Напоминание

"Мы знаем, мы умеем!"


Автор: Матвеева Альмира Варисовна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ
Населённый пункт: г.Стерлитамак, Республика Башкортостан
Наименование материала: конспект НОД по познанию
Тема: "Мы знаем, мы умеем!"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Группа: подготовительная

Возраст: от 6 до 7 лет

Тема: Математическая игра «Мы знаем, мы умеем, мы можем»

Интеграция

образовательных

областей:

речевое

развитие,

социально

-

коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие.

Форма проведения: игра «Брейн- ринг»

Цель: Выявить приобретенные знания, представления, умения, которые дети

получили в течение учебного года.

Задачи:

Образовательные:

закрепить

умение

решать

примеры

первого

десятка,

ориентироваться

на

листе

бумаги,

умение

дорисовывать

геометрические

фигуры до знакомых предметов, измерять линейкой, записывать результат

измерения, сравнивать полоски бумаги по его результатам.

Развивающие:

развивать

коммуникативные

способности,

развивать

логическое мышление (умение сравнивать, анализировать, делать выводы),

память,

зрительное

и

слуховое

восприятие,

мелкую

моторику

рук,

осуществлять взаимоконтроль и самоконтроль.

Речевые: активизировать словарный запас детей: верхний, нижний, правый,

левый угол, брейн, ринг, сантиметр, результат измерения, закреплять умение

составлять слово из букв читать его, закреплять названия геометрических

фигур.

Воспитательные:

воспитывать

интерес

к

математике,

познавательную

активность, самостоятельность, желание довести начатое дело до конца.

Средства обучения и воспитания:Оборудование: 2 мольберта, 2 плаката(1-

нарисованы

круги,

2-

прямоугольники),

2листа

А4

с

изображением

зашифрованных

слов,

альбомные

листы

с

изображением

геометрических

фигур, магнитофон.

Материалы:

линейка,

простой

карандаш,

полоски

бумаги

для

измерения,

восковые мелки, карточки с примерами, «золотые» и «серебряные» медали

для рефлексии.

Предварительная работа: математическое упражнение «Измерь и сравни», д/и

«веселый счет», игровое упражнение «Преврати овалы в предметы», д/игра

«Расположи геометрические фигуры».

Методические приемы:

1 организационная игра «В круг широкий вижу я…»

2 метод радостных удивлений (объявление смысла и правил игры)

3 игра «Брейн -ринг»

4 разминка «Отвечай скорей»

5 математическое упражнение «Измерь длину полосок и расположи их в

порядке возрастания»

6 взаимоконтроль

7 динамическая пауза «Раз - согнуться, разогнуться…»

8 индивидуальное задание (для капитанов команд) «Ориентировка на

плоскости листа».

9 игра - задание «Дорисуй круги и прямоугольники»

10 пальчиковая игра «Можешь пальцы сосчитать?»

11 задание «Расшифруй слово»

12 похвала

13 музыкальное сопровождение (музыка для награждения за активность)

14 рефлексия

Ход мероприятия:

1 организационная игра «В круг широкий, вижу я…»

Дети совместно с воспитателем становятся в круг:

В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево,

В центре круга соберемся,

И на место все вернемся.

Улыбнемся, подмигнем,

И опять играть начнем.

Воспит.: - Ребята, я вижу, что вы улыбаетесь, значит, настроение хорошее. А

теперь посмотрите на наших гостей, подарите им улыбку и поздоровайтесь.

Молодцы! Сегодня вам предлагаю поиграть в игру «Брейн- ринг».

2 метод радостных удивлений (объявление смысла и правил игры)

Воспит.: -

Д е т и ,

э т о игра

состязание,

в

которой побеждает

более

эрудированная команда. Для этого вам нужно разделиться на 2 команды

(рассчитаться на первый - второй), выбрать капитана, придумать название

своей команде (геометрическая фигура). Нашим гостям мы предлагаем быть

жюри. Начало игры объявлено.

3 игра «Брейн-ринг»

Воспит.: - Команды прошу занять свои места.

4 разминка «Отвечай скорей»

Сколько ушей у двух кошек? (4)

Сколько дней в неделе? (7)

Сколько глаз у светофора? (3)

Сколько пальцев на одной руке? (5)

Какое число меньше:5 или 6?

Сколько лап у двух собак? (8)

Пять цветочков у Наташи

И еще два дал ей Саша.

Кто тут сможет посчитать,

Сколько будет два и пять? Семь

Сколько пальцев на двух руках? (10)

Сколько в неделе выходных дней? (2)

Сколько солнышек на небе ночью? (0)

Какое число больше:7 или8?

Семь веселых поросят

У корытца в ряд стоят.

Два ушли, в кровать ложиться –

Сколько свинок у корытца? Пять.

Воспит.: Разминка прошла успешно. По итогам разминки 1 балл занимает

команда… (название).

5 математическое упражнение «Измерь длину полосок и расположи их в

порядке возрастания»

Воспит.: Раздаю линейки и цветные полоски каждому члену команды.

Нужно измерить их длину и результат измерения записать с обратной

стороны, затем в зависимости от результата их измерения расположить

полоски в порядке возрастания. Раз, два , три – начали…зарабатывает 1балл

команда…(название).

6 взаимоконтроль

Воспит.: Теперь один из членов команды проверяет правильность

выполнения задания команды соперников.

7 динамическая пауза «Раз - согнуться, разогнуться…»

Раз – согнуться, разогнуться.

Два – нагнуться, потянуться.

Три – в ладоши, три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире.

Пять, шесть – тихо сесть.

Семь, восемь – лень отбросим!

8 индивидуальное задание (для капитанов команд) «Ориентировка на

плоскости листа».

Воспит.: Капитаны команд берут альбомный лист, на котором изображены

геометрические фигуры и называют их место расположение на листе

(верхний правый угол -…, нижний левый угол -…). Зарабатывает команда

1балл, если капитан не ошибется. Первый говорит капитан команды…

(название), второй капитан команды…(название). Для каждого капитана свой

лист с геометрическими фигурами.

9 игра - задание «Дорисуй круги и прямоугольники» Воспит.: Команды

прошу вас подойти к мольбертам, встать друг за другом. Нужно дорисовать

одной команде круги, другой - прямоугольники так, чтобы получились

предметы. Зарабатывает1балл та команда, которая быстрее выполнит задание.

10 пальчиковая игра «Можешь пальцы сосчитать?»

Команды займите свои места. Немного с вами разомнем наши пальчики.

Можешь пальцы сосчитать?

Поочередно загибать пальцы на правой руке.

Раз, два, три, четыре, пять.

На другой руке опять -

Поочередно загибать пальцы на левой руке.

Раз, два, три, четыре, пять.

Десять пальцев – пара рук,

Сжимать и разжимать руки в замок.

Вот твое богатство, друг!

11 задание «Расшифруй слово»

Воспит.: Вашему вниманию предлагается зашифрованное слово. Вы его

сможете расшифровать только в том случае, если правильно посчитаете.

Получив ответ, нужно вместо цифры подставить соответствующую ей букву

и прочитать получившееся слово. Примеры с секретом перед вами.

А

Ж

П

Е

Д

О

Б

У

1

8

2

7

4

6

5

3

5-3=…

3+3=…

6-1=…

5+2=…

2+2=…

6-5=…

Р

Б

У

Л

А

Д

Н

Ж

8

5

2

7

6

4

3

9

5-1=…

8+0=…

4-2=…

6+3=…

7-2=…

2+4=…

Команда…(название) зарабатывает 1 балл.

12 похвала

Воспит.: Уважаемое жюри (наши приглашенные гости) посчитайте,

пожалуйста, баллы команд и объявите победителя (жюри считает баллы и

объявляет победителя).

13 музыкальное сопровождение (музыка для награждения за активность)

14 рефлексия

Воспит.: Члены команды-победителя награждаются «золотыми» медалями с

изображением совы, члены другой команды – «серебряными». Что вызвало у

вас затруднение? (ответы детей). Понравились игра? Чем? Команда, занявшая

2 место не расстраиваться, вы молодцы, просто вам не хватило чуточку

внимания, инициативы, быстроты в решении игровых задач. В следующий

раз вы обязательно займете 1место.



В раздел образования