Автор: Филоненко Наталья Викторовна
Должность: педагог дополнительного образования
Учебное заведение: МОУ ДЮЦ ТЗР
Населённый пункт: г. Волгоград
Наименование материала: Разработка мастер-класса
Тема: "Автоград - город дисциплинированных"
Раздел: дополнительное образование
Муниципальное учреждение дополнительного образования
«Детско-юношеский центр Тракторозаводского района Волгограда»
ул. им. академика Богомольца 4 а, Волгоград, 400125, тел. (8442) 77-34-27,70-99-88.
Конспект мастер - класса
«Автоград – город дисциплинированных»
Творческое объединение «Школа юных инспекторов движения»
Разработала:
Филоненко Наталья Викторовна
педагог дополнительного образования
высшей квалификационной категории
Волгоград , 2017 г.
План мастер – класса.
Конспект мастер-класса: Игра: «Автоград – город дисциплинированных».
Программа
дополнительного
образования:
«Школа
юных
инспекторов
движения».
Год обучения: II год.
Место проведения: МОУ ДЮЦ ТЗР, кабинет № 16.
Педагог дополнительного образования: Филоненко Наталья Викторовна.
Дата проведения: 24.01.2017 года.
Продолжительность занятия: 45 минут.
Тип занятия: комбинированное.
Виды деятельности: учебно-познавательная, практическая, игровая.
Направленность: социально-педагогическая.
Форма организации обучения: групповая.
Методы обучения: словесные – беседа в форме диалога, наглядные, практические,
игровые.
Цель
занятия: закрепить знания о различных видах дорожных знаков, научить
правильно использовать их в проектировании города безопасности.
Задачи:
обучающая
–
научить
применять
полученные
знания
на
практике,
пользоваться дорожными схемами;
развивающая – развить фантазию, мастерство, умение найти правильное
решение.
воспитывающая
–
воспитать
сплоченность,
взаимовыручку,
чувство
ответственности,
аккуратность,
умение
работать
в
творческой
группе,
интерес к знаниям правил дорожного движения.
Оборудование:
отдельные рабочие места (столы, стулья):
магнитная доска, магнитофон с дисками СД.
Раздаточный
материал: ватманы, фломастеры, клеящие карандаши, ножницы,
цветная и белая бумага, пластилин, карточки с дорожными знаками.
Структура занятия:
1.
Вводный этап – 3 мин.
2.
Основной этап – 37 мин.;
- теоретическая часть – 4 мин.
- практическая часть – 33 мин.
3.
Заключительный этап – 5 мин.
Приложения:
1.
Конспект занятия.
2.
Литература.
2
Приложение 1
Конспект мастер – класса.
Содержание.
Вводный этап.
Приветствие. Проверка присутствующих. Проверка готовности к занятию.
Сообщение темы, постановка цели занятия.
Интересно, с каким настроением вы пришли на занятие? Сейчас каждый из
вас
возьмет
кружочек,
в
соответствии
с
вашим
настроением
(зеленый
-
отличное настроение, желтый - хорошее настроение, красный - грустное) и
прикрепит к светофору. Я уверена, что все вы будете работать творчески, с
фантазией. В конце занятия мы посмотрим, измениться ли ваше настроение в
процессе творчества. Работать будем в группах.
Основной этап.
Теоретическая часть.
Ребята! Все мы с вами являемся пешеходами и водителями. А у дорог и улиц
есть свои законы, своя азбука – это правила дорожного движения, которые
необходимо соблюдать всем. Незнание языка дорог может привести к беде, к
дорожно-транспортным происшествиям.
Город, в котором с тобой мы живем,
Можно по праву сравнить с букварем.
Вот она, азбука,- над головой:
Знаки развешены над мостовой.
Азбуку города помни всегда,
Чтоб не случилась с тобою беда.
(показ знаков).
Первые
в мире дорожные знаки были утверждены в 1909 году на
Международной конференции в Париже. Их было всего 4, и выглядели они вот
так (показ знаков). Все они были круглой формы, но цвет их был строго
регламентирован. Последующие международные конференции 1926, 1931, 1964
и
1968
гг.
увеличивали
число
дорожных
знаков,
делили
их
на
группы.
В
действующих в настоящее время Правилах дорожного движения в нашей стране
267 дорожных знаков.
Ребята, сколько групп дорожных знаков вам известно? (ответ ребят). Знаки
делятся на 8 смысловых групп. Это предупреждающие знаки, которые имеют
форму
треугольника.
Знаки
приоритета
имеют
различную
форму
–
треугольника, круга, квадрата. Запрещающие и предписывающие – форму круга.
Информационные знаки, знаки особых предписаний и сервиса - квадрата или
прямоугольника.
Знаки
дополнительной
информации
(таблички)
имеют
прямоугольную форму.
Практическая часть.
Для того, чтобы вы лучше ориентировались в дорожных знаках, предлагаю
поиграть в игру. Все участники делятся на 2 команды. Для этого каждый из вас
3
выбирает
любой
цветной
кружок.
Обладатели
красных
кружков
–
команда
«Дорожный
патруль»,
зеленых
–
«Зеленый
огонек».
Команда
«Дорожный
патруль» из всех категорий дорожных знаков выбирает предупреждающие знаки
и прикрепляет их на доску, а команда «Зеленый огонек» - запрещающие знаки и
крепит их на другую доску. Время выполнения задания – 1 минута. Побеждает
та команда, которая наберет наибольшее количество знаков. Итак, начали!
По завершении игровых действий подведение итогов.
Ребята! Вы показали отличные знания дорожных знаков, а теперь пришло
время применить их на практике – построить макет города безопасности. Перед
вами
схема
города.
Здесь
есть
дороги,
перекрестки,
зеленая
зона.
Вам
необходимо
на
зеленой
зоне
построить
различные
объекты,
жизненно
необходимые в каждом городе: например – школа, больница, дома и другие
административные
и
жилые
здания.
Также
вы
должны:
из
предложенных
дорожных
знаков
выбрать
нужные
вам
и
правильно
расставить
их
в
соответствии
с современными требованиями безопасного города, придумать
название вашему городу и защитить свой проект. Критерии оценки: соблюдение
регламента
(20
мин.),
аккуратность,
оригинальность
и
творческий
подход,
фантазия и мастерство. Всем понятно? Есть ли вопросы? Итак, начали!
Педагог
отслеживает
процесс
работы,
вносит
необходимые
корректировки, помогает, объясняет, беседует.
По
завершении
практических
действий
подведение
итогов
и
награждение.
Заключительный этап.
В заключение занятия в зависимости от настроения, снова выберите цвет
кружочка (зеленый - отличное настроение, желтый - хорошее настроение, красный
- грустное) и прикрепите к светофору. Давайте проанализируем смену настроения.
Педагогом подводятся итоги занятия.
- Сложно ли было? Что оказалось трудным, интересным? Понравилось ли
работать в команде?
Обсуждение и анализ работы.
Педагог дает положительную оценку работы детей, задает вопросы по
теме закрепления полученных знаний, называет участников, наиболее успешно
справившихся с заданием.
Приложение 2
Литература.
1.
В.Е. Амелина: Справочник классного руководителя: внеклассная работа в
школе по изучению правил дорожного движения, Москва: Глобус, 2008.
2.
А.Л.Рыбин,
М.В.Маслов:
Дорожное
движение:
безопасность
пешеходов,
пассажиров, водителей, Москва: Просвещение, 2008.
3.
В.В.Шумилова,
Е.Ф.Таркова:
Профилактика
детского
дорожно-
транспортного травматизма в начальной школе, Волгоград: Учитель, 2007.
4