Автор: Дубовик Наталья Викторовна
Должность: Педагог дополнительного образования
Учебное заведение: ГАУ КО Кемеровский реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями
Населённый пункт: г.Кемерово
Наименование материала: статья
Тема: "Роль стихотворных подводок в концертном зале"
Раздел: дошкольное образование
Роль стихотворных подводок в концертном зале
Концертное выступление - ответственнейший момент в жизни
ребёнка .Конечный результат проделанной репетиционной работы,
эффектная форма нравственного и эстетического развития
исполнителя. Творческий контакт со зрительской аудиторией имеет
очень большое значение для детей. Публичные выступления
вызывают у исполнителей особое психологическое состояние,
определяющиеся эмоциональной приподнятостью, взволновостью,
радостью, переживанием, гордостью.
Стихотворные подводки-это короткие выступления ведущих между
концертными номерами. Они должны быть увлекательными для
ребёнка. Соответсвовать его внутренней потребности, радоваться
жизни, испытывать яркие эмоции, открытия .Удивлять новым
видением мира, давать повод для игры , фантазии, воображения.
Этим самым будут удовлетворяться не только познавательные и
эстетические потребности, но и накапливается опыт понимания
юмора, тонкости и гибкости мысли, полноты чувств,
многозначности и полноты языка. А духовный мир насытится
переживанием, со-радостью , со-грустью, со-участием.
Стихотворная подводка может быть маленькой, но ребёнок
должен подумать « Вот здорово! Столько лет живу, а не видел, и
так себе этого не представлял. Дети радуются новому – как никто!
Новые впечатления приносят им чувство обновления и насыщают
духовный мир ребёнка.
Стихотворные детские подводки – от них у детей должно появиться
очень хорошее , бодрое настроение. Надо стать для ребёнка
первооткрывателем! Показать явление свежо и остро!
Воображение человека зависит от его интересов, от его отношений
с окружающей жизнью и от его опыта. И то и другое у ребёнка
различно. И воображение у ребёнка работает иначе, чем у
взрослого. Поэтический взгляд ребёнка останавливается на том ,
что уже как бы не представляет интереса для взрослого. Если
подводка увлекает, если она затягивает, и её хочется дослушать до
конца- или повторить её слова всем вместе- это и есть, что она
подобрана правильно, к месту. Детям нужны разные подводки.
Весёлые- учат радостно и оптимистично воспринимать
окружающий мир.
Лирические- помогают проникнуть в сердце к тем мыслям и темам,
над которыми следует задуматься.
Сатирические- обнажат саму суть отрицательного.
А все вместе будут способствовать формированию человека
ответственного и жизерадостного.