.

воспитательные:

воспитывать у детей бережное отношение к природе;

развивать культуру речевого общения детей друг с другом и педагогом.

Здоровьесберегаюшие:

создание эмоционального комфорта и психологической безопасности.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное

развитие ,познавательное развитие ,физическое развитие ,речевое развитие.

Оборудование:

осенние картины (золотая осень, дождливая и поздняя);

листочки из картона для дорожки;

схема для описания времен года;

мяч

карточки с заданиями;

ватман с изображением дерева без листьев;

бумажные листочки желтого и коричневого цвета, клей.

Вводная часть

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте их и друг друга

поприветствуем.

(Дети проговаривают вместе с воспитателем)

придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться «Доброе утро!»

- Доброе утро солнцу и птицам!

- Доброе утро приветливым лицам!

и каждый становится добрым, доверчивым!

Доброе утро длится до вечера.

Сегодня я приглашаю вас в гости, а к кому вы узнаете, если отгадаете

загадку:

Несу я урожаи,

Птиц к югу отправляю,

Деревья укрываю,

Но не касаюсь елочек и сосен,

Кто я такая?

- Осень!

- Да, ребята, это Осень.

А встретимся мы с ней в осеннем лесу.

- Согласны?

- Да.

Тогда - в путь. Чтобы попасть в лес, нужно пройти по осенним листочкам и

не сбиться с пути.

(Ребята идут по осенним листьям, разложенным змейкой на полу)

- Вот мы пришли в осенний лес.

Лес осенний полон сказок,

Звуков, запахов и красок.

По лесной идешь тропинке, там березки, тут осинки.

Между веток кружева паутины тонкой

И не слышен уж давно птичий гомон звонкий.

Тишина в лесу стоит, только лист сухой шуршит.

- Ребята, а как шуршит осенняя сухая листва?

(Дети активизируют звук «Ш»)

- А давайте проговорим «шуршалочку»

Шорох к шороху спешит,

Шорох шороху шуршит,

Шу-шу-шу, да ши-ши-ши

Тише шорох не шурши.

Основная часть.

Как хорошо в лесу!

Посмотрите, как много в лесу опавших листьев.

Давайте присядем на лесной опушке. (дети садятся на стульчики)

А зачем деревья сбрасывают осенью листву?

- Если листья не опадут, то зимой ветки могут сломаться от тяжести снега.

- Да, правильно. Деревья готовятся к зиме, сбрасывая листву, они защищают

себя.

(Далее воспитатель обращает внимание детей на 3 различных изображения

осени)

- Ребята, а теперь посмотрите, на эти три картины. Осень приготовила нам

задание.

Что вы видите на них?

- Жёлтые деревья. Земля покрыта листьями. Светит солнце.

Первая картинка солнечная, весёлая.

А на второй картинке?

- Листьев на деревьях меньше, на небе тучи, идёт дождь.

Эта картина уже не такая весёлая.

А на третьей картинке?

- Деревья стоят голые. Землю покрывает первый снег.

-Какое время года изображено на первой картине?

Осень

- А на этой?

Осень

- А какое время года на третьей картине?

Осень

- Почему про осень нарисованы три разных картинки?

Осень бывает разной.

- Ребята, а вот ещё что-то лежит. Новое задание. Это Осень предлагает нам

поиграть в игру «Знатоки природы». А вы любите играть?

- Да!

Вначале проведём разминку.

Раз и два повернись, вновь по лесу ты пройдись. Повторяют за

воспитателем:

Три, четыре – приседай, быстро ноги разминай. кружатся, идут,

приседают,

Ветер по лесу летал, ветер листики считал: Бегут на носочках,

выполняя

лист кленовый, лист дубовый, лист березовый резной, взмахи кистями

рук,

лист осины, лист рябины – вот какой букет лесной. затем загибают

пальцы в кулак.

А теперь перейдём к заданию.

Первое задание называется «Отгадай загадку». Ребята, посмотрите

вокруг, какой в лесу порядок!

1).Кто же ухаживает за лесом? И как его называют?

- Лесник!

2) Как назвать доброго сказочного героя, живущего в лесу?

- Лесовик!

3) А сказочное чудище, которое старается сделать все, чтобы путники

заблудились?

- Леший!

4) Летел пан, на воду пал. Сам не тонет и воды не мутит.

Лист.

5) Летит без крыльев и поет, прохожих задевает.

Одним проходу не дает, других он подгоняет.

-Ветер

6) Без пути и без дороги ходит самый длинноногий,

В тучах прячется, во мгле, только ноги на земле.

-Дождь

«Игра ДА или НЕТ»

(дети встают в круг)

- Я буду читать вопросы, и бросать мяч. Вы мяч ловите и и говорите ответ

«Да» или «нет».

Осенью цветут цветы?

Осенью растут грибы?

Тучи солнце закрывают?

Колючий ветер прилетает?

Морозы осенью бывают?

Ну а птицы гнезда вьют?

А букашки прилетают?

Звери норки закрывают?

Урожай все собирают?

Птичьи стаи улетают?

Часто-часто льют дожди?

Солнце светит очень жарко?

Можно детям загорать?

Ну а что же надо делать - куртки, шапки надевать?

Молодцы, справились с заданиями.

Ребята, вы правильно сказали, что сейчас на улице осень. Это время года,

когда меняется природа, погода, животные и птицы ведут себя по-другому.

Сегодня я хочу предложить вам составить свой рассказ об осени.

(при помощи схемы дети дают 2-3 описательных рассказа об осени)

Итог занятия

Молодцы! Со всеми заданиями Осени справились. Давайте скажем «!

Спасибо» осени за приглашение. Пора возвращаться в детский сад.

Раз, два, три повернись, в детском садике очутись. (Дети повторяют слова,

кружатся. )

Ребята, сегодня мы с вами вспомнили об осени, ее приметах, погоде,

какие изменения происходят с животными, вы сегодня очень хорошо

подготовили свои рассказы.

А теперь, оценили свою работу, как прошла наша встреча с осенью, сказали,

чей рассказ вам наиболее запомнился. (Дети дают ответы)

Рефлексия «Осеннее дерево»: я предлагаю вам листочки – желтые и

коричневые, если вам понравился наша встреча, понравилось составлять

рассказы, возьмите желтый листок и прикрепите на осеннее дерево, а если

вам что-то не понравилось, то возьмите коричневый листок.

Посмотрите, какой дерево у нас получилось!



В раздел образования