Автор: Матвеева Альмира Варисовна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ
Населённый пункт: г.Стерлитамак, Республика Башкортостан
Наименование материала: конспект НОД по познанию
Тема: "Мы знаем, мы умеем!"
Раздел: дошкольное образование
Группа: подготовительная
Возраст: от 6 до 7 лет
Тема: Математическая игра «Мы знаем, мы умеем, мы можем»
Интеграция
образовательных
областей:
речевое
развитие,
социально
-
коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие.
Форма проведения: игра «Брейн- ринг»
Цель: Выявить приобретенные знания, представления, умения, которые дети
получили в течение учебного года.
Задачи:
Образовательные:
закрепить
умение
решать
примеры
первого
десятка,
ориентироваться
на
листе
бумаги,
умение
дорисовывать
геометрические
фигуры до знакомых предметов, измерять линейкой, записывать результат
измерения, сравнивать полоски бумаги по его результатам.
Развивающие:
развивать
коммуникативные
способности,
развивать
логическое мышление (умение сравнивать, анализировать, делать выводы),
память,
зрительное
и
слуховое
восприятие,
мелкую
моторику
рук,
осуществлять взаимоконтроль и самоконтроль.
Речевые: активизировать словарный запас детей: верхний, нижний, правый,
левый угол, брейн, ринг, сантиметр, результат измерения, закреплять умение
составлять слово из букв читать его, закреплять названия геометрических
фигур.
Воспитательные:
воспитывать
интерес
к
математике,
познавательную
активность, самостоятельность, желание довести начатое дело до конца.
Средства обучения и воспитания:Оборудование: 2 мольберта, 2 плаката(1-
нарисованы
круги,
2-
прямоугольники),
2листа
А4
с
изображением
зашифрованных
слов,
альбомные
листы
с
изображением
геометрических
фигур, магнитофон.
Материалы:
линейка,
простой
карандаш,
полоски
бумаги
для
измерения,
восковые мелки, карточки с примерами, «золотые» и «серебряные» медали
для рефлексии.
Предварительная работа: математическое упражнение «Измерь и сравни», д/и
«веселый счет», игровое упражнение «Преврати овалы в предметы», д/игра
«Расположи геометрические фигуры».
Методические приемы:
1 организационная игра «В круг широкий вижу я…»
2 метод радостных удивлений (объявление смысла и правил игры)
3 игра «Брейн -ринг»
4 разминка «Отвечай скорей»
5 математическое упражнение «Измерь длину полосок и расположи их в
порядке возрастания»
6 взаимоконтроль
7 динамическая пауза «Раз - согнуться, разогнуться…»
8 индивидуальное задание (для капитанов команд) «Ориентировка на
плоскости листа».
9 игра - задание «Дорисуй круги и прямоугольники»
10 пальчиковая игра «Можешь пальцы сосчитать?»
11 задание «Расшифруй слово»
12 похвала
13 музыкальное сопровождение (музыка для награждения за активность)
14 рефлексия
Ход мероприятия:
1 организационная игра «В круг широкий, вижу я…»
Дети совместно с воспитателем становятся в круг:
В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево,
В центре круга соберемся,
И на место все вернемся.
Улыбнемся, подмигнем,
И опять играть начнем.
Воспит.: - Ребята, я вижу, что вы улыбаетесь, значит, настроение хорошее. А
теперь посмотрите на наших гостей, подарите им улыбку и поздоровайтесь.
Молодцы! Сегодня вам предлагаю поиграть в игру «Брейн- ринг».
2 метод радостных удивлений (объявление смысла и правил игры)
Воспит.: -
Д е т и ,
э т о игра
состязание,
в
которой побеждает
более
эрудированная команда. Для этого вам нужно разделиться на 2 команды
(рассчитаться на первый - второй), выбрать капитана, придумать название
своей команде (геометрическая фигура). Нашим гостям мы предлагаем быть
жюри. Начало игры объявлено.
3 игра «Брейн-ринг»
Воспит.: - Команды прошу занять свои места.
4 разминка «Отвечай скорей»
Сколько ушей у двух кошек? (4)
Сколько дней в неделе? (7)
Сколько глаз у светофора? (3)
Сколько пальцев на одной руке? (5)
Какое число меньше:5 или 6?
Сколько лап у двух собак? (8)
Пять цветочков у Наташи
И еще два дал ей Саша.
Кто тут сможет посчитать,
Сколько будет два и пять? Семь
Сколько пальцев на двух руках? (10)
Сколько в неделе выходных дней? (2)
Сколько солнышек на небе ночью? (0)
Какое число больше:7 или8?
Семь веселых поросят
У корытца в ряд стоят.
Два ушли, в кровать ложиться –
Сколько свинок у корытца? Пять.
Воспит.: Разминка прошла успешно. По итогам разминки 1 балл занимает
команда… (название).
5 математическое упражнение «Измерь длину полосок и расположи их в
порядке возрастания»
Воспит.: Раздаю линейки и цветные полоски каждому члену команды.
Нужно измерить их длину и результат измерения записать с обратной
стороны, затем в зависимости от результата их измерения расположить
полоски в порядке возрастания. Раз, два , три – начали…зарабатывает 1балл
команда…(название).
6 взаимоконтроль
Воспит.: Теперь один из членов команды проверяет правильность
выполнения задания команды соперников.
7 динамическая пауза «Раз - согнуться, разогнуться…»
Раз – согнуться, разогнуться.
Два – нагнуться, потянуться.
Три – в ладоши, три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире.
Пять, шесть – тихо сесть.
Семь, восемь – лень отбросим!
8 индивидуальное задание (для капитанов команд) «Ориентировка на
плоскости листа».
Воспит.: Капитаны команд берут альбомный лист, на котором изображены
геометрические фигуры и называют их место расположение на листе
(верхний правый угол -…, нижний левый угол -…). Зарабатывает команда
1балл, если капитан не ошибется. Первый говорит капитан команды…
(название), второй капитан команды…(название). Для каждого капитана свой
лист с геометрическими фигурами.
9 игра - задание «Дорисуй круги и прямоугольники» Воспит.: Команды
прошу вас подойти к мольбертам, встать друг за другом. Нужно дорисовать
одной команде круги, другой - прямоугольники так, чтобы получились
предметы. Зарабатывает1балл та команда, которая быстрее выполнит задание.
10 пальчиковая игра «Можешь пальцы сосчитать?»
Команды займите свои места. Немного с вами разомнем наши пальчики.
Можешь пальцы сосчитать?
Поочередно загибать пальцы на правой руке.
Раз, два, три, четыре, пять.
На другой руке опять -
Поочередно загибать пальцы на левой руке.
Раз, два, три, четыре, пять.
Десять пальцев – пара рук,
Сжимать и разжимать руки в замок.
Вот твое богатство, друг!
11 задание «Расшифруй слово»
Воспит.: Вашему вниманию предлагается зашифрованное слово. Вы его
сможете расшифровать только в том случае, если правильно посчитаете.
Получив ответ, нужно вместо цифры подставить соответствующую ей букву
и прочитать получившееся слово. Примеры с секретом перед вами.
А
Ж
П
Е
Д
О
Б
У
1
8
2
7
4
6
5
3
5-3=…
3+3=…
6-1=…
5+2=…
2+2=…
6-5=…
Р
Б
У
Л
А
Д
Н
Ж
8
5
2
7
6
4
3
9
5-1=…
8+0=…
4-2=…
6+3=…
7-2=…
2+4=…
Команда…(название) зарабатывает 1 балл.
12 похвала
Воспит.: Уважаемое жюри (наши приглашенные гости) посчитайте,
пожалуйста, баллы команд и объявите победителя (жюри считает баллы и
объявляет победителя).
13 музыкальное сопровождение (музыка для награждения за активность)
14 рефлексия
Воспит.: Члены команды-победителя награждаются «золотыми» медалями с
изображением совы, члены другой команды – «серебряными». Что вызвало у
вас затруднение? (ответы детей). Понравились игра? Чем? Команда, занявшая
2 место не расстраиваться, вы молодцы, просто вам не хватило чуточку
внимания, инициативы, быстроты в решении игровых задач. В следующий
раз вы обязательно займете 1место.