Напоминание

"Колобок"


Автор: Барсукова Ольга Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОУ "Д\С №27о.в"
Населённый пункт: г.Магнитогорск Челябинской области
Наименование материала: Конспект занятия по развитию речи и лепке в группе раннего возраста.
Тема: "Колобок"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект занятия по развитию речи и лепке в группе раннего возраста.

Подготовила: воспитатель Барсукова О.Н

МДОУ «Д\С №27 о.в»

Конспект занятия по развитию речи и лепке в группе раннего возраста

«Колобок».

Цель: Знакомить детей с героями сказки «Колобок», учить лепить предметы

круглой формы.

Задачи:

Образовательные.

1.Развивать речь детей.

2. Активизировать в речи детей прилагательные: длинный, короткий, большой,

хитрая, мягкое.

3. Способствовать формированию умения детей отражать некоторые игровые

действия и имитировать действия персонажей.

4. Развитие мелкой моторики пальцев рук с речевым сопровождением у детей,

используя пальчиковые игры.

Развивающие.

1. Развивать умение согласовывать действие с другими детьми, героями сказки.

2. Побуждать к выполнению игровых действий.

3. Учить раскатывать пластилин круговыми движениями.

4. Развивать интерес к выполненным работам.

Воспитательные.

1.Воспитывать интерес к театрализованной игре, доброжелательность к

персонажам сказки.

Предварительная работа с детьми:

Рассказывание сказки «Колобок»; разучивание пальчиковых игр; работа с

пластилином, рассматривание иллюстраций.

Материал к занятию:

Настольный театр «Колобок»; пластилин; «полянка» (листы зеленого картона);

мячи, создание в группе условий для совместной театрализованной деятельности

воспитателя с детьми.

Образовательная область: речевое развитие; художественно-эстетическое

развитие; познавательное развитие; физическое развитие.

Ход занятия:

1. Воспитатель приглашает детей в группу, встают вокруг стола.

- Ребята, посмотрите, что стоит на столе?- Здесь стоит домик. Какой домик?

(большой, красивый).

- А кто же в этом домике живет?

(Появляются из домика дедушка и бабушка).

- Кто это? Какие они? Дедушка и бабушка грустные, они плачут. Почему вы

плачете?

Дед: Бабушка испекла мне колобок румяный бок, положила его на окошко, а он от

нас убежал. И мы не можем его найти.

- Не плачьте, дедушка и бабушка, мы вам поможем отыскать колобка. Ребята,

поможем? - Да!

- Ой, а кто это к нам пришел? (зайчик)

- Зайчик, а ты почему такой не весёлый?

Зайчик: Встретил я в лесу колобка, хотел с ним поиграть, а он от меня убежал.

- Не плачь, зайчик, мы с тобой поиграем. Поиграем с зайкой?

- Какие у зайки ушки? (Длинные). А хвостик? (Короткий). Покажите.

Пальчиковое упражнение «Зайчики».

Зайка, зайка попляши, свои ушки покажи.

Ушки длинные у зайки, высоко они торчат.

Он и прыгает и скачет, веселит он всех ребят.

Приходит Волк.

- Кто пришел к нам? (волк). Какой волк… (зубастый, страшный). А ещё какой?

(серый, большой).

Волк: Я тоже видел колобка в лесу, и от меня он тоже убежал. А я хотел поиграть с

ним в мячики.

- Мы умеем катать мячики, покажем тебе.

Упражнение «Катание мячей друг другу».

Появляется Медведь.

- Кто это пришел? (Медведь). Медведь какой? (Большой, косолапый)

Медведь: Я хотел угостить колобка малиной, а он от меня убежал.

- Мы тоже любим малину и сладкое варенье. Покажем Мишке, как мы любим

варенье?

Артикуляционное упражнение «Вкусное варенье»

Дети облизывают языком верхнюю и нижнюю губу.

Приближается Лиса.

- Кто к нам идёт? (Лиса). Лиса какая? (рыжая, хитрая). А хвост у лисы какой?

(длинный).

Лиса: Видела я колобка, хотела к нему подойти, а он прыг и ускакал от меня по

дальше.

- Как колобок ускакал от лисички?

Упражнение

«Зайка»

Зайка скок-скок-скок,

Мишка топ-топ-топ,

Белка прыг-прыг-прыг,

А лисичка хлоп-хлоп-хлоп.

– Укатился колобок (показ руками), и никто не может его найти.

2.Ребята, у нас есть пластилин. Кто хочет слепить колобка? (Мы!)

Упражнение: «Тесто».

Тесто быстро замесили, на кусочки разделили.

Раскатали мы кусочки и испекли мы колобочки.

Потрогайте пластилин, помните его своими пальчиками. Какой стал пластилин?

(мягкий). Скатаем колобок? (да).

Дети лепят колобков, рассаживают их на полянке.

- Молодцы дети! Посмотрите, как много колобков! Теперь они смогут и с

зайчиком, и с лисичкой, и с медведем, и с волком поиграть.



В раздел образования