Напоминание

"Автоград - город дисциплинированных"


Автор: Филоненко Наталья Викторовна
Должность: педагог дополнительного образования
Учебное заведение: МОУ ДЮЦ ТЗР
Населённый пункт: г. Волгоград
Наименование материала: Разработка мастер-класса
Тема: "Автоград - город дисциплинированных"
Раздел: дополнительное образование





Назад




Муниципальное учреждение дополнительного образования

«Детско-юношеский центр Тракторозаводского района Волгограда»

ул. им. академика Богомольца 4 а, Волгоград, 400125, тел. (8442) 77-34-27,70-99-88.

Конспект мастер - класса

«Автоград – город дисциплинированных»

Творческое объединение «Школа юных инспекторов движения»

Разработала:

Филоненко Наталья Викторовна

педагог дополнительного образования

высшей квалификационной категории

Волгоград , 2017 г.

План мастер – класса.

Конспект мастер-класса: Игра: «Автоград – город дисциплинированных».

Программа

дополнительного

образования:

«Школа

юных

инспекторов

движения».

Год обучения: II год.

Место проведения: МОУ ДЮЦ ТЗР, кабинет № 16.

Педагог дополнительного образования: Филоненко Наталья Викторовна.

Дата проведения: 24.01.2017 года.

Продолжительность занятия: 45 минут.

Тип занятия: комбинированное.

Виды деятельности: учебно-познавательная, практическая, игровая.

Направленность: социально-педагогическая.

Форма организации обучения: групповая.

Методы обучения: словесные – беседа в форме диалога, наглядные, практические,

игровые.

Цель

занятия: закрепить знания о различных видах дорожных знаков, научить

правильно использовать их в проектировании города безопасности.

Задачи:

обучающая

научить

применять

полученные

знания

на

практике,

пользоваться дорожными схемами;

развивающая – развить фантазию, мастерство, умение найти правильное

решение.

воспитывающая

воспитать

сплоченность,

взаимовыручку,

чувство

ответственности,

аккуратность,

умение

работать

в

творческой

группе,

интерес к знаниям правил дорожного движения.

Оборудование:

отдельные рабочие места (столы, стулья):

магнитная доска, магнитофон с дисками СД.

Раздаточный

материал: ватманы, фломастеры, клеящие карандаши, ножницы,

цветная и белая бумага, пластилин, карточки с дорожными знаками.

Структура занятия:

1.

Вводный этап – 3 мин.

2.

Основной этап – 37 мин.;

- теоретическая часть – 4 мин.

- практическая часть – 33 мин.

3.

Заключительный этап – 5 мин.

Приложения:

1.

Конспект занятия.

2.

Литература.

2

Приложение 1

Конспект мастер – класса.

Содержание.

Вводный этап.

Приветствие. Проверка присутствующих. Проверка готовности к занятию.

Сообщение темы, постановка цели занятия.

Интересно, с каким настроением вы пришли на занятие? Сейчас каждый из

вас

возьмет

кружочек,

в

соответствии

с

вашим

настроением

(зеленый

-

отличное настроение, желтый - хорошее настроение, красный - грустное) и

прикрепит к светофору. Я уверена, что все вы будете работать творчески, с

фантазией. В конце занятия мы посмотрим, измениться ли ваше настроение в

процессе творчества. Работать будем в группах.

Основной этап.

Теоретическая часть.

Ребята! Все мы с вами являемся пешеходами и водителями. А у дорог и улиц

есть свои законы, своя азбука – это правила дорожного движения, которые

необходимо соблюдать всем. Незнание языка дорог может привести к беде, к

дорожно-транспортным происшествиям.

Город, в котором с тобой мы живем,

Можно по праву сравнить с букварем.

Вот она, азбука,- над головой:

Знаки развешены над мостовой.

Азбуку города помни всегда,

Чтоб не случилась с тобою беда.

(показ знаков).

Первые

в мире дорожные знаки были утверждены в 1909 году на

Международной конференции в Париже. Их было всего 4, и выглядели они вот

так (показ знаков). Все они были круглой формы, но цвет их был строго

регламентирован. Последующие международные конференции 1926, 1931, 1964

и

1968

гг.

увеличивали

число

дорожных

знаков,

делили

их

на

группы.

В

действующих в настоящее время Правилах дорожного движения в нашей стране

267 дорожных знаков.

Ребята, сколько групп дорожных знаков вам известно? (ответ ребят). Знаки

делятся на 8 смысловых групп. Это предупреждающие знаки, которые имеют

форму

треугольника.

Знаки

приоритета

имеют

различную

форму

треугольника, круга, квадрата. Запрещающие и предписывающие – форму круга.

Информационные знаки, знаки особых предписаний и сервиса - квадрата или

прямоугольника.

Знаки

дополнительной

информации

(таблички)

имеют

прямоугольную форму.

Практическая часть.

Для того, чтобы вы лучше ориентировались в дорожных знаках, предлагаю

поиграть в игру. Все участники делятся на 2 команды. Для этого каждый из вас

3

выбирает

любой

цветной

кружок.

Обладатели

красных

кружков

команда

«Дорожный

патруль»,

зеленых

«Зеленый

огонек».

Команда

«Дорожный

патруль» из всех категорий дорожных знаков выбирает предупреждающие знаки

и прикрепляет их на доску, а команда «Зеленый огонек» - запрещающие знаки и

крепит их на другую доску. Время выполнения задания – 1 минута. Побеждает

та команда, которая наберет наибольшее количество знаков. Итак, начали!

По завершении игровых действий подведение итогов.

Ребята! Вы показали отличные знания дорожных знаков, а теперь пришло

время применить их на практике – построить макет города безопасности. Перед

вами

схема

города.

Здесь

есть

дороги,

перекрестки,

зеленая

зона.

Вам

необходимо

на

зеленой

зоне

построить

различные

объекты,

жизненно

необходимые в каждом городе: например – школа, больница, дома и другие

административные

и

жилые

здания.

Также

вы

должны:

из

предложенных

дорожных

знаков

выбрать

нужные

вам

и

правильно

расставить

их

в

соответствии

с современными требованиями безопасного города, придумать

название вашему городу и защитить свой проект. Критерии оценки: соблюдение

регламента

(20

мин.),

аккуратность,

оригинальность

и

творческий

подход,

фантазия и мастерство. Всем понятно? Есть ли вопросы? Итак, начали!

Педагог

отслеживает

процесс

работы,

вносит

необходимые

корректировки, помогает, объясняет, беседует.

По

завершении

практических

действий

подведение

итогов

и

награждение.

Заключительный этап.

В заключение занятия в зависимости от настроения, снова выберите цвет

кружочка (зеленый - отличное настроение, желтый - хорошее настроение, красный

- грустное) и прикрепите к светофору. Давайте проанализируем смену настроения.

Педагогом подводятся итоги занятия.

- Сложно ли было? Что оказалось трудным, интересным? Понравилось ли

работать в команде?

Обсуждение и анализ работы.

Педагог дает положительную оценку работы детей, задает вопросы по

теме закрепления полученных знаний, называет участников, наиболее успешно

справившихся с заданием.

Приложение 2

Литература.

1.

В.Е. Амелина: Справочник классного руководителя: внеклассная работа в

школе по изучению правил дорожного движения, Москва: Глобус, 2008.

2.

А.Л.Рыбин,

М.В.Маслов:

Дорожное

движение:

безопасность

пешеходов,

пассажиров, водителей, Москва: Просвещение, 2008.

3.

В.В.Шумилова,

Е.Ф.Таркова:

Профилактика

детского

дорожно-

транспортного травматизма в начальной школе, Волгоград: Учитель, 2007.

4



В раздел образования