Напоминание

Конспект организованной образовательной деятельности по социально – личностному развитию для детей младшего дошкольного возраста 3- 4 лет Тема: "Путешествие по городу"


Автор: Сильченко Елена Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ
Населённый пункт: город Новокузнецк, Кемеровская область - Кузбасс
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Конспект организованной образовательной деятельности по социально – личностному развитию для детей младшего дошкольного возраста 3- 4 лет Тема: "Путешествие по городу"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №19»

Конспект организованной образовательной деятельности

по социально – личностному развитию

для детей младшего дошкольного возраста 3- 4 лет

Тема: "Путешествие по городу"

Выполнила:

воспитатель

группы №5

Сильченко Е.В.

Новокузнецк, 2019

Конспект организованной образовательной деятельности

по социально – личностному развитию

для детей младшего дошкольного возраста 3- 4 лет

Тема: "Путешествие по городу"

Выполнила:

воспитатель

группы №5

Сильченко Е.В.

Программное содержание

Образовательные задачи: содействовать усвоению знаний правил дорожного движения;

учить детей называть и различать по внешнему виду грузовой и легковой автомобили;

закрепить знания об основных частях автомобиля; продолжить работу по ознакомлению

детей с городским пассажирским транспортом – автобусом; закреплять представления

детей о назначении светофора, его сигналах.

Развивающие задачи: способствовать развитию мышления, восприятия;

формировать

умение поддерживать диалог.

Воспитательные

задачи:

воспитывать

доброжелательное

отношение

к

сверстникам,

эмоциональную

отзывчивость;

вызвать

у

детей

приятное

ощущение

радости

от

взаимодействия с детьми и педагогом.

Материалы

и

оборудование:

игрушка

кота,

игрушечные

автомобили

(грузовые

и

легковые),

2 круга (красный, зеленый), атрибуты к сюжетно-ролевой игре «Автобус»,

мешочки с песком для каждого участника, фонограмма физминутки «Автобус».

Предварительная работа:

беседы, рассматривание иллюстраций, чтение художественных

произведений, игры.

Ход занятия

Дети заходят в группу.

Воспитатель: Посмотрите ребята к нам пришли гости, давайте поздороваемся. (Дети

здороваются.)

Давайте теперь друг с другом поздороваемся.

Приветствие:

Собрались все дети в круг,

Я-твой друг и ты- мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

(Дети садятся на стульчики)

Воспитатель: Сегодня, мы с вами поговорим о правилах, которые должны знать все люди.

Это правила дорожного движения!

Всё время будь внимательным

И помни наперёд:

Свои имеют правила

Водитель, пешеход.

Перед быстрым автомобилем

Никому нельзя бежать!

У дороги надо маму.

Крепко за руку держать!

Воспитатель: Вот давайте сейчас и вспомним эти правила.

Стук в дверь.

Воспитатель: Ой, дети! Кто-то ещё торопится сюда? Наверное, не все гости собрались у

нас.Заходит воспитатель с игрушкой кота.

Пушок: Здравствуйте! Ну, наконец-то, я попал в детский сад.

Воспитатель: Пушок, что с тобой случилось? Почему у тебя перевязаны лапа и голова?

Пушок:

Попав в большой и шумный город,

Я растерялся, задрожал...

Признаться честно, до сих пор не знаю,

Как я дорогу перебежал?

Воспитатель: Ой, Пушок, ты, наверное, проезжую часть перебегал? Вот и не

удивительно, что чуть под автомобиль не попал. Скажите, ребята, можно по проезжей

части пешеходам ходить?

Дети:-Нет.

Воспитатель: Где должны ходить пешеходы?

Дети: По тротуару!

Воспитатель: Правильно. Все пешеходы должны идти только по тротуару. А переходить

проезжую часть - дело очень трудное, и делать это можно только в правильном месте.

Ребята, подскажите Пушку, где можно переходить проезжую часть?

Дети: По пешеходному переходу .

Воспитатель: А теперь попробуйте отгадать загадку. Кто же помогает людям переходить

проезжую часть?

Днём и ночью я горю,

Всем сигналы подаю,

Есть два цвета у меня.

Как зовут меня, друзья?

Дети: Светофор.

Воспитатель: Дети, а вы знаете, что означают сигналы пешеходного светофора?

Дети (хором):

Красный – стой,

А зелёный – убедись в безопасности и иди!

Воспитатель: Так на какой сигнал нужно переходить проезжую часть?

Дети. На зелёный.

Воспитатель: Давайте, мы сейчас проверим, как вы запомнили сигналы светофора.

Подвижная игра «Светофор»

Воспитатель: Поиграем в игру «Светофор» (У меня есть 2 круга: красный, зеленый. Если

я показываю красный-приседаем, зеленый- шагаем на месте)

(Дети садятся на стульчики.)

Пушок: Спасибо вам, ребята! Теперь я научилась правильно переходить проезжую часть.

Воспитатель: На улицах города есть много транспорта, а вот какой, вы сейчас угадаете.

Она доставит без труда

Тебя в другие города.

Но если ты собрался в путь

Ее заправить не забудь!.. (Автомобиль.)

Воспитатель: Молодцы!

Маленькие домики по улице бегут.

Мальчиков и девочек домики везут. (Легковые автомобили.)

Воспитатель: А еще одну, самую трудную отгадаете?

Дети: Да!

Воспитатель: Слушайте внимательно:

Возит он коробки и мешки,

Для людей они нужны,

Грузы он возить привык

Кто же это? (Грузовик.)

Воспитатель: Молодцы, ребята, и с этой загадкой вы справились быстро.

Воспитатель:: Пушок, а сейчас ребята расскажут, какие автомобили они знают, а ты

посиди послушай.

(На столе спрятаны автомобили, воспитатель открывает их.)

Воспитатель: Ребята, давайте еще раз повторим: это какой автомобиль (показывает на

грузовой автомобиль).

Дети (хором): Грузовой.

Воспитатель: Скажите, пожалуйста, какие грузы возит грузовой автомобиль.

Ребенок: песок, кирпичи, игрушки, продукты.

Воспитатель: Это какой автомобиль (показывает на легковой автомобиль)

Дети (хором): Легковой автомобиль.

Воспитатель: Расскажите, что возит легковой автомобиль?

Ребенок: Возит людей.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, на себя и друг на друга. У нас с вами есть руки, ноги,

голова. А из каких частей состоит легковой автомобиль?

Дети (отвечают по очереди): Салон, руль, окна, колеса.

Воспитатель: А из каких частей состоит грузовой автомобиль?

Дети (отвечают по очереди): Кабина, колеса, кузов, руль.

Воспитатель: Правильно назвали части автомобиля.

Подвижная игра

«Автомобили» (Для проведения игры потребуются мешочки с песком

для каждого участника.)

Воспитатель: Давайте поиграем в игру «Автомобили».

По сигналу воспитателя, участники будут превращаться то в грузовые, то в легковые

автомобили. Грузовые автомобили передвигаются с мешочком на голове, а легковые- в

руке.

Воспитатель: Пушок, а ты хочешь отправиться в путешествие по нашему городу?

Пушок: Конечно, с удовольствием!

Воспитатель: Дети, а вы знаете, как называется наш город? (Новокузнецк.)

Нас много, поэтому нужно выбрать такой транспорт, где все мы поместимся. Для этого

отгадайте загадку:

Что за чудо этот дом?

Окна светятся кругом.

Носит обувь из резины,

А питается бензином? (Автобус.)

Сюжетно- ролевая игра «Автобус»

Воспитатель: Правильно, сегодня мы с вами отправимся на автобусе. А кто работает

на автобусе?

Дети: Водитель.

Воспитатель: Что делает водитель?

Дети: Управляет автобусом.

Воспитатель: Ребята, а что делает кондуктор?

Дети (отвечают по очереди): Продает билеты, объявляет остановки, следит за порядком

в автобусе.

Воспитатель: Как называют людей, которые едут в автобусе?

Дети: Пассажирами.

Воспитатель: Ребята, вы знаете, какие правила поведения должны соблюдать пассажиры?

Воспитатель: Что можно и нужно делать?

Дети(отвечают по очереди):

- Нужно тихо сидеть.

- Нужно брать билет.

- Нужно держаться за поручни.

Воспитатель: Что нельзя делать в автобусе?

Дети (отвечают по очереди):

- Нельзя грызть семечки, есть мороженое

- Нельзя отвлекать водителя.

- Нельзя бегать в автобусе.

- Нельзя высовывать голову, руки в окно.

- Нельзя громко кричать, шуметь, баловаться.

Воспитатель: Теперь можно отправляться на автобусе, но, чтобы он поехал, нужен

водитель. (Женя) будет у нас водителем.

Воспитатель: Садись водитель за руль, повезешь ребят. В автобусе еще работает

кондуктор, им буду я. (Беру роль кондуктора на себя. Раздаю билеты детям.)

Воспитатель: А вы ребятами будете кем?

Дети: Пассажирами.

Воспитатель: Проходите в автобус, садитесь на свое место. (Дети садятся на стульчики).

Воспитатель: Скажите, пожалуйста, что должно быть у каждого пассажира?

Дети: Билеты.

Воспитатель: Правильно, билеты.

Я билеты раздаю,

В путь дорогу всех зову.

Воспитатель: Водитель, заводи мотор, поехали быстрей.

(Дети садятся на стульчики).

Музыкальная физминутка «Автобус». Железнова

Воспитатель: Наша поездка подошла к концу. Мы вернулись в детский сад.

-Ребята, зачем надо знать правила дорожного движения?

-Что бы вы хотела сказать Пушку, ребята?

-Что больше всего понравилось? Почему?

Воспитатель: Пушок, а тебе у нас понравилось?

Пушок: Мне у вас очень понравилось, ребята!

Воспитатель: Приходи к нам ещё в гости, в детский сад.

До свидания, Пушок!

(Дети прощаются.)



В раздел образования