Автор: Донгузова Светлана Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ детский сад "Росинка"
Населённый пункт: Новоуральск
Наименование материала: Конспект НОД
Тема: " В гости к пёсику Барбосу"
Раздел: дошкольное образование
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
Организация совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми
Составитель Донгузова С.А., Новоуральск, МАДОУ «Росинка» детский сад №9, 1 младшая группа
«Зайчонок», 2-3 года.
ЗАДАЧИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Задачи с учётом индивидуальных особенностей
воспитанников группы
Возрастная группа: 2 -3 года
Форма НОД: двигательная
Форма организации: подгрупповая
Учебно-методический комплект: С.Я. Лайзане, Москва 1978
г, «Просвещение»
Средства: наглядные - игрушка собачка Барбос
Литературные: авторское стихотворение и стихотворение в
игре «Лохматый Барбос»
Оборудование и материалы: ленточки (имитация реки),
кирпичики, цветочки 4-х основных цветов: красный, жёлтый,
синий, зелёный.
Цель: способствовать развитию двигательной активности
детей.
Обучающие задачи:
1)
продолжать обучать детей ходьбе, бегу за
направляющим, закрепить перестроения в колонну по
одному и в круг.
2)
совершенствовать технику выполнения основных
движений (перешагиваний и прыжков на 2-х ногах) в
ходе выполнения физических упражнений.
3)
разучить упражнение на дыхание, объяснить детям
необходимость их выполнения во время разминки.
Развивающие задачи:
1) Развитие скоростно-силовых качеств и координации.
2) Поддерживать интерес у детей к совместной деятельности,
развивать умение слушать и воспринимать инструкции
1
воспитателя, действовать по сигналу.
Воспитательные задачи:
1)
воспитание эмоционально-чувственного отношения
детей к окружающим их животным через игру (с
использованием персонажа).
2)
Воспитывать у детей желание участвовать в игровых
моментах двигательной направленности.
3)
Воспитывать у детей стремление к занятиям
физическими упражнениями.
2
Этапы
(последовательность)
деятельности
Содержание
деятельности
Действия,
деятельность
педагога
Действия,
деятельность детей,
выполнение которых
приведёт к
достижению
запланированных
результатов
Планируемый
результат
Начало занятий
Построение в одну
шеренгу. Равнение.
Следить за правильной
постановкой стоп, учить
равнению в шеренге по
разметке.
Дети равняют ноги по
разметки.
Включение детей в
предстоящую работу.
Мотивация.
Воспитатель: «Сегодня я
шла в детский сад и
увидела, что пёс Барбос
сидит грустный, не
весёлый. Мне стало
жалко песика, и я решила
позвать вас, чтобы
развеселить его. А вот и
пес Барбос.
Пёс здоровается с
каждым ребенком,
называя его по имени.
Воспитатель спрашивает:
«Почему ты Барбос, такой
не весёлый?»
Барбос отвечает: «Мой
хозяин ушёл, мне одному
скучно». Воспитатель
предлагает: «Давай
Барбос мы с ребятами
пойдем к тебе в гости, и с
Создаёт проблемную
ситуацию,
эмоционально
настраивает детей,
настраивает их на
оказание помощи,
дружеское участие.
Дети внимательно
слушают речь
воспитателя, проявляют
сочувствие и интерес.
Желание помочь
Барбосу, проявляют
заинтересованность к
предстоящей
двигательной
активности, понимая
конечную цель.
Дети готовы к
предстоящей
двигательной
активности.
3
тобой поиграем,
развеселим, научим тебя
выполнять упражнения,
что бы стать сильным,
ловким! И тебе станет
весело!».
Подготовительный этап
Пёс Барбос предлагает
построиться в колонну по
одному и следовать за
ним.
Построение в колонну по
одному, движение за
направляющим. Движение
в колонне шагом - 1 подход,
лёгким бегом - 1 подход,
ходьба с различным
положением рук и ног:
руки вверх на носках («К
солнышку») - 1 подход,
руки в стороны(«Птички»)
- 1 подход,
руки на пояс -1 подход.
Пёс Барбос предлагает
детям построится в круг.
Перестроение в круг
(авторское стихотворение
«Полянка»)
«Вы дружка скорей
берите, на полянку все
идите». ОРУ: «Сильные и
смелые»
1.«Поймай комарика».
и.п. стойка ноги врозь. На
Перестраивает детей в
колонну по одному, учит
равнению « в затылок»,
за направляющим,
соблюдению дистанции
между детьми во время
их движения. Следит за
правильным
положением рук, ног,
туловища во время
движения в колонне и
на месте (в кругу). При
выполнении ОРУ следит
за дыханием, учит
правильному
выполнению « вдоха» и
«выдоха». Закрепляет
основную стойку, стойки
«ноги вместе», «ноги
врозь». Вместе с детьми
выполняет упражнения.
Дети перестраиваются в
колонну по одному,
выполняя движения за
направляющим « в
обход» Выполняют
последовательные
задания воспитателя.
Действуют по сигналу.
Перестраиваются в круг,
размыкаются на
вытянутые в стороны
руки. Выполняют
задания воспитателя.
Действуют по сигналу.
Движение «в обход» с
одновременной
разминкой. Воспитатель
через сигналы создаёт
условия для
выполнения ОРУ при
движении « в обход»
разминки на месте (в
кругу), закрепляет и.п.
-основная стойка,
стойка «ноги врозь» ,
стойка «ноги вместе» с
различными
положениями рук.
Выполнение
упражнений детей
вместе с воспитателем
(по показу воспитателя).
Подготовка к
выполнению
упражнений в основной
части.
4
раз - хлопок ладонями
над головой На два -
Исходное положение. 4-
подхода
2.«Мы сильные»
1-3 - И.п. стойка, ноги
врозь, руки в стороны,
ладони вверх;
2 -4 руки к плечам (кулаки
сжаты). 4 подхода.
3. «Поклонимся». 4 –
подхода.
4. «Больше и
маленькие» 1-3 - и.п.
стойка, ноги врозь,
руки вверх; 2-4 «упор
присев». 4 подхода.
5. Упражнение на
дыхание, «вдох» - руки
вверх, «выдох» - руки
вниз.
Барбос хвалит детей за
выполненные
упражнения.
Показывает правильно
«вдох» и «выдох».
Объясняет детям
необходимость
упражнения на дыхание
в конце разминки.
.
Вместе с воспитателем
выполняют упражнение
на дыхание.
Разучивание
упражнений на дыхание
в движении и на месте.
Основной этап
Барбос приглашает детей
сесть на стульчики и
объясняет задание: «Мы
стали сильными, ловкими,
наши ручки и ножки стали
крепкими и теперь мы
можем отправиться в
путешествие в лес.
1)
Приглашает детей
Направляет детей,
мотивирует детей на
дальнейшую
двигательную
деятельность.
Использует алгоритмы
Садятся на стульчики,
внимательно слушают
воспитателя и Барбоса.
Создание условий для
проведения основной
части, освоения
основных движений.
5
последовательно по
одному выполнить
упражнения:
1.«Перешагивание через
брёвнышки» -
перешагивание через
кирпичики (разных
цветов) от цветочка к
цветочку.
2.«Через ручеёк».
Перепрыгивание через
ручеёк на 2-х ногах, «как
зайчики» - 3 раза, от
цветочка к цветочку.
Барбос хвалит детей за
хорошо выполненные
упражнения.
Второй подход: метод
поточный.
Дети самостоятельно
выполняют упражнения,
следуя друг за другом.
2) Пёс Барбос
говорит детям, что они
молодцы, справились с
заданием, стали
сильными и прошли
сквозь лес, приглашает
детей подойти к своему
домику.
Воспитатель предлагает:
действий
(перешагиваний и
прыжков на двух ногах
через препятствия).
Индивидуально
работает с детьми,
корректирует
выполнения
упражнения, исправляет
ошибки при выполнении
основных движений.
Направляет детей,
следит за дистанцией,
исправляет ошибки.
Направляет детей,
включает в игровую
ситуацию.
Предлагает поиграть
Самостоятельно, по
одному выполняют
задания.
Самостоятельно, по
одному выполняют
задания.
Дети группой подходят к
домику пёсика.
Дети включаются в игру.
6
«Давай мы с тобой
поиграем» и предлагает
поиграть детям и
развеселить песика.
Подвижная игра
«Лохматый пёс»
Правила игры.
Дети по сигналу
воспитателя встают со
стульчиков и идут по
направлению к псу
Барбосу, проговаривая
слова:
«Вот сидит лохматый пёс,
Лапой он укутал нос.
Он тихонечко сидит,
Не то дремлет, не то спит.
Ты Барбос скорей вставай
и ребяток догоняй!»
Пёс лает: «Гав, гав!», дети
по данному сигналу
убегают от него в
«домики» (на стульчики).
Выигрывает тот, кого пес
Барбос не поймал (не
задел).
Воспитатель спрашивает
пёсика, понравилось ли
ему играть. Замечает, что
Барбос стал веселее и
детям и развеселить
песика.
Воспитатель объясняет
правила игры.
Играет с детьми,
используя персонаж
«Пёс Барбос».
Старается развеселить
Барбоса, тем самым
вызывает
положительные
эмоциональные
переживания у детей.
Закрепляют правила
игры и играют вместе с
воспитателем и
Барбосом.
Учатся двигаться по
сигналу.
Выражают своё
желание поиграть
повторно.
Эмоциональное
включение детей,
создание положительно
заряженных эмоций.
7
предлагает ему и детям
поиграть ещё раз. Игра
повторяется.
Заключительная
Барбос приглашает детей
на полянку. Дети встают в
круг. Барбос говорит:
«Поднялся сильный
ветер, он дует на цветы и
деревья. Давайте подуем
как «ветер».
Упражнение «Ветер».
Дети делают вдох и все
вместе дуют на цветы. 4
подхода. Дети
поворачиваются за
ведущим и идут «в обход»
два круга, садятся на
стульчики.
Пёс Барбос прощается с
каждым ребёнком,
называя его по имени.
Воспитатель
выкладывает цветы (4-х
основных цветов) в
центр круга. Направляет
детей, перестраивает в
круг, разучивает с ними
упражнение на
дыхание.
Перестраиваются в круг,
вместе с воспитателем
выполняют упражнения
Завершение занятия,
восстановление
дыхания. Снижение
двигательной
активности.
Самооценка,
самоанализ
Вопросы:
«Расскажите, вам
понравилось заниматься,
укреплять ручки и
ножки?»
«Что было трудным для
вас?»
«Вам понравилось играть
с пёсиком?» «Нам
Обобщает ответы детей
Высказывают
собственные мысли,
активно участвуют в
обсуждении,
включаются в диалог.
Рефлексия. Подведение
итогов, обобщение
результатов.
8
удалось его
развеселить?»
Открытость
«Вот мы снова в детском
саду. Теперь вы стали
сильными, крепкими и
смелыми. Ручки и ножки
окрепли. Вам
понравилась помогать
Барбосу?»
« Кого мы ещё научим
быть сильными?»
«Кого вы еще хотите
развеселить, а с кем ещё
хотели поиграть?»
Обобщает ответы детей
Выражают различные
эмоции, высказывают
пожелания.
Создание условий для
дальнейших
самостоятельных
действий детей.
9