Напоминание

" В гости к пёсику Барбосу"


Автор: Донгузова Светлана Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ детский сад "Росинка"
Населённый пункт: Новоуральск
Наименование материала: Конспект НОД
Тема: " В гости к пёсику Барбосу"
Раздел: дошкольное образование





Назад




ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

Организация совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми

Составитель Донгузова С.А., Новоуральск, МАДОУ «Росинка» детский сад №9, 1 младшая группа

«Зайчонок», 2-3 года.

ЗАДАЧИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

Задачи с учётом индивидуальных особенностей

воспитанников группы

Возрастная группа: 2 -3 года

Форма НОД: двигательная

Форма организации: подгрупповая

Учебно-методический комплект: С.Я. Лайзане, Москва 1978

г, «Просвещение»

Средства: наглядные - игрушка собачка Барбос

Литературные: авторское стихотворение и стихотворение в

игре «Лохматый Барбос»

Оборудование и материалы: ленточки (имитация реки),

кирпичики, цветочки 4-х основных цветов: красный, жёлтый,

синий, зелёный.

Цель: способствовать развитию двигательной активности

детей.

Обучающие задачи:

1)

продолжать обучать детей ходьбе, бегу за

направляющим, закрепить перестроения в колонну по

одному и в круг.

2)

совершенствовать технику выполнения основных

движений (перешагиваний и прыжков на 2-х ногах) в

ходе выполнения физических упражнений.

3)

разучить упражнение на дыхание, объяснить детям

необходимость их выполнения во время разминки.

Развивающие задачи:

1) Развитие скоростно-силовых качеств и координации.

2) Поддерживать интерес у детей к совместной деятельности,

развивать умение слушать и воспринимать инструкции

1

воспитателя, действовать по сигналу.

Воспитательные задачи:

1)

воспитание эмоционально-чувственного отношения

детей к окружающим их животным через игру (с

использованием персонажа).

2)

Воспитывать у детей желание участвовать в игровых

моментах двигательной направленности.

3)

Воспитывать у детей стремление к занятиям

физическими упражнениями.

2

Этапы

(последовательность)

деятельности

Содержание

деятельности

Действия,

деятельность

педагога

Действия,

деятельность детей,

выполнение которых

приведёт к

достижению

запланированных

результатов

Планируемый

результат

Начало занятий

Построение в одну

шеренгу. Равнение.

Следить за правильной

постановкой стоп, учить

равнению в шеренге по

разметке.

Дети равняют ноги по

разметки.

Включение детей в

предстоящую работу.

Мотивация.

Воспитатель: «Сегодня я

шла в детский сад и

увидела, что пёс Барбос

сидит грустный, не

весёлый. Мне стало

жалко песика, и я решила

позвать вас, чтобы

развеселить его. А вот и

пес Барбос.

Пёс здоровается с

каждым ребенком,

называя его по имени.

Воспитатель спрашивает:

«Почему ты Барбос, такой

не весёлый?»

Барбос отвечает: «Мой

хозяин ушёл, мне одному

скучно». Воспитатель

предлагает: «Давай

Барбос мы с ребятами

пойдем к тебе в гости, и с

Создаёт проблемную

ситуацию,

эмоционально

настраивает детей,

настраивает их на

оказание помощи,

дружеское участие.

Дети внимательно

слушают речь

воспитателя, проявляют

сочувствие и интерес.

Желание помочь

Барбосу, проявляют

заинтересованность к

предстоящей

двигательной

активности, понимая

конечную цель.

Дети готовы к

предстоящей

двигательной

активности.

3

тобой поиграем,

развеселим, научим тебя

выполнять упражнения,

что бы стать сильным,

ловким! И тебе станет

весело!».

Подготовительный этап

Пёс Барбос предлагает

построиться в колонну по

одному и следовать за

ним.

Построение в колонну по

одному, движение за

направляющим. Движение

в колонне шагом - 1 подход,

лёгким бегом - 1 подход,

ходьба с различным

положением рук и ног:

руки вверх на носках («К

солнышку») - 1 подход,

руки в стороны(«Птички»)

- 1 подход,

руки на пояс -1 подход.

Пёс Барбос предлагает

детям построится в круг.

Перестроение в круг

(авторское стихотворение

«Полянка»)

«Вы дружка скорей

берите, на полянку все

идите». ОРУ: «Сильные и

смелые»

1.«Поймай комарика».

и.п. стойка ноги врозь. На

Перестраивает детей в

колонну по одному, учит

равнению « в затылок»,

за направляющим,

соблюдению дистанции

между детьми во время

их движения. Следит за

правильным

положением рук, ног,

туловища во время

движения в колонне и

на месте (в кругу). При

выполнении ОРУ следит

за дыханием, учит

правильному

выполнению « вдоха» и

«выдоха». Закрепляет

основную стойку, стойки

«ноги вместе», «ноги

врозь». Вместе с детьми

выполняет упражнения.

Дети перестраиваются в

колонну по одному,

выполняя движения за

направляющим « в

обход» Выполняют

последовательные

задания воспитателя.

Действуют по сигналу.

Перестраиваются в круг,

размыкаются на

вытянутые в стороны

руки. Выполняют

задания воспитателя.

Действуют по сигналу.

Движение «в обход» с

одновременной

разминкой. Воспитатель

через сигналы создаёт

условия для

выполнения ОРУ при

движении « в обход»

разминки на месте (в

кругу), закрепляет и.п.

-основная стойка,

стойка «ноги врозь» ,

стойка «ноги вместе» с

различными

положениями рук.

Выполнение

упражнений детей

вместе с воспитателем

(по показу воспитателя).

Подготовка к

выполнению

упражнений в основной

части.

4

раз - хлопок ладонями

над головой На два -

Исходное положение. 4-

подхода

2.«Мы сильные»

1-3 - И.п. стойка, ноги

врозь, руки в стороны,

ладони вверх;

2 -4 руки к плечам (кулаки

сжаты). 4 подхода.

3. «Поклонимся». 4 –

подхода.

4. «Больше и

маленькие» 1-3 - и.п.

стойка, ноги врозь,

руки вверх; 2-4 «упор

присев». 4 подхода.

5. Упражнение на

дыхание, «вдох» - руки

вверх, «выдох» - руки

вниз.

Барбос хвалит детей за

выполненные

упражнения.

Показывает правильно

«вдох» и «выдох».

Объясняет детям

необходимость

упражнения на дыхание

в конце разминки.

.

Вместе с воспитателем

выполняют упражнение

на дыхание.

Разучивание

упражнений на дыхание

в движении и на месте.

Основной этап

Барбос приглашает детей

сесть на стульчики и

объясняет задание: «Мы

стали сильными, ловкими,

наши ручки и ножки стали

крепкими и теперь мы

можем отправиться в

путешествие в лес.

1)

Приглашает детей

Направляет детей,

мотивирует детей на

дальнейшую

двигательную

деятельность.

Использует алгоритмы

Садятся на стульчики,

внимательно слушают

воспитателя и Барбоса.

Создание условий для

проведения основной

части, освоения

основных движений.

5

последовательно по

одному выполнить

упражнения:

1.«Перешагивание через

брёвнышки» -

перешагивание через

кирпичики (разных

цветов) от цветочка к

цветочку.

2.«Через ручеёк».

Перепрыгивание через

ручеёк на 2-х ногах, «как

зайчики» - 3 раза, от

цветочка к цветочку.

Барбос хвалит детей за

хорошо выполненные

упражнения.

Второй подход: метод

поточный.

Дети самостоятельно

выполняют упражнения,

следуя друг за другом.

2) Пёс Барбос

говорит детям, что они

молодцы, справились с

заданием, стали

сильными и прошли

сквозь лес, приглашает

детей подойти к своему

домику.

Воспитатель предлагает:

действий

(перешагиваний и

прыжков на двух ногах

через препятствия).

Индивидуально

работает с детьми,

корректирует

выполнения

упражнения, исправляет

ошибки при выполнении

основных движений.

Направляет детей,

следит за дистанцией,

исправляет ошибки.

Направляет детей,

включает в игровую

ситуацию.

Предлагает поиграть

Самостоятельно, по

одному выполняют

задания.

Самостоятельно, по

одному выполняют

задания.

Дети группой подходят к

домику пёсика.

Дети включаются в игру.

6

«Давай мы с тобой

поиграем» и предлагает

поиграть детям и

развеселить песика.

Подвижная игра

«Лохматый пёс»

Правила игры.

Дети по сигналу

воспитателя встают со

стульчиков и идут по

направлению к псу

Барбосу, проговаривая

слова:

«Вот сидит лохматый пёс,

Лапой он укутал нос.

Он тихонечко сидит,

Не то дремлет, не то спит.

Ты Барбос скорей вставай

и ребяток догоняй!»

Пёс лает: «Гав, гав!», дети

по данному сигналу

убегают от него в

«домики» (на стульчики).

Выигрывает тот, кого пес

Барбос не поймал (не

задел).

Воспитатель спрашивает

пёсика, понравилось ли

ему играть. Замечает, что

Барбос стал веселее и

детям и развеселить

песика.

Воспитатель объясняет

правила игры.

Играет с детьми,

используя персонаж

«Пёс Барбос».

Старается развеселить

Барбоса, тем самым

вызывает

положительные

эмоциональные

переживания у детей.

Закрепляют правила

игры и играют вместе с

воспитателем и

Барбосом.

Учатся двигаться по

сигналу.

Выражают своё

желание поиграть

повторно.

Эмоциональное

включение детей,

создание положительно

заряженных эмоций.

7

предлагает ему и детям

поиграть ещё раз. Игра

повторяется.

Заключительная

Барбос приглашает детей

на полянку. Дети встают в

круг. Барбос говорит:

«Поднялся сильный

ветер, он дует на цветы и

деревья. Давайте подуем

как «ветер».

Упражнение «Ветер».

Дети делают вдох и все

вместе дуют на цветы. 4

подхода. Дети

поворачиваются за

ведущим и идут «в обход»

два круга, садятся на

стульчики.

Пёс Барбос прощается с

каждым ребёнком,

называя его по имени.

Воспитатель

выкладывает цветы (4-х

основных цветов) в

центр круга. Направляет

детей, перестраивает в

круг, разучивает с ними

упражнение на

дыхание.

Перестраиваются в круг,

вместе с воспитателем

выполняют упражнения

Завершение занятия,

восстановление

дыхания. Снижение

двигательной

активности.

Самооценка,

самоанализ

Вопросы:

«Расскажите, вам

понравилось заниматься,

укреплять ручки и

ножки?»

«Что было трудным для

вас?»

«Вам понравилось играть

с пёсиком?» «Нам

Обобщает ответы детей

Высказывают

собственные мысли,

активно участвуют в

обсуждении,

включаются в диалог.

Рефлексия. Подведение

итогов, обобщение

результатов.

8

удалось его

развеселить?»

Открытость

«Вот мы снова в детском

саду. Теперь вы стали

сильными, крепкими и

смелыми. Ручки и ножки

окрепли. Вам

понравилась помогать

Барбосу?»

« Кого мы ещё научим

быть сильными?»

«Кого вы еще хотите

развеселить, а с кем ещё

хотели поиграть?»

Обобщает ответы детей

Выражают различные

эмоции, высказывают

пожелания.

Создание условий для

дальнейших

самостоятельных

действий детей.

9



В раздел образования