Напоминание

"Лето-славная пора"


Автор: Ильинова Наталья Семёновна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ №204
Населённый пункт: Кемеровская область,город Кемерово
Наименование материала: Познавательно-исследовательский проект
Тема: "Лето-славная пора"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

№204 «Детский сад общеразвивающего вида»

\

Познавательно-исследовательский проект в 1 младшей

группе «Лето славная пора»

Составила и провела:

Воспитатель: Ильинова Н.С.

Кемерово 2020г.

2

Краткосрочный познавательно-исследовательский проект

в 1 младшей группе

Тема: «Лето славная пора»

Участники проекта:

- дети 1 младшей группы;

- воспитатель: Ильинова Наталья Семёновна

Вид проекта: краткосрочный (1 неделя) с 01.06.2020 по 05.06.2020

Тип проекта: познавательно-исследовательский.

Актуальность данного проекта:

Лето – прекрасная и удивительная пора! Летом в режиме дня детского

сада предусматривается максимальное пребывание детей на открытом воз-

духе.

Очень важно, чтобы жизнь детей в этот период была содержательной

и интересной. Дети младшей группы только начинают изучать окружающий

нас мир. И поэтому, немало важно для детей этого возраста развитие эле-

ментарных сенсорных представлений, наглядно - действенного

мышления.

Организованная - образовательная и опытно - исследовательская деятельность,

дидактические игры способствуют развитию у детей познавательной актив-

ности. Подвижные игры, развлечения, утренняя гимнастика, физкультура на

свежем воздухе, игры с песком обеспечивают необходимый уровень физи-

ческого и психического здоровья детей.

Привлечение родителей к данному проекту и проведения интересного досуга

в семье.

Проблема проекта:

Дети, которые только-только начинают познавать окружающий мир,

имеют небольшие представления о природных явлениях живой и неживой при-

роды, в том числе и о лете. Именно в возрасте 2-3 лет у детей чаще всего возни-

кают вопросы – почему и зачем? В беседах дети не могут сами ответить на

многие вопросы, например: Что происходит в природе летом? Зачем нужно

солнышко? Откуда появляются лужи? Для чего нужен дождик?

В целях формирования у детей представлений о сезонных явлениях природы

был разработан данный проект.

Цель проекта

Формирование у детей представлений о сезонных явлениях живой и

неживой природы.

Задачи проекта.

Воспитательные:

Воспитывать бережное отношение к природе.

Воспитывать любознательность, эстетические чувства.

Обогащать словарь детей новыми словами.

Развивающие:

Развивать у детей видеть необыкновенную красоту природы и радовать-

ся

окружающему миру;

Развивать наблюдательность, творческое воображение, представления об

окружающем мире, произвольную память и внимание;

Обучающие:

Формировать у детей умение отмечать летние изменения в природе;

Формировать у детей умение передавать образы в продуктивной

деятельности;

Формировать у детей умение слушать и понимать художественное слово;

Формировать у детей умение экспериментировать;

Формировать у детей представления о взаимосвязи природы с человеком;

4

Ожидаемые результаты для детей:

1. Обогащение знаний о сезонных явлениях природы;

2. Формирование у детей умений экспериментировать;

3. Формирование у детей умений взаимодействовать друг с другом и с

родителями.

4.Изготовление поделок (построек,атрибутов)для участка ,родителями

совместно с детьми.

Методы проекта:

• Игровые: дидактические игры: «Подбери серединку к цветку и бабочке

», «Подбери колеса к машине », «Кто где живет?», подвижные игры:

«У медведя во бору», «Лохматый пёс», «Пузырь», «Карусель»,

«Солнышко и дождик».

• Игра-ситуация «Солнечные зайчики»;

• Игры с водой: «Плывет, плывет кораблик», «Ветерок (сдуй лодочку)».

• Словесные: чтение художественной литературы, чтение потешек

«Радуга-дуга, не давай дождя…», «Привяжу я козлика», «Я козочка

Ме-ке-ке», «Ой, ду-ду…».

• Наглядные: рассматривание книг, иллюстрации о лете.

• Интеграция образовательных областей: познавательное развитие,

речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое

развитие, музыкальное развитие.

Этапы проекта.

Подготовительный:

- Изучение анализ и обобщение методической литературы и пособий по

теме

лето.

5

- Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного мате-

риала

для проекта.

-Подбор материала для художественного творчества

- Подбор художественный литературы о лете.

- Подбор и изготовление атрибутов к играм.

- Подбор материала и оборудования для проведения бесед, игр с детьми.

-Разработка консультаций для родителей.

Реализация проекта:

-Беседы «В мире насекомых», «Насекомые – польза и вред»

-Работа с календарём погоды

-Наблюдение за неживой природой, за изменением растительного мира

под

воздействием тепла, за птицами, насекомыми на участке.

-Рассматривание книги «Времена года», детских энциклопедий, альбомов.

-Экспериментирование с водой, ветром.

-Чтение, заучивание потешек, пальчиковых игр, стихотворений о лете,

загадывание загадок о летних явлениях природы.

-Рисование «Одуванчики», «Нарядные бабочки», «Солнышко лучистое,

улыбнулось весело» (на песке).

-Лепка «Насекомые», «Солнышко»,

-Подвижные, дидактические игры, комплексы утренней гимнастики

Основной этап.

Образовательная

область

Содержание деятельности

6

Социально-

коммуникативное

развитие

Д/и: «Подбери серединку к цветку и бабочке»;

«Подбери колеса к машине»;

Беседа «Как вести себя на прогулке в детском саду

летом».

Беседы: «Насекомые – польза и вред», «Чужие или

уличные животные».

Консультация для родителей «Безопасность детей

летом».

Памятка «Осторожно, ядовитые грибы»,

«Безопасность ребёнка на улице»

Познавательное

развитие

Беседа «Путешествие в мир насекомых».

Работа с календарём погоды .

Наблюдение за неживой природой, за изменением

растительного мира под воздействием тепла, за птицами,

насекомыми на участке.

Рассматривание книги «Времена года», альбомов.

Экспериментирование: «Влияние солнечного света для

жизни на Земле», «Солнечный зайчик», «Шарики-

капельки», «Султанчики или флажки», «Дуем, дуем

ветерок»,«Сыпучий песок», «Мокрый песок», «Рисуем на

песке».

Игры с водой: «Плывет, плывет кораблик», «Ветерок

(сдуй лодочку)».

Д/и «Садовые и полевые цветы», «Фрукт и дерево»,

«Насекомые».

Папка-передвижка «Летние наблюдения»

Консультации для родителей: «Играем с водой и песком»,

«Как организовать поисково – познавательную

деятельность детей».

7

Речевое развитие

Рассматривание картинок.

Загадки о летних явлениях в природе.

Пальчиковые игры: «Насекомые», «Бабочка»,

«Колокольчики», «Дождик», «Жук», «Солнышко-

ведрышко».

Чтение потешек «Радуга-дуга, не давай дождя…»,

«Привяжу я козлика», «Я козочка Ме-ке-ке», «Ой, ду-

ду…».

Разучивание и закрепление потешек, стихотворений о

лете.

Подбор загадок о летних явлениях природы.

Составить рассказ «Кто живёт в траве?», «Мой любимый

цветок».

Художественно-

эстетическое

развитие

Рисование: «Одуванчики», «Нарядные бабочки»,

«Солнышко лучистое, улыбнулось весело» (на песке).

Лепка «Насекомые», «Солнышко»,

Слушание и исполнение - Детские песни о лете.

Подбор песен для детей о лете.

Физическое

развитие

Подвижные игры: «У медведя во бору», «Лохматый пес»,

«Солнышко и дождик», «Ловишки», «Карусель»;

- «Медведь и пчелки»;

Игра-ситуация «Солнечные зайчики»;

Комплексы утренней гимнастики:

- «Солнышко лучистое»;

- «Поход в лес»;

8

- «Бабочки»;

- «Жучки-паучки»;

- «В гостях у солнышка» .

Заключительный этап:

Украшение участка поделками,изготовленными родителями совместно

с

детьми.

Консультации для родителей

Работа по реализации проекта

Работа по реализации проекта проходила организованно. Родители актив-

но

выполняли домашние творческое задание. Дети с интересом включались

во

все виды деятельности проекта. У детей сформировались представле-

ния о

том, что для жизни на Земле нужно солнце. Благодаря солнцу живут

люди,

растения, животные. Беседы и наблюдения проходили на улице, где

дети

учились выделять характерные особенности цветов, деревьев, насекомых.

На прогулках дети наблюдали за дождем, ветром, облаками, тучками, гро-

зой.

Чтение и разучивание стихотворений, потешек, закличек во время

наблюдений воспитали у малышей желание эмоционально откликать-

ся на

красоту окружающей природы. С большим увлечением дети включа-

лись в

опытно-экспериментальную деятельность. Из опытов дети узнали о влия-

нии

солнца на жизнь, о свойствах воды и песка.

При ознакомлении с художественной литературой дети учились отвечать

на

вопросы по содержанию стихотворений. У детей сормировались

представления о живой и неживой природе.

При формировании физической культуры, дети учились самостоя-

тельно

выполнять обще развивающие упражнения. Развивались творческие

способности при выполнении двигательных действий. Дети с удоволь-

ствием

9

занимались физкультурой на свежем воздухе, рисовали на песке.

Использование на занятиях цветов, флажков, шаров, сюрпризных мо-

ментов

были для детей неожиданными и приятными.

В рисовании у детей закреплялись умения рисовать в сотворчестве с

воспитателем и другими детьми при создании коллективной композиции.

Специально отобранные пальчиковые игры на летнюю тематику за-

бавляли

детей. Такие игры развивают у детей мелкую моторику, координацию

движений, активизируют речевые навыки, память, мышление и пробу-

ждает

творческое воображение и внимание.

Комплексы утренней гимнастики способствовали активизации двигатель-

ной

активности детей, поднимали настроение детей. «Превращаясь» в ба-

бочек,

жучков, паучков, имитируя «походы» в лес, к солнышку дети получа-

ли

новую информацию, выполняли все это в движениях. Двигаясь, ребе-

нок

познает окружающий мир, учится любить его и действовать в нем.

Дыхательные упражнения являются профилактикой заболеваний

дыхательной системы, а упражнения на снятие психо эмоционального

характера развивают умения чувствовать настроение и сопереживать

окружающим.

Для младших дошкольников подвижные игры являются жизненной

потребностью. С их помощью решаются самые разнообразные зада-

чи:

образовательные, воспитательные и оздоровительные. Игровые ситуа-

ции и

правила игры, заставляли детей двигаться с большей скоростью, что-

бы

догнать кого-то, или быстрее спрятаться в заранее намеченное место (до-

мик,

гнездышко, чтобы не быть пойманным, ловко преодолеть элементар-

ные

препятствия. Подвижные игры благодаря многообразию их содержа-

ния

помогали детям закреплять свои знания и представления о предметах

и

явлениях окружающего их мира.

10

Дидактические игры и упражнения развивали у детей психические

процессы, любознательность, усидчивость, обогащался и активизиро-

вался

словарь. Воспитывался интерес к словесным и настольно-печатным

дидактическим играм.

Результаты проекта:

В рамках проекта, работа получилась познавательной. Проектная

деятельность спланирована с учетом образовательных областей, помогая

детям освоить и осмыслить новые знания, добытые с помощью родителей

и

воспитателей. Расширяя кругозор и представления об окружающем мире.

Дети овладели конкретными знаниями. Научились делать конкретные

простейшие выводы. Поняли, что надо беречь природу, любоваться ею, а

не

разрушать. Дети стали делиться полученной информацией из различных

источников с другими детьми. Родители заинтересовались результатами и

продуктами проекта.

Дети имеют опыт совместной деятельности с родителями. Родители

принимают участие в жизни детского сада.

Материально-технические ресурсы необходимые для реализации

проекта:

Иллюстрации, художественная литература, DVD диски.

Используемая литература:

1. Программа воспитания и обучения в детском саду /Под редакцией

М. А.

Васильевой, Н. Е. Вераксы. – М.: Мозаика-Синтез, 2014г.

2. Иванова Н. В. Социальное развитие детей в ДОУ. – М.: ТЦ Сфера, 2008.

-

128 с.

3. Давыдова О. И. Адаптационные группы в ДОУ. - М.: ТЦ Сфера,

2005. –

128 с.

4. Возная В. И. Организация воспитательной и оздоровительной ра-

боты в

ДОУ. - М.: ТЦ Сфера, 2006. – 128 с.

11

5. Доронова Т. Н. Играют взрослые и дети. – М.: ЛИНКА - ПРЕСС, 2006.

208 с.

6. Михайленко Н. Я. Организация сюжетной игры в детском саду. –

М.:

ЛИНКА - ПРЕСС, 2009. – 96 с.

7. Белая К. Ю. Разноцветные игры. – М.: ЛИНКА – ПРЕСС, 2007. – 336 с.

8. Бондаренко А. К. Дидактические игры в детском саду. – М.: Просвеще-

ние,

1991. – 160 с.

9. Дыбина О. В. Из чего сделаны предметы. – М.: ТЦ Сфера, 2005. – 128 с.

10. Жердева Е. В. Дети раннего возраста в детском саду. – Ростов –

н/Д:

Феникс, 2006, - 192 с.

11. Алябьева Е. А. Тематические дни и недели в детском саду. – М.:

ТЦ

Сфера, 2005. – 160 с.

12. Анищенкова Е. С. Пальчиковая гимнастика. М.: АСТ: Астрель, 2007. –

61

с.

13. Михайлова М. А. Поём, играем, танцуем дома и в саду. Яро-

славль:

Академия развития, 1996. – 240 с.

14. Богоусловская З. М. Развивающие игры. – М.: Просвещение, 1991. –

207

с.

15. Урмина И. Инновационная деятельность в ДОУ. – М.: Линка –

Пресс,

2009. – 320 с.



В раздел образования