Автор: Сильченко Елена Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ
Населённый пункт: город Новокузнецк, Кемеровская область - Кузбасс
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Конспект организованной образовательной деятельности по социально – личностному развитию для детей младшего дошкольного возраста 3- 4 лет Тема: "Путешествие по городу"
Раздел: дошкольное образование
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №19»
Конспект организованной образовательной деятельности
по социально – личностному развитию
для детей младшего дошкольного возраста 3- 4 лет
Тема: "Путешествие по городу"
Выполнила:
воспитатель
группы №5
Сильченко Е.В.
Новокузнецк, 2019
Конспект организованной образовательной деятельности
по социально – личностному развитию
для детей младшего дошкольного возраста 3- 4 лет
Тема: "Путешествие по городу"
Выполнила:
воспитатель
группы №5
Сильченко Е.В.
Программное содержание
Образовательные задачи: содействовать усвоению знаний правил дорожного движения;
учить детей называть и различать по внешнему виду грузовой и легковой автомобили;
закрепить знания об основных частях автомобиля; продолжить работу по ознакомлению
детей с городским пассажирским транспортом – автобусом; закреплять представления
детей о назначении светофора, его сигналах.
Развивающие задачи: способствовать развитию мышления, восприятия;
формировать
умение поддерживать диалог.
Воспитательные
задачи:
воспитывать
доброжелательное
отношение
к
сверстникам,
эмоциональную
отзывчивость;
вызвать
у
детей
приятное
ощущение
радости
от
взаимодействия с детьми и педагогом.
Материалы
и
оборудование:
игрушка
кота,
игрушечные
автомобили
(грузовые
и
легковые),
2 круга (красный, зеленый), атрибуты к сюжетно-ролевой игре «Автобус»,
мешочки с песком для каждого участника, фонограмма физминутки «Автобус».
Предварительная работа:
беседы, рассматривание иллюстраций, чтение художественных
произведений, игры.
Ход занятия
Дети заходят в группу.
Воспитатель: Посмотрите ребята к нам пришли гости, давайте поздороваемся. (Дети
здороваются.)
Давайте теперь друг с другом поздороваемся.
Приветствие:
Собрались все дети в круг,
Я-твой друг и ты- мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
(Дети садятся на стульчики)
Воспитатель: Сегодня, мы с вами поговорим о правилах, которые должны знать все люди.
Это правила дорожного движения!
Всё время будь внимательным
И помни наперёд:
Свои имеют правила
Водитель, пешеход.
Перед быстрым автомобилем
Никому нельзя бежать!
У дороги надо маму.
Крепко за руку держать!
Воспитатель: Вот давайте сейчас и вспомним эти правила.
Стук в дверь.
Воспитатель: Ой, дети! Кто-то ещё торопится сюда? Наверное, не все гости собрались у
нас.Заходит воспитатель с игрушкой кота.
Пушок: Здравствуйте! Ну, наконец-то, я попал в детский сад.
Воспитатель: Пушок, что с тобой случилось? Почему у тебя перевязаны лапа и голова?
Пушок:
Попав в большой и шумный город,
Я растерялся, задрожал...
Признаться честно, до сих пор не знаю,
Как я дорогу перебежал?
Воспитатель: Ой, Пушок, ты, наверное, проезжую часть перебегал? Вот и не
удивительно, что чуть под автомобиль не попал. Скажите, ребята, можно по проезжей
части пешеходам ходить?
Дети:-Нет.
Воспитатель: Где должны ходить пешеходы?
Дети: По тротуару!
Воспитатель: Правильно. Все пешеходы должны идти только по тротуару. А переходить
проезжую часть - дело очень трудное, и делать это можно только в правильном месте.
Ребята, подскажите Пушку, где можно переходить проезжую часть?
Дети: По пешеходному переходу .
Воспитатель: А теперь попробуйте отгадать загадку. Кто же помогает людям переходить
проезжую часть?
Днём и ночью я горю,
Всем сигналы подаю,
Есть два цвета у меня.
Как зовут меня, друзья?
Дети: Светофор.
Воспитатель: Дети, а вы знаете, что означают сигналы пешеходного светофора?
Дети (хором):
Красный – стой,
А зелёный – убедись в безопасности и иди!
Воспитатель: Так на какой сигнал нужно переходить проезжую часть?
Дети. На зелёный.
Воспитатель: Давайте, мы сейчас проверим, как вы запомнили сигналы светофора.
Подвижная игра «Светофор»
Воспитатель: Поиграем в игру «Светофор» (У меня есть 2 круга: красный, зеленый. Если
я показываю красный-приседаем, зеленый- шагаем на месте)
(Дети садятся на стульчики.)
Пушок: Спасибо вам, ребята! Теперь я научилась правильно переходить проезжую часть.
Воспитатель: На улицах города есть много транспорта, а вот какой, вы сейчас угадаете.
Она доставит без труда
Тебя в другие города.
Но если ты собрался в путь
Ее заправить не забудь!.. (Автомобиль.)
Воспитатель: Молодцы!
Маленькие домики по улице бегут.
Мальчиков и девочек домики везут. (Легковые автомобили.)
Воспитатель: А еще одну, самую трудную отгадаете?
Дети: Да!
Воспитатель: Слушайте внимательно:
Возит он коробки и мешки,
Для людей они нужны,
Грузы он возить привык
Кто же это? (Грузовик.)
Воспитатель: Молодцы, ребята, и с этой загадкой вы справились быстро.
Воспитатель:: Пушок, а сейчас ребята расскажут, какие автомобили они знают, а ты
посиди послушай.
(На столе спрятаны автомобили, воспитатель открывает их.)
Воспитатель: Ребята, давайте еще раз повторим: это какой автомобиль (показывает на
грузовой автомобиль).
Дети (хором): Грузовой.
Воспитатель: Скажите, пожалуйста, какие грузы возит грузовой автомобиль.
Ребенок: песок, кирпичи, игрушки, продукты.
Воспитатель: Это какой автомобиль (показывает на легковой автомобиль)
Дети (хором): Легковой автомобиль.
Воспитатель: Расскажите, что возит легковой автомобиль?
Ребенок: Возит людей.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, на себя и друг на друга. У нас с вами есть руки, ноги,
голова. А из каких частей состоит легковой автомобиль?
Дети (отвечают по очереди): Салон, руль, окна, колеса.
Воспитатель: А из каких частей состоит грузовой автомобиль?
Дети (отвечают по очереди): Кабина, колеса, кузов, руль.
Воспитатель: Правильно назвали части автомобиля.
Подвижная игра
«Автомобили» (Для проведения игры потребуются мешочки с песком
для каждого участника.)
Воспитатель: Давайте поиграем в игру «Автомобили».
По сигналу воспитателя, участники будут превращаться то в грузовые, то в легковые
автомобили. Грузовые автомобили передвигаются с мешочком на голове, а легковые- в
руке.
Воспитатель: Пушок, а ты хочешь отправиться в путешествие по нашему городу?
Пушок: Конечно, с удовольствием!
Воспитатель: Дети, а вы знаете, как называется наш город? (Новокузнецк.)
Нас много, поэтому нужно выбрать такой транспорт, где все мы поместимся. Для этого
отгадайте загадку:
Что за чудо этот дом?
Окна светятся кругом.
Носит обувь из резины,
А питается бензином? (Автобус.)
Сюжетно- ролевая игра «Автобус»
Воспитатель: Правильно, сегодня мы с вами отправимся на автобусе. А кто работает
на автобусе?
Дети: Водитель.
Воспитатель: Что делает водитель?
Дети: Управляет автобусом.
Воспитатель: Ребята, а что делает кондуктор?
Дети (отвечают по очереди): Продает билеты, объявляет остановки, следит за порядком
в автобусе.
Воспитатель: Как называют людей, которые едут в автобусе?
Дети: Пассажирами.
Воспитатель: Ребята, вы знаете, какие правила поведения должны соблюдать пассажиры?
Воспитатель: Что можно и нужно делать?
Дети(отвечают по очереди):
- Нужно тихо сидеть.
- Нужно брать билет.
- Нужно держаться за поручни.
Воспитатель: Что нельзя делать в автобусе?
Дети (отвечают по очереди):
- Нельзя грызть семечки, есть мороженое
- Нельзя отвлекать водителя.
- Нельзя бегать в автобусе.
- Нельзя высовывать голову, руки в окно.
- Нельзя громко кричать, шуметь, баловаться.
Воспитатель: Теперь можно отправляться на автобусе, но, чтобы он поехал, нужен
водитель. (Женя) будет у нас водителем.
Воспитатель: Садись водитель за руль, повезешь ребят. В автобусе еще работает
кондуктор, им буду я. (Беру роль кондуктора на себя. Раздаю билеты детям.)
Воспитатель: А вы ребятами будете кем?
Дети: Пассажирами.
Воспитатель: Проходите в автобус, садитесь на свое место. (Дети садятся на стульчики).
Воспитатель: Скажите, пожалуйста, что должно быть у каждого пассажира?
Дети: Билеты.
Воспитатель: Правильно, билеты.
Я билеты раздаю,
В путь дорогу всех зову.
Воспитатель: Водитель, заводи мотор, поехали быстрей.
(Дети садятся на стульчики).
Музыкальная физминутка «Автобус». Железнова
Воспитатель: Наша поездка подошла к концу. Мы вернулись в детский сад.
-Ребята, зачем надо знать правила дорожного движения?
-Что бы вы хотела сказать Пушку, ребята?
-Что больше всего понравилось? Почему?
Воспитатель: Пушок, а тебе у нас понравилось?
Пушок: Мне у вас очень понравилось, ребята!
Воспитатель: Приходи к нам ещё в гости, в детский сад.
До свидания, Пушок!
(Дети прощаются.)