Автор: Рязанцева Виктория Геннадьевна Должность: воспитатель Учебное заведение: ГБОУ "Школа№842" дошкольное отделение корпус 137 Населённый пункт: Москва Зеленоград Наименование материала: Конспект занятия Тема: "Дружат в нашей группе девочки и мальчики" Раздел: дошкольное образование
Занятие по гендерному воспитанию во второй младшей группе
«Дружат в нашей группе девочки и мальчики»
Цель :
Формирование дружеских отношений между девочками и мальчиками
Обучающая:
Систематизировать знания детей о сходстве и различиях мальчиков и девочек
во внешнем виде, поведении, настроении.
Развивающая :
Развивать внимание, мышление, память, мелкую моторику.
Воспитательная :
Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, желание мальчиков
и девочек играть и заниматься сообща.
Словарная работа: украшения, браслет, булавка для галстука.
Материалы
и
оборудование: домик
с
заячьей
семьей
(папа-Заяц,
мама-
Зайчиха, зайчата – мальчик и девочка), шкатулка, кукольная одежда ( платье,
рубашка,
брюки,
шорты),
украшения
(бантик,
бусы,
браслет,
булавка
для
галстука), игрушки ( машинка, кукла, ванночка, кастрюлька), два обруча (синий и
красный), карточки с изображением правил поведения для мальчиков и девочек
(12 шт.), карточки с изображением плохого и хорошего настроения (6 шт), картина
о
детском
саде,
раскрашенные
шаблоны
машинок
и
кукол
(
по
количеству
мальчиков и девочек).
Предварительная
работа: рассматривание
альбома
на
тему
«Одежда
для
мальчиков и девочек», иллюстраций на тему «Украшения»; беседа с мальчиками
на тему «Каким должен быть настоящий мальчик», беседа с девочками «Как
должна выглядеть и вести себя настоящая девочка»; дидактическая игры «Что
лишнее», «Схемы – действия», «Угадай настроение», раскрашивание изображений
машинок и кукол, пальчиковая игра «Дружба».
Методы и приемы : художественное слово, сюрпризный момент, игровой,
проблемная ситуация, активизация мышления (загадки), поручения, вопросы .
Ход занятия:
Дождь идет по всей земле,
Мокрые дорожки.
Нам нельзя идти гулять,
Мы простудим ножки.
На улице идет дождь, скучная пора. Но это ничего, ведь мы с вами дружные
ребята, а значит скучать нам не придется. Поиграем с вами в игру «Дружба».
Игра с пальчиками : « Дружба»
Дружат в нашей группе Дети сжимают и разжимают пальчики
Девочки и мальчики
С вами мы подружимся Ритмично соединяют пальцы обеих рук.
Маленькие пальчики.
Раз, два, три, четыре, пять, Поочередно соединяют пальцы обеих рук,
Снова будем мы считать. начиная с мизинца.
Раз, два, три, четыре, пять, Поочередно соединяют пальцы, встряхивают
Мы закончили считать. кисти
Все мы в комнате сидим,
За окошко мы глядим.
А что у нас за окном? А за окном у нас дождь и ветер..
Вся земля, вся земля
От воды промокла.
А на ней видны следы
Зайки длинноногого.
Слышится плач.
- Слышите, ребята, кажется кто-то плачет. Кто бы это мог быть?
Вносится папа-Заяц и мама-Зайчиха.
- Кто это, ребята?
Д: папа- заяц и мама-зайчиха.
В: Что случилось? Отчего вы так горько плачете?
З: Как же нам не плакать?
Я ищу своих зайчат,
Не могу найти никак
Своего сыночка и
Лапочку дочку.
В: Не плачьте, мы с ребятами вам поможем, правда, ребята?
П-З: Наши пропавшие дети – шутники оставили нам записку. Может она вам
поможет.
В: Ребята, да это загадки. Попробуем их отгадать и узнать, где спрятались
зайчик и зайка. Слушайте внимательно.
Спешат грузовые,
Фырчат легковые,
Торопятся, мчатся,
Как будто живые.
Д: Машины.
В: Митя, пойди и посмотри, не спрятался ли кто-нибудь в вашем гараже?
Ребенок приносит мальчика-зайчика.
В: Кто это, ребята?
Д:Мальчик-зайчик.
В: Как вы догадались, что это мальчик?
Д: По одежде.
В: В чем одет мальчик-зайчик?
Д: В рубашку, брюки, галстук.
В: Слушайте следующую загадку.
Вот игрушка, это да!
Не такая ерунда.
Длинные реснички,
Рыжие косички,
Модница такая,
Прямо как живая.
Д: Кукла.
В: Катя, пойди и посмотри, не спрятался ли кто-нибудь в вашем кукольном
домике.
Ребенок приносит девочку-зайку.
В: Кто это, ребята?
Д:Девочка-зайка.
В: Как вы догадались, что это девочка?
Д: По одежде.
В: В чем одета девочка-зайка?
Д: в платье, на голове бантик.
З: Спасибо вам, ребята, вы так быстро смогли найти моего сыночка и дочку.
В: Действительно, наши ребята быстро нашли зайчат и легко смогли отличить
зайку от зайчика. Расскажите нам о своих зайчатах, какие они?
З: Наши зайчата – мальчики и девочки – непоседы и озорники, любят играть в
разные игры, но и нам с папой не забывают помогать.
В: Среди наших детей тоже есть мальчишки и девчонки. Ну-ка, мальцы-
удальцы, покажитесь нам.
Встают мальчики.
- А где же наши девчушки- хохотушки?
Встают девочки.
Зайчата: расскажите, пожалуйста, что любят ваши девочки и мальчики, как они
дружат?
В: Сейчас мы вам все расскажем и покажем. Ребята, давайте поиграем с вами в
игру «Что лишнее». В этой замечательной шкатулке у меня находится много
разных предметов. Я их вам буду показывать, а вы должны сказать, как эти
предметы можно назвать одним словом и какой предмет здесь лишний.
Дидактическая игра : Что лишнее ?
Детям предлагаются из шкатулки три ряда предметов:
- одежда (брюки, шорты, рубашка, платье);
- украшения (бантик, бусы, браслет, булавка для галстука);
- игрушки (машинка, кукла, ванночка, кастрюлька).
Дети находят лишний предмет, предназначающийся для девочки или мальчика.
В: Вот видите, зайчата, наши девочки и мальчики во многом похожи: они
любят играть, петь, танцевать, любят своих родителей. Но они во многом и
отличаются: у них разная одежда, украшения, игрушки.
В: Дорогие зайчатки, также как и у вас, у наших мальчиков и девочек бывает
разное настроение – хорошее и плохое. Наши ребята умеют угадывать настроение
друг друга, и если у кого-нибудь настроение плохое – могут его приподнять
((пожалеть,
погладить,
сказать
ласковые
слова,
обнять).
Сейчас
мы
вам
это
докажем – поиграем, ребята, с вами в игру «Угадай настроение». Я вам буду
показывать
карточки
с
изображением
ребят,
у
которых
разное
настроение
–
хорошее и плохое. Если настроение у ребят будет хорошим – вы прыгайте, а если
плохим – пожалейте, погладьте друг дружку.
Итог : Дети прощаются с заячьей семьей, желают им хорошего настроения.