Автор: Соловьева Валентина Ивановна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ
Населённый пункт: д. Летуново, Зарайского р- на, Московской обл.
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Дидактическая игра по нравственному воспитанию "Оцени поступок".
Раздел: дошкольное образование
МБДОУ «ДЕТСКИЙ САД №24 «ВАСИЛЕК»,
МОСКОВСКОЙ ОБЛ, ЗАРАЙСКОГО Р-НА
Дидактическая
игра
по
нравственному
воспитанию
«
Оцени
поступок
»
для
детей
4 – 6
лет
Подготовила
воспитатель
Соловьева
В
.
И
.
ЦЕЛЬ: Формировать доброжелательные взаимоотношения между детьми,
закреплять знания детей о правилах поведения в обществе. Развивать умение
адекватной
оценочной
деятельности
дошкольников,
направленной
на
анализ
собственного
поведения
и
поступков
окружающих
людей,
умение
оценивать
положительные
и
отрицательные
поступки
и
анализировать
их.
Воспитывать
стремление совершать хорошие поступки.
Игру рекомендуется проводить со среднего дошкольного возраста.
Игра представляет
собой
карточки
с
изображением хороших и
плохих
поступков детей и двухцветного планшета (синего и красного цвета).
Ход игры:
Игровая задача: Правильно разложить дидактические картинки.
Правила игры: дети не должны друг другу мешать слушать и отвечать, при
необходимости
могут
дополнять
ответы
товарищей,
не
подсказывать
и
не
пользоваться подсказкой.
1
вариант:
Каждому
ребенку
предлагается
карточка
с
изображением
отрицательной ситуацией. Рассмотрев её, он должен самостоятельно подобрать из
набора карточек положительную ситуацию и объяснить свой выбор, прицепив
карточку на планшет (положительная ситуация на синем фоне, отрицательная –
на красном).
2 вариант: Воспитатель располагает на планшете карточки, перепутав цвета
планшета (на
красном
фоне
-
положительные
поступки,
на
синем
фоне
-
отрицательные). Дети должны найти ошибки и исправить их. Побеждает тот, кто
больше всех найдет ошибок.
3
вариант:
В
начале
игры
все
карточки
перемешиваются
и
кладутся
в
середину стола лицевой стороной вниз. Право первого хода определяет жребий,
далее дети ходят по очереди. Игрок, получивший право хода берет со стола 1
карточку, дает оценку поступку изображаемого ребенка и определяет, на какую из
сторон
планшета
необходимо
её
прикрепить.
Выигрывает
ребенок,
который
правильно оценит все ситуации.
Методические рекомендации:
Данную
дидактическую
игру
можно
использовать
на
НОД «Социально-
коммуникативное развитие», во время самостоятельных игр дошкольников.
Игру может проводить взрослый индивидуально с ребенком или подгруппой
детей (2 – 4 ребенка), либо после объяснения правил, дети могут играть
самостоятельно.
Продолжительность одной игры зависит от интереса и усидчивости детей.