Напоминание

Песочная терапия


Автор: Верясова Лариса Николаевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ №21
Населённый пункт: Краснодарский край город Армавир
Наименование материала: Использование песочной терапии в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).
Тема: Песочная терапия
Раздел: дошкольное образование





Назад




Использование песочной терапии в работе с детьми с

ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).

Игры с песком – это естественная и доступная для каждого ребенка форма

деятельности. Ребенок часто словами не может выразить свои переживания,

страхи, и тут ему на помощь приходят игры с песком. Проигрывая

взволновавшие его ситуации с помощью игрушечных фигурок, создавая

картину собственного мира из песка, ребенок освобождается от напряжения.

А самое главное – он приобретает бесценный опыт символического

разрешения множества жизненных ситуаций, ведь в настоящей сказке все

заканчивается хорошо.

Метод песочной терапии можно использовать в работе с детьми, начиная с 3

летнего возраста. Коррекция эмоциональной сферы посредством этого метода

позволяет решать ряд проблем, возникающих у детей с ОВЗ.

В частности, песочная терапия позволяет работать с агрессивными,

неуверенными, застенчивыми детьми; с детьми, испытывающие проблемы

стыда, лжи, трудности принятия своих чувств. Кроме того, песочная терапия

объединяет массу упражнений, направленных на общую релаксацию, снятие

двигательных стереотипов и судорожных движений. В процессе песочной

игры ребенок имеет возможность выразить свои самые глубокие

эмоциональные переживания, он освобождается от страхов и пережитое не

развивается в психическую травму.

В своей системе эти упражнения обладают колоссальным значением для

развития психики ребенка.

Во-первых, они стабилизируют эмоциональное состояние детей. Во-вторых,

наряду с развитием тактильно-кинестетической чувствительности и мелкой

моторики рук, учат ребенка прислушиваться к себе и проговаривать свои

ощущения, помогают ребенку чувствовать себя защищенными, в комфортной

для него среде.

Так закладывается база для дальнейшего формирования навыков позитивной

коммуникации, совершенствуется предметно-игровая деятельность, что

способствует развитию сюжетно-ролевой игры и коммуникативных навыков

ребенка с ОВЗ.

Мы используем игровые методики, предлагаемые Т. Д. Зинкевич-Евстигнеева

в «Практикуме по креативной терапии»: «пройтись» по песку отдельно

каждым пальцем правой и левой руки поочередно (сначала только

указательными, затем – средними, безымянными, большими и наконец

мизинчиками). Можно «поиграть» на поверхности песка, как на пианино.

При этом двигаются не только пальцы, но и кисти рук, совершая мягкие

движения вверх-вниз.

При любых играх с песком задействованы обе руки, часто одновременно, из-

за чего благотворное влияние оказывается на развитие правого и левого

полушария, равно и их взаимодействия, что позитивно сказывается на

эмоциональном самочувствии детей.



В раздел образования