Напоминание

"Анимация как вид синтетического искусства"


Автор: Федоренко Ольга Анатольевна
Должность: педагог дополнительного образования
Учебное заведение: МОУ ДО
Населённый пункт: ЯНАО, г.Надым
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: "Анимация как вид синтетического искусства"
Раздел: дополнительное образование





Назад




Федоренко Ольга Анатольевна, педагог дополнительного образования МОУ

ДО

«Центр

детского

творчества»

города

Надыма,

Ямало-Ненецкий

автономный округ

Статья

«Анимация как вид синтетического искусства»,

направлена

на

формирование знаний в области анимационной техники – перекладка,

о

разновидностях этой техники и используемых материалах при работе.

Ключевые

слова:

перекладка,

мультипликация,

коллажная

перекладка,

анимация, творчество.

Анимация как вид синтетического искусства.

Возможности

мультипликации

неисчерпаемы.

Её

выразительные

средства,

разнообразие

видов

и

техник,

их

соединение

стимулирует

творческую

активность

детей,

раскрепощает

их

мышление,

даёт

полную

возможность выразить и реализовать себя.

Целью занятий анимацией является: создание условий для проявления

учащимися

творче ства,

инициативы,

формирования

н а в ы ко в

самоорганизации,

самообслуживания,

коммуникации,

получении

новых

и

закреплении

имеющихся

знаний

в

области

информационно

-

коммуникационных технологий.

Опираясь

на

свой

опыт

работы

с

детьми,

именно

перекладка

легко

о сваивает ся

ребят ами

р а з н о го

возраста.

Мультики-перекладки,

созданные детьми, очень интересны и

самобытны,

и

во спринимают ся

полноценными

п р о и з в е д е н и я м и

искусства. Своеобразие мультфильма –

перекладки

зависит

от

в ы б о р а

м а т е р и а л о в

д л я

и з г о т о в л е н и я

п е р с о н а ж а ,

ф о н а ,

а

т а к ж е

о т

инструментов

и

техник

исполнения.

Перекладка бывает пластилиновая, это когда герои мультфильма сделаны из

пластилина, шарнирная, рисованная и т.д. Необычная техника перекладка –

коллажная, когда герои вырезаются из журналов, газет или любого другого

материала.

Для

съёмки

мультфильма

в

техниках

перекладки

необходимо

организовать

съёмочный

павильон,

где

будет

установлен

мультстанок,

штатив, фотоаппарат, компьютер с программой для анимации. Использование

ярусов в мультстанке даёт возможность разложить съёмочные материалы так,

чтобы они не мешали друг другу при съёмке. Например, на первом ярусе

выкладываем фон: деревья, облака и т. д., на втором – тропинку по которой

будет катиться колобок, бежать заяц или лиса. На третьем траву, которая

будет

перекрывать

тропинку

и

ноги

бегущего

зайца,

лисы,

человека.

Желательно иметь возможность двигать ярусы вдоль вертикальной оси – это

позволит менять глубину картинки.

При

съёмке

мультфильма

н а

фотоаппарат,

можно

удалять

или

п р и б л и ж а т ь

к а д р ,

п о

м е р е

необходимости. После съёмки идет

п р о ц е с с

м о н т а ж а ,

з а т е м

озвучивание,

подбор

музыкального

сопровождения или запись отдельных голосов, для озвучки персонажей.

Создание мультфильма на занятиях - это, по сути, проектное обучение.

Обучаясь по программе, дети

вовлекаются в серию проектов, конечным

продуктом

которых

является

мультфильм.

Проектный

подход

позволяет

переводить знания, умения и навыки, полученные при изучении различных

предметов, на уровень межпредметных связей, стимулирует учащегося

на

рефлексивное

восприятие

материала.

К

тому

же

мультипликация

дает

возможность проявить свои способности в рисовании и различных видах

прикладного искусства, музыке, речевом развитии; получить навыки работы с

техническим

оборудованием.

Учащиеся

приобретают

опыт

работы

с

информационными

объектами,

с

помощью

которых

осуществляется

фотосъемка, проводится монтаж и просмотр.

Использование интегрированных занятий дает большие возможности в

изучении технических аспектов мультипликации, компьютерных технологий

c созданием пластилиновых героев и рисованных объектов,

написанием

сценария

и

практических

занятий,

связанных

с

фотосъемкой;

в

использовании технологии проектного обучения; в организации социально -

значимой

практической

деятельности

(показ

отснятых

мультфильмов

учащимся).

Список литературы

1.

Красный, Ю. Е., Курдюкова, Л. И. Мультфильм руками детей. Книга

для учителя/ Ю. Е. Красный, Л. И. Курдюкова – М.: Просвещение,

1990г. - 174

2.

Мартинкевич Е. Как нарисовать все, что вы узнали о мультяшках.- М.:

Попурри, 2001.-144с.

3.

Велинский Д.В. Технология процесса производства мультфильмов в

техниках перекладки. Методическое пособие детской киностудии

«Поиск». – Новосибирск, 2014, 29 с.



В раздел образования