Напоминание

"To eat or not to eat"


Авторы: Триполко Лариса Александровна, Грезина Наталья Васильевна
Должность: учитель английского языка
Учебное заведение: МАОУ гимназия №9
Населённый пункт: город Березники, Пермский край
Наименование материала: конспект учебного занятия
Тема: "To eat or not to eat"
Раздел: среднее образование





Назад




Технологическая карта

открытого учебного занятия по теме «

To eat or not to eat?»,

направленного на апробацию актуального содержания учебной

деятельности и применение в образовательном процессе современной

школы современных образовательных технологий в контексте

требований ФГОС

Ф.И.О. учителей-мультипликаторов, разработчиков занятия:

Грезина Наталья Васильевна, МАОУ «СОШ №94 г. Перми»

Триполко Лариса Александровна, МАОУ «Гимназия №9 г. Березники»

Тема открытого учебного занятия: «To eat or not to eat?»

Возраст обучающихся, класс: 10-11 лет, 5 класс

Форма проведения: классический традиционный урок (комбинированный)

Цель: формирование у обучающихся языковых умений и коммуникативных

навыков, необходимых для успешного решения коммуникативной задачи в

речевой ситуации «В супермаркете».

Задачи:

Предметные:

1.

развивать лексические навыки по теме занятия;

2.

развивать

навык

понимания

основного

содержания

звучащего

и

письменного текста по теме занятия;

3.

ф о р м и р о в ат ь

г р а м м ат и ч е с к и й

н а в ы к

д и ф ф е р е н ц и а ц и и

исчисляемых/неисчисляемых существительных английского языка;

4.

развивать умение правильно выбирать и употреблять кванторные слова,

выражающие неопределенное количество, с названиями продуктов питания;

Метапредметные:

1.

формировать

умение

осуществлять

самоконтроль

в

совместной

деятельности;

2.

развивать навыки работы с текстом;

3.

развивать речевые навыки в соответствии с коммуникативной задачей;

1

Личностные:

1.

познакомить обучающихся со списком «здоровых» продуктов питания

2.

формировать у обучающихся умение сотрудничать;

3.

формировать умение выслушивать партнера по коммуникации и

уважать его точку зрения;

4.

развивать ответственность и самостоятельность у обучающихся.

Прогнозируемые результаты:

предметные

1.

обучающиеся свободно владеют тематической лексикой;

2.

обучающиеся

понимают

основное

содержание

не сложного

звучащего/письменного текста по теме занятия;

3.

обучающиеся

дифференцируют

исчисляемые/неисчисляемые

существительные английского языка;

4. обучающиеся знают, правильно выбирают и употребляют кванторные

слова, выражающие неопределенное количество, с названиями продуктов

питания;

5.

составлен

список

продуктов,

которые

необходимо

купить

в

супермаркете;

метапредметные

1.

обучающиеся

научились

осуществлять

самоконтроль

в

совместной

речевой деятельности по теме занятия;

2. обучающиеся овладели базовыми навыками работы с текстом по теме

занятия;

3. обучающиеся овладели языковыми и коммуникативными навыками для

успешного

решения

коммуникативной

задачи

в

речевой

ситуации

«В

супермаркете»;

личностные

1.

обучающиеся знают основные продукты здорового питания;

2.

у

обучающихся

возникла

мотивация

использовать

«здоровые»

продукты в своем рационе;

3.

обучающиеся осуществляют совместную деятельность на занятии;

4.

обучающиеся до конца выслушивают партнера по коммуникации;

5.

обучающиеся

знают,

как

себя

вести

в

речевой

ситуации

«В

супермаркете».

Краткая аннотация:

2

На

занятии

используется

прием Guided discovery (Метод управляемых

открытий), который позволит сделать процесс изучения любого явления

познавательным, развивающим и интерактивным. Прием Guided discovery

(Метод

управляемых

открытий)

позволяет

обучающимся

не

просто

получить

информацию,

а

построить

модель

грамматического

явления,

осознать область ее применения и использовать присвоенные знания в

практических целях.

Данный

метод

представляет

индуктивный

подход

анализа

грамматического

явления

в

следующей

последовательности:

от

аутентичного

текста

и

контекста

к

функциональному

значению

и

структуре, затем, к практике применения и при необходимости, опять к

правилу, показывающему границы применения. Для усиления наглядности

обучающиеся заполняют таблицу использования наречий some/ any.

После

фронтальной

проверки

выполненных

заданий

с

обязательным

исправлением

и

обсуждением

допущенных

ошибок,

обучающимся

предлагается

творческое

и

коммуникативное

задание,

связанное

с

изучаемой лексикой и функциональным языком. На занятии обучающимся

предлагается

игровая

ситуация

«В

супермаркете»,

приближенная

к

реальному использованию изученного языкового материала.

Практика

применения

Метода

Управляемых

открытий

доказала

его

неоспоримые преимущества:

– обучающиеся становятся активными и заинтересованными участниками

процесса обучения;

знания,

открытые

самими

обучающимися

усваиваются

лучше,

а

неоднократное

проговаривание

полученных

выводов

помогает

дольше

удерживать в памяти изученный материал;

– работа в парах повышает эффективность обучения как сильных, так и

слабых обучающихся.

Отобранные

приёмы

работы

с

материалом

помогут

обучающимся

самостоятельно вывести новое знание и сделают урок более интересным,

личностно значимым и творческим.

В ходе данного занятия у учащихся формируются следующие УУД:

личностные:

стимулирование

проявления

интереса

к

новому

содержанию

учебного

знания,

развитие

умения

фиксировать

изменения в уже имеющихся знаниях, эмоциональный мотив;

регулятивные: определять цель занятия, следовать заданной цели, умение

анализировать имеющуюся информацию (наречия some/ any) и на основе

частных примеров выводить общее правило, анализировать свою работу;

3

коммуникативные:

деятельность

в

рамках

заданной

речевой

ситуации,

умение

работать

в

паре

и

группе,

умение

общаться,

слышать и слушать;

познавательные:

заполнение

таблицы

и

формулирование

правила

использования наречий

some/

any, выбор необходимых продуктов,

составление списка покупок и покупка продуктов в супермаркете с

использованием изученного правила.

На

занятии

используются

разные

виды

работ:

фронтальная,

индивидуальная, групповая.

Образовательные технологии:

Guided discovery (Метод управляемых открытий);

ТТТ (тестирование, обучение, тестирование) как вариант для обучающихся с

более высоким уровнем подготовки;

Интерактивные методы (приемы, способы деятельности обучающихся):

«Стихотворение»;

«Самооценка урока»;

ролевая игра;

групповая/ парная работа.

Оборудование:

компьютер,

мультимедийный

проектор

и

экран,

мультимедийная

презентация, карточки с заданиями; распечатки текстов; картинки по теме;

видеоролики.

Список использованной литературы и интернет-ресурсов:

1.

M. Harris. New Opportunities Russian Edition. Elementary Student’s Book.

2.

O. Johnston. New Opportunities Russian Edition. Elementary Language

Power Book.

3.

New Opportunities Russian Edition. Elementary Teacher’s Book.

4.

M. Foley. Total English Elementary Students’ Book.

5.

F. Gallangher. Total English Elementary teacher’s Resource Book.

6.

J. Renshaw. Boost! Grammar 2.

4

7.

Видеоролик с песней Healthy Food Will Make You Smile

youtubewatch?v=cZ60zhvMlGk.

8.

Видеоролик с песней Wonder Girls

youtubewatch?v=BQg8SdQ1dHo.

9.

Learn English Kids Flashcards “Food”

s://learnenglishkids.britishcouncil/sites/kids/files/flashcards-

fruit.pdf.

Содержательно-технологическая характеристика занятия

(поэтапное описание)

Деятельность

учителя

(с обозначением

используемых

технологий, методов,

приемов;

применяемого

технического

оснащения)

1

Деятельность

обучающихся

(с обозначением видов

и форм активности)

Планируемый

результат,

Комментарии

1 этап - Организационный - 1 мин.

1.1

.

Настрой

обучающихся

н а

о б щ е н и е

н а

английском языке;

создание

доброжелательной

атмосферы;

приветствие;

вопрос, как дела.

Реакция

на

реплики-

с т и м у л ы

у ч и т е л я

согласно

коммуникативной

задаче.

Обучюащиеся

включаются

в

иноязычное

общение;

развивается умение

слушать,

понимать

реплику-стимул

и

реагировать на нее

адекватно

речевой

ситуации;

формируется

чувство

1

5

доброжелательност

и и приветливости.

2 этап – Мотивационно-проблематизирующий - 5 мин.

2.1

.

В в е д е н и е

в

т е м у

занятия.

Учитель

предлагает

обучающимся

прочитать

стихотворение (задание

№ 1 ) ,

о т в е т и т ь

н а

вопросы

и

определить

тему занятия.

Читают

стихотворение,

отвечают

на

вопросы,

о п р е д е л я ю т

т е м у

занятия.

Формируется

умение

извлекать

и н ф о рма ц и ю

и з

прочитанного

текста;

активизируется

лексика

по

теме

«Еда»;

формируется

умение

принимать

участие в беседе;

формируется

и н т е р е с

к

здоровому

питанию;

обучаются

взаимодействовать

с

учителем

в

ходе

фронтальной

беседы.

2.2

.

Целеполагание.

Постановка

познавательных

задач

с

помощью

приема

«Привлекательная

цель»;

ф и к с а ц и я

о т в е т о в

о б у ч а ю щ и х с я

н а

заданный

вопрос

на

доске;

Диагностика

лакун

в

Ответы

на

вопросы

учителя;

самостоятельный

п р о г н о з

и

планирование учебных

действий на занятии с

ц е л ь ю

р е ш е н и я

поставленных задач.

Выводятся

актуальные

задачи

занятия,

планируются

соответствующие

действия;

формируются

коммуникативные

навыки:

у м е н и е

принимать

участие

и

п од д е р ж и в ат ь

бе с ед у

п о

т е м е

6

знаниях,

навыках

и

у м е н и я х

п о

т е м е

з а н я т и я

у

обучающихся;

Организация

самостоятельного

п р о г н о з а

и

планирования учебных

действий

на

занятии

обучающимися.

занятия;

формулировка

и

постановка

познавательных

задач;

самостоятельное

планирование

учебной

деятельности;

развитие

навыка

взаимодействия

в

ходе

фронтальной

беседы.

3 этап – Деятельностный - 30 мин.

3.1

.

Активизация

лексики

по теме «Еда».

Выдача

карточек

с

названиями

продуктов

и

таблицей

(задание

№ 2 ) ;

о б ъ я с н е н и е

з а д а н и я ;

п р о в е р к а

понимания задания;

демонстрация

ключей

для самопроверки;

предложение

ответить

на

вопросы

задания

№3.

Р а б о т а

в

п а р а х

(группах);

классификация

продуктов по разделам

таблицы;

проверка

ответов

по

ключам,

самокоррекция,

если

необходимо;

ответы

на

заданные

вопросы.

Повторение

пройденного

материала;

формирование

личностных качеств

обучающихся,

необходимых

для

работы

в

паре,

а

т а к ж е

у м е н и я

контролировать

и

оцениват ь

с в о ю

деятельность;

формирование

навыка

самооценки.

3.2

.

Совершенствование

навыка аудирования.

Выдача текста диалога

с

п р о п у с к а м и

д л я

заполнения;

проигрывание

нужной

Индивидуальное

заполнение

пропусков

в

диалоге

на

основе

прослушанного текста;

проверка

правильности

ответов

по ключам со слайда;

Закрепление

лексических

навыков

по

теме

занятия;

совершенствование

навыка

понимания

звучащего текста по

7

аудиозаписи;

демонстрация ключей

для

с а м о п р о в е р к и ;

вопрос о вредных для

здоровья

продуктов

в

рационе героев диалога

Тома и Лоры.

обсуждение

вредных

д л я

з д о р о в ь я

продуктов

в

списке

п о к у п о к

г е р о е в

диалога.

теме занятия;

формирование

умения

осмысленно

читать

текст и находить в

нем

необходимую

информацию.

3.3

.

Презентация

грамматического

материала.

Предлагает картинку на

слайде, задает вопросы

о б

и с ч и с л я е м ы х /

неисчисляемых

существительных

(для

б о л е е

с л а б ы х

обучающихся);

предлагает

составить

список исчисляемых и

неисчисляемых

существительных,

обозначающих

продукты

п и т а н и я ,

составляющие

повседневный

рацион

своей семьи (для более

сильных

обучающихся);

предлагает

составить

с п и с о к

п р о д у к т о в ,

которые

необходимо

купить в супермаркете,

н а

о с н о в е

прослушанного

диалога;

просит

перечислить

грамматические

признаки исчисляемых/

неисчисляемых

Ответы

на

вопросы

учителя

с

опорой

на

к а р т и н к у

( б о л е е

слабые обучающиеся);

составление

списка

исчисляемых/

неисчисляемых

существительных,

обозначающих

продукты

п и т а н и я

( б о л е е

с и л ь н ы е

учащиеся);

проверяют

правильность

списка

продуктов;

составление

списка

продуктов из диалога;

перечисление

грамматических

признаков

исчисляемых/

неисчисляемых

существительных

английского

языка

с

помощью

вопро сов

учителя и подсказок на

слайде;

заполнение

пропусков

в

предложениях

на

основе прослушанного

диалога в парах (более

слабые

у ч а щ и е с я ) ;

самостоятельная

Формируется навык

анализа

текста,

коммуникации

и

к о о п е р а ц и и

с о

сверстниками;

развивается

логическое

м ы ш л е н и е

и

познавательная

мотивация;

формируется

умение

самостоятельно

добывать

знания,

прослеживать

грамматические

закономерности.

8

существительных

английского языка.

Повторение

правил

использования

наречий

some, any.

Раздает

текст задания

№8 (для более слабых

обучающихся),

просит

заполнить

пропуски

в

п р е д л о ж е н и я х

и з

прослушанного

диалога

кванторами

неопределенного

количества

some,

any;

предлагает

сформулировать

правила

употребления

кванторов

неопределенного

количества some,

any

(задание

№9); a lot of

(задание №10).

П р е д л а г а е т

б о л е е

сильным обучающимся

задания

№12-13

для

самостоятельной

работы.

формулировка

правила;

самостоятельное

выполнение

задания

( б о л е е

с и л ь н ы е

учащиеся);

совместная

проверка

заданий 12-13.

3.4

Закрепление

изученного

грамматического

и

лексического

материала.

Делит обучающихся на

п о к у п а т е л е й

и

продавцов для ролевой

игры;

раздает

карточки

с

ролями

и

образцами

Получают

карточки

с

заданием для ролевой

игры;

«продавцы»

работают

в

парах

с

набором

к а р т о ч е к

с

изображениями

продуктов

на

этапе

п о д г о т о в к и

и

повторяют

названия

Формируется

у м е н и е применять

полученные

знания

в

своей

речевой

деятельности;

формируются

личностные

качества,

необходимые

для

работы в паре;

а к т и в и з а ц и я

и

9

фраз для диалога;

проводит

мониторинг

на этапе подготовки и

во время ролевой игры;

подводит итог ролевой

игры.

При

наличии

времени

раздает

задание

№14,

объясняет,

как

е го

в ы п о л н я т ь ,

и

фронтально

проверяет

ответы.

продуктов;

«покупатели»

получают

названия

б л ю д ,

в

п а р а х

составляют

список

необходимых

продуктов

на

этапе

подготовки.

Письменно выполняют

з а д а н и е

№ 1 4 ,

работают

в

парах

и

группах;

п о

о ч е р е д и

д а ю т

о т в е т ы

о т

п а р ы /

группы,

выражают

согласие / несогласие.

развитие

коммуникативных

навыков

обучающихся.

3.5

Динамическая пауза.

Проводит

динамическую паузу с

ц е л ь ю

п с и х о -

эмоциональной

разгрузки учащихся.

Дети слушают, поют и

выполняют

движения

из песни.

С м е н а

у ч е б н о й

деятельности

на

уроке;

формирование

умений

слушать,

воспринимать

и н ф о р м а ц и ю

и

реагировать на нее

согласно

речевой

ситуации.

3.6

Самостоятельная

работа.

Предлагает

обучающимся

с о с т а в и т ь

с п и с о к

п р о д у к т о в

д л я

вечеринки.

Составляют

список

п р о д у к т о в

д л я

вечеринки.

Практическое

применение

полученных

знаний, навыков и

умений.

4 этап - Оценочно-рефлексивный – 10 мин.

4.1

.

Самооценка работы.

Раздает

текст

задания

Индивидуально

заполняют листы

Подведение

итогов

занятия;

10

№16, просит заполнить

таблицу

и

о ц е н и ть

р е з у л ь т а т ы

с в о е й

учебной

деятельности

на занятии.

Приём «Светофор» для

в о п р о с о в

п о

изученному

грамматическому

правилу.

самооценки работы.

Сигнализируют

зелёными или

красными карточками

о своём знании-

незнании

грамматического

материала.

Развитие

умения

выражать

собственное мнение

и

о ц е н и в а т ь

ре зульт ат

с в о е й

учебной

деятельности.

Оценка

отношения

о бу ч а ю щ и хс я

к

изученному

материалу.

4.2

.

Домашнее задание.

Предлагает

составить

дополнить

продуктов

для вечеринки (задание

№15).

Обучающиеся

записывают

домашнее

з а д а н и е ,

з а д а ю т

возникающие

вопросы.

Формирование

умения

анализировать

информацию,

о б р а щ а т ь с я

з а

помощью,

использовать

речь

д л я

р е г у л я ц и и

с в о е й

у ч е б н о й

деятельности.

4.3

Прощание.

Учитель

благодарит

обучающихся за работу,

сообщает

оценки

и

прощается.

Учащиеся

прощаются

с учителем.

Занятие

заканчивает ся

в

благоприятной

атмосфере.

Универсальные оценочные инструменты

Карта самодиагностики

Критерии самооценки

да

нет

Я легко нахожу…

Я понимаю….

Я могу составить…

Я участвовал в рабочем диалоге

11

Я самостоятельно формулировал …

Мне было интересно…

Лист самонаблюдений

Ф И обучающегося __________________________

Тема ______________________

Основные

понятия

Знал до

изучения

темы

Узнал в

процессе

изучения

темы

Результат в

конце

изучения

темы

Резюме

12



В раздел образования