Напоминание

Дидактическая игра по нравственному воспитанию "Оцени поступок".


Автор: Соловьева Валентина Ивановна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ
Населённый пункт: д. Летуново, Зарайского р- на, Московской обл.
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Дидактическая игра по нравственному воспитанию "Оцени поступок".
Раздел: дошкольное образование





Назад




МБДОУ «ДЕТСКИЙ САД №24 «ВАСИЛЕК»,

МОСКОВСКОЙ ОБЛ, ЗАРАЙСКОГО Р-НА

Дидактическая

игра

по

нравственному

воспитанию

«

Оцени

поступок

»

для

детей

4 – 6

лет

Подготовила

воспитатель

Соловьева

В

.

И

.

ЦЕЛЬ: Формировать доброжелательные взаимоотношения между детьми,

закреплять знания детей о правилах поведения в обществе. Развивать умение

адекватной

оценочной

деятельности

дошкольников,

направленной

на

анализ

собственного

поведения

и

поступков

окружающих

людей,

умение

оценивать

положительные

и

отрицательные

поступки

и

анализировать

их.

Воспитывать

стремление совершать хорошие поступки.

Игру рекомендуется проводить со среднего дошкольного возраста.

Игра представляет

собой

карточки

с

изображением хороших и

плохих

поступков детей и двухцветного планшета (синего и красного цвета).

Ход игры:

Игровая задача: Правильно разложить дидактические картинки.

Правила игры: дети не должны друг другу мешать слушать и отвечать, при

необходимости

могут

дополнять

ответы

товарищей,

не

подсказывать

и

не

пользоваться подсказкой.

1

вариант:

Каждому

ребенку

предлагается

карточка

с

изображением

отрицательной ситуацией. Рассмотрев её, он должен самостоятельно подобрать из

набора карточек положительную ситуацию и объяснить свой выбор, прицепив

карточку на планшет (положительная ситуация на синем фоне, отрицательная –

на красном).

2 вариант: Воспитатель располагает на планшете карточки, перепутав цвета

планшета (на

красном

фоне

-

положительные

поступки,

на

синем

фоне

-

отрицательные). Дети должны найти ошибки и исправить их. Побеждает тот, кто

больше всех найдет ошибок.

3

вариант:

В

начале

игры

все

карточки

перемешиваются

и

кладутся

в

середину стола лицевой стороной вниз. Право первого хода определяет жребий,

далее дети ходят по очереди. Игрок, получивший право хода берет со стола 1

карточку, дает оценку поступку изображаемого ребенка и определяет, на какую из

сторон

планшета

необходимо

её

прикрепить.

Выигрывает

ребенок,

который

правильно оценит все ситуации.

Методические рекомендации:

Данную

дидактическую

игру

можно

использовать

на

НОД «Социально-

коммуникативное развитие», во время самостоятельных игр дошкольников.

Игру может проводить взрослый индивидуально с ребенком или подгруппой

детей (2 – 4 ребенка), либо после объяснения правил, дети могут играть

самостоятельно.

Продолжительность одной игры зависит от интереса и усидчивости детей.



В раздел образования