Напоминание

Использование ИКТ в соответствие с ФГОС


Автор: Пивень Ирина Сергеевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МДОУ "Детский сад комбинированного вида № 170"
Населённый пункт: г. Саратов
Наименование материала: Воспитываем грамотных пешеходов
Тема: Использование ИКТ в соответствие с ФГОС
Раздел: дошкольное образование





Назад




МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ

«Детский сад комбинированного вида № 170»

Спортивное развлечение во средней группе

«Воспитываем грамотных пешеходов»

Воспитатель:

Пивень И. С.

Саратов 2020

Цель:

-Формировать навык правильного поведения на дороге.

- Учить отвечать на вопросы воспитателя.

- Закрепить в памяти детей, к чему может привести нарушение правил

дорожного движения.

- Воспитывать грамотного пешехода.

- Чтение отрывков из сказки К. И Чуковского «Айболит»

- Пополнение словарного запаса: светофор, зебра, пешеходный

переход.

продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения.

- Формировать навык правильного поведения на дороге.

- Расширять представления о видах транспорта.

- Закреплять представления о назначении светофора, его сигналах.

- Развивать интерес к театрально - игровой деятельности.

Оборудование: руль, зебра, дорожный знак, светофор, кисти для клея,

цветная бумага (черный, красный, желтый, зеленый цвет, альбомный

лист формат А4, клей.

Ход занятия:

Вед: Ребята, сегодня к нам в гости придет зайчик. Он очень хочет с

вами поиграть. Давайте громко похлопаем в ладоши, чтобы он скорее к

нам пришел. (Дети хлопают. Входит зайчик).

Зайка: Здравствуйте, ребята! Я зайчик, который попал под

трамвайчик, я теперь боюсь гулять по улице. А вы знаете, кто спас меня?

(Ответы детей). Молодцы, вижу, вы читали сказку «Айболит». (Чтение

отрывка из сказки)

Вед: Дети, а почему с зайкой случилось такое несчастье. (Ответы

детей: зайка не знал правила дорожного движения.)

Зайка: А вы ребята знаете эти правила?

Вед: Ребята давайте поможем зайке выучить ПДД.

Зайка: А давайте погуляем?

Вед: Ну, что же, пошли. Только гулять надо по тротуару.

Зайка: Ну и почему я должен гулять только по тротуару?

Вед: Ребята, давайте поиграем с Зайкой в игру “Машины”?

(Дети берут в руки рули и двигаются с воспитателем по кругу,

периодически нажимают на воображаемый звуковой сигнал. Зайка

испуганно бегает среди детей.)

Вед: Ну, что, заезжаем все в гараж.

Зайка: Ух, и испугался же я машин, которые едут со всех сторон, не до

прогулки мне было, как бы самому целым остаться.

Вед: Вот видишь, чуть – чуть не случилась с тобою беда, под колеса

машин ты мог бы попасть. Надо ходить по тротуару!

Зайка: — Ну, ладно, я буду гулять по вашему тротуару. А вдруг мне

надо перейти на другую сторону улицы, что же мне делать?

Вед: Тебе надо искать “Зебру”.

Зайка: Зебру? Она же в жарких странах живет.

Вед: Зебра в Африке живет, полосатая очень.

Воду пьет, траву жуют, порезвиться хочет.

А у нас на улице, здесь у перекрестка,

Точно зебра, в самый раз, переход в полоску.

Зайка: Ну и зачем она мне?

Вед: “Зебра” – это участок дороги, по которому нам пешеходам

разрешается переходить улицу, обозначается широкими белыми

линиями: белая полоса, черная полоса и опять белая, и т. д.

Зайка: Теперь мне понятно, где тут зебра. Нужно переходить дорогу по

зебре.

Вед: Да здесь еще и знак есть. Ребята, на какой геометрической

фигуре нарисован человек, идущий по пешеходному переходу?

Дети: квадрат.

Зайка: А если я не найду такой знак и эту вашу зебру, что мне тогда

улицу не переходить?

воспитатель. А вы знаете, зачем нужен светофор? (Ответы детей).

Воспитатель: Правильно, ребята. Переходом командует светофор

(дети повторяют слово светофор). Он все видит. У него три глаза:

красный, желтый, зеленый. (Дети повторяют цвета “глаз” светофора:

красный, желтый, зеленый). Каждый глаз светофора горит По-очереди!

(Что делает глаз светофора? – Горит. Как горит каждый глаз светофора?

– По-очереди. Дети повторяют слова: горит, По-очереди).

Вед: Начинаем разговор про трехглазый светофор. (показываю)

Он не зря горит над нами разноцветными огнями!

Зайка: Это еще что за животное?

Вед: Светофор поможет перейти дорогу. Он скажет можно переходить

или нет.

Зайка: Он еще и разговаривает?

Вед: Нет, он нам не словами скажет, а глазками.

Зайка: А как это глазками?

Вед: У светофора есть три огонька – сигнала: красный, желтый и

зеленый. (Ведущая показывает цвета). Их и называют глазками, но они

загораются не сразу, а по очереди.

Зайка, как ты думаешь, на какой свет можно переходить дорогу?

Зайка: Не знаю я, ребята, помогайте.

Стихи детей.

1. Красный свет – проезда нет

И прохода тоже.

Никогда на красный свет

Ты идти не должен!

2. Желтый свет – сигнал простой:

Ты еще чуть-чуть постой.

Вот зеленый загорится –

И тогда смелей вперед!

На зеленый свет все лица

Совершают переход

3. Но не смей идти на красный!

Это может быть опасно!

Если сделаешь неверно

И на красный перейдешь –

Знай, в беду ты непременно,

Непременно попадешь!

4. Все в ГИБДД твердят нам хором:

«Надо быть внимательным

И сигналы светофора

Помнить обязательно!»

Вед:Давайте закрепим….На какой сигнал светофора переходим

дорогу?

Дети: Зеленый.

Вед: А на какой сигнал светофора нельзя переходить дорогу?

Дети: красный.

Вед: А если горит желтый?

Зайка: Надо подумать.

Вед: Да, надо становиться и подождать когда загорится красный свет.

Игра «Водители и пешеходы»

(Дети делятся на подгруппы: водителей и пешеходов и действуют в

соответствии с сигналами светофора)

Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, можно ли маленьким

детям самим без папы и без мамы гулять далеко от своего дома,

путешествовать? (Нет, нельзя). А почему? А вы сами путешествовали?

Нет, вы были со мной. А маленьким деткам самим можно переходить

улицу? (Нет, нельзя) Вот и вы переходили улицу не сами, а со мной. А

чтобы вы навсегда запомнили, на какой свет светофора это нужно

делать, давайте смастерим светофорики и подарим их своим родителям.

Аппликация «Светофор»

Зайка: Кажется, я все понял. Если гулять, не соблюдая правил, то

может случиться беда.

Стих

Чтобы руки были целы,

Чтобы ноги были целы,

Знаки эти надо знать,

Надо знаки уважать!

Дети делятся на 2 команды по 3 человека. Каждый участник подбегает

к «светофору» (на 2 команды лежат 2 желтых, 2 зеленых, 2 красных

кружочка).выкладывает каждый один цветной кружок. Какая команда

быстрее и правильно выложит цвета светофора.

Зайка: Спасибо, что рассказали мне о них. Пойду гулять дальше.

Вед: Пожалуйста, приходи, Зайка к нам еще. Мы тебе еще что –

нибудь расскажем интересное. До свидания!

Зайка: А вы, ребята, будете соблюдать правила поведения на

проезжей части?

Ведущий:

Вот и закончилось наша прогулка по Городу Дорожных Знаков.

На дорогах трудностей так много, без сомнения,

Но их бояться нет у нас причин

Потому что правила движения

Есть для пешеходов и машин.

Чтобы у всех было хорошие настроение

Соблюдайте все правила дорожного движения.



В раздел образования