Авторы: Водолеева Лариса Николаевна, Касаткина Светлана Владимировна
Должность: учитель- логопед,воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ
Населённый пункт: г Березники Пермского края
Наименование материала: Сценарий речевого праздника по мотивам русской народной сказки «Колобок» для детей с ОВЗ средней логопедической группы
Тема: Сценарий речевого праздника
Раздел: дошкольное образование
Сценарий речевого праздника
по мотивам русской народной сказки «Колобок»
для детей с ОВЗ средней логопедической группы
Разработчик:
Водолеева Лариса Николаевна,
учитель-логопед высшей кв. категории
Касаткина Светлана Владимировна,
воспитатель высшей категории
Г. Березники, 2019
Аннотация к сценарию речевого праздника
по мотивам русской народной сказки «Колобок»
Сценарий
речевого
праздникапо
мотивам
русской
народной
сказки «Колобок» предназначен для детей с ОВЗ, имеющими тяжелые
нарушения
речи
или
задержку
психического
развития
младшего
дошкольного возраста.
Традиционный
текст
сказки
«Колобок»
дополнен
словами
в
соответствии
с
возможностями
ребенка
и
в
контексте
с
музыкальными номерами и логопедическими заданиями. Так как в
группе15
воспитанников,
некоторые
роли
парные.
В
ходе
драматизации
сказки
детивыполняют
пальчиковую
гимнастику
«Испечем мы колобок», игровые упражнения «Какой звук первый»,
«Найди символ звука», «Собери и спой песенку гласных звуков»,
«Разложи игрушки по корзинкам» (дифференциация С-З), «Подбери
красивые
словечки».
В
сценарии
использованы
подвижные
игры:
«Прятки», музыкальная игра «Колобок».Песни, танцы и хороводы
педагоги
могут
выбирать
по
своему
усмотрению.
Сценарий
предусматривает
постоянную
смену
деятельности
детей,
взаимодействие
с
родителями,
раскрытие
индивидуальности,
самостоятельности и инициативы ребенка. Материал для заучивания
доступен для детей с общим недоразвитием речи.
Сценарий речевого праздника
по мотивам русской народной сказки «Колобок»
для детей с ОВЗ средней логопедической группы
Цель:
Обобщение
знаний,
умений,
навыков,
полученных
детьми
в
течение
учебного через драматизацию сказки и создание игровой ситуации.
Задачи:
коррекционно-образовательные;
-закреплять правильное звукопроизношение, навыки звукового-слогового анализа
и синтеза, умение дифференцировать глухие и звонкие согласные;
-активизировать словарь по теме «Дикие животные».
коррекционно-развивающие:
-развивать
общие
речевые
навыки:
голосовые,
интонационные,
темпо-
ритмические;
-развивать
музыкально-сенсорные
способности,
лексико-грамматическую
сторону речи, фонематический слух и чувство ритма.
коррекционно-воспитательные:
-воспитывать интерес детей к русской народной сказке, самостоятельность и
инициативу.
Оборудование:домик, веник, лопатка, подснежники с символами гласных звуков,
мягкие модули для конструирования домика по образцу, искусственные цветы
«тюльпаны», две корзинки, коробка с игрушками на звуки С-З.
Костюмы: сарафан для бабки, косоворотки и шапки для рассказчиков и деда; по
два костюма или две маски для животных(зайцы, волки, медведи, ежи, лисы)
Место проведения: музыкальный зал.
Роли
Ведущий – логопед
Рассказчики – 2 ребенка
Бабушка – девочка
Дедушка – мальчик
Колобок – мальчик
Зайцы –2 ребенка
Волки – 2ребенка
Медведи – 2ребенка
Ежи – 2 ребенка
Лисы – 2 девочки
Ход праздника
Этапы, роли
Содержание
Вступление.
Ведущий
Ведущий
В зал входит логопед, обращается к родителям. Играет
музыка «В гостях у сказки».
Мы приглашаем в сказку, а может и не сказку
А может быть занятие, но точно КОЛОБОК
И трудные заданья, а может не заданья
Придется нашим детям сегодня выполнять
Но мы ведь не артисты, а может быть артисты
Все это вам удастся сегодня посмотреть
Вы строго не судите, а лучше помогите
Улыбками, весельем, Вы поддержите нас
Мы праздник начинаем, двух авторов представляем
Дети входят парами, кланяются, расходятся в разные
стороны и выстраиваются полукругом
Двух зайцев позовём
аналогично расходятся в разные стороны
А это наши волки
аналогично
Медведи подошли
аналогично
Пора позвать лисичек
Аналогично
А вот и дедка с бабкой!
Еще кого забыли? Да вот же Колобок!
Входит Колобок, встаёт по центру.
Поют весеннюю песенку или хоровод
(дети садятся на стульчики, бабка с дедом и Колобок
прячутся в домик)
Актёры вроде в сборе и зрители готовы
Мы можем нашу сказку сейчас же начинать!
Рассказчик 1
Дед
Баба
Дед
Баба
Рассказчик 1
Ведущий
вместе с
Под музыку выходит ребенок в косоворотке и кепке
Жили-были Дед и Баба
.
Играет музыка.
Выходитиз домика дед, копает лопатой во дворе, а баба
подметаетметлой.
Все трудились целый день,
И работать им не лень.
Только надо отдыхать
Стал дедуля бабку звать
-Баба!
-Чего надо?
-Испеки мне Колобок!
-Подожди еще часок.
Долго Баба будет печь колобок,
Ребята, вставайте колобок печь помогайте.
ПАЛЬЧИКОВАЯ ИГРА «Испечем колобок»
детьми
Скок, скок, скок, скок! (хлопают)
Испечем мы колобок (округляют ладошки, имитируют
лепку комка)
Будет он румяненький (гладят щечки),
Вкусненький да сладенький (гладят животик)
-Дети дайте мне ответ: Есть мука у нас?
-Нет!
По сусекам пометем, пометем, пометем (складывают
ладони вместе, опускают руки вниз, имитируют
подметание)
И муки мы наберем, наберем, наберем!
Испечем мы Колобок!( (округляют ладошки, имитируют
лепку комка)
Будет он румяненький (гладят щечки круговыми
движениями),
Вкусненький да сладенький (гладят животик круговыми
движениями)
-Дети дайте мне ответ: Есть вода у нас?
-Нет!
Мы водички наберем, наберем, наберем!
И в муку ее нальем, да нальем, да нальем!
Будет он румяненький (гладят щечки круговыми
движениями),
Вкусненький да сладенький (гладят животик круговыми
движениями)
-Дети дайте мне ответ: замесили тесто?
-Нет!
Рукава мы засучим, засучим, засучим,
Тесто круто замесим, замесим, замесим
Испечем мы Колобок!( (округляют ладошки, имитируют
лепку комка)
Будет он румяненький (гладят щечки круговыми
движениями),
Вкусненький да сладенький (гладят животик круговыми
движениями)
Скок, скок, скок, скок (хлопают в ладоши)
В печь поставим Колобок! (ладони перед собой, вверх)
Рассказчик 2
Встает со стульчика второй ребёнок- рассказчик
Получился колобок!
Румяный круглый бок.
Положили его на окошко
А он покатился по дорожке.
(выходит колобок из домика и бежит под музыку)
Катится, катится колобок, а ему на встречу зайцы бегут.
Заяц1
Это что еще за чудо!
По тропинке полесной
Колобок
Заяц 2
Колобок
Заяц1
Ведущая
Ведущая
Быстро катится, как мячик
Этот шарик золотой.
- Ты кто такой?
-Я Колобок!
Поет
Я колобок, колобок,
По сусекам метен
По амбарам скребен,
На сметане мешен,
В печке печен,
На окошке стужен
Я от бабушки ушел,
Я от дедушки ушел.
-Колобок, колобок мы тебя съедим! Очень кушать мы
хотим.
-Не ешьте меня я вам песенку спою.
-Спой нам песенку непростую, а звуковую.
Давайте Колобку поможем гласные звуки вспомнить и
песенки пропеть.
ЗАДАНИЕ №1 Вот подснежники на полянке расцвели, да
непростые, а звуковые. (на ковре раскладываются символы
гласных звуков) Зайцы найдите звук «А», волки – у, медведи
– и, ежи – о, лисички – составьте песенку АУ, авторы – ИАУ,
Колобок пропой песенку АУИО.
Выполнил задание Колобок и дети. Отпустили зайцы
колобка.
Рассказчик 1
Волк 1
Колобок
Волк 2
Колобок
Волк 1
Ведущий
Катится, катится колобок, а навстречу ему волки идут
Я голодный серый волк
И зубами щелк, да щелк
Пахнешь ты, как пирожок.
-Кто же ты?
-Я Колобок!
-Колобок, Колобок, мы тебя съедим, очень кушать мы
хотим.
-Не ешьте меня я вам песенку спою.
-Песенку я сам спою У-У-У-У. Ты построй нам новый дом
Будем жить мы вместе в нем.
ЗАДАНИЕ №2 Постройте дом по образцу.
(Дети строят дом из мягких модулей)
Правильно построили дом. Отпустиливолки Колобка, и
покатился он дальше.
Рассказчик 2
Медведь 1
Медведь 2
Медведь 1
Колобок
Катится, катится Колобок, а навстречу ему Медведи идут.
-Посмотри мой друг вперед
Кто-то кажется идет?
-Нет! Не идет, а катится, Что за каракатица?
-Стой! Ты кто такой, круглый, желтый и большой?
-Я Колобок!
Медведь 2
Колобок
Медведи
Ведущий
-Мы тебя съедим, очень кушать мы хотим.
-Не ешьте меня я вам песенку спою.
-Песня твоя подождет, а кто игрушки разберет.
ЗАДАНИЕ №3.У медведей 2 корзины и они пусты.
Ты, Колобок, помоги игрушки из большой коробки
раздели, и вы ребята помогайте, игрушки по корзинкам
распределяйте. Звук С, Звук З.(дифференциация)
Колобок и дети выполнили правильно задание, медведи
отпустили Колобка.
Рассказчик1
Ежик 1
Ежик 2
Колобок
Ежик1
Колобок
Ежик2
Катится, катится колобок, а навстречу ему бегут Ежи.
-Видишь яблоко упало
Покатилось по дорожке
Желтым, спелым, крупным стало
Нам отведать бы немножко.
-Нет! Пахнет он как пирожок
Кто же это?
Я Колобок!
-Колобок, колобок мы тебя съедим, очень кушать мы хотим.
-Не ешьте меня я вам песенку спою.
-Песню петь ты не спеши, лучше с нами попляши
ТАНЕЦлюбой (на выбор)
Рассказчик 2
Лиса 1
Лиса2
Колобок
Лиса1
Колобок
Лиса2
Ведущий
Ведущий
Лисы
Ведущий
Катится, катится Колобок, а навстречу Лисички-сестрички
бегут.
-Это что еще за чудо!
По тропинке по лесной
Быстро катится, как мячик
Этот шарик золотой.
-Он как булка наливная
У него румяный бок
Мы с тобой давно не ели
-Кто же это?
- Я Колобок! Здравствуйте лисички-сестрички.
Здравствуй Колобок, мы тебя съедим, очень кушать мы
хотим
-Не ешьте меня я вам песенку спою.
-Песни твои нам не нужны лучше нас ты похвали.
Ребята помогите красивые слова подберите. (Дети дарят
лисичкам по одному цветочку подбирая сначала слова-
признаки, потом слова- действия)
Дети справились с заданием, отпустите Колобка?
-Нет! Ты от нас не убежишь. Берутся на пару за руки и
заключают колобка, не выпуская.
Не отпустят колобка хитрые лисицы, давайте с ними
поиграем и перехитрим их. Спасем колобка!
ИГРА «Прятки».Пока играет музыка дети бегают, музыка
затихает, дети приседают на корточки. Ведущий
Ведущий
Лисы
Ведущий
накрывает кого-нибудь большим платком. Дети
отгадывают кого из детей и героев сказки спрятали.
Играют 3 раза. В это время Колобка, Бабку и Дедку прячем
в домик.
-Где же колобок? Куда подевался? Это вы лисицы съели
бедного колобка?
-Нет!
Это мы с ребятами перехитрили вас Лисички. Пока мы все
играли, вы и не заметили, что Колобок укатился.
Ведущий
Вернулся он к бабушке и дедушке. Выходят под музыку из
домика.
Они его обнимали, они его целовали, никому в обиду не
давали. А бабушка испекла сладкий пирог. Всех вас
приглашает, всех вас угощает. Вот и сказочки конец. Кто
роли играл и задания выполнял молодец, молодец, молодец!
Вас артисты приглашаем и аплодисментами награждаем.
Дети кланяются.
Заключительный ХОРОВОД «Весна-Красна идет». Дети
приглашают родителей в круг, где все вместе повторяю
движения за ведущим.