Автор: Сергеева Елена Дмитриевна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: ГБОУ Школа №508
Населённый пункт: г. .Москва
Наименование материала: урок окружающего мира
Тема: : Тема: «Поговорим о доброте»
Раздел: начальное образование
КОНСПЕКТ
УРОКА
Окружающего мира
в 4 «Л» классе ГБОУ Школа №508
учитель начальных классов
Сергеева Елена Дмитриевна
УМК, название и автор учебника: Начальная школа 21 века ; автор Виноградова Н.Ф.
Тема урока: «Поговорим о доброте»
Цель урока: Создание условий для формирования представлений обучающихся о добре,
ориентированию на ценности человеческой личности; содействовать воспитанию стремле-
ния совершать добрые дела, уважительного отношения к окружающим
Задачи урока
Планируемые результаты
Дидактические(образовательные):
П
озна-
комить обучающихся с понятием «доброта», с
закономерностями проявления их в личности
человека и в окружающей жизни; системати-
зировать знания учащихся о доброте, способ-
ствовать формированию нравственных норм
жизни.
Предметные:
Овладение понятием «доброта» .
Развивающие:
Развивать адекватную оценочную деятель-
ность, направленную на анализ собственного
поведения и поступков окружающих людей,
способствовать развитию мыслительных про-
цессов (анализ, сравнение, обобщение), психи-
ческих процессов (память, внимание).
Метапредметные
познавательные:
овладение базовыми предметными и
межпредметными понятиями отража-
ющими существование связи между
объектами и процессами .
регулятивные:
Умение осуществлять оценку жизнен-
ных ситуаций,
оценку своего отношения к окружаю-
щим, планирование учебного
сотрудничества.
коммуникативные:
владение способами коммуника-
тивного взаимодействия с учи-
телем и сверстниками
Воспитательные:
Воспитывать взаимоуважение, вежливое об-
ращение, способность чувствовать, понимать
себя и другого человека;
Личностные:
Уважительное отношение к людям,
культуре других народов.
ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА ОТКРЫТИЯ НОВЫХ ЗНАНИЙ (с элементами технологической карты урока)
Этап
урока
Название этапа урока
Образовательная
задача этапа уро-
ка
Методы и
приемы
работы
Деятельность учителя
Деятельность
обучающихся
Форма орга-
низации
учебной дея-
тельности*
Дидактические
средства,
интерактивное
оборудование
1
Организационный этап
Концентрация
внимания
обучающихся
и ориентиро-
вание на ра-
боту
Словес-
ный
Итак, друзья, внимание -
Ведь прозвенел звонок.
Садитесь поудобнее -
Начнём скорей урок.
Слушают
Ф
Презентация
2
Мотивация к учебной дея-
тельности
(самоопределение к учебной дея-
тельности)
Сконцентри-
ровать внима-
ние
и
вы-
звать интерес
к
изучению
данной темы
Словес-
ный
Доброта нужна всем людям,
Пусть побольше добрых будет.
Говорят не зря при встрече «До-
брый день» и «Добрый вечер».
И не зря ведь есть у нас Поже-
лание «В добрый час». Доброта
— она от века Украшенье чело-
века…
Как вы думаете о чем мы с вами
будем говорить на уроке?
Ответы учеников
Ф
Презентация
3
Актуализация и фиксирова-
ние затруднения в пробном
действии
(технология проблемного обу-
чения)
Создание си-
туации успеха
, мотивирую-
щей учащихся
на
дальней-
шую работу
Нагляд-
ный
Сейчас я предлагаю вам с по-
смотреть мультфильм….
Мультфильм называется «про-
сто так»
На какие же вопросы нам сего-
дня нужно будет ответить?
- Почему менялось настроение у
героев мультфильма?
-О чем этот мультфильм?
-Чему учит нас этот мульт-
фильм?
Так какая же тема нашего сего-
дняшнего урока ?
(Быть добрыми..быть
внимательными друг к
другу)
(Поговорим о добро-
Ф
Презентация
-Прочитайте тему урока
- открываю запись на доске
те.)
4
Построение проекта выхода
из сложившейся ситуации
(тема, цель, задачи)Постановка
цели и задач урока
Построение
нового эле-
мента систе-
мы и уста-
новления пер-
вичных свя-
зей
Ча-
стично-
поис-
ковый
На какие же вопросы нам сего-
дня нужно будет ответить?
-Попробуйте
сформулировать
цели урока:
-Узнать что такое доброта?
-Кого называют добрым?
Расширить представле-
ния о добре
Ф
Презентация
5
Открытие новых знаний (реа-
лизация построенного проекта)
Познакомить
обучающихся
с понятием
«доброта»
Словес-
ный
-Как вы думаете? Что такое до-
брота?
Обратимся за помощью к толко-
вому словарю, чтобы выяснить
значение этого слова
Кто хочет прочитает определе-
ние ?
Доброта -это отзывчивость, ду-
шевное расположение к
людям ,стремление делать до-
бро другим.
- Назовите синонимы к слову
добрый:
Ребята мы сейчас с вами будем
читать текст , слушайте внима-
тельно вам нужно будет отве-
тить на вопрос, что же стало со
старушкой?
предлагаю вам прочи-тать текст
В. Осеевой «Просто
старушка»(прошу прочитать
(Добро – это когда
люди содействуют, по-
могают друг другу)
(добросердечный сер-
дечный, душевный,
проявляющий доброту,
хороший, неплохой, не-
дурной, недурствен-
ный, славный,
ладный ,стоящий, важ-
ный.)
Ф
Презентация
ученика)
-Что вы можете сказать о герое
этого рассказа?
-Правильно ли он поступил по
вашему мнению?
Сейчас я предлагаю вам прочи-
тать другую историю. Она у вас
в учебниках на стр.116 , называ-
ется «Бабочка». Кто из вас про-
читает нам этот рассказ?
Чему учит нас этот рассказ?
Ответы учеников
6
Первичное закрепление во
внешней речи
(устные ответы на вопросы учи-
теля по новому материалу-про-
верка знаний по новой теме)
Выявить сте-
пень усвоения
нового знания
Словес-
ный
-Чему учит нас этот рассказ?
-Как вы поступили бы в этом
случае?
- С каким качеством человека
здесь связана доброта?
-Так что же тако доброта?
Ответы учеников
Ф
Презентация
7
Обобщение и систематизация
знаний учащихся
(самостоятельная работа по эта-
лону: разноуровневыезадания-
технология дифференцирован-
ного обучения – проверка уме-
Создать усло-
вия для систе-
матизации
изученного
материала
Практи-
ческий
- Продолжите предложение:
Добрый человек – это тот, кто…
любит людей и готов в
трудную минуту прий-
ти им на помощь.
любит природу и бере-
жет ее.
вежлив в общении, ува-
жителен к взрослым и
младшим
И
Раздаточый
материал
ний по новой теме)
- Издавна люди стремились к
добру и ненавидели зло и эту
мысль они отразили в послови-
цах, которые передаются из уст
в уста.
У вас на партах лежат конвер-
ты.
Сейчас вам нужно будет со-
брать пословицу и объяснить
как вы ее понимаете.
-От кого зависит добрые мы или
нет?
-Что для этого необходимо де-
лать?
-А какие добрые дела соверши-
ли вы? или совершаете ежеднев-
но?
Запишите на карточках, что ни-
когда не сделает добрый чело-
век
В ходе обсуждений вывести на
разговор о том, а только ли по
отношению к людям нужно
быть добрыми?
любит птиц, помогает
им выжить в зимнюю
стужу.
Ответы учеников
(Делать больше добрых
дел, быть внимательнее
друг к другу)
Ответы учеников
(Добрый человек ни-
когда: не обманет, не
обидит, не убьет, не
украдет, не ударит, не
сделает больно, не бро-
сит в беде, не оставит
без помощи…)
(нужно быть добрыми и
по от-ношению к жи-
П
Г
вотным )
8
Подведение итогов
Зафиксиро-
вать работу
учащихся на
уроке
Словес-
ный
Ребята , что вы узнали сегодня
на уроке?
Какую цель мы ставили с вами в
начале урока?
Ответы учеников
Ф
Презентация
9
Рефлексия учебной деятель-
ности
(достижение цели, решение за-
дач,самооценка/самопроверка-
взаимооценка/взаимопроверка
деятельности)
Зафиксиро-
вать достиже-
ние постав-
ленных целей
Оценить соб-
ственную дея-
тельность на
уроке
Словес-
ный
Практи-
ческий
Ребята, мы достигли поставлен-
ной нами цели?
Сейчас я предлагаю вам оце-
нить свою работу на уроке
У вас на партах лежи карточка,
на ней нарисована
лестница
успеха, поставьте галочку, чело-
вечка, на ту ступеньку которую
вы считаете нужным
Ответы учеников
И
Раздаточный
материал
*(Ф-фронтальная, И-индивидуальная, П-парная, Г-групповая)