Автор: Сильченко Ирина Васильевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ д/с №11
Населённый пункт: Г. Грязи
Наименование материала: методическая разработка
Тема: конспект образовательной деятельности по речевому развитию с использованием кейс технологии "Правила дорожного движения"
Раздел: дошкольное образование
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОУ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД
ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА №11 «РЯБИНКА» Г. ГРЯЗИ
ГРЯЗИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ЛИПЕЦКОЙ
ОБЛАСТИ
КОНСПЕКТ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ТЕМА «ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ»
ОО «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ»
ДЛЯ ДЕТЕЙ 4 -5 ЛЕТ
Подготовил:
воспитатель
первой квалификационной категории
Сильченко Ирина Васильевна
Грязи 2020 г.
Образовательная область: «Развитие речи»
Интеграция: ОО «Познание», ОО «Физическая культура».
Цель: развитие речевой активности дошкольников среднего возраста.
Образовательные задачи:
•
продолжать учить анализировать ситуацию, вычленять проблему и
выбирать оптимальные пути решения проблемы;
•
познакомить детей с кейс – технологией;
•
активизировать речемыслительную деятельность;
•
расширять и активизировать словарный запас по теме: «Транспорт,
правила дорожного движения»;
•
совершенствовать навыки связной речи, поведения на дороге, через
изучение и закрепление знаний о правилах поведения на улицах
города;
•
закреплять умение детей применять полученные знания о правилах
дорожного движения в свободной деятельности.
Развивающие задачи:
•
повторить правила поведения на улице;
•
развивать внимательность, наблюдательность,
•
развивать логическое мышление;
•
развивать речь.
Воспитательные задачи:
•
формировать осознанное отношение к правилам дорожного движения и
желание следовать им;
•
воспитывать умение внимательно слушать, не перебивать, дополнять и
исправлять ошибки своих товарищей.
Оборудование:
Методы и приемы: игровой (использование сюрпризного момента),
художественное слово, показ фотографии, словесный (напоминание,
указание, вопросы, индивидуальные ответы детей), поощрение, анализ.
Предварительная работа:
•
беседа «Сигналы светофора», «Красный, желтый, зеленый»,
«Дорожный знаки», «Правила перехода улиц и дорог», «О полосатой
«зебре» и дорожном знаке «Пешеходный переход»;
•
наблюдение за стоящими автомобилями и движением транспорта во
время прогулки;
•
рассматривание иллюстраций с изображением улиц города, разных
видов транспорта;
•
чтение стихов на тему «Правила дорожного движения»;
•
разучивание игр «Воробушки и автомобиль», «Цветные автомобили»,
«Красный, желтый, зеленый»;
Планируемые результаты:
Ребенок имеет представление о правилах поведения на дороге и улицах
города, применяет полученные знания о правилах дорожного движения в
свободной деятельности, умеет анализировать ситуацию, вычленять
проблему и выбирать оптимальные пути решения проблемы.
Целевые ориентиры:
Ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои
мысли, проявляет способности в умении анализировать ситуацию; проявляет
любознательность.
ХОД ОД
ВБЕГАЕТ НЕЗНАЙКА, КРИЧИТ.
Н: Помогите, помогите!
В: Что случилось?
Н: Я хотел погулять по улице, сходить в гости к Знайке. Но
увидел возле дороги трехглазое чудище и очень испугался.
Оно моргало то одним, то другим глазом я даже не решился
через дорогу перейти. Помогите мне, пожалуйста!
Расскажите, как вы ходите по улицам и не боитесь его.
В Правил дорожных на свете не мало,
Все бы их выучить нам не мешало!
В: Ребята, вы хотите помочь Незнайке? Научить его ходить
по улицам города и не бояться?
В: Тогда давайте отправимся в город и все расскажем ему
и покажем.
В: На чем мы с вами можем отправиться в путь?
Стоит знак автобусная остановка
В: А где, ребята, нам ожидать автобус?
Воспитатель: Как нам ее найти?
В: Как называется этот знак?
В: Я предлагаю вам найти этот знак
В: Давайте мы с вами построим автобус
В: А кто управляет автобусом?
Введение в
ситуацию.
Мотивация на
включение в
деятельность
Совместная
деятельность.
В: Сегодня водителем автобуса буду я, так как я знаю все
правила дорожного движения и у меня есть права.
В: В автобусе принято платить за проезд, платой за проезд в
нашем автобусе будет ваш правильный ответ. Необходимо
назвать виды транспорта. (ребенок называет вид транспорта
и садиться в автобус)
УПРАЖНЕНИЕ НА РАЗВИТИЕ РЕЧЕВОГО СЛУХА
В:Я начну фразу, а вы попробуете ее закончить
Если свет зажегся красный, -
значит двигаться (опасно).
Красный свет – прохода (нет)
Желтый свет – предупрежденье,
Жди сигнала для (движенья)
Желтый свет твердит без слов:
«К переходу будь (готов)»
Свет зеленый говорит:
«Проходите путь (открыт)»
Увидал зеленый свет –
Проходи препятствий (нет)
Воспитатель: Вот мы и приехали.
УПРАЖНЕНИЕ «НА УЛИЦЕ» НА РАЗВИТИЕ ЧУВСТВА
РИТМА
Дети пропевают с одновременным отхлопыванием слоговых
рядов.
Мы на улицу попали,
Что же там мы увидали?
Хором:
ИНЫ-ИНЫ-ИНЫ,
На улице машины.
УТ-УТ-УТ,
Автобусы бегут.
АТ-АТ-АТ,
И люди все спешат.
Стоит знак «пешеходный переход» и нарисована зебра
В: ребята нам нужно перейти проезжую часть дороги
Где мы можем это сделать?
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА «ДОРОЖНАЯ»
Дорога не тропинка, дорога не канава
Сперва смотри налево, потом смотри направо
Ты налево повернись, другу рядом улыбнись
Топни правою ногой: раз – два – три,
Покачай головой: раз – два – три
Руки вверх ты подними и похлопай: раз – два – три
ВОСПИТАТЕЛЬ ЗАМЕЧАЕТ У НЕЗНАЙКИ В РУКАХ
ФОТО
Актуализация
знаний
детей
о
видах транспорта
Упр. на развитие
речевого слуха
Упр. на развитие
чувства ритма
Активный
отдых
детей.
В: А что это, Незнайка, у тебя в руках?
ФОТО - КЕЙС
Н: Да это фотография. Я, когда вышел на улицу, мне было
интересно и я все фотографировал
В: А можно нам посмотреть?
В: Давайте посмотрим.
В: Какие неправильные действия совершают дети?
В: К чему приводят игры рядом с дорогой?
В: Как бы вы поступили на месте этих детей?
В: Придумайте правило, которое напоминало бы о том, что
рядом с дорогой играть опасно.
«Рядом с дорогой играть опасно! Или «Играть нужно на
специальной площадке для игр, которая будет далеко от
дороги»
В: Ребята, а у меня еще есть фотографии различных
ситуаций на дороге, давайте рассмотрим их. (дети
рассматривают и объясняют различные ситуации на дороге)
НЕЗНАЙКА ЗАМЕЧАЕТ СВЕТОФОР ПРЯЧЕТСЯ ЗА
ВОСПИТАТЕЛЯ
Н: Ой, ой, ой! Боюсь!
Н: Вот оно! Трехглазое чудище! (показывает на светофор)
Боюсь! Боюсь!
В: Что случилось?
В: Ребята, чего так испугался Незнайка?
В: Для чего нужен светофор, ребята? Как он помогает нам
на дороге?
В: Что же означает для пешехода красный сигнал
светофора?
А желтый?
А зеленый?
В: Выходит, Незнайка, что ты встретил на улице вовсе не
чудище, а друга и помощника для пешеходов и водителей
ИГРА «ИЗ ЧЕГО – КАКОЙ?»
Колесо из резины . Оно какое? (резиновое)
Дверца машины из металла. Она какая? (металлическая)
Руль автобуса из пластмассы. Он какой? (пластмассовый)
Сиденье, обшитое кожей. Оно какое? (кожаное)
Жезл из резины. Он какой? (резиновый)
Свисток из пластмассы. Он какой? (пластмассовый)
Фары из стекла. Они какие? (стеклянные)
Панель машины из пластмассы. Она какая?
(пластмассовая)
Рефлексия итог НОД
В: Ребята, нам пора возвращаться в детский сад.
Занимайте места в автобусе
Мотивационная
ситуация
для
совместной
деятельности.
Учить детей
анализировать
ситуации, делать
выводы
Упр. на умение
образовывать и
употреблять
относительные
прилагательные
В: Ребята, вам понравилось наше сегодняшнее путешествие
по городу?
В: А как вы думаете, ребята, мы с вами хорошее дело
сегодня сделали?
Н: Спасибо вам, ребята! Сегодня я многое узнал от вас.
Теперь мне не страшно ходить по улицам города и со
светофором я тоже подружился.
Создание
ситуации успеха.