Напоминание

"Физкультурное занятие в ДОУ" Формы организации учебной деятельности при выполнении упражнений детьми


Автор: Трегубова Елена Ивановна
Должность: Преподаватель физической культуры
Учебное заведение: ГБПОУ РО
Населённый пункт: г.Шахты Ростовской области
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Физкультурное занятие в ДОУ" Формы организации учебной деятельности при выполнении упражнений детьми
Раздел: дошкольное образование





Назад




Физкультурное занятие в

ДОУ

Формы организации учебной деятельности при

выполнении упражнений детьми

Подготовительная часть занятия играет вспомогательную роль и

служит для создания необходимых предпосылок к основной работе.

Задачи подготовительной части:

начальная организация детей, ознакомление с предстоящей

работой и создание необходимой психологической установки;

постепенная функциональная подготовка организма детей к

повышенным нагрузкам («разогревание»);

создание благоприятного эмоционального состояния.

В подготовительной части занятия используются:

различные построения

гимнастические упражнения общеподготовительного характера

различные варианты ходьбы и бега и непрерывных ритмических

прыжков, выполняемых с постепенно повышающейся, но

относительно умеренной нагрузкой.

дозируемые танцевальные упражнения

хорошо знакомые игры

В основной части занятия используются образовательные,

воспитательные и оздоровительные задачи, предусмотренные

программой:

развитие опорно-двигательного аппарата, сердечно-сосудистой и

дыхательной систем, формирование правильной осанки,

закаливание организма;

формирование у детей необходимых знаний в области

двигательной деятельности, совершенствование системы

двигательных умений и навыков;

развитие двигательных способностей;

воспитание моральных, интеллектуальных и волевых качеств.

Заключительная часть

Заключительная часть занятия предназначена для завершения

работы, приведение организма детей в оптимальное для

последующей деятельности функциональное состояние, а также

для создания в возможной мере установки на эту деятельность.

Характерные задачи заключительной части:

снижение возбуждения сердечно-сосудистой, дыхательной и

нервной систем, излишнего напряжения отдельных групп мышц;

регулирование эмоционального состояния;

подведение итогов занятия, краткий разбор, если необходимо,

отдельных моментов поведения детей и т.п.

Наиболее характерные упражнения для заключительной части

занятия:

различные виды ходьбы и других естественных движений,

направленное на постепенное снижение напряженности функций

сердечно-сосудистой и дыхательной систем;

упражнения на расслабление и формирование осанки;

специальные упражнения на внимание;

танцевальные упражнения и игры относительно спокойного

характера,

передвижение под музыку и т.п.

Организационное обеспечение занятий.

Оно включает в себя несколько компонентов:

организация материально-технических условий занятий;

размещение и перемещение детей для выполнения очередных

заданий;

организация общего порядка деятельности детей на занятии.

Организация материально-технических условий занятий.

К ней относятся:

предварительная уборка мест занятий;

проветривание помещения;

проверка исправности, установка и смена снарядов;

распределение и сбор мелкого инвентаря и т.п.

Размещение и перемещение детей для выполнения очередных

заданий.

создание оптимальных пространственных условий работы,

обеспечение детям возможности видеть педагога или друг друга;

располагать достаточным местом для правильного выполнения

упражнений;

для педагога – возможность вести наблюдения за детьми.

Организация общего порядка учебной деятельности занимающихся

осуществляется в различных организационно-методических

формах

.

Первая группа форм

Фронтальная организация - одновременное выполнение всеми

детьми одного и того же задания. (форма расположения: в

колоннах, в кругу, несколькими шеренгами, в рассыпную и т.д.)

Групповая организация – предусматривает одновременное

выполнение детьми различных заданий в нескольких группах.

Разделение детей на группы и определение содержания заданий

осуществляется с учетом пола, уровня подготовленности и т.п.

Индивидуальная организация – предусматривает

одновременное выполнение детьми независимо друг от друга

персонального задания

Вторая группа форм

«Круговая» форма – предусматривает выполнение серий заданий на

специально подготовленных местах(«станциях»), как правило расположенных

по кругу зала.

Поточная форма – предусматривает выполнение детьми одного упражнения

один за другим.

Посменная форма – предусматривает поочередное выполнение одинаковых

упражнений несколькими группами детей (например, одна группа мальчиков

выполняет упражнения на гимнастической стенке, а другая – наблюдает,

оценивает)

Переменное выполнение упражнений в парах – предусматривает разбивку

всех детей на пары, в которых поочередно одним ребенком выполняется

упражнение, а другим – осуществляется помощь, оценивание и

корректирование действия. Затем меняются ролями

Подготовка педагога к проведению занятия.

Успешное проведение занятия возможно только при условии

серьезной подготовки к ним педагога.

Подготовку педагога к занятиям условно можно разделить на

содержательную, личную и материально-техническую.

Содержательная – определение содержания

Личная подготовка – речевая и двигательная.

Материально-техническая – подготовка мест занятий,

оборудование и мелкий инвентарь.



В раздел образования