Авторы: Сузи Анна Алексеевна, Анна Алексеевна Сузи
Должность: учитель математики
Учебное заведение: ГБОУ школа №464
Населённый пункт: Пушкинский район Санкт-Петербурга
Наименование материала: Мотивация и стимулирование как фактор управления трудовой деятельностью персонала ОУ.
Тема: Статья
Раздел: среднее образование
Здравствуйте, меня зовут Сузи Анна Алексеевна, я учитель
математики МБОУ Лукашевской средней общеобразовательной
школы. Тема моей работы Мотивация и стимулирование как фактор
управления трудовой деятельностью персонала ОУ.
Управлять персоналом, а особенно мотивацией работников
сельской школы очень сложно. Мотивация работника означает
умение добиться пони мания, восприятия и освоение ими целей
организации. А жизнь не стоит на месте, в следствии этого
потребности у организации меняются и каждый работник
индивидуален, это тоже необходимо учитывать.
Целью работы является исследование мотивации и стимулов
развития педагогов школы и разработка рекомендаций по
совершенствованию данного процесса.
Объект исследования – управление е трудовой деятельностью в
МБОУ Лукашевская СОШ, а предметом – мотивация и
стимулирование, как факторы управления трудовой деятельностью
персонала МБОУ Лукашевская СОШ.
Я предположила, что грамотно выстроенная система действий по
мотивации профессионального развития педагогов способствует
формированию квалифицированных кадров. Был разработан и
внедрен комплекс мер, как материального стимулирования, так и не
материального. После проведенного опроса, учителям хочется,
чтобы заработная плата завесила от результата труда.
Только материального стимулирования хватает лишь на 3 месяца. В
следствии этого были разработаны критерии стимулирования (за
что могут начислить баллы, которые превратятся в денежный
эквивалент.) Если педагог демонстрирует успешную работу,
максимальную внеурочную деятельность, распространение своего
опыта, баллы он получит выше, чем коллега этого не делавший. Но
к сожалению у нас в школе только 24 педагогических работника. И
после диагностики профессионального выгорания Бойко,
выяснилось, что 62% морально истощены. Причем морально
истощены коллеги пенсионеры и учителя предпеннсионного
возраста. В следствии чего были разработаны мероприятия для
разной категории (молодого специалиста, зрелого специалиста и
выгорающих специалиста). Эти мероприятия нацелены на
сплочение и объединение коллектива. Где выгорающий специалист
станет куратором молодому, и посвятит в работу с документацией.
А молодой специалист проведет мастер классы по IТ технологиям,
на базе таких платформ «Я класс» и Учи учится, билет в будущее. В
данной разработки была учтена методическая работа школы (МО) и
психологические аспекты и здоровье сберегающие технологии.
Каждый кабинет оборудован современной техникой, для удобства
коллектива. Регулярно проводить мониторинг и коррекцию
мотивации труда педагогов.
Успешная мотивация персонала – залог успеха учреждения и
формирования сплоченного коллектива.