Напоминание

"Таблица умножения и деления с числом 8"


Автор: Цветова Татьяна Леонидовна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ
Населённый пункт: Берёзовский округ, д. Кляпово
Наименование материала: разработка урока математики
Тема: "Таблица умножения и деления с числом 8"
Раздел: начальное образование





Назад




Конспект урока математики

Тема: «Таблица умножения и деления с числом 8»

Предмет

Математика – изучение нового материала

Тема урока

«Таблица умножения и деления с числом 8»

Практическая

реализация

Открытый урок

Подробный конспект урока

Тип урока

Урок открытия нового знания

Цель урока

Составить таблицу умножения и деления с числом 8 и работать над её

запоминанием.

Задачи урока

Образовательные:

познакомить с приёмом умножения на 8;

познакомить с приёмом деления на 8;

закреплять таблицу умножения.

Развивающие:

развивать вычислительные навыки;

развивать логические операции: анализ, сравнение, обобщение;

развивать самооценку, умение работать самостоятельно и самостоятельность

при выполнении заданий.

Воспитательные:

воспитывать умение вести учебный диалог;

совершенствовать коммуникативные навыки.

Формировать УУД:

Личностные:

формировать положительное отношение к учению,

уважительное отношение к собеседнику,

развивать интерес к различным видам решения поставленной

учебной задачи и к расширению математических знаний.

Регулятивные:

уметь определять и формулировать цель на уроке;

учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать

учебную проблему;

планировать свои действия в связи с поставленной задачей.

понимать, принимать и сохранять учебную задачу; осуществлять

самооценку учебных действий.

Познавательные:

уметь ориентироваться в своей системе знаний;

ориентироваться в предложенном материале, находить нужную

информацию

отличать новое от уже известного; добывать новые знания.

Коммуникативные:

уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

слушать и понимать речь других;

уметь работать в паре, группе;

формулировать собственное мнение и позицию.

Планируемые предметные результаты.

Обучающиеся:

закрепят знания изученных таблиц, устных приёмов вычисления

примеров разного вида;

усовершенствуют умения решать задачи;

усовершенствуют умения ориентироваться в геометрическом

материале, в нахождении периметра и площади фигуры;

смогут составить, усвоить и частично запомнить таблицу умножения

на 8;

сумеют применить полученные знания на практике;

смогут сотрудничать при групповой работе и работе в парах, задавать

вопросы, учитывать мнение одноклассников, отстаивать свою точку

зрения.

будут адекватно себя оценивать на уроке.

1.Мотивация к

учебной

деятельности.

Презентация к уроку (Слайд 1)

Прозвенел звонок для нас!

Встали все у парт красиво,

Поздоровались учтиво,

Тихо сели, спинки прямо.

Все легонечко вздохнем.

Урок математики начнем.

- А теперь подарим свои улыбки друг другу, гостям, тем самым пожелаем

всем добра и счастья.

1) Устный счёт

(стих Слайд 2)

Ребята, сегодняшний урок мы начнём с весёлой таблицы

(Тренажер).

Внимание на слайд

Вам нужно решить пример и сразу же проверить, знаете ли вы таблицу

умножения (по - очереди решают)

Молодцы!

А сейчас вас ждут не менее интересные задачки. Будьте внимательны.

(Слайд 3) (задача)

К двум зайчатам в час обеда

Прискакали два соседа.

В огороде зайцы сели

И по две морковки съели.

Кто считать, ребята, ловок?

Сколько съедено морковок? (2 х 4 = 8 (м.))

Внимание, следующая задача. (Слайд 4) (задача)

Пять зайчат сидят в углу,

Чистят репу на полу.

Насчитали 40 штук,

Как делить забыли вдруг.

Мамы с папой нет нигде…

Помогите им в беде! (40 : 5 = 8 (шт.))

Молодцы, ребята, справились с задачками.

2) Минута

чистописания

А теперь оцените себя за устный счет и поставьте отметку в оценочный лист.

(проговорить, как оценили)

Скажите, а какой ответ мы получили в каждой из предложенных задач? (8)

На минутке чистописания мы с вами пропишем цифру 8.

Откройте свои тетради, положите их правильно под наклоном, проверьте

ПОСАДКУ.

(Слайд 5) Запишите сегодняшнее число, классная работа. Аккуратно, не

торопясь, пропишите цифру 8.

Вспомните ещё раз, как правильно она пишется.

Кто записал, встаёт.

2. Актуализация и

фиксирование

индивидуального

затруднения.

3. Целеполагание и

построение проекта

выхода

из

затруднений

У меня на доске два столбика с числовыми выражениями.

8х3= 3х8=

8х4= 4х8=

8х5= 5х8=

8х6= 6х8=

8х7= 7х8=

- Посмотрите на числовые выражения первого и второго столбиков.

- Скажите, чем они отличаются? (множители поменялись местами)

- Давайте найдём значение числовых выражений первого столбика.

Фронтальная работа. (Дети записывают ответы в первый столбик)

- Изменится ли результат числовых выражений во втором столбике? (нет)

- Почему? Какое правило мы знаем? (от перестановки множителей

произведение не изменяется)

- Поэтому мы смело можем вписать результаты числовых выражений во

второй столбик.

- Давайте проведём исследование первого столбика. Что мы видим? (первый

множитель не изменяется, второй множитель увеличивается на 1).

- А как изменяется произведение? (произведение увеличивается на 8)

- Во втором столбике первый множитель увеличивается на 1, второй

множитель одинаковый, а произведение также увеличивается на 8.

- Ребята, скажите, а каких числовых выражений не хватает?

(8х8 и 8х9)

- Как вы думаете, почему я их не написала? (Таблицу умножения с числом 8

мы ещё не изучали)

-Так какова же тема нашего урока? Кто догадался?

(Таблица умножения и деления с числом 8)

(Слайд 6)

-Какую цель мы поставим перед собой на сегодняшнем уроке?

(Слайд 6)

(

Составить, записать таблицу умножения и деления с числом 8 и

научиться её использовать).

- Будем ли мы записывать всю таблицу? (нет)

- Почему? (это мы уже знаем)

Физминутка

- Какое числовое выражение будет следующим? (8х8)

- Как найти результат? (нужно к предыдущему результату прибавить 8, т.е.

к 56 прибавить 8 и получится 64).

- Сколько получим? (64) Есть смысл менять множители местами? (нет, они

одинаковые)

- Назовите мне следующее числовое выражение? (8Х9)

- Как найти результат? (к 64 прибавим 8)

- Сколько получается? (72) А если мы поменяем множители местами,

результат изменится? (нет) Будем записывать? (нет)

- СКАЖИТЕ, ЧТО МЫ СЕЙЧАС СОСТАВИЛИ И ЗАПИСАЛИ? (таблицу

умножения с числом 8)

- Ребята, а что нужно вспомнить, чтобы составить таблицу деления с числом

8? (если произведение двух чисел разделить на один из множителей, то

получится другой множитель)

- Зная это, давайте составим и запишем таблицу деления с числом 8.

- Кто назовёт выражение, которое я должна записать?

(64:8). Сколько получим? (8)

- Какое будет следующее выражение?

(72:8) Сколько получим? (9)

- Ребята, а какой результат получится, если мы 72 разделим на 9? (8).

Записывать не будем.

- Давайте сделаем ВЫВОД, что мы сейчас с вами составили и записали?

(таблицу умножения и деления с числом 8)

- Скажите, как найти результат при умножении с числом 8?

(к предыдущему результату прибавить 8)

ФИЗМИНУТКА

- Мы уже с вами достаточно поработали и пора немножко отдохнуть.

Встаньте рядом со своей партой и вместе со мной.

Знаем мы все части тела

Руки, ноги, голова.

На руке у нас пять пальцев,

Знаем мы их имена.

И коленки у нас гнутся,

Можем сесть и можем встать,

Если руки вверх поднимем,

Можем ими помахать.

Голову наклоним влево,

Можем вправо наклонить,

Шея станет тяжелее,

Голову вниз опустить.

Плечики поочередно,

Можем вверх мы поднимать.

Ну, а спину мы свободно

Можем дружно наклонять.

- Хорошо, продолжаем работать.

4.Первичное

закрепление

с

проговариванием

во внешней речи.

5. Самостоятельная

работа

с

самопроверкой

по

эталону.

- А сейчас обратимся к учебнику. Откройте учебник на с. 62.

- Найдите таблицу в красной рамке. -

Почему она в красной рамке? (нужно запомнить)

- Прочитайте первое числовое выражение.

(8х8)

- Как получили результат 64? (к предыдущему результату 56 прибавили 8)

- Читаем следующее числовое выражение.

(8х9)

- Как получили результат 72? (к предыдущему результату 64 прибавили 8)

- Следующее выражение? (9х8=72, здесь всё понятно)

- Далее табличные случаи деления с числом 8.

(фронтальная работа)

- А сейчас мы с вами потренируемся, выполнив самостоятельную работу

№1 в парах (Слайд 7)

- Напоминаю, что в паре мы работаем сообща, не ссоримся, разговариваем

шёпотом.

У вас на партах есть карточки жёлтого цвета. Что нужно сделать в этом

задании? (найти значение числовых выражений)

Время на выполнение задания 3 минуты. Кто выполнил, встаёт.

А теперь сверьте с эталоном на доске и поставьте отметку в оценочный лист.

(проговорить, как оценили)

После проверки, тем детям, у кого есть затруднения, дать

дополнительное задание (в рабочих тетрадях стр. 47 № 123, с

остальными поиграть в игру - противоречие «Хорошо-плохо».

6.Включение

в

систему

знаний,

повторение.

Самостоятельная работа №2 (Слайд 8)

- Для выполнения следующего задания, объединитесь в группы.

- На парте найдите задание на синей карточке.

- Напоминаю, что в группе мы работаем сообща, не ссоримся, разговариваем

шёпотом.

- На эту работу у вас будет 3 МИНУТЫ.

А теперь сверьте с эталоном на листе красного цвета и поставьте отметку в

оценочный лист.

(проговорить, как оценили)

-Молодцы, а те ребята, которые не смогли выполнить задание, не

переживайте, у нас ещё много уроков и вы успеете потренироваться.

7.Рефлексия

учебной

деятельности (итог)

- Скажите, какая тема урока у нас была сегодня? (таблица умножения и

деления с числом 8)

- Чему мы должны были научиться? (использовать таблицу умножения и

деления с числом 8)(Слайд 9 )

- Какие задания выполняли для достижения своей цели? (работали с

учебником, работали в парах, работали самостоятельно)

- А теперь, ребята, оцените свою работу за весь урок и поставьте отметку в

оценочный лист.(проговаривают) Вам поможет (слайд 10)

(Слайд 11)

10.Домашнее

задание.

1.Выучить таблицу умножения на 8

2.Стр. 62, з. 2, 3 У.

Дополнительно

- разобрать систему «таблица умножения» на подсистемы

-Урок окончен, спасибо за работу



В раздел образования