Автор: Сердцева Альбина Фидарисовна
Должность: МБДОУ №25
Учебное заведение: МБДОУ №25
Населённый пункт: Miass
Наименование материала: Статья
Тема: "Для чего нужна пальчиковая гимнастика и как правильно по ней заниматься?"
Раздел: дошкольное образование
Пальчиковая гимнастика.
"Представление, что при любом
двигательном тренинге... упражняются не
руки, а мозг, вначале казалось
парадоксальным и лишь с трудом проникло в
сознание педагогов".
Н.А. Бернштейн
Для чего нужна пальчиковая гимнастика
и как правильно по ней заниматься?
Люди давно заметили, что движения рук и пальцев, сопровождаемые короткими
стихами благотворно действуют на развитие детей. А уже в наше время сотрудники
Института физиологии детей и подростков АПН РФ доказали, что тонкие движения
пальцев рук положительно влияют на развитие детской речи.
Что же происходит, когда ребёнок занимается пальчиковой
гимнастикой?
1 .
Выполнение
упражнений
и
ритмических
движений
пальцами
индуктивно
приводит к возбуждению в речевых центрах головного мозга и резкому усилению
согласованной
деятельности
речевых
зон,
что,
в
конечном
итоге,
стимулирует
развитие речи.
2. Игры с пальчиками создают благоприятный эмоциональный фон, развивают
умение
подражать
взрослому,
учат
вслушиваться
и
понимать
смысл
речи,
повышают речевую активность ребенка.
3. Малыш учится концентрировать своё внимание и правильно его распределять.
4.
Если
ребенок
будет
выполнять
упражнения,
сопровождая
их
короткими
стихотворными строчками, то его речь станет более чёткой, ритмичной, яркой, и
усилится контроль за выполняемыми движениями.
5.
Развивается
память
ребёнка,
так
как
он
учится
запоминать
определённые
положения рук и последовательность движений (лучшему запоминанию поможет
яркий рисунок на правой странице).
6. У малыша развивается воображение и фантазия. Овладев всеми упражнениями,
он сможет "рассказывать руками" целые истории (пример смотрите далее).
7. В результате освоения всех упражнений кисти рук и пальцы приобретут силу,
хорошую
подвижность
и
гибкость,
а
это
в
дальнейшем
облегчит
овладение
навыком письма.