Напоминание

"Развитие ребенка средствами фольклора"


Автор: Татьяна Николаевна Хаустова
Должность: учитель
Учебное заведение: Ингольская СОШ филиал МБОУ Ивановской СОШ
Населённый пункт: п.Инголь, Шарыповский район, Красноярский край
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Развитие ребенка средствами фольклора"
Раздел: начальное образование





Назад




Здравствуйте, вам!!!

Здравствуйте, вам!!!

Развитие ребенка

Развитие ребенка

средствами

средствами

фольклора

фольклора

Фольклор-это не только одна из форм

Фольклор-это не только одна из форм

литературы. Фольклор-основа основ

литературы. Фольклор-основа основ

воспитания детей. Это универсальная

воспитания детей. Это универсальная

педагогическая система, в которой

педагогическая система, в которой

тысячелетия народного опыта уже

тысячелетия народного опыта уже

отобрали самые естественные и

отобрали самые естественные и

необходимые формы развития речи,

необходимые формы развития речи,

музыкальных способностей,

музыкальных способностей,

логического и образного мышления,

логического и образного мышления,

трудовых навыков, эстетических и

трудовых навыков, эстетических и

нравственных идеалов.

нравственных идеалов.

Задачи

Задачи

Введение в мир фольклора

Формирование словаря : расширение и

активизация словарного запаса;

Развитие звуковой культуры речи:

речедвигательного аппарата, слухового

восприятия, интонационной

выразительности;

Развитие индивидуальных качеств,

творческого самовыражения;

Развитие памяти; фантазии;

Обогащение чувств ребенка;

«Где для детей польза, там же для

«Где для детей польза, там же для

них должно быть и удовольствие»

них должно быть и удовольствие»

(Философ-гуманист М. Монтенко).

(Философ-гуманист М. Монтенко).

Игровая деятельность на занятии позволяет

решать следующие задачи:

Развитие творческой индивидуальности.

Эмоциональное развитие.

Развитие музыкальных способностей.

Развитие духовной сферы.

Развитие самостоятельности, физическое

развитие.

Эстетическое воспитание

.

Во время игры с применением

песен, потешек используются такие

методы обучения:

упражнения по приобретению в

пении навыков действий по показу

и самостоятельных.

упражнения в самостоятельном и по

показу подборе движений в игре;

Баю, баю, баиньки

Баю, баю, баиньки

Купим Саше валенки,

Купим Саше валенки,

Будет Сашенька ходить,

Будет Сашенька ходить,

Теплы валенки носить.

Теплы валенки носить.

Игровая деятельность на занятии позволяет решать

Игровая деятельность на занятии позволяет решать

следующие задачи:

следующие задачи:

Развитие творческой индивидуальности.

Развитие творческой индивидуальности.

Эмоциональное развитие.

Эмоциональное развитие.

Воспитание эстетических,.

Воспитание эстетических,.

Развитие музыкальных способностей.

Развитие музыкальных способностей.

Развитие духовной сферы.

Развитие духовной сферы.

Развитие самостоятельности, физическое

Развитие самостоятельности, физическое

развитие.

развитие.

На этих простых песенках малыши

На этих простых песенках малыши

учатся играть под песню, как умеют.

учатся играть под песню, как умеют.

Ходит зайка по саду, по саду,

Щиплет травку лебеду, лебеду.

Он и в рот-то не берет, не

берет,

Он во яслицы несет, да несет.

Солнышко, солнышко, выгляни в окошечко.

Солнышко, солнышко, выгляни в окошечко.

Где твои детки, где малолетки!

Где твои детки, где малолетки!

Сидят на поветке

Сидят на поветке

в соломенной клетке.

в соломенной клетке.

Идет коза рогатая

Идет коза рогатая

за малыми ребятами.

за малыми ребятами.

Кто соску сосет, молока не пьет,

Кто соску сосет, молока не пьет,

того я забодаю, забодаю!

того я забодаю, забодаю!

Наряду с песенными и стихотворными детскими жанрами

Наряду с песенными и стихотворными детскими жанрами

(колыбельными песнями, пестушками, закличками, считалками и

(колыбельными песнями, пестушками, закличками, считалками и

т.д., происходит первое знакомство

т.д., происходит первое знакомство

народным календарем

народным календарем

Народный быт раскрывается через «Народный костюм» , нашим

Народный быт раскрывается через «Народный костюм» , нашим

деткам он помогает вжиться в образ,

деткам он помогает вжиться в образ,

способствует творческому

способствует творческому

самовыражению, осознание причастности к миру взрослых.

самовыражению, осознание причастности к миру взрослых.

В хороводе были мы, были мы, кого надо видели,

видели: козоньку рогатую, совсем не бодатую,

заиньку попрыгаиньку, петушка – задиру!

Спасибо!

Спасибо!



В раздел образования