Напоминание

: Тема: «Поговорим о доброте»


Автор: Сергеева Елена Дмитриевна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: ГБОУ Школа №508
Населённый пункт: г. .Москва
Наименование материала: урок окружающего мира
Тема: : Тема: «Поговорим о доброте»
Раздел: начальное образование





Назад




КОНСПЕКТ

УРОКА

Окружающего мира

в 4 «Л» классе ГБОУ Школа №508

учитель начальных классов

Сергеева Елена Дмитриевна

УМК, название и автор учебника: Начальная школа 21 века ; автор Виноградова Н.Ф.

Тема урока: «Поговорим о доброте»

Цель урока: Создание условий для формирования представлений обучающихся о добре,

ориентированию на ценности человеческой личности; содействовать воспитанию стремле-

ния совершать добрые дела, уважительного отношения к окружающим

Задачи урока

Планируемые результаты

Дидактические(образовательные):

П

озна-

комить обучающихся с понятием «доброта», с

закономерностями проявления их в личности

человека и в окружающей жизни; системати-

зировать знания учащихся о доброте, способ-

ствовать формированию нравственных норм

жизни.

Предметные:

Овладение понятием «доброта» .

Развивающие:

Развивать адекватную оценочную деятель-

ность, направленную на анализ собственного

поведения и поступков окружающих людей,

способствовать развитию мыслительных про-

цессов (анализ, сравнение, обобщение), психи-

ческих процессов (память, внимание).

Метапредметные

познавательные:

овладение базовыми предметными и

межпредметными понятиями отража-

ющими существование связи между

объектами и процессами .

регулятивные:

Умение осуществлять оценку жизнен-

ных ситуаций,

оценку своего отношения к окружаю-

щим, планирование учебного

сотрудничества.

коммуникативные:

владение способами коммуника-

тивного взаимодействия с учи-

телем и сверстниками

Воспитательные:

Воспитывать взаимоуважение, вежливое об-

ращение, способность чувствовать, понимать

себя и другого человека;

Личностные:

Уважительное отношение к людям,

культуре других народов.

ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА ОТКРЫТИЯ НОВЫХ ЗНАНИЙ (с элементами технологической карты урока)

Этап

урока

Название этапа урока

Образовательная

задача этапа уро-

ка

Методы и

приемы

работы

Деятельность учителя

Деятельность

обучающихся

Форма орга-

низации

учебной дея-

тельности*

Дидактические

средства,

интерактивное

оборудование

1

Организационный этап

Концентрация

внимания

обучающихся

и ориентиро-

вание на ра-

боту

Словес-

ный

Итак, друзья, внимание -

Ведь прозвенел звонок.

Садитесь поудобнее -

Начнём скорей урок.

Слушают

Ф

Презентация

2

Мотивация к учебной дея-

тельности

(самоопределение к учебной дея-

тельности)

Сконцентри-

ровать внима-

ние

и

вы-

звать интерес

к

изучению

данной темы

Словес-

ный

Доброта нужна всем людям,

Пусть побольше добрых будет.

Говорят не зря при встрече «До-

брый день» и «Добрый вечер».

И не зря ведь есть у нас Поже-

лание «В добрый час». Доброта

— она от века Украшенье чело-

века…

Как вы думаете о чем мы с вами

будем говорить на уроке?

Ответы учеников

Ф

Презентация

3

Актуализация и фиксирова-

ние затруднения в пробном

действии

(технология проблемного обу-

чения)

Создание си-

туации успеха

, мотивирую-

щей учащихся

на

дальней-

шую работу

Нагляд-

ный

Сейчас я предлагаю вам с по-

смотреть мультфильм….

Мультфильм называется «про-

сто так»

На какие же вопросы нам сего-

дня нужно будет ответить?

- Почему менялось настроение у

героев мультфильма?

-О чем этот мультфильм?

-Чему учит нас этот мульт-

фильм?

Так какая же тема нашего сего-

дняшнего урока ?

(Быть добрыми..быть

внимательными друг к

другу)

(Поговорим о добро-

Ф

Презентация

-Прочитайте тему урока

- открываю запись на доске

те.)

4

Построение проекта выхода

из сложившейся ситуации

(тема, цель, задачи)Постановка

цели и задач урока

Построение

нового эле-

мента систе-

мы и уста-

новления пер-

вичных свя-

зей

Ча-

стично-

поис-

ковый

На какие же вопросы нам сего-

дня нужно будет ответить?

-Попробуйте

сформулировать

цели урока:

-Узнать что такое доброта?

-Кого называют добрым?

Расширить представле-

ния о добре

Ф

Презентация

5

Открытие новых знаний (реа-

лизация построенного проекта)

Познакомить

обучающихся

с понятием

«доброта»

Словес-

ный

-Как вы думаете? Что такое до-

брота?

Обратимся за помощью к толко-

вому словарю, чтобы выяснить

значение этого слова

Кто хочет прочитает определе-

ние ?

Доброта -это отзывчивость, ду-

шевное расположение к

людям ,стремление делать до-

бро другим.

- Назовите синонимы к слову

добрый:

Ребята мы сейчас с вами будем

читать текст , слушайте внима-

тельно вам нужно будет отве-

тить на вопрос, что же стало со

старушкой?

предлагаю вам прочи-тать текст

В. Осеевой «Просто

старушка»(прошу прочитать

(Добро – это когда

люди содействуют, по-

могают друг другу)

(добросердечный сер-

дечный, душевный,

проявляющий доброту,

хороший, неплохой, не-

дурной, недурствен-

ный, славный,

ладный ,стоящий, важ-

ный.)

Ф

Презентация

ученика)

-Что вы можете сказать о герое

этого рассказа?

-Правильно ли он поступил по

вашему мнению?

Сейчас я предлагаю вам прочи-

тать другую историю. Она у вас

в учебниках на стр.116 , называ-

ется «Бабочка». Кто из вас про-

читает нам этот рассказ?

Чему учит нас этот рассказ?

Ответы учеников

6

Первичное закрепление во

внешней речи

(устные ответы на вопросы учи-

теля по новому материалу-про-

верка знаний по новой теме)

Выявить сте-

пень усвоения

нового знания

Словес-

ный

-Чему учит нас этот рассказ?

-Как вы поступили бы в этом

случае?

- С каким качеством человека

здесь связана доброта?

-Так что же тако доброта?

Ответы учеников

Ф

Презентация

7

Обобщение и систематизация

знаний учащихся

(самостоятельная работа по эта-

лону: разноуровневыезадания-

технология дифференцирован-

ного обучения – проверка уме-

Создать усло-

вия для систе-

матизации

изученного

материала

Практи-

ческий

- Продолжите предложение:

Добрый человек – это тот, кто…

любит людей и готов в

трудную минуту прий-

ти им на помощь.

любит природу и бере-

жет ее.

вежлив в общении, ува-

жителен к взрослым и

младшим

И

Раздаточый

материал

ний по новой теме)

- Издавна люди стремились к

добру и ненавидели зло и эту

мысль они отразили в послови-

цах, которые передаются из уст

в уста.

У вас на партах лежат конвер-

ты.

Сейчас вам нужно будет со-

брать пословицу и объяснить

как вы ее понимаете.

-От кого зависит добрые мы или

нет?

-Что для этого необходимо де-

лать?

-А какие добрые дела соверши-

ли вы? или совершаете ежеднев-

но?

Запишите на карточках, что ни-

когда не сделает добрый чело-

век

В ходе обсуждений вывести на

разговор о том, а только ли по

отношению к людям нужно

быть добрыми?

любит птиц, помогает

им выжить в зимнюю

стужу.

Ответы учеников

(Делать больше добрых

дел, быть внимательнее

друг к другу)

Ответы учеников

(Добрый человек ни-

когда: не обманет, не

обидит, не убьет, не

украдет, не ударит, не

сделает больно, не бро-

сит в беде, не оставит

без помощи…)

(нужно быть добрыми и

по от-ношению к жи-

П

Г

вотным )

8

Подведение итогов

Зафиксиро-

вать работу

учащихся на

уроке

Словес-

ный

Ребята , что вы узнали сегодня

на уроке?

Какую цель мы ставили с вами в

начале урока?

Ответы учеников

Ф

Презентация

9

Рефлексия учебной деятель-

ности

(достижение цели, решение за-

дач,самооценка/самопроверка-

взаимооценка/взаимопроверка

деятельности)

Зафиксиро-

вать достиже-

ние постав-

ленных целей

Оценить соб-

ственную дея-

тельность на

уроке

Словес-

ный

Практи-

ческий

Ребята, мы достигли поставлен-

ной нами цели?

Сейчас я предлагаю вам оце-

нить свою работу на уроке

У вас на партах лежи карточка,

на ней нарисована

лестница

успеха, поставьте галочку, чело-

вечка, на ту ступеньку которую

вы считаете нужным

Ответы учеников

И

Раздаточный

материал

*(Ф-фронтальная, И-индивидуальная, П-парная, Г-групповая)



В раздел образования