Автор: Барсукова Ольга Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОУ "Д\С №27о.в"
Населённый пункт: г.Магнитогорск Челябинской области
Наименование материала: Конспект занятия по развитию речи и лепке в группе раннего возраста.
Тема: "Колобок"
Раздел: дошкольное образование
Конспект занятия по развитию речи и лепке в группе раннего возраста.
Подготовила: воспитатель Барсукова О.Н
МДОУ «Д\С №27 о.в»
Конспект занятия по развитию речи и лепке в группе раннего возраста
«Колобок».
Цель: Знакомить детей с героями сказки «Колобок», учить лепить предметы
круглой формы.
Задачи:
Образовательные.
1.Развивать речь детей.
2. Активизировать в речи детей прилагательные: длинный, короткий, большой,
хитрая, мягкое.
3. Способствовать формированию умения детей отражать некоторые игровые
действия и имитировать действия персонажей.
4. Развитие мелкой моторики пальцев рук с речевым сопровождением у детей,
используя пальчиковые игры.
Развивающие.
1. Развивать умение согласовывать действие с другими детьми, героями сказки.
2. Побуждать к выполнению игровых действий.
3. Учить раскатывать пластилин круговыми движениями.
4. Развивать интерес к выполненным работам.
Воспитательные.
1.Воспитывать интерес к театрализованной игре, доброжелательность к
персонажам сказки.
Предварительная работа с детьми:
Рассказывание сказки «Колобок»; разучивание пальчиковых игр; работа с
пластилином, рассматривание иллюстраций.
Материал к занятию:
Настольный театр «Колобок»; пластилин; «полянка» (листы зеленого картона);
мячи, создание в группе условий для совместной театрализованной деятельности
воспитателя с детьми.
Образовательная область: речевое развитие; художественно-эстетическое
развитие; познавательное развитие; физическое развитие.
Ход занятия:
1. Воспитатель приглашает детей в группу, встают вокруг стола.
- Ребята, посмотрите, что стоит на столе?- Здесь стоит домик. Какой домик?
(большой, красивый).
- А кто же в этом домике живет?
(Появляются из домика дедушка и бабушка).
- Кто это? Какие они? Дедушка и бабушка грустные, они плачут. Почему вы
плачете?
Дед: Бабушка испекла мне колобок румяный бок, положила его на окошко, а он от
нас убежал. И мы не можем его найти.
- Не плачьте, дедушка и бабушка, мы вам поможем отыскать колобка. Ребята,
поможем? - Да!
- Ой, а кто это к нам пришел? (зайчик)
- Зайчик, а ты почему такой не весёлый?
Зайчик: Встретил я в лесу колобка, хотел с ним поиграть, а он от меня убежал.
- Не плачь, зайчик, мы с тобой поиграем. Поиграем с зайкой?
- Какие у зайки ушки? (Длинные). А хвостик? (Короткий). Покажите.
Пальчиковое упражнение «Зайчики».
Зайка, зайка попляши, свои ушки покажи.
Ушки длинные у зайки, высоко они торчат.
Он и прыгает и скачет, веселит он всех ребят.
Приходит Волк.
- Кто пришел к нам? (волк). Какой волк… (зубастый, страшный). А ещё какой?
(серый, большой).
Волк: Я тоже видел колобка в лесу, и от меня он тоже убежал. А я хотел поиграть с
ним в мячики.
- Мы умеем катать мячики, покажем тебе.
Упражнение «Катание мячей друг другу».
Появляется Медведь.
- Кто это пришел? (Медведь). Медведь какой? (Большой, косолапый)
Медведь: Я хотел угостить колобка малиной, а он от меня убежал.
- Мы тоже любим малину и сладкое варенье. Покажем Мишке, как мы любим
варенье?
Артикуляционное упражнение «Вкусное варенье»
Дети облизывают языком верхнюю и нижнюю губу.
Приближается Лиса.
- Кто к нам идёт? (Лиса). Лиса какая? (рыжая, хитрая). А хвост у лисы какой?
(длинный).
Лиса: Видела я колобка, хотела к нему подойти, а он прыг и ускакал от меня по
дальше.
- Как колобок ускакал от лисички?
Упражнение
«Зайка»
Зайка скок-скок-скок,
Мишка топ-топ-топ,
Белка прыг-прыг-прыг,
А лисичка хлоп-хлоп-хлоп.
– Укатился колобок (показ руками), и никто не может его найти.
2.Ребята, у нас есть пластилин. Кто хочет слепить колобка? (Мы!)
Упражнение: «Тесто».
Тесто быстро замесили, на кусочки разделили.
Раскатали мы кусочки и испекли мы колобочки.
Потрогайте пластилин, помните его своими пальчиками. Какой стал пластилин?
(мягкий). Скатаем колобок? (да).
Дети лепят колобков, рассаживают их на полянке.
- Молодцы дети! Посмотрите, как много колобков! Теперь они смогут и с
зайчиком, и с лисичкой, и с медведем, и с волком поиграть.