Автор: Агафонова Анастасия Викторовна
Должность: музыкальный руководитель
Учебное заведение: МАДОУ «Детский сад № 46 компенсирующего вида
Населённый пункт: Киселевского городского округа
Наименование материала: Сценарий праздника
Тема: Выпускной в детском саду
Раздел: дошкольное образование
Выпускной в детском саду.
Герои: Ведущий, Фрекен Бок, Карлсон.
Муз. материал:
1.
Вход с шарами «Кружится пусть вальс»
2.
Песня «Радостный вальс»
3.
Танец «Журавлиный клин»
4.
Песня-танец «Маленькие детки» (малыши)
5.
Песня «Выросли»
6.
Сценка «Ура, ура, наконец, пришла пора»
7.
Разминка «Учитель танцев»
8.
Песня «Первый звонок»
9.
Музыкальная игра «Сосчитай горох»
10. Игра в кругу «Бим-бам-бом»
11. Танец Подари улыбку миру»
12. Музыкальная игра с буквами
13. Танец «Звездная страна»
14. «Мы скоро пойдем первый раз в первый класс»
15. «Прощальный вальс»
Ход праздника
Ведущий: Звучите, фанфары и трубы, трубите!
На праздник веселый спешит детвора.
Сегодня мы в школу ребят провожаем,
Пришла с детским садом прощаться пора!
Вход с шарами
1.Ах, как красиво зал наш украшен,
Много сегодня гостей.
Бал выпускной мы сейчас открываем
И приглашаем друзей.
2.Праздник прощальный,
Веселый и грустный,
Трудно волнение сдержать.
Мамы и папы, и педагоги,
Нас в школу пришли провожать.
3.Вот и дошкольное детство проходит
Как нам его удержать?
С нежной грустью любимый наш садик
Будем мы все вспоминать.
4.Здесь все родное, все знакомо,
Здесь научили нас любить,
И дому нашему второму
Хотим мы песню подарить.
Песня «Радостный вальс»
5. Многому ребята научились,
Не забудем наш любимый сад.
Здесь в красивом танце мы кружились,
И дружить учили дошколят.
6. Летние деньки промчаться быстро,
Снова осень в окна постучит,
Яркой краской разрисует листья,
Дождиком опять заморосит.
7. Соберутся к югу птичьи стаи,
Закурлычут в небе журавли.
Как журавлики мы тоже улетаем,
«До свиданья» вам мы говорим.
(Дети садятся на стулья)
Танец «Журавлиный клин»
Ведущий.
Мы помним всё: как мама молодая,
Тревожно и взволнованно дыша,
Тайком, быть может, слёзы утирая,
Передала нам в руки малыша.
Дни промчались, как мгновенье,
И прошло у вас волненье
Вот уже настал тот час
Проводить их в 1 класс.
Только вспомнить мы хотим
Как непросто было им.
(Обращается к детям.)
Вы помните, как были малышами?
Быть может, всё расскажите нам сами?
Выходят дети
1. Ребёнок:
Мы пришли в детсад такие - неудобно вспоминать!
Говорили непонятно, не умели рисовать…
2 Ребёнок:
Плохо ели, плохо спали, и друг друга обижали,
Если что не получалось – сразу слёзы проливали!
3 Ребёнок:
На ручках часто мы сидели, ногами топать не хотели!
Сколько лет мы здесь прожили, пока маленькими были!
4. Ребёнок: Я, помню, плакал каждый день, все маму ждал, в окно глядел.
5. Ребёнок: А я такое вытворяла – в обед над супом засыпала!
6. Ребёнок: Бывало, плохо кушал я, кормили с ложечки меня
Спасал слюнявчик нас от каши, от чая, супа, простокваши.
7. Ребёнок: А кто-то с соскою ходил…
А кто-то памперсы носил…
Да все мы были хороши!
Все (хором): Ну что с нас взять? Ведь были малыши!
Ведущ. Ребята, а хотите посмотреть, какими вы были маленькими?
Под музыку входят малыши.
Воспитатель младшей группы.
Такими же вот крошками
Вы в детский сад пришли,
Учились топать ножками,
Теперь вы подросли.
И мы пришли поздравить вас
С переходом в первый класс.
Малыши:
1. Ой, какие вы большие!
Вы почти до потолка!
2. И назвать вас малышами
Не поднимется рука.
3. Очень скоро подрастём,
В школу тоже мы пойдём!
Песня-танец «Маленькие детки»
Ведущая:
Карапузы все вы были,
А теперь уже, гляди,
Подросли и поумнели,
Стали взрослыми почти.
Песня «Выросли»
Ведущий.
Вот и выросли наши дети. Пролетит лето, и пойдут они в школу. А кто же
будет присматривать за ними после уроков? Решили мы дать объявление в
газету: «Требуется гувернантка для первоклассников, любящая детей.
Обращаться в любое время!»
Стук в дверь.
Ведущий.
Наверное, это она!
Входит Фрекен Бок.
Фрекен Бок: Здравствуйте. Вы вызывали самую лучшую няню? Так вот! Не
няня, а домоправительница. Меня зовут Фрекен Бок! А вот моя помощница -
Матильда, для особых хулиганов! (ставит клетку с кошкой на стол)
Ведущая: Здравствуйте.
Фрекен Бок: А это ваша квартира? Квартира подходящая. Даже рояль есть.
Очень люблю, знаете, всяческие симфонии поиграть. У вас кто, мальчик или
девочка?
Ведущая. У нас тут и мальчики, и девочки.
Фрекен Бок: Это что, все ваши дети? И я их всех должна воспитывать?
Никогда не пробовала такую кучу детей воспитывать сразу. Я буду с каждым
работать индивидуально.
А ну-ка, дайте мне, вон того болтливого мальчика. А ну, малыш,
поздоровайся с тётей.
Фрекен Бок. Замечательно. Как их много. Какие милые дети: симпатичные
девчонки,
замечательные мальчишки. А кого же здесь больше, девчонок или
мальчишек?
Девочки кричат "девочек", мальчики - "мальчиков"
Фрекен Бок (берётся за голову) Ой, какой ужас! Мне плохо! - Да, дети
запущенные, но не пропащие. Займусь ими всерьёз, пока они маленькие,
повзрослеют — будет поздно.
Ведущий.
Нет, дети у нас хорошие, воспитанные, с чувством юмора.
Вот посмотри.
Сценка «Ура, ура, наконец, пришла пора»
1.- Ура, ура, наконец, пришла пора.
2.- Я не пойму, чему ты рад? Что покидаешь детский сад?
1. - Ну да, не буду днем я спать
2.- А будешь все читать, писать…
1.- Зато не буду кашу есть.
2.- Захочешь встать, а скажут сесть.
1.- Домой пораньше мы придем.
2.- И мамы дома не найдем. Сам в холодильник, сам - обед, сам за уроки.
1.- А сосед? Я Вовку в гости позову.
Мы с ним съедим все, что найдем,
потом мы с ним гулять пойдем.
Возьмем его Марусю кошку
и поиграем с ней немножко.
Потом сразимся в бой морской…
2.- Постой, пожалуйста, постой.
Тебе ведь нужно почитать,
переписать, пересказать,
потом задание решить,
ведь можно двойку получить
и маму очень огорчить.
Вместе: Да, брат, такие вот, дела.
Как видно, молодость прошла.
Фрекен Бок.
Чувство юмора я буду искоренять на корню! Поняли, юмористы?! (К
ведущей) Ну, ладно, отойдите, мамаша, не мешайте воспитывать детей.
(Воспитатель отходит) Дети, вы сегодня зарядку делали? Неважно! Ещё раз
размяться не помешает! А то засиделись. Давайте-ка разомнемся.
А мы с Матильдой проконтролируем.
Разминка «Учитель танцев»
Фрекен Бок: Ну ничего, ничего. Для первого раза пойдет. А теперь
займёмся вокалом. А вы (музыкальному руководителю) отойдите, не мешайте
воспитывать детей. Дети, пойте: ля-ля-ля. (Нажимает на одну клавишу.) А
теперь с аккомпанементом: «Отцвели уж давно хризантемы в саду». (Играет
двумя руками по басам что попало и поёт.) Дети, я вас не слышу, пойте со
мной. Вам что, медведь на ухо наступил? Ваши дети совсем не умеют петь!
Ведущий: Наши дети замечательно поют! Вот послушайте,
Песня «Первый звонок»
Фрекен Бок: Это что, вы в школу хотите идти?
Матильда, ты видала этих детей?
Ну ладно. Сейчас я проверю, какие вы умные.
Очень хочется узнать.
Как умеете считать.
Музыкальная игра «Сосчитай горох»
Стручки гороха с разным количеством горошин в них. Цифры оформлены в
виде домиков на подставках.
1.Мы шагаем все по кругу, посмотри!
И горошины считаем: раз, два, три.
Мы в кружочек соберёмся,
И из круга повернёмся.
И считаем: раз, два, три!
2.
Математику мы знаем,
Звонко песню напеваем.
Ты горох пересчитай,
Да смотри, не зевай!
Где живёт он? Угадай!
Дети подбегают к домику с таким номером, сколько горошин в их стручке.
Фрекен Бок проверяет, правильно ли выполнено задание.
Фрекен Бок: Ну неплохо. Уморили вы меня. А теперь сели, руки на колени,
не двигаться, глаза закрыли, всем спать! Матильда, следи за ними. Я пошла в
супермаркет. (Уходит.)
Ведущий Ребята, что же вы сидите? Ну не будете же вы спать? Нужно
действовать.
Я знаю, кто нам поможет. Нам поможет Карлсон. Стоит только позвонить в
колокольчик, и он прилетит к нам. (Звонит в колокольчик. Под музыку в зал
влетает Карлсон.)
Карлсон: Привет, девочки, салют, мальчики! Всем-всем доброе утро! Вы
меня звали?
Ведущий. Помоги нам, Карлсон, Эта домомучительница приказала всем
спать.
Карлсон: Спокойствие, только спокойствие. Я против подобных методов
воспитания. Ведь я лучший в мире педагог. А давайте немного пошалим? У
вас есть торт?
Дети: Нет.
Карлсон: Ну, так нечестно. Я так не играю.
Ведущий. Но зато у нас есть конфеты. Угощайся!
Карлсон. Как здорово! Спасибо! Ну а теперь давайте пошалим! Вы любите
веселиться?
Игра в кругу «Бим-бам-бом»
Под музыку возвращается Фрекен Бок.
Карлсон: Опять эта домоуправительница! Лучше ей на глаза не попадаться!
Карлсон прячется за ширму, оставив на полу мышь на ниточке.
Фрекен Бок: Караул, мыши, крысы! (Карлсон вытягивает мышь за ширму).
Наверное, мне показалось. Дети, вы видели здесь мышей? У меня нервы не в
порядке.
(садится, раскладывает свои покупки). Я сошла с ума. Дети, что мне делать?
Займусь ка я уборкой. (Начинает убираться)
В это время выбегает Карлсон, забирает конфеты.
Фрекен Бок: Дети, не смейтесь. Вы опять отбились от рук! Займемся
хореографией.
Танец «Подари улыбку миру»
Фрекен Бок: (после танца) А кто, позвольте узнать, пока я любовалась
танцем, съел мои конфеты? Это вы, прожорливые дети?
Дети: Нет.
Фрекен Бок: Ничего, я из вас сделаю настоящих людей. Я ухожу, но я
вернусь.
(Уходит).
Из-за ширмы появляется Карлсон.
Карлсон: Ну, я так не играю. Только хотел пошалить немножко, а она уже
убежала… А, кстати, у вас не найдется еще чего-нибудь сладенького?
Ведущий (берет банку с надписью ВАРЕНЬЕ). Держи!
Карлсон. Что это?
Ведущий. Здесь же написано «ВАРЕНЬЕ». Ты что не умеешь читать? Сейчас
ребята тебя научат.
Музыкальная игра с буквами
Карлсон. Я обещаю, что тоже выучу все буквы.
Фрекен Бок: Дети, я вернулась, чтобы взяться за вас с новыми силами.
Карлсон: Внимание, внимание, в нашем городе объявилось страшное
привидение. Оно питается только домоправительницами, остальных граждан
просим не волноваться!
Фрекен Бок: Матильда, ты слышала? Меня хотят съесть!
Под музыку выбегает Карлсон, одетый в простыню с ведром и шваброй,
бегает вокруг домоправительницы, стучит.
Фрекен Бок: Помогите! Караул! (бегает от привидения, затем прячется за
ведущую)
Карлсон: Куда же вы? Я так не играю.
Фрекен Бок: Спасите, помогите!
Карлсон: Разрешите представиться. Лучшее в мире привидение, дикое, но
симпатичное.
Фрекен Бок: Вы меня съедите?
Карлсон: Выходите!
Фрекен Бок выходит
Карлсон: Да, съем, если вы не перестанете воспитывать бедных детей.
Фрекен Бок: А кто же их будет воспитывать?
Карлсон (снимает с себя простыню): Карлсон, лучший в мире специалист
по воспитанию детей.
Фрекен Бок: Дети, я безумно рада, что для вас нашелся такой умный,
симпатичный гувернер. Я думаю, что теперь ваши родители будут спокойно
работать, не волнуясь за вас. Что ж, а нам с Матильдой пора. До свидания!
(Уходит)
Ведущий. Спасибо тебе Карлсон. В благодарность мы хотели бы подарить
тебе танец.
Танец «Звездная страна»
Карлсон: Ой как приятно! В такой торжественный момент хочется
поздравить вас, ребята, с окончанием детского сада и пожелать вам всего
самого…. сладкого, вкусного, и как можно больше. И не забудьте в
следующий раз припасти для меня тортик.
Карлсон под музыку улетает, дети машут ему вслед.
Ведущий1: Кончаются сказки, и детство летит, вам осенью школьный звонок
прозвенит, но пусть чередою несутся года, мы вас не забудем, друзья,
никогда.
Ведущий 2:
Стал детский сад вам всем родным,
Как будто мамы взгляд.
Но бьют часы, расстаться с ним
Они уже велят.
Дети.
1. Мы славный праздник завершаем,
И, уходя сейчас из зала,
Стихи прощальные читаем,
Хотя немало их звучало!
2. В какую б школу не ходили,
Не позабудем садик свой!
Мы тут росли, и нас любили!
Спасибо, детский сад родной!
3. Лелеяли и баловали
Нас развивающей средой,
Чтоб умными мы подрастали,
Спасибо, детский сад родной!
4. А как вначале мы скучали!
И часто плакали порой!
За нашу радость и печали,
Спасибо, детский сад родной!
5. Нас старших уважать учили,
Гордиться городом, страной,
Пять лет мы счастливо тут жили!
Спасибо, детский сад родной!
6. Уходим с ноткой сожаленья,
И очень хочется порой
В любви признаться, в уважении!
Спасибо, детский сад родной!
7. И лучше сада мы не знаем,
Наш – самый-самый золотой!
Жаль, что тебя мы покидаем!
Спасибо, детский сад родной!
«Мы скоро пойдем первый раз в первый класс»
Вед.: Мы дошкольников сегодня
Провожаем в первый класс.
На прощанье приглашаем
Станцевать прощальный вальс!
«Прощальный вальс»