Автор: Трегубова Елена Ивановна
Должность: Преподаватель физической культуры
Учебное заведение: ГБПОУ РО
Населённый пункт: г.Шахты Ростовской области
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Физкультурное занятие в ДОУ" Формы организации учебной деятельности при выполнении упражнений детьми
Раздел: дошкольное образование
Физкультурное занятие в
ДОУ
Формы организации учебной деятельности при
выполнении упражнений детьми
Подготовительная часть занятия играет вспомогательную роль и
служит для создания необходимых предпосылок к основной работе.
Задачи подготовительной части:
начальная организация детей, ознакомление с предстоящей
работой и создание необходимой психологической установки;
постепенная функциональная подготовка организма детей к
повышенным нагрузкам («разогревание»);
создание благоприятного эмоционального состояния.
В подготовительной части занятия используются:
различные построения
гимнастические упражнения общеподготовительного характера
различные варианты ходьбы и бега и непрерывных ритмических
прыжков, выполняемых с постепенно повышающейся, но
относительно умеренной нагрузкой.
дозируемые танцевальные упражнения
хорошо знакомые игры
В основной части занятия используются образовательные,
воспитательные и оздоровительные задачи, предусмотренные
программой:
развитие опорно-двигательного аппарата, сердечно-сосудистой и
дыхательной систем, формирование правильной осанки,
закаливание организма;
формирование у детей необходимых знаний в области
двигательной деятельности, совершенствование системы
двигательных умений и навыков;
развитие двигательных способностей;
воспитание моральных, интеллектуальных и волевых качеств.
Заключительная часть
Заключительная часть занятия предназначена для завершения
работы, приведение организма детей в оптимальное для
последующей деятельности функциональное состояние, а также
для создания в возможной мере установки на эту деятельность.
Характерные задачи заключительной части:
снижение возбуждения сердечно-сосудистой, дыхательной и
нервной систем, излишнего напряжения отдельных групп мышц;
регулирование эмоционального состояния;
подведение итогов занятия, краткий разбор, если необходимо,
отдельных моментов поведения детей и т.п.
Наиболее характерные упражнения для заключительной части
занятия:
различные виды ходьбы и других естественных движений,
направленное на постепенное снижение напряженности функций
сердечно-сосудистой и дыхательной систем;
упражнения на расслабление и формирование осанки;
специальные упражнения на внимание;
танцевальные упражнения и игры относительно спокойного
характера,
передвижение под музыку и т.п.
Организационное обеспечение занятий.
Оно включает в себя несколько компонентов:
организация материально-технических условий занятий;
размещение и перемещение детей для выполнения очередных
заданий;
организация общего порядка деятельности детей на занятии.
Организация материально-технических условий занятий.
К ней относятся:
предварительная уборка мест занятий;
проветривание помещения;
проверка исправности, установка и смена снарядов;
распределение и сбор мелкого инвентаря и т.п.
Размещение и перемещение детей для выполнения очередных
заданий.
создание оптимальных пространственных условий работы,
обеспечение детям возможности видеть педагога или друг друга;
располагать достаточным местом для правильного выполнения
упражнений;
для педагога – возможность вести наблюдения за детьми.
Организация общего порядка учебной деятельности занимающихся
осуществляется в различных организационно-методических
формах
.
Первая группа форм
Фронтальная организация - одновременное выполнение всеми
детьми одного и того же задания. (форма расположения: в
колоннах, в кругу, несколькими шеренгами, в рассыпную и т.д.)
Групповая организация – предусматривает одновременное
выполнение детьми различных заданий в нескольких группах.
Разделение детей на группы и определение содержания заданий
осуществляется с учетом пола, уровня подготовленности и т.п.
Индивидуальная организация – предусматривает
одновременное выполнение детьми независимо друг от друга
персонального задания
Вторая группа форм
«Круговая» форма – предусматривает выполнение серий заданий на
специально подготовленных местах(«станциях»), как правило расположенных
по кругу зала.
Поточная форма – предусматривает выполнение детьми одного упражнения
один за другим.
Посменная форма – предусматривает поочередное выполнение одинаковых
упражнений несколькими группами детей (например, одна группа мальчиков
выполняет упражнения на гимнастической стенке, а другая – наблюдает,
оценивает)
Переменное выполнение упражнений в парах – предусматривает разбивку
всех детей на пары, в которых поочередно одним ребенком выполняется
упражнение, а другим – осуществляется помощь, оценивание и
корректирование действия. Затем меняются ролями
Подготовка педагога к проведению занятия.
Успешное проведение занятия возможно только при условии
серьезной подготовки к ним педагога.
Подготовку педагога к занятиям условно можно разделить на
содержательную, личную и материально-техническую.
Содержательная – определение содержания
Личная подготовка – речевая и двигательная.
Материально-техническая – подготовка мест занятий,
оборудование и мелкий инвентарь.